Как снять надзор адм при наличии ранних нарушениях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как снять надзор адм при наличии ранних нарушениях». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Помимо того, что поднадзорный вправе обжаловать судебное решение, заявлять о досрочном прекращении надзора или частичной отмене ограничений, Федеральным законом 64-ФЗ предусмотрено право обращаться в УМВД за разрешением на пребывание вне дома. Необходимость в разрешении может возникнуть по семейным причинам, в силу которых человеку стало невозможно проживать в месте, которое указано при установлении надзора (к примеру, пожар). Кроме того, можно обращаться с заявлением о получении разрешения на краткосрочный выезд за пределы города, если есть какие-либо исключительные обстоятельства (к примеру, болезнь или смерть родственника).

Максимальный срок административного надзора

Максимальный срок надзора зависит от того, какое по тяжести и по составу преступление было совершено лицом, в отношении которого устанавливается надзор.

Если лицом было:

  • совершено тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • имелся рецидив преступлений;
  • лицо совершило два и более преступления по статьям, которые предусмотрены в законе, касающиеся преступлений с наркотическими, психотропными веществами,

Административный надзор может быть установлен от 1 года до 3-х лет, НО этот срок не может превышать срок погашения судимости, который установлен законом.

Если лицом было совершено:

  • умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • преступление, связанное с половой неприкосновенностью и половой свободой несовершеннолетнего;
  • имелся опасный или особо опасный рецидив;
  • совершено преступление по статьям, которые перечислены в п.3 ч.2 ст. 3 закона № 64, связанные с убийством по мотивам политической, расовой ненависти, с террористическими актами и другими подобными преступлениями;
  • если лицо находилось под надзором и в этот период совершило преступление, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы и было направлено для отбывания наказания,

Административный надзор устанавливается на срок, который установлен законом для погашения судимости.

Если лицо совершило в возрасте старше 18 лет преступление, связанное с половой неприкосновенностью несовершеннолетнего, который не достиг 14 лет, и которое является педофилом, при этом его вменяемость не исключается, надзор устанавливается на срок, на который ему назначены принудительные меры медицинского характера, НО при этом такой срок не может быть меньше срока погашения судимости, который установлен законом.

Максимальный срок для погашения судимости установлен 10 лет после того как лицо отбыло наказания, соответственно, с учетом вышеуказанных положений закона № 64, максимальный срок на который может быть установлен надзор равен 10 годам, все зависит от тяжести совершенного преступления.

Помогите составить заявление в суд о снятие ночных ограничений

Часть 3 статьи 4 закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы уточняет:

Прошу отменить следующие ограничения (перечисляете их) на основании… пишете все основания. Помогите мне правильно составить заявление в Кировский районный суд г. Томска о частичной отмене установленных Мариинским городским судом Кемеровской области административных ограничений, а именно ночных.

«Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения». Согласно ст. 10 ч.1 и ч.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вы как поднадзорное лицо вправе.

Дмитровский городской суд Решение Гражданское дело 2а-1234

Лазарев А. Б освобожден из мест лишения свободы ДД. ММ. ГГГГ, поставлен на учет в органе, осуществляющем административный надзор, ДД. ММ. ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Суд принимает во внимание, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно статьи 6 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал.

Как снять надзор после освобождения?

После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:

  • заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
  • до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
  • в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.

Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.

В отношении кого устанавливаются ограничения

Перечень лиц, попадающих под административный контроль после освобождения, фиксирован в ст. 3 закона № 64-ФЗ.

Читайте также:  Когда сессии у студентов 2024 заочников

Ограничительные меры налагаются, если человек судим за:

  • деяние тяжкого либо особо тяжкого характера;
  • преступление, свершенное повторно (рецидив);
  • намеренное незаконное деяние в отношении несовершеннолетнего лица;
  • несколько преступлений (от 2 и больше), связанных с незаконной покупкой, изготовлением, хранением наркотических препаратов без цели их сбыта, с оборотом вновь появившихся психоактивных веществ, а также с выращиванием растений, в составе которых содержатся запрещенные элементы.

