Гарантийные сроки на ямочный ремонт дорог

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гарантийные сроки на ямочный ремонт дорог». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Компания «Транском» работает на основании договора. После первичного осмотра места будущей работы инженер-замерщик, выезжающий на объект бесплатно, предоставляет данные измерений и осмотра местности в сметный и проектный отдел. Специалисты разрабатывают проект и смету, которую утверждают у заказчика.

Стоимость ямочного ремонта за м2 в Москве и Московской области

Наименование работы Толщ., см. Ед. Изм. Цена Руб.
Ямочный ремонт — мелкозернистый асфальтобетон 4-5 м2 400
Ямочный ремонт — песчаный асфальтобетон 4-5 м2 460
Ямочный ремонт — крупнозернистый асфальтобетон 4-5 м2 500
Ямочный ремонт — щебеночно-мастичный асфальтобетон 4-5 м2 600

Технология ямочного ремонта дорог

В процессе эксплуатации дорог с твёрдым покрытием они, по истечении определённого срока эксплуатации, начинают выходить из строя под действием целого ряда причин:

  • Влияние погодно-климатических факторов;
  • Интенсивная нагрузка от перемещающихся транспортных средств;
  • Естественное старение и износ;
  • Нарушения технологии строительства;
  • Использование материалов ненадлежащего качества;
  • Несвоевременное выполнение профилактического обслуживания дорожного полотна.

Нормативы
Все виды ремонтных работ, включая ямочный ремонт асфальтового покрытия, ГОСТ и СНиП регламентируют достаточно подробно. Основными нормативами являются:

  • национальный стандарт 50597. Текст настоящего ГОСТ Р Госстандарт РФ утвердил 11.10.93 своим постановлением за № 221;
  • «Методические рекомендации», действующие с 17.03.04, принятые Росавтодором (смотри письмо ОС-28/1270-ис);
  • ВСН 24-88. Минавтодор РФ утвердил упомянутые нормативы 29.06.88.

Гарантийный срок дается и на ремонт улиц

В процессе эксплуатации дорог с твёрдым покрытием они, по истечении определённого срока эксплуатации, начинают выходить из строя под действием целого ряда причин:

  • Влияние погодно-климатических факторов;
  • Интенсивная нагрузка от перемещающихся транспортных средств;
  • Естественное старение и износ;
  • Нарушения технологии строительства;
  • Использование материалов ненадлежащего качества;
  • Несвоевременное выполнение профилактического обслуживания дорожного полотна.

Нормативы
Все виды ремонтных работ, включая ямочный ремонт асфальтового покрытия, ГОСТ и СНиП регламентируют достаточно подробно. Основными нормативами являются:

  • национальный стандарт 50597. Текст настоящего ГОСТ Р Госстандарт РФ утвердил 11.10.93 своим постановлением за № 221;
  • «Методические рекомендации», действующие с 17.03.04, принятые Росавтодором (смотри письмо ОС-28/1270-ис);
  • ВСН 24-88. Минавтодор РФ утвердил упомянутые нормативы 29.06.88.

Варианты технологий

Независимо от выбранной технологии выполнения ремонта, упомянутые работы начинаются с подготовки участка с выявленным дефектом дорожного покрытия.

Алгоритм следующий:

  • Поверхность места повреждения и прилегающего дорожного покрытия очищается от влаги, грязи и пыли;
  • Участок, на котором планируется провести дорожно-ямочный ремонт, размечается прямыми линиями (вдоль и поперёк продольной оси полотна). При этом на 50 мм с каждой стороны захватывается целое покрытие. Если рядом имеется несколько участков, подлежащих ремонту, их объединяют в один. Выделенная поверхность именуется картой ремонта;
  • На всю глубину повреждения по нанесённой разметке выбирается старое покрытие одним из доступных способов (холодное фрезерование, вырубка, либо вырезка). При этом контролируется, чтобы был вынут материал на всю толщину имеющегося покрытия, а стенки получились строго вертикальными. Технология и последовательность операций, согласно которой должен выполняться ямочный ремонт, ГОСТ регламентирована достаточно подробно;
  • Удаляются куски старого покрытия, образовавшаяся грязь, пыль и накопившаяся вода;
  • Стенки выборки и её дно обрабатываются эмульсией битумсодержащей, либо жидким битумным раствором.

Какие виды гарантий на различные услуги бывают

Например, при ремонте теплотрассы, расположенной под землей, приходится вскрывать асфальт, раскапывать несколько слоев грунта.

Впоследствии, как показал опыт, асфальт не укладывается, а ямы засыпаются непонятным составом из земли и остатков бывшего асфальта.

Внимание В этих случаях ответственность должна понести та компания, которая производила ремонт теплотрассы.

Проверка Службы может быть как плановой, так и весьма неожиданной для управляющей компании.

Если в Службу поступило несколько обращений от жильцов, то представители контролирующей организации имеют право без предупреждения приехать и проверить, насколько слова людей соответствуют действительности.

Инфо Критическими считаются ямы, повреждения, выбоины, проломы размерами более 15 на 60 сантиметров и глубиной более пяти сантиметров.

Гарантийный срок на менее загруженных трассах может достигать четырех и даже пяти лет. Разработки в дальнейшем используются не только в Москве, но и в других городах России.

В МАДИ у учреждения есть своя лаборатория проверки качества свежеуложенного асфальта. «Весь асфальт, который мы укладываем в Москве, производится на местных предприятиях.

Сегодня в столице работает 10 асфальтобетонных заводов и один цементно-бетонный.

Ответственный по этому делу сотрудник приступает к поискам подрядной организации в глобальной сети, и начинаются звонки в эти конторы, которые приводят к полной растерянности.

А как не растеряться, если одни предлагают свои услуги по умеренным ценам, да и асфальт у них вроде бы по цвету темнее, другие цены себе не сложат и воспевают качество выполнения работ, третьи выполняют все работы практически даром.

Однако, самое первое, на что вам следует обратить внимание, так это на конкретные рекомендации заказчиков.

Не делайте выводов, просмотрев на сайте компании фотоальбомы и фотоотчеты, они могут быть различного происхождения. А вот такие существенные показатели, как обладание собственной техникой, базой, офисом, а самый лучший показатель, это собственный асфальтобетонный завод, являются отличным доказательством качества и ответственности организации.

Чтобы понять, кто по закону ремонтирует дороги во дворах, прежде всего стоит определить, кто является их хозяином.

Если участок дороги, который нуждается в ремонте, относится к общедолевой собственности жильцов многоквартирного дома, то все вопросы, касающиеся проведения работ, решает общее собрание собственников МКД. Если же дорога во дворе многоквартирного дома является частью городских улиц, а не общего имущества жильцов, то ответственность за

Требования к качеству асфальтового покрытия, закрепляемые в договоре

Асфальтировка осуществляется по нормам и требованиям, которые утверждаются в проекте. Рабочие обязаны точно следовать технологии, отраженной в проекте, иначе она будет нарушена, что приведет к порче асфальтового полотна и наступлению гарантийного случая. Подрядчикам невыгодно использовать неправильные технологии или материалы, так как это приведет к ответственности по гарантии и расходу собственных средств.

На качество укладки асфальта влияют следующие факторы:

  • укладка проводится при температуре не ниже плюс 5 градусов;
  • нельзя укладывать асфальт во время дождя, снега, града;
  • перед укладкой нового полотна нужно тщательно очистить поверхность от старого материала, так можно получить гладкое покрытие без кочек.

Наша компания работает с соблюдением всех норм по укладке, предоставляет гарантию на асфальтирование от 5 лет.

Гарантийные сроки дорожных покрытий:

  1. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоёв основания дорожной одежды при строительстве, реконструкции, составляет не менее 8 лет.
  2. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоёв основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет.
  3. Гарантийный срок для обочин или её частей, укреплённых материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия дорожной одежды. В иных случаях гарантийный срок для обочин или её частей не регламентируется.
  4. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается не менее 8 лет.
  5. Гарантийный срок для нижнего слоя покрытия — не менее 5 лет.
  6. Гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоёв износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается в зависимости от интенсивности движения.

Кроме того, гарантия на мосты, путепроводы и различные эстакады составит свыше 8 лет, барьерные ограждения прослужат более 5 лет, а сигнальные столбики придут в негодность лишь через 4 года. Дорожные знаки будут стоять без замены на протяжении 3 лет. Дорожная разметка должна служить не менее 9-15 месяцев за исключением временной разметки. Гарантийный срок начинает действовать с момента сдачи работ. В том случае, если был обнаружен дефект, гарантийный срок начнёт действовать с момента его устранения.

Сроки гарантии, и на что она распространяется

При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.

В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.

Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.

Сроки гарантии для разных случаев:

  • Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
  • Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
  • Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
  • Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
  • При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
  • При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.
Читайте также:  Как выписать постороннего человека из собственной квартиры без его согласия?

Требования к качеству асфальтового покрытия, закрепляемые в договоре

Асфальтировка осуществляется по нормам и требованиям, которые утверждаются в проекте. Рабочие обязаны точно следовать технологии, отраженной в проекте, иначе она будет нарушена, что приведет к порче асфальтового полотна и наступлению гарантийного случая. Подрядчикам невыгодно использовать неправильные технологии или материалы, так как это приведет к ответственности по гарантии и расходу собственных средств.

На качество укладки асфальта влияют следующие факторы:

  • укладка проводится при температуре не ниже плюс 5 градусов;
  • нельзя укладывать асфальт во время дождя, снега, града;
  • перед укладкой нового полотна нужно тщательно очистить поверхность от старого материала, так можно получить гладкое покрытие без кочек.

Наша компания работает с соблюдением всех норм по укладке, предоставляет гарантию на асфальтирование от 5 лет.

И. Куляжев: Срок гарантии ямочного ремонта 1-3 г.

При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.

В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.

Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.

Сроки гарантии для разных случаев:

  • Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
  • Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
  • Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
  • Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
  • При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
  • При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.

Для КЭАД и ТСОДД заказчик использует гарантийные обязательства, согласно типам недопустимых локальных дефектов, в том числе:

  • по земельному полотну, системе водоотвода и основанию путевой одежды: пропасти, дождь, просадки, размывы, осыпание откосов, дефекты края дороги и разделительных полос, возвышение либо уменьшение уровня краев дороги и разделительной полосы над степенью проезжей составляющей, размывы кюветов и распад лотков, несоблюдение расположения люков, колодцев и дождеприемных решеток;
  • по части асфальтобетонного покрытия: выбоины, расчески, ряби, сдвиги, просадки, проломы, выпотевание битума, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области цементобетонного покрытия: выбоины, облезание, накрашивание, сколы кромок и углов плит, уничтожения деформационных швов, формирование уступов более 3 миллиметров, утрата продольной устойчивости, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области неглубоких обработок тонким предохранительным слоем и слоем износа из литых эмульсионно-минеральных консистенций: несоблюдение сплошности пласта;
  • в области путевых знаков: видоизменение расположения знака, несоблюдение целостности внешней поверхности;
  • в области путевой разметки: изнашивание (распад) направлений и знаков разметки по участку;
  • в области путевых обнесений: несоблюдение целостности установки, горизонтальное либо отвесное несоответствие ограждения от его предназначенного положения, коррозийные процессы;
  • в области контрольных столбиков: несоблюдение целостности установки, перемена тона цвета, нарушение вертикальной разметки;
  • по дорожным световозвращателям: несоблюдение единства внешней плоскости, сокращение их коэффициента.

Справка. Заказчик обладает возможностью увеличить либо сократить приведенный выше список указателей состояния и непозволительных локальных дефектов КЭАД и ТСОДД в связи с отличительными чертами области автомобильной дороги.

Стоит не забывать, что не все недостатки, возникшие на новой дороге, считаются гарантийным случаем. К примеру, наличие сетки трещин на поверхности свидетельствует о низкокачественной базе. В случае, если в рамках ремонтных работ на дороге менялось только лишь покрытие, подрядчик не несет ответственности по таким недостаткам.

Согласно рассмотрению контрактов, в многочисленных случаях подрядчик без помощи других обнаруживает минусы произведенных работ в течение гарантийного периода. Предотвращение минусов, обнаруженных в гарантийный период, исполняется на основании ведомости повреждений, согласованной с заказчиком.

Применительно к областным дорогам работает другая процедура. К примеру, в случае, если в гарантийный период заказчиком установлено, то что произведенные подрядчиком работы — ненадлежащего качества, заказчик оформляет акт обнаруженных повреждений, в котором показывает дефект (замечание) и период ликвидации.

Справка. Гарантии предоставляются на весь масштаб произведенных работ и использованных материалов. В случае, если в промежуток гарантийной эксплуатации выявляются минусы произведенных подрядных работ, подрядчик бесплатно устраняет минусы в разумный период, определенный договором сторон.

Необходимо внести перемены в конкурсную документацию в доли возложения прямых обязанностей, согласно выявлению гарантийных повреждений не на подрядчика, а на заказчика.

Установить общие подходы, согласно контролированию заказчиком хода исполнения работ, предусмотрев вероятность участия в контроле соответствующим способом уполномоченных представителей общественности (на основании Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах социального контролирования в Российской Федерации» и других нормативных актов, регулирующих общественный надзор).

В сформировавшихся условиях правительство предприняло ряд мер, сосредоточенных на усовершенствование свойства дорог. Росавтодор заявил о формировании единого электронного ресурса, включающего переводы тысяч иностранных нормативных и промышленных документов по дорожной постройке. В эту службу было выделено 9,9 миллиона руб. из государственного бюджета. Проводится деятельность по привлечению к постройке дорог зарубежных подрядчиков и т.д. Но этого мало, необходим комплексный систематический подход, однако его попросту нет.

Первоочередная задача, определить, для каких целей будет использоваться дорога, и рассчитать предполагаемую нагрузку на покрытие. Эти показатели важны при выборе марки прочности и типа асфальтобетона, а также влияют на сложность подготовительных работ.

Например, для строительства новой автомагистрали понадобится основание в три раза толще и прочнее, чем для трассы с небольшим транспортным потоком.

Можно ли укладывать асфальт на бетон? Да, обычно асфальтное полотно обычно кладут на подготовленный грунт или старый асфальт, но при возведении автомагистралей с большой нагрузкой применяется технология строительства на бетонное основание.

После того, как была определено целевое использование будущей автодороги, переходят к проектированию. Этим вопросом занимаются специальные службы, в задачу которых входит прокладка маршрута согласно всем существующим нормативам.

Строительство новой или восстановление существующей дороги начинается с этапа проектирования, на котором определяются главные характеристики будущей трассы – пропускная способность, максимальная нагрузка, планируемый срок эксплуатации. После этого выбирается оптимальная технология укладки асфальта, и начинаются строительные работы, состоящие из следующих этапов:

  1. Предварительная подготовка места под прокладку дороги. Включает в себя расчистку местности от растительности, создание дорожного «корыта», и трамбовку его дна.
  2. Укладка слоев песка и щебня, которые препятствуют проседанию асфальта и равномерно распределяют нагрузку от автомобильного транспорта. Каждый слой тщательно утрамбовывается.
  3. После того, как несущий слой достиг проектных характеристик, на него укладывают асфальтную смесь. В зависимости от того, какая технология укладки асфальта была выбрана, смесь может быть холодной или горячей, иметь разную консистенцию и физико-механические параметры.

Существуют 2 главных технологии укладки асфальта – это так называемые «горячий» и «холодный» методы. Установка холодного асфальта в последнее время получает все большее распространение, так как отличается простотой, а также отсутствием особых требований к температурному режиму и погодным условиям. Низкотемпературная технология предназначена для проведения текущего ремонта – после окончания работ, асфальт следует выдержать всего несколько часов, после чего можно продолжать эксплуатацию трассы.

Горячая асфальтная смесь состоит из разогретого битума и мелкого гравия, укладывается исключительно в сухую погоду, однако оптимально подходит для капитального ремонта и строительства новых дорог, так как лучше распределяется по поверхности и отлично уплотняется.

Данный тип асфальта применяется для укладки литого асфальтобетона на скоростных трасах, центральных площадях, улицах города и загородных маршрутах. Для укладки асфальта температура состава должна быть не менее 140 градусов.

Требуется постоянный контроль за температурой битумного состава, после остывания он не пригоден для дальнейших работ.

Асфальт горячего типа характеризуется высокой прочностью, износостойкостью и долговечностью. Его можно класть на грунтовое основание, на бетон или на старый асфальт.

Работы проводятся ручным автоматизированным и ручным способом.

  • Ручная работа — На место строительства раствор асфальтобетона доставляется на специальных грузовиках с функцией подогрева кузова. Работники при помощи лопат раскладывают массу по рабочей поверхности, а затем выравнивают и равномерно распределяют асфальт специальными граблями. Каждый слой асфальта уплотняется и утрамбовывается катком и виброплитами.
  • Автоматизированная работа — Распределение смеси по участку происходит машинным способом, асфальтоукладчики выстраиваются с шагом в 30 см. За ними следует каток, который утрамбовывает горячее покрытие.
Читайте также:  Какой штраф за вождение мотоцикла без прав

Для изготовления применяются битумы с пониженной вязкостью. Укладка происходит при температуре раствора от 80 – 120 градусов. Работать с холодным асфальтом можно в различных погодных условиях.

Сфера применения холодного типа – детские игровые площадки, тротуары, во дворе домов. Технология предусматривает применение состава для точечного ремонта дорожного покрытия.

Минтранс ввел обязательные гарантийные сроки для всех дорожных работ

Компания «Транском» работает на основании договора. После первичного осмотра места будущей работы инженер-замерщик, выезжающий на объект бесплатно, предоставляет данные измерений и осмотра местности в сметный и проектный отдел. Специалисты разрабатывают проект и смету, которую утверждают у заказчика.

Нормы по ГОСТу и СНиПам указываются в договоре. Работники, занимающиеся асфальтированием, обязаны строго соблюдать выполнение всех технологических требований. Нарушения технологии приводят к порче покрытия и возникновениюгарантийного случая. Нам вредит любое нарушение норм. Дефекты полотна, возникающие по вине строителей, приходится исправлять, расходуя собственные средства.

Чаще всего ошибки исполнителя связаны с нарушением правил асфальтировки.

  • Горячим методом асфальт укладывают только в тёплое время года, при показателях +5-10 градусов.
  • Температура горячей асфальтовой смеси не должна быть ниже 120 градусов.
  • Асфальтирование не проводят во время дождя, снега или града.
  • Поверхность под укладкой должна быть выровнена и очищена от мусора и пыли. Только в этом случае на выходе получается ровное и гладкое покрытие без ям и кочек.

Средний срок гарантии на асфальтовое покрытие от нашей компании составляет 5 лет, хотя на практике дорожное полотно может прослужить намного дольше.

  • Строительство дорог
  • Дорожные работы
  • Укладка асфальта
  • Асфальтирование улиц
  • Асфальтирование в Московской области
  • Асфальтирование и благоустройство территории
  • Асфальтирование площадок
  • Ремонт дорог
  • Ямочный ремонт асфальтового покрытия
  • Резка асфальта
  • Демонтаж асфальта
  • Замена асфальта
  • Строительство и ремонт дорог в СНТ
  • Укладка асфальтовой крошки
  • Асфальтирование Подольск
  • Асфальтирование в Домодедово
  • Асфальтирование в Одинцово
  • Асфальтирование в Балашихе
  • Асфальтирование в Химках
  • Асфальтирование в Реутове

В целом состояние асфальтового покрытия на гарантии нормальное.

Однако опытный взгляд замечает небольшие ямы. Их нужно чинить сейчас, пока не вышел гарантийный срок. Если запустить, яма быстро поползет вширь.

ДЕНИС ГУСЕВ, ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ЖКХ — КОНТРОЛЬ»: Те организации, которые выполняли укладку дорожного полотна, они никуда не делись, не исчезли, это не фирмы-однодневки. Это три крупных компании. 99% примерно всех работ выполнили они.

Какой гарантийный срок ямочного ремонта

(Здесь приводится техническая информация, если вам она не зачем, перейдите к следующей карточке)

Укладка асфальта при любом виде ремонта регламентируется следующими документами: СНиП 3.06.03-85 и ГОСТ Р 54401-2011.

Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду, говорится в регламенте. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью — не ниже 10 °С; теплых смесей — при температуре не ниже минус 10 °С. То есть, если асфальт кладут зимой, это еще не говорит о нарушении технологии — главное хорошо просушить поверхность.

Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей. Холодные асфальто-бетонные смеси укладывают при любой температуре.

Прежде, чем укладывать свежий асфальт, дорожники должны провести подготовку «рабочего места». Она включает в себя очистку поверхности от грязи, разметку границ ремонта выбоины, вырезку покрытия по контуру, повторную очистку от пыли и грязи и, наконец, обработку дна и стенок выемки тонким слоем битума или битумосодержащей эмульсии. Теперь можно укладывать асфальтобетонную смесь.

Отметим, что не стоит вводить в эксплуатацию свежеуложенный асфальт сразу: горячий должен простоять не менее суток, холодный — 2–3 часа.

1. В городскую администрацию

В Сосновом Бору ГИБДД само отслеживает состояние дорог. Если вы все-таки обнаружили опасную яму на дорогах города или во дворах, не соответствующую по размерам ГОСТу, нужно обратиться с письменным заявлением в администрацию. Все документы оформляются на имя главы администрации Соснового Бора.

Жалобу на состояние дороги вне пределов города можно подать в управление ГИБДД по Ленобласти в письменном виде с обязательным указанием адреса, по которому яма расположена и ее размера. Необходимо приложить и фотографии этого безобразия. В конце жалобы обязательно нужно добавить, что яма по вашему мнению представляет опасность и может привести к ДТП. На сайте госавтоинспекции существует сервис «Прием обращений» с весьма простым алгоритмом действий. Здесь можно оформить жалобу на состояние любой областной дороги.

3. В Ленавтодор

На сайте ленавтодор.рф также можно сообщить о проблеме в соответствующем разделе, однако процесс подачи заявки несколько сложнее, чем на сайте ГИБДД.

Сроки рассмотрения жалобы составляют не более 30 дней. Однако, по тем или иным причинам срок могут продлить еще до 30 дней, о чем вас обязаны известить.

4. В администрацию Ленобласти

Можно пожаловаться на проблемную областную дорогу в администрацию Ленинградской области, заполнив специальную форму. В заявлении нужно обязательно указать, что вы направляете жалобу в Комитет по дорожному хозяйству, описать проблему, указать координаты участка дороги, приложить фото. Информация будет передана в соответствующие органы для рассмотрения.

Если, после подачи претензии реакции от соответствующих инстанций не последовало, составляется жалоба на состояние дорог и бездействие чиновников или правоохранителей в прокуратуру.

Если вам пришел положительный ответ об удовлетворении жалобы, остается только ждать, когда яму залатают. Если этого не произошло в течение максимум 10 суток, можно переходить к следующему этапу.

Если после рассмотрения жалобы и получения ответа дорожники бездействуют, лучше всего подать коллективную жалобу в Роспотребнадзор, на сайте которого есть инструкции о том, как правильно оформить документ. Отметим, что коллективные жалобы (более чем от 3-х заявителей) как правило рассматриваются быстрее и удовлетворяются охотнее.

Как правило, Роспотребнадзор борется за права граждан до последнего, в данном случае, до устранения причин жалобы и принятия мер против нерадивых дорожников.

  1. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоёв основания дорожной одежды при строительстве, реконструкции, составляет не менее 8 лет.
  2. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоёв основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет.
  3. Гарантийный срок для обочин или её частей, укреплённых материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия дорожной одежды. В иных случаях гарантийный срок для обочин или её частей не регламентируется.
  4. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается не менее 8 лет.
  5. Гарантийный срок для нижнего слоя покрытия — не менее 5 лет.
  6. Гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоёв износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается в зависимости от интенсивности движения.

Кроме того, гарантия на мосты, путепроводы и различные эстакады составит свыше 8 лет, барьерные ограждения прослужат более 5 лет, а сигнальные столбики придут в негодность лишь через 4 года. Дорