Выбираем район: что нужно знать о Зеленограде перед покупкой квартиры
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выбираем район: что нужно знать о Зеленограде перед покупкой квартиры». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
К нам приходили люди, которые не только все понимали и буквально изучали представленные материалы, но и высказывали очень конкретные замечания, — рассказывает Анжела Игнатьева. — Хотя были и такие, которые говорили: «Ой, чего-то Зеленоград такой маленький, ничего не понятно». То ли они просто так зашли на эту выставку, то ли в школе плохо учились.
Зоны развития системы общественных центров
Цены на недвижимость стартуют от 7,5 млн рублей, столько стоит однокомнатная квартира 42 квадратных метра.
За пределы города выезжают на работу до 40 тыс. человек, что составляет около 30% от трудовых ресурсов.
Кардинальных изменений, в соответствии с принятым генеральным планом развития города Москвы по Зеленоградскому административному округу, не предусмотрено, так как многие градостроительные проблемы были выявлены ранее при разработке и принятии в 2006 году градостроительного плана развития округа до 2020 года, которые практически все отражены в принятом Генплане.
Во всех округах Москвы проходят публичные слушания по актуализации проекта Генерального плана развития Москвы до 2025 года и Правил землепользования и градостроительства города Москвы, в рамках которых работали экспозиции проектов Генплана и Правил землепользования и застройки Москвы.
Второй этап — 3 жилых комплекса, детский сад на 200 мест, школа на 650 мест, 5 деловых центров, паркинг на 1250 мест и благоустройство с созданием парка площадью 6,5 Га. Остальные этапы не описаны — в планах еще один детсад, физкультурно-оздоровительный комплекс. До начала строительства предстоит снести оставшиеся постройки бывшей промзоны.
СМИ сетевое издание «Зеленоград24» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В ЗелАО достаточное количество торговых центров и супермаркетов, хорошо развита спортивная инфраструктура. «Это абсолютно обжитый округ со всей необходимой инфраструктурой. В каждом микрорайоне — свои школы и детские сады, супермаркеты, магазины, отделения банков.
Полученные в ходе публичных слушаний предложения и замечания горожан будут направлены на рассмотрение в Городскую комиссию, а оттуда — на утверждение в Московскую городскую думу.
Останутся существующие сейчас хоспис и АЗС. Транспортная инфраструктура будет включать в себя внутриквартальные проезды, остановки для автобусов, велодорожки и 14 наземных пешеходных переходов.
Этот проект был вынесен на публичные слушания, на которых также обсуждался проект строительства рядом с ЦИЭ жилого 21 микрорайона с детской больницей. Но затем планы изменились. В 2018 году права на 30-летнюю аренду участка выкупила частная подмосковная компания «Рига Лето». В 2019 году там начали сносить остатки полуразрушенных зданий.
Видно, что она хочет как можно быстрее начать реализацию проекта. Но есть определенные процедуры по утверждению проекта планировки, которые мы должны пройти.
Действительно, что-то в настоящее время утратило свою актуальность. Так, например, ранее территория Центра информатики и электроники предусматривалась под производственную застройку. В принятом Генплане данная территория приобрела статус многофункциональной общественной зоны, что позволяет взглянуть на ее освоение по-другому.
Кроме этого, в Зеленограде будет запланировано строительство электродепо для обслуживания подвижного состава метро.
Первые этажи жилых домов планируют отдать под объекты сферы услуг. Ближе к Георгиевскому проспекту построят два крупных торговых центра. От проспекта через весь микрорайон пройдет пешеходный бульвар. Предусмотрена отстойно-разворотная площадка общественного транспорта.
Общая протяженность линии метрополитена в Зеленоград может составить 45 км, из которых 10 км будут проходить непосредственно под округом. Линия пройдет от центральной части Москвы вдоль Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта и через станцию Крюково в район Крюково (вдоль Панфиловского проспекта).
Первые этажи жилых домов планируют отдать под объекты сферы услуг. Ближе к Георгиевскому проспекту построят два крупных торговых центра. От проспекта через весь микрорайон пройдет пешеходный бульвар. Предусмотрена отстойно-разворотная площадка общественного транспорта.
На схемах приведены границы зон с особыми условиями использования территории в Зеленограде, выделяемые по санитарно-экологическим требованиям.
Градостроительно-земельная комиссия Москвы под руководством мэра Москвы Сергея Собянина одобрила застройку жильем участка во 2-ом микрорайоне в Зеленограде.
Генплан и правила землепользования должны вступить в силу 1 января 2010 года, поэтому все спорные вопросы горожане должны решить именно сейчас, иначе потом это будет бесполезно.
В Зеленограде объем предложения новостроек небольшой, строительство жилья сконцентрировано в соседних населенных пунктах, отмечают риелторы. Средняя стоимость квадратного метра в новостройках ЗелАО, по данным «НДВ-Недвижимости», соответствует ценам в Новой Москве: 94,7 тыс. руб. и 100,7 тыс. руб. соответственно.
Ничего нелогичного в этом нет. Формально, Генплан, конечно, более важный документ, но он написан крупными мазками, без конкретики, а вот на вопрос о том, что именно и где построят, призваны отвечать именно ПЗЗ. Впрочем, теперь, когда слушания прошли, можно в спокойной обстановке пролистать еще раз и обновленный Генплан Зеленограда…
На схеме, размещенной ниже, выделены фиолетовым цветом транспортные артерии, которые планируется построить или реконструировать.
Над определением этого места при разборе фотографий я задумался больше всего, хотя вроде бы всё несложно.
Весь автотранспорт выведен по периметру за границы жилой застройки. Вдоль всей дороги, окольцовывающей микрорайон, проложат велодорожку шириной 1,2 метра.
Надо еще учитывать, что на этом участке предполагается возвести ФОК, общественно-деловой и офисный комплексы.
К 2025 году предполагается построить третий главный железнодорожный путь на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги от станции Крюково до станции Алабушево.
Также, если в градплане округа только обозначилась возможность создания Особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г.Москвы (Зеленоград, на площадках МИЭТ и Алабушево), то за последние годы эта идея начала стремительно реализовываться, что нашло свое отражение в Генеральном плане развития города до 2025 года.
Расчетное количество жителей нового микрорайона — 9425 человек, а рабочих мест — 11 775. Рабочие места появятся в жилищно-деловом центре, сообщил курирующий строительство зампрефекта Дмитрий Морозов.
Одна из важных задач на сегодняшний день — это решение транспортной проблемы, как в округе, так и за его пределами. Территориальная удаленность Зеленограда, отсутствие метро, чрезвычайная загруженность Ленинградского и Пятницкого шоссе — все это создает сложности для многих жителей Зеленограда, вынужденных ежедневно добираться в Москву на работу и обратно.
Напомним, в 17 микрорайоне Зеленограда планируется построить новую автобусную станцию, которая будет обслуживать 5 маршрутов, позволит разгрузить площадку конечной станции «14 микрорайон» и конечный остановочный пункт «16 микрорайон», а также продлить часть автобусных маршрутов, которые сегодня курсируют по району Крюково.
В Зеленограде запланировано развитие и размещение объектов социальной инфраструктуры в двух производственных зонах — в районе МИЭТа и Южной промзоны, и между Ленинградским шоссе и Северной промзоной — а также на территории многофункционального общественного центра, к которой отнесен район Центральной площади и Префектуры, 3-го и 4-го микрорайонов.
Одна из главных проблем Зеленограда — транспортная доступность. Автобусное сообщение с Москвой осуществляется по загруженным Ленинградскому и Пятницкому шоссе, на электричке путь до Москвы займет 45–55 минут, а в часы пик поезда часто переполнены. Генпланом описано развитие социальной инфраструктуры, реконструкция и строительство общественных объектов социальной и коммерческо-деловой среды.
Генеральный план города Москвы до 2025 года
Согласно последнему проекту землепользования, в 2020-2021 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).
Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.
Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.
Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.
В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:
Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.
Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).
На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.
Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.
По утверждению городских властей, округ ТиНАО превратится, по сути, в самостоятельный город: со своей инфраструктурой и комфортной, доступной средой. Именно поэтому здесь уже построены 34 детских сада, 13 школ и 10 поликлиник.
Строительство социальных объектов продолжится — к 2021 году поликлиник будет уже 19, а детских садов и школ — 71 и 33 соответственно. К этому же году в Новой Москве планируют также открыть 2 новые больницы.
Суммарное количество социальных объектов, которые создадут к 2035 году в районах Новой Москвы, впечатляет. Здесь будут работать:
Также будет сделано достаточное количество подстанций скорой помощи, на которых будут нести дежурство 86 спецавтомобилей.
Опубликован новый Генплан Зеленоградского городского округа
..... Об этом сообщили в пресс-службе столичного комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест).
Генплан Москвы определяет развитие города на период до 2025 года. Он был утвержден 5 мая 2010 года и в последний раз изменен законом г. Москвы №10 от 15 марта 2017 года. Благодаря этому документу устанавливаются зоны различного назначения: жилые, промышленные, сельскохозяйственные и т.д. План составляется с учетом развития города: таким образом достигается комплексная застройка, удается регулировать размещение стратегически важных объектов. Генеральный план Москвы учитывает положение инвестиционных площадок, риски возникновения чрезвычайных ситуаций, воздействие объектов на окружающую среду. Компоновка функциональных зон производится с учетом действительного и планируемого расположения дорог, метрополитена, железнодорожных путей. Фактически документ дает общее видение преобразований города в перспективе и содержит целевые установки преобразований.
В генплане города Москвы отражены все функциональные зоны. Их можно посмотреть отдельно, выбрав на схемах территориального планирования соответствующий раздел. Например, если вас интересуют районы для жилой застройки, выберите раздел «Зоны объектов капитального жилищного строительства». Здесь будет схема расположения с делением по районам, перечень условных обозначений. Также можно открыть карту конкретного района и изучить ее отдельно.
Застройщикам будут полезны карты и схемы районов. Можно выбрать Центральный, Восточный, Западный и т.д. автономные округа, в них — конкретные районы. На схеме генерального плана Москвы будут разными цветами отмечены общественные, жилые, производственные и другие функциональные зоны. Карту можно приблизить. Все условные обозначения приведены в отдельном подразделе.
Внесение изменений возможно, однако это долгий и сложный процесс. Первым этапом является разработка проекта и его согласование с федеральным органом исполнительной власти той территории, где расположен земельный участок, а также соседних. Проект обязательно выкладывается в открытый доступ, чтобы все заинтересованные стороны могли с ним ознакомиться, прокомментировать и оспорить. После общественных обсуждений проект передается главе администрации, который принимает решение, допускать ли его дальнейшее рассмотрение. При положительном ответе собирается межведомственная комиссия, которая рассматривает возможности внесения в генплан изменений.
Когда проект проверен и одобрен комиссией, он выносится на публичные слушания. Протокол заседания, а также вся информация по проекту передается в городскую Думу. Именно этот орган принимает окончательное решение о возможности внесения изменений в генеральный план. На каждом из этапов рассмотрения проекта его могут отправить на доработку.
Обязательным условием изменения генплана Московской области или Москвы является соответствие проекта программам комплексного развития социальной, транспортной, коммунальной инфраструктуры. Чтобы город одобрил поправки, иногда застройщик должен предложить инвест-контракт или другую форму компенсации.
В 2005 году Правительство Москвы приняло решение о начале работ по актуализации Генерального плана на период до 2025 года. Его причинами стали не только окончание срока реализации первоочередных мероприятий Генерального плана 1999 года, трансформация тенденций социально-экономического и территориального развития города, но и изменение требований к составу, порядку разработки, утверждения и реализации Генерального плана Москвы в связи с принятием в конце 2004 года нового Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Оглядываясь назад, можно сказать, что одной из сверхзадач Генерального плана 1999 года было раскрытие внутреннего потенциала городских территорий для привлечения инвестиций в развитие столицы, и она была полностью выполнена. Но бурный рост инвестиционной активности выявил более опасный симптом болезни роста – недостаточную защищенность общественных интересов от давления инвесторов. Утверждение материалов градостроительного зонирования Правительством Москвы не всегда работало как инструмент защиты потребностей горожан.
В этой связи актуализация Генерального плана Москвы была направлена на жесткое закрепление социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения с одной стороны и определение экономически необходимых для их реализации объемов коммерческого строительства — с другой.
Первые новостройки по программе реновации в зеленограде: подробный обзор внутри и снаружи
Жителей пока не приглашают на показы в новостройки — новых квартир еще никто не видел, как и списков на заселение. Будущие жильцы получат уведомления о предоставлении квартир и будут по приглашению приходить на просмотр: подписывать документы, выставлять претензии на устранение недостатков — или аргументировать, почему выделенная квартира им не подходит и выбирать новую вместе с сотрудниками Центра информирования населения. По опыту, наработанному за время реализации программы, большинство переселенцев остаются довольны тем жильём, которое им предлагается.
Старые квартиры обменивают на новые по числу жилых комнат, рассказали в пресс-службе Фонда реновации — при этом, как правило, новосёлы получают большую жилую площадь, чем у них была. И увеличенную площадь кухонь, санузлов и холлов, то есть нежилой площади.
Дома построены по индивидуальным проектам — это значит, что внутренние планировки у них разные, не «под копирку». Изначально квартирографию новостроек старались просчитать так, чтобы она соответствовала расселяемым домам и потребностям их жителей. Назначает квартиру, которую получит конкретная семья, департамент городского имущества путём компьютерного анализа и подбора.
При выдаче квартир учитывается, стоят ли жители и семьи в очереди на улучшение жилищных условий — тогда они получат квартиры в соответствии со своими потребностями. В этом смысле очередники из домов, попавших в программу реновации, попали в более выгодное положение и опередят остальных. В частности, очередников, которым положены большая площадь в связи с увеличением семьи, ждут трёх- и четырёхкомнатные квартиры (в расселяемых пятиэтажках таких не было вовсе).
Квартиры в новостройках по программе реновации не будут продаваться или выдаваться другим социальным очередникам — по крайней мере, на сегодняшний это не предполагается. «Весь ресурс квартир в новостройках программы реновации предназначен для нужд переселения участников программы. Приобретение квартир иными категориями граждан действующим законодательством не предусмотрено» , — сообщили в департаменте строительства.
Переселенцы не платят ни за отделку, ни за переезд, ни за какие-то дополнительные работы в «их» квартире. Город выделил деньги на помощь жителям с переездом, в префектуре с участием глав управ уже проработали вопрос транспорта и грузчиков.
Единственный вариант, при котором может зайти речь об оплате — если жители, участвующие в программе реновации, сами обратятся с просьбой об увеличении жилплощади и решат докупить квадратные метры. Для таких манёвров в домах существует небольшой запасной квартирный фонд: вдруг кто-то из новосёлов захочет докупить квартиру больше или, например, сдать полученную трёхкомнатную и вместо неё получить две маленькие — разъехаться.
По городской практике, процесс переселения домов по программе реновации занимает от пары месяцев до полугода. Но это не значит, что освобождённые старые пятиэтажки сразу же снесут. Какое-то время потребуется для отключения их от инженерных сетей или, возможно, на перекладку этих сетей внутри микрорайонов, чтобы окрестные дома не остались без воды и тепла. На это может уйти от нескольких месяцев до года-двух, не считая других процессов, связанных с запуском нового строительства.
Опубликован новый Генплан Зеленоградского городского округа
..... Об этом сообщили в пресс-службе столичного комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест).
Генплан Москвы определяет развитие города на период до 2025 года. Он был утвержден 5 мая 2010 года и в последний раз изменен законом г. Москвы №10 от 15 марта 2017 года. Благодаря этому документу устанавливаются зоны различного назначения: жилые, промышленные, сельскохозяйственные и т.д. План составляется с учетом развития города: таким образом достигается комплексная застройка, удается регулировать размещение стратегически важных объектов. Генеральный план Москвы учитывает положение инвестиционных площадок, риски возникновения чрезвычайных ситуаций, воздействие объектов на окружающую среду. Компоновка функциональных зон производится с учетом действительного и планируемого расположения дорог, метрополитена, железнодорожных путей. Фактически документ дает общее видение преобразований города в перспективе и содержит целевые установки преобразований.
Грандиозные планы – чего ожидать от проекта
По количеству населения и площади Москва уже вошла в список крупнейших мегаполисов мира – к 2025 году население столицы РФ составит около 15 миллионов человек. Такая тенденция вполне объяснима:
- в столицу стремится молодежь, которая хочет вырваться из серой провинции;
- уровень зарплат в Москве привлекателен для представителей всех профессий;
- мегаполис дает массу возможностей для саморазвития и карьерного роста;
- высокий уровень развития инфраструктуры делает проживание комфортным.
В рамках проекта расширения, который получил название “Новая Москва”, планируется увеличить площадь столицы в 2,4 раза за счет Подмосковья. Инновации затронут не только линейную перспективу – столицу ожидают качественные изменения. Некоторые из них москвичи увидят уже в 2022 году.
Принципы градостроительства в рамках “Новой Москвы”:
- масштабное развитие инфраструктуры;
- строительство крупных транспортных развязок, в том числе расширение сети метрополитена, что позволит решить дорожные проблемы;
- формирование крупных административно-производственных центров;
- замена морально и физически устаревших технологий инновационными;
- создание дополнительных рабочих мест для жителей за счет строительства новых заводов и фабрик, а также бизнес-центров;
- возведение комфортных современных жилмассивов с целым рядом социальных объектов – культурных, спортивных, образовательных, медицинских, торговых.
Особое внимание планируется уделить экологической составляющей проекта. В новых агломерациях предусмотрены живописные зоны отдыха и благоустроенные общественные пространства. “Новая Москва” станет городом, где можно не только работать и зарабатывать, но и комфортно проживать. Расширение позволит частично разгрузить срединные столичные районы, которые сейчас страдают от перенаселения и дорожных пробок.
Промышленные агломерации
Предприятия, территории которых окажутся в срединных зонах расширяющейся Москвы, не подвергнутся риску закрытия. Застройщики не планируют менять их локацию и переносить в отдаленные районы, но участки с высокой концентрацией труда станут более компактными. Схема “Новой Москвы” будет включать крупные деловые центры с отличной транспортной развязкой, а также спальные районы, где будет комфортно жить и отдыхать.
Промышленные зоны в 2022-2023 гг. будут сокращены с 20 до 15 тысяч га за счет увеличения плотности застройки. При этом, по мнению властей, промышленникам следует сконцентрироваться на оптимизации производства – ликвидировать изжившие себя системы и заменить их усовершенствованными мощностями.
Такие грандиозные планы вызывают массу сомнений у скептиков, но практика показывает, что без агломерации российской столице не обойтись. Выражение “Москва не резиновая” скоро может кануть в лету, и в 2022 году мегаполис сделает еще несколько шагов на пути к своему масштабному преображению.
Может ли быть изменен генплан Москвы на 2030 год?
По его словам, к 2035 году количество жителей Зеленограда увеличится примерно на 30%, что также скажется на транспортной нагрузке. На ветке длиной 45 километров можно разместить порядка четырех-пяти станций.
О подготовке проекта планировки территории с проектом межевания в его составе, предусматривающего размещение линейных и площадных сооружений в составе объекта «Освоение месторождения D33 с объектами инфраструктуры. Первый этап освоения.
Внутри микрорайона предлагается разместить четыре пары автобусных остановок, установить восемь светофорных объектов (включая четыре с кнопками для пешеходов), обустроить 42 «зебры», проложить двусторонние велодорожки общей протяженностью 3,2 км и построить отстойно-разворотную площадку для автобусов с конечной станцией.
Фрагменты карты 1. Карта размещения объектов местного значения, в части касающейся пос. Романово, пос. Заостровье, пос. Сальское, пос. Васильково, пос. Муромское, пос. Мельниково, пос.
Кардинальных изменений, в соответствии с принятым генеральным планом развития города Москвы по Зеленоградскому административному округу, не предусмотрено, так как многие градостроительные проблемы были выявлены ранее при разработке и принятии в 2006 году градостроительного плана развития округа до 2020 года, которые практически все отражены в принятом Генплане.
Как следует из представленных материалов, новый жилой комплекс расположится на 75 гектарах, ограниченных Георгиевским проспектом и «окружным» проектируемым проездом №658. Проектировщики предусмотрели строительство общественно-жилой застройки, наземных гаражей на 2600 машиномест и плоскостных парковок.
Please follow & like us 🙂
Однако в сам утвержденный ранее проект путепровода эти дороги не вошли, то есть, возможно, их построят позже эстакады.
Генплан столицы учитывает и месторасположение всевозможных инвестиционных площадок. Все это касается и многочисленных рисков появления чрезвычайных ситуаций. Грамотное расположение функциональных зон, осуществляется с обязательным учетом запланированного и уже существующего варианта месторасположения дорог. Все это касается железнодорожных путей, а также самого метрополитена.
Очень важно, что вынося Генплан на публичные слушания, мы договариваемся с жителями о том, где органы власти могут размещать те или иные объекты, где они могут вести комплексную реконструкцию, а где только выборочное строительство.
Нехорошая там территория. Когда-то мы там вложили деньги в гараж в небезызвестную компанию Социальная инициатива. Компания сдулась, нас признали потерпевшими, деньги не вернули. Как бы и тут так не получилось.
Можно ли изменить генеральный план города Москвы?
Внесение изменений возможно, однако это долгий и сложный процесс. Первым этапом является разработка проекта и его согласование с федеральным органом исполнительной власти той территории, где расположен земельный участок, а также соседних. Проект обязательно выкладывается в открытый доступ, чтобы все заинтересованные стороны могли с ним ознакомиться, прокомментировать и оспорить. После общественных обсуждений проект передается главе администрации, который принимает решение, допускать ли его дальнейшее рассмотрение. При положительном ответе собирается межведомственная комиссия, которая рассматривает возможности внесения в генплан изменений.
Когда проект проверен и одобрен комиссией, он выносится на публичные слушания. Протокол заседания, а также вся информация по проекту передается в городскую Думу. Именно этот орган принимает окончательное решение о возможности внесения изменений в генеральный план. На каждом из этапов рассмотрения проекта его могут отправить на доработку.
Обязательным условием изменения генплана Московской области или Москвы является соответствие проекта программам комплексного развития социальной, транспортной, коммунальной инфраструктуры. Чтобы город одобрил поправки, иногда застройщик должен предложить инвест-контракт или другую форму компенсации.
Районная и внутренняя инфраструктура
Все первые этажи в домах «Нового Зеленограда» предусмотрены под коммерческую инфраструктуру: магазины, кафе, парикмахерские, отделения банков, аптеки и т. д. Пока они частично пустуют, открыты только продуктовый магазин «Минимаркет», кафе Coffe in, а также фотостудия White Mirror, но по мере заселения корпусов можно ожидать здесь и появления новых бизнесов.
На территории есть один частный детский сад сети «Маленькая Страна», посещение частично субсидируется застройщиком. Школ нет, ближайшие – в Зеленограде или в деревне Брехово. Поликлиники только в Зеленограде, в Кутузовском действует ФАП. Супермаркеты, аптеки и МФЦ тоже либо в Брехово, либо в Крюково. Ближайшие ТЦ с кинотеатром и парком развлечений – в Зеленограде, до Зеленопарка 10 километров. В Брехово есть строительный рынок.
Три жилых дома для переселения по программе реновации введены в эксплуатацию в Зеленограде, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Две односекционные новостройки расположены на Георгиевском проспекте, корп. 1934 и 1935 в районе Крюково.
Корпус 1934 рассчитан на 91 квартиру: 29 однокомнатных, 42 двухкомнатные, 11 трехкомнатных и 9 четырехкомнатных. Их площадь – более пяти тыс. кв. метров.
В корпусе 1935 – 97 квартир: 34 однокомнатные, 47 двухкомнатных и 16 трехкомнатных. Их общая площадь составляет 5,1 тыс. «квадратов».
Третий дом построили на Солнечной аллее, корп. 934 в районе Старое Крюково. Новостройка состоит из трех секций. Здесь запроектировано 182 квартиры: 30 однокомнатных, 124 двухкомнатных и 28 трехкомнатных. Общая площадь жилья составляет 10,1 тыс. кв. метров.
Три квартиры оборудованы для маломобильных людей. В них увеличена ширина коридоров и дверных проемов, установлена специальная сантехника.
Людям с ограниченными возможностями необходимы специальные условия для комфортной жизни. Поэтому в домах по реновации новые квартиры не просто оснащают необходимым оборудованием, а полностью строят под нужды будущих жильцов.