В указанных ситуациях надзорный процесс запускается, если в момент отбытия наказания осужденный злостно нарушал режим. Еще одно основание – свершение гражданином в течение 1 года после освобождения больше 2 административных нарушений, посягающих на порядок управления, общественную безопасность, физическое состояние населения в целом.

Особенности рассмотрения дел о досрочном снятии административного надзора

Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, должен рассмотреть данный материал в течение 20 суток.

Бремя доказывания обстоятельств, приведенных в заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В рассмотрении материала вправе принять участие: поднадзорное лицо, его адвокат, прокурор, представитель органа внутренних дел, представитель исправительного учреждения.

  • В случае удовлетворения заявления, суд досрочно прекращает административный надзор, поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.
  • В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

ФЗ № 64: официальный текст и основные положения

Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.

Устанавливается надзор в тех случаях, когда за лицом были отмечены следующие правонарушения:

  1. Преступления особо тяжкие или тяжкие по своему характеру.
  2. Случаи рецидива.
  3. Умышленные, если потерпевшим становится несовершеннолетний.

Надзор необходим для того, чтобы предупредить преступления и любые другие нарушения права, а также для того, чтобы оказывать воздействия и проводить профилактические мероприятия, направленные на защиту государства и общества.

Субъективная сторона выражается в следующих действиях:

  1. Неприбытие человека без уважительных причин в учреждение, установленное и определённоеему компетентными органами.
  2. Добровольное оставление лицомтого места, где он должен находиться, жить или пребывать согласно судебному постановлению.

Что такое административный надзор и кто может его наложить

Административный надзор — это мера юридической ответственности, применяемая органами государственной власти к лицам, нарушившим административное законодательство. Надзор может быть накладываться на физических лиц, организации и предприятия.

Надзор может быть наложен различными органами государственной власти в зависимости от места нарушения. В России административный надзор могут налагать следующие органы:

  • Местные администрации;
  • Представители Российского Союза;
  • Судьи;
  • Органы Российского парламента;
  • Федеральные службы;
  • Министерства и другие федеральные органы исполнительной власти;

Каждый из органов наделен своими полномочиями и правами на накладывание административного надзора, а также на отмену накладываемого надзора в случае его необоснованности.

Условия Минимальный срок административного надзора Способы досрочного снятия надзора
Прошло полгода с момента назначения надзора 6 месяцев Заявление об окончании надзора, предоставление подтверждающих документов
Исполнение всех требований, предъявленных при назначении надзора Нет минимального срока Письменное заявление об окончании надзора, предоставление подтверждающих документов
Отсутствие нарушений за последние 3 месяца надзора 3 месяца Письменное заявление об окончании надзора, предоставление подтверждающих документов

Важно помнить, что досрочное снятие административного надзора возможно только при условии выполнения всех установленных законом требований и отсутствии нарушений.

Места, где можно получить поддержку

Если вы поднадзорный гражданин и столкнулись с ограничениями в своем поведении, которые были наложены решением органов административного надзора по каким-либо правомерным основаниям, вы можете обратиться за консультацией в органы внутренних дел вашего города. Они могут помочь выяснить, какие имеются ограничения в вашем отношении и в каких случаях вы можете добросовестно их выполнять.

Если вы считаете, что ограничения были наложены незаконно, вы можете подать заявление в суд о их отмене. Для этого вам необходимо ознакомиться с правилами подачи дел в вашем регионе и подготовить необходимые документы. В московской и петербургской областях вы можете обратиться в Судебную палату для оказания юридической помощи и получения консультации по данному вопросу.

Если вы были лишены свободы по каким-либо основаниям, существует возможность досрочного выезда из места принудительного жительства. Для этого вы можете обратиться в органы административного надзора, которые выписывают подобные решения. Задайте им все вопросы, которые волнуют вас, и получите ответы на них. Если ваше поведение было положительно и вы исполняете свои обязанности добросовестно, то шанс на получение досрочного выхода в двух третях случаев положителен.

Если вы ищете места, где можно получить поддержку, обратитесь за консультацией в соответствующие органы вашего города или региона. Они помогут вам осознать, какие права вы имеете и какие действия следует предпринимать в случае отказа в досрочном выезде или отмены ограничений.

Необходимые документы для снятия ограничений по административному надзору

Какие документы вам понадобятся для снятия ограничений? Первым шагом является подача заявления на снятие ограничений, которое можно подать либо лично в соответствующие органы, либо дистанционно, через специальный портал. В заявлении вам необходимо указать основания, по которым вы просите досрочное снятие ограничений — это могут быть полезные обстоятельства, изменение в вашем поведении или иных обстоятельствах. Вам также придется предоставить документы, которые подтвердят ваши слова.

Читайте также:  Какие документы нужны для подачи заявления на развод в суд с детьми

Какие документы вам нужно предоставить? Если вы житель города, то вам потребуются документы, подтверждающие место жительства. Если вы выездной, то вам нужно будет предоставить документы на ваше место работы или учебы. Также могут потребоваться справки об отсутствии судимости или рекомендации от консультанта по внутренним делам. Если вы уже подали заявление на досрочное снятие ограничений, то можно запросить у ответственных органов информацию о текущем статусе дела.

Что будет, если ограничения не будут сняты? Если ваши обстоятельства оценены положительно и обязанности соблюдены добросовестно, то ограничения будут сняты. Однако, если за преданный период вы нарушили вновь, то могут быть приняты меры по лишению полномочий или еще более строгих мер защиты поднадзорных лиц.

Где получить полезные ответы на свои вопросы? Если вы хотите задать вопросы по поводу снятия ограничений по административному надзору и получить консультацию, то вы можете обратиться в соответствующие органы города, например, в Москве или в Петербурге. Также есть возможность обратиться к юристам, которые помогут вам в процессе снятия ограничений и будут защищены иммигрантами в настоящее время.

Вопрос Ответ
Какие органы внутренних дел за это отвечают? Органы внутренних дел Москвы и Санкт-Петербурга выполняют надзор за поднадзорными лицами и могут ограничивать их свободу.
Какие права и обязанности у жителя в отношении ограничений своего поведения? Вы защищены законом от лишения своего права на свободу и выезд. Вы обязаны добросовестно исполнять свои обязанности в соответствии с законом и не нарушать ограничения своего поведения.
Какие основания могут быть для ограничения свободы жителя? Ограничения свободы могут быть наложены в случае нарушения закона, повышенной общественной опасности и иных обстоятельствах, установленных законом.
Как подать заявление на снятие ограничений досрочно? Для подачи заявления на досрочное снятие ограничений необходимо обратиться в соответствующие органы внутренних дел и подать соответствующее заявление в письменной форме.
Где можно получить полезные советы и консультацию по вопросам снятия ограничений по административному надзору? Мы рекомендуем обратиться в юридические консультации или адвокатскую практику, где вам могут оказать подробную консультацию и помощь в подаче заявлений на снятие ограничений.
Какие информационные ресурсы могут помочь в решении вопроса о снятии ограничений? Вы можете обратиться к официальным источникам правовой информации и изучить законы по данному вопросу.

Права, обязанности и ответственность поднадзорного лица

Помимо того, что поднадзорный вправе обжаловать судебное решение, заявлять о досрочном прекращении надзора или частичной отмене ограничений, Федеральным законом 64-ФЗ предусмотрено право обращаться в УМВД за разрешением на пребывание вне дома. Необходимость в разрешении может возникнуть по семейным причинам, в силу которых человеку стало невозможно проживать в месте, которое указано при установлении надзора (к примеру, пожар). Кроме того, можно обращаться с заявлением о получении разрешения на краткосрочный выезд за пределы города, если есть какие-либо исключительные обстоятельства (к примеру, болезнь или смерть родственника).

На гражданина, которому установлен административный надзор, возлагаются обязанности:

  • исполнять решение суда;
  • прибыть для постановки на учет в ОВД того города, куда был разрешен краткосрочный выезд и уведомить ОВД в своем городе о своем возвращении ( в течение 3-х дней).
  • уведомлять в трехдневный срок о смене работы, учебы, увольнении.
  • о смене места жительства за три дня; (к примеру, если это произошло вынужденно).
  • являться по вызову сотрудников внутренних дел.
  • впускать в дом участкового, если он прибыл с проверкой соблюдения ограничения.

За невыполнение своих обязанностей и уклонение от административного надзора гражданин несет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ. Наказание за совершение данного преступления может быть в виде лишения свободы на срок до 1 года.

В отношении кого устанавливаются ограничения

Перечень лиц, попадающих под административный контроль после освобождения, фиксирован в ст. 3 закона № 64-ФЗ.

Ограничительные меры налагаются, если человек судим за:

  • деяние тяжкого либо особо тяжкого характера;
  • преступление, свершенное повторно (рецидив);
  • намеренное незаконное деяние в отношении несовершеннолетнего лица;
  • несколько преступлений (от 2 и больше), связанных с незаконной покупкой, изготовлением, хранением наркотических препаратов без цели их сбыта, с оборотом вновь появившихся психоактивных веществ, а также с выращиванием растений, в составе которых содержатся запрещенные элементы.

В указанных ситуациях надзорный процесс запускается, если в момент отбытия наказания осужденный злостно нарушал режим. Еще одно основание – свершение гражданином в течение 1 года после освобождения больше 2 административных нарушений, посягающих на порядок управления, общественную безопасность, физическое состояние населения в целом.

В обязательном порядке и без дополнительных поводов контроль назначается в следующих случаях:

  • если человек отбывал срок за деяние против половой свободы и неприкосновенности лица младше 18 лет;
  • при опасном, крайне опасном рецидиве.

Также основания не требуются для наблюдения за освободившимся человеком, ранее осужденным за тяжкие, крайне тяжкие деяния, свершенные по мотивам расовой, религиозной, национальной ненависти, – истязание, убийство, тяжкие увечья. В эту же группу входит терроризм, хищение ядерных материалов, захват заложника, угон воздушного судна и иные преступления, угрожающие мировой безопасности и населению планеты.

Административное исковое заявление о снятии административного надзора

Образец Административного искового заявления о досрочном прекращении административного надзора

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов либо копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу лиц, участвующих в деле;На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее — Федеральный закон N 64-ФЗ) поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.… (укажите иные сведения, характеризующие поднадзорное лицо: его поведение, отношение к труду, выполнению обязанностей, отсутствие нарушений общественного порядка и трудовой дисциплины, когда и какие положительные действия им проявлены по месту жительства, учебы, указать поощрения и награждения, в том числе общественными организациями).

Читайте также:  Размер минимальной пенсии в Краснодарском крае в 2024 году для неработающих пенсионеров

Чем опасен административный надзор

Москва, пр. Шокальского, д. 61, корп. 1, 2021 год Москва, 10 июня, в режиме ВКС

Рекомендации круглого стола «Проблемы законодательства и правоприменительной практики административного надзора за освобожденными».

В 2011 году был принят Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Данным законом был восстановлен институт административного надзора, существовавший в советский период.

Все освобожденные этим законом были разделены на две группы:

  • те, кому может быть установлен административный надзор в случае, если они были признаны злостными нарушителями порядка отбытия наказания либо в течение года совершили два административных правонарушения против порядка управления и общественного порядка и при этом отбывали наказание: а) за особо тяжкие и тяжкие преступления; б) при любом рецидиве преступлений; в) за преступления в отношении несовершеннолетних; г) за преступления, связанные с оборотом наркотических или иных запрещенных законом веществ;
  • те, кому он устанавливается в обязательном порядке: а) лица, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений либо против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, б) либо совершившие преступления во время нахождения под административным надзором, в) либо осужденные по п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 4 ст. 111 УК РФ и некоторых других.

Поставив под определенный контроль поведение освобожденных и оказав некоторое воздействие на снижение постпенитенциарного рецидива, новый закон создал и достаточно многочисленные и острые новые проблемы.

Хотя административный надзор на предотвращение новых преступлений и имел профилактическое значение, для многих он стал дополнительным наказанием, не предусмотренным Уголовным Кодексом РФ.

Ограничения в отношении определенных категорий лиц

Административный надзор за осужденными после освобождения предусматривает различие в ограничениях, установленных по закону, в зависимости от категории лица, поднадзорного надзорным органом. Суть административного надзора заключается в осуществлении контроля и разборе соблюдения закона лицами, освобожденными из мест лишения свободы посредством установления обязанностей и ограничений.

В Российской Федерации административный надзор осуществляется главой административного надзора, установленного регламентом о порядке и условиях исполнения административного надзора. Основные этапы административного надзора включают определение поднадзорного лица, установление его обязанностей и ограничений, а также принятие решений об изъятии или снятии ограничений при условии исполнения установленных требований.

Ограничения в отношении определенных категорий лиц устанавливаются в законодательном порядке и регулируются Федеральным законом № 122-ФЗ «Об административном надзоре после освобождения из мест лишения свободы». Способы снятия ограничений в отношении поднадзорного определяются этим законом и могут быть связаны с выполнением определенных условий, установленных надзорным органом.

В случае, если поднадзорное лицо не соблюдает установленные обязанности и нарушает ограничения, принимается решение о привлечении к ответственности.

Ограничения в отношении определенных категорий лиц
Категория лица Установленные ограничения
Лица, освобожденные после отбывания наказания в виде лишения свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений
  • Обязанность являться на место жительства по указанию надзорного органа
  • Запрет на посещение определенных мест и учреждений
  • Обязанность участвовать в программе социальной адаптации
Лица, освобожденные после отбывания наказания в виде лишения свободы за совершение преступлений, связанных с насилием в семье или насилием в отношении несовершеннолетних
  • Запрет на контакт с потерпевшими и иными лицами, указанными надзорным органом
  • Запрет на посещение определенных мест и учреждений
  • Обязанность проходить специальные мероприятия по реабилитации и социальной адаптации

Ответственность за несоблюдение ограничений при административном надзоре

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» судом могут быть установлены временные ограничения прав и свобод лицам, освобожденным из мест лишения свободы после отбытия наказания за совершенные преступления, то есть, установлен административный надзор.

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения, когда лицо еще отбывает наказание в местах лишения свободы, а после освобождения лица — на основании заявления органа внутренних дел Российской Федерации. Осуществляется административный надзор органом внутренних дел Российской Федерации по месту жительства поднадзорного лица.

  • При административном надзоре судом в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
  • — запрет на пребывание в определенных местах;
  • — запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
  • — запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
  • — запрет на выезд за установленные судом пределы территории;
  • — обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом лицо, в отношении которого судом установлены ограничения, после освобождения из мест лишения свободы обязано в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства явиться для постановки на учет в орган внутренних дел, неукоснительно соблюдать эти ограничения, и выполнять обязанности, предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время отделом организации дознания Управления МВД России по Ненецкому автономному округу в отношении гражданина, находящегося под административным надзором, возбуждено три уголовных дела за несоблюдение установленного судом административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток. И проводится проверка еще по одному факту нарушения ограничения. При этом во всех случаях несоблюдения ограничений, поднадзорное лицо находилось в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, тем самым совершило и административные правонарушения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *