Оплата общедомовых нужд Пермь в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата общедомовых нужд Пермь в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.
Что входит в общедомовое имущество?
К общему имуществу собственников квартир в МКД относятся:
- нежилые помещения — лестничные площадки, коридоры, лифты, чердаки, технические этажи и другие нежилые помещения в доме. Они не являются собственностью отдельных жильцов, но обеспечивают доступ к квартирам или нужны для размещения коммунального и другого оборудования;
- конструкции — крыша, стены, фундамент, перекрытия;
- земельный участок и элементы благоустройства (газоны, клумбы, пешеходные дорожки, детские и спортивные площадки).
Как рассчитывают ОДН, если в доме есть магазин?
В нежилых помещениях, которые используются для коммерции (магазинах, офисах) устанавливаются собственные счетчики воды и электричества. Их показания, наряду с данными ИПУ в квартирах, вычитаются из показаний общедомового прибора учета и оплачиваются предпринимателями отдельно.
При этом владельцы или арендаторы коммерческих помещений также оплачивают расходы на общедомовые нужды. Размер платы будет зависеть от площади магазина.
Если управление многоквартирным домом (далее – МКД) осуществляется непосредственно собственниками либо способ управления таким домом не выбран, то плата за ресурсы на общедомовые нужды (далее – ОДН) включается в плату за коммунальные услуги (ч.5 ст. 154 ЖК РФ, п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
- Освещение:
- подъездов;
- подвалов;
- лестничных клеток;
- придомовой территории;
- лифтов и лифтовых шахт.
- Затраты по электроэнергии, необходимые для работы:
- оборудования интернет-провайдеров;
- системы пожаротушения;
- антенн;
- насосных систем.
С 01.07.2022 в МКД с непосредственным способом управления либо в домах, способ управления которых не выбран, размер платы за ОДН рассчитывается исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учета путем распределения между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру их площади.
Тариф на горячую воду в г. Пермь (Пермский край) на 2022 год
При оплате коммунальных услуг, как со счетчиком, так и без него важно знать установленный тариф. Он утверждается местными властями и может различаться в разных регионах. Кроме того, разные цифры могут предусматриваться для горячей и холодной воды.
Узнать действующий тариф можно в компаниях, обеспечивающих водоснабжение в вашем городе. К примеру, в Москве такую информацию предоставляет Мосводоканал. В среднем по стране кубометр холодной воды стоит в районе 35 руб., а горячей от 61 до 137 руб.
В Москве положено платить за питьевую воду 40,48 руб за кубометр. В Спб за ХВС 31,58 руб, а за ГВС — 105,92 руб.
В Новосибирске плата начисляется по следующим тарифам:
- горячая вода (за 1 куб.) — 100, 10 руб.;
- холодная вода (за 1 куб.) — 17, 16 руб.;
- водоотведение (за 1 куб.) — 13, 17 руб.
При отсутствии счетчиков следует брать в расчет еще и указанный выше коэффициент. Получается, что без приборов учета потребленной населением воды начисление производится по действующим тарифам, утвержденным нормативам и с применение повышающей ставки.
Для того, чтобы внести плату за воду без показаний счетчиков, требуется ее рассчитать. Произвести расчеты можно по формуле — P = П*Н*Т*К. Сумма оплаты является произведением следующих показателей:
- П – количество зарегистрированных в квартире (доме) потребителей;
- Н – норматив на воду;
- Т – установленный в регионе тариф;
- К – повышающий коэффициент.
Окончательная стоимость ежемесячного водопотребления для потребителей без счетчиков будет выводиться именно таким образом. Начисляется она автоматически, исходя из имеющихся в организации ЖКХ сведениях о потребителях.
На сегодняшний день счетчики должны иметься в каждом доме. При этом далеко не всех это радует. Многим не хочется платить деньги за установку приборов, их ремонт. Кроме того, через определенное количество времени счетчики полагается менять на новые. А это снова затраты на покупку и установку устройства.
Но приобретение счетчиков на воду имеет и свои преимущества, какие рассмотрим далее. Если приборов учета нет, то плату за коммунальные услуги придется вносить по нормативу. При этом редко кому удается действительно использовать весь предусмотренный объем воды за сутки, месяц.
Перерасчет и компенсация
При наличии объективных доказательств нарушения норм в 2022 году управляющая компания не имеет права отказаться от перерасчета отплаты за горячее водоснабжение. Потребитель должен подать соответствующее заявление с прикрепленным актом экспертизы. После этого у компании-поставщика есть не более пяти дней на изменение тарифа. Коэффициент перерасчета составляет 0.1% от общей стоимости за каждые 3°C отклонения от минимально допустимой нормы. Если температура горячей воды снижается до 40°C, расчет ведется по стоимости холодной воды.
Сумма компенсаций за несоблюдение норм температуры горячей воды из-под крана в квартире назначается судом. За счет ответчика, то есть управляющей компании, оплачиваются все судебные расходы. Размер компенсации морального вреда может составить от четырех до шести тысяч рублей. Конкретное значение зависит от обстоятельств дела. Размер штрафа управляющей компании варьируется от двух до трех тысяч.
Даты установления ОДН
- До 1 января 2024 года – установление ОДН не требуется. Тарифы на электроэнергию определяются индивидуально для каждого потребителя.
- С 1 января 2024 года – вводится обязательное установление ОДН для многоквартирных домов в Перми. Установление ОДН позволяет более справедливо распределить расходы на коммунальные услуги между жителями дома.
- Сроки установления ОДН определяются поэтапно в зависимости от площади дома и вида потребления электроэнергии. Информация о сроках и порядке установления ОДН будет опубликована организацией, осуществляющей учет потребления электроэнергии.
- Для получения детальной информации о датах установления ОДН в конкретном доме жители могут обратиться в управляющую компанию или местный орган власти.
- Важно помнить, что установление ОДН является обязательным и обеспечивает прозрачность и справедливость в определении платежей за коммунальные услуги в многоквартирных домах.
Основные меры для выполнения нового постановления
Также важным положением нового постановления является формирование календарного плана работ по обслуживанию домовладений. В этом плане должны быть четко определены сроки проведения работ, а также перечень услуг и ресурсов, необходимых для выполнения этих работ. План должен быть разработан с учетом особенностей каждого домовладения и принят после согласования с жителями данного района.
Для обеспечения финансового обеспечения постановления вводится система общедомовых платежей. Владельцы жилых помещений обязаны ежемесячно вносить определенную сумму, которая будет использована на обслуживание домовладений и выполнение необходимых ремонтных работ. При этом владельцы имеют право участвовать в принятии решений о расходовании этих средств путем голосования или представительства в комитете по обслуживанию домовладений.
Профилактические меры по контролю и уплате ОДН в 2024 году
Вступая в силу с 1 января 2024 года, ОДН (общедомовые нужды) станут значительным финансовым обременением для многих жителей многоквартирных домов. Однако, существуют различные профилактические меры, которые можно применять для контроля и уплаты ОДН в 2024 году.
1. Своевременное планирование бюджета. Жители многоквартирных домов должны учитывать расходы на ОДН при составлении своего месячного или годового бюджета. Это позволит им лучше контролировать свои финансы и своевременно уплачивать ОДН.
2. Коллективное участие в принятии решений. Жители должны быть активно вовлечены в процесс принятия решений относительно ОДН. Это может быть достигнуто с помощью общих собраний жителей, где можно обсудить вопросы контроля и уплаты ОДН, а также выбрать ответственных лиц, которые будут следить за правильным распределением и внесением платежей.
3. Экономия ресурсов. Правильное использование коммунальных ресурсов может значительно снизить стоимость ОДН. Жители должны быть более ответственными в отношении потребления энергии, газа, воды и других ресурсов, чтобы сократить их расходы и объемы платежей за ОДН.
4. Проверка платежных документов. Жители должны проверять получаемые ими платежные документы на наличие ошибок и предоставлять своевременную обратную связь управляющим компаниям или Ресурсоснабжающим организациям в случае обнаружения неправильно посчитанных сумм или несогласованной информации. Это поможет предотвратить лишние платежи и недоразумения в отношении ОДН.
5. Информирование и обучение. Жители должны быть осведомлены о законодательстве, регулирующем ОДН, а также правилах и процедурах уплаты. Управляющие компании и Ресурсоснабжающие организации должны предоставлять достаточную информацию и создавать образовательные программы для своих клиентов, чтобы помочь им разобраться в данной теме и уплачивать ОДН правильно и вовремя.
Применение этих профилактических мер поможет жителям многоквартирных домов контролировать и уплачивать ОДН в 2024 году. В конечном итоге, это позволит максимально эффективно управлять расходами на общедомовые нужды и обеспечить комфортное проживание для всех жителей.
Последствия прогнозируемых изменений
Изменения в нормативе платы за общедомовые нужды по электроэнергии в Перми в 2024 году ожидаются значительными. Они могут повлиять на финансовое положение жителей города и привести к нескольким последствиям:
- Увеличение платежей за электроэнергию: с учетом повышенных тарифов на электроэнергию и измененных нормативов оплаты за ОДН, жители Перми могут столкнуться с ростом платежей за электроэнергию. Это может оказать негативное влияние на финансовую ситуацию многих домохозяйств и повлечь за собой сокращение потребления электроэнергии.
- Неоправданное усложнение бюрократических процедур: прогнозируемые изменения в нормативе платы за ОДН могут повлечь за собой появление новых предписаний, требующих дополнительной документации и отчетности. Это может усложнить работу управляющих компаний и региональных энергосбытовых организаций, а также увеличить административные затраты.
- Неопределенность для жилого строительства: изменения в нормативе могут оказать влияние на жилищные проекты, находящиеся в стадии разработки или строительства. Новые правила оплаты за ОДН могут повлечь за собой изменения в планировке жилых комплексов, а также повлиять на финансовые аспекты строительства.
Влияние роста коэффициента на ОДН на потребителей электроэнергии
Коэффициент на ОДН (общедомовые нужды) важный параметр, влияющий на стоимость электроэнергии для потребителей в Перми. Рост этого коэффициента может оказать негативное воздействие на потребителей, увеличивая их расходы на электроэнергию.
Коэффициент на ОДН отражает расход электроэнергии, который необходим для обеспечения общих нужд в многоквартирных домах, а также для обслуживания общедомовых систем и инфраструктуры. Это могут быть освещение общих помещений, системы отопления, вентиляции и кондиционирования, лифты, насосы и другое оборудование.
Рост коэффициента на ОДН может быть вызван различными факторами, включая увеличение стоимости электроэнергии, повышение тарифов на обслуживание коммунальных услуг, ремонт или модернизацию общедомовых систем. Это может привести к увеличению платежей за электроэнергию для потребителей.
Потребители электроэнергии в Перми могут столкнуться с дополнительными расходами, связанными с ростом коэффициента на ОДН. Это может затронуть как жителей многоквартирных домов, так и коммерческих предприятий, которые потребляют большое количество электроэнергии.
Учитывая это, потребители электроэнергии в Перми должны быть готовы к возможному росту платежей и планировать свои расходы на электроэнергию. Это может включать внедрение энергосберегающих технологий, повышение энергоэффективности или использование альтернативных источников энергии.
В итоге, влияние роста коэффициента на ОДН на потребителей электроэнергии в Перми может быть значительным. Поэтому важно принимать меры для оптимизации потребления электроэнергии и снижения затрат, чтобы минимизировать его негативное воздействие на домашний бюджет и бизнесы.
С 1 октября изменились правила расчетов коммунальных услуг на ОДН
Формула расчета ОДН очень проста. За основу взяты все общие площади дома, жилые площади и тариф на электроэнергию, применяемый в конкретном регионе.
В 2022 году метод расчета и формулы не менялись.
В идеале дом должен быть оснащен общедомовым прибором учета электроэнергии (ОДПУ) и в каждой квартире установлены индивидуальные счетчики. Тогда формула расчета будет иметь вид:
Vi одн = (V об − Σu Vu неж. − Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п. − V кр) × (Si ∕ S об), где:
- V об — показания общего счетчика;
- Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
- Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
- Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
- V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
- Si — площадь квартиры;
- S об — суммарная площадь всех квартир дома.
Исходя из формулы понятно, что каждый собственник квартиры платит за ОДН пропорционально площади своей квартиры в общей по дому.
Нормативное потребление электроэнергии является составляющей расчета ОДН и устанавливается региональными властями. Соответственно, понесенные расходы на электроэнергию сверх нормы лягут на карман управляющей домом организации.
Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.
Расчет объема электроэнергии на общедомовые нужды
- N одн — норматив потребления, который установлен властями субъекта РФ, имеющими право его регулировать;
- S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества с учетом того, какие площади входят в общедомовые нужды по электроэнергии;
- Si — площадь квартиры;
- S об — суммарная площадь жилых и нежилых квартир в доме.
Закрывая тему расчетов при наличии счетчика МОП, следует заметить, что самое слабое звено в данной системе учета – снятие показаний с индивидуальных приборов. Это напрямую связано с влиянием человеческого фактора, например, информация передана с ошибкой или нет возможности снять показания ввиду отсутствия жильцов. Также следует принять во внимание время, необходимое на ввод данных в общую базу и возможные ошибки оператора. В системах автоматизированного сбора показаний такие недостатки отсутствуют. На сведение баланса по электроэнергии, потребляемой сетями жильцов, уйдет всего несколько минут, при этом гарантируется стопроцентная точность.
С начала 2022 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет.
Давайте сделаем небольшой расчет на основе данных таблицы потребляемой мощность бытовых электроприборов. Например, в нашем доме будет минимальный набор электроприборов: освещение (150 Вт), холодильник (500 Вт), микроволновка (1000 Вт), стиральная машинка (2000 Вт), телевизор (200 Вт), компьютер (500 Вт), утюг (1200 Вт), пылесос (1200 Вт), посудомоечная машина (2000 Вт). В сумме эти приборы будут потреблять 8750 Вт, а учитывая то, что эти приборы разом включаться практически никогда не будут, полученную мощность можно разделить пополам.
Но нормативы были обновлены не во всех регионах, а некоторые жилищные компании, воспользовавшись нововведениями, не уменьшили платежи своих жильцов, а увеличили. В связи с многочисленным жалобами, Минстрой в феврале направил всем главам субъектов письмо № 4275 от 14.02.2022 с разъяснениями. В письме пояснялось, что если в доме установлены общие счетчики и расход ресурсов по факту выходит меньше, чем по установленным нормам, жильцы платят по счетчикам. Если же по счетчикам расход больше, чем указан в нормативах, жильцы оплачивают только фиксированную сумму нормы, а за превышение платит УК. То есть владельцы квартир не обязаны оплачивать больше, чем установлено за норму, но имеют право на уменьшенные платежи в случае экономии ресурсов.
На горячую линию Энергонадзора за последний месяц поступило много звонков от возмущенных жильцов, проживающих в многоквартирном доме – по итогу за январь оплата по ОДН относительно потребления электроэнергии возросла в 4, а то и в 6 раз. Отличия в оплате существенные, в одном регионе больше, в другом меньше, и это понятно – нормативы устанавливает областная администрация каждого отдельного субъекта РФ.
- лифтовые шахты и кабины,
- коридоры и лестничные площадки,
- технические этажи, чердаки, крыши и подвалы,
- земельный участок под домом и прилегающей инфраструктурой, например детской площадкой возле дома.
- N одн — норматив потребления, установленный властями субъекта РФ;
- S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества;
- Si — площадь квартиры;
- S об — суммарная площадь квартир в доме (жилых и нежилых).
Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.
С 1 июля 2022 года ответственность за коммерческий учет электроэнергии перенесена с потребителей на сетевые организации и гарантирующих поставщиков (постановление Правительства РФ от 29 июня 2022 г. № 950). Несмотря на то, что этот перенос был установлен федеральным законом еще полтора года назад, подзаконную нормативную базу едва подготовили к началу июля 2022 года – соответствующее постановление Правительства № 950 было официально опубликовано лишь 2 июля, однако введено в действие задним числом (что, на наш взгляд, идет вразрез с требованиями Федерального конституционного закона о Правительстве РФ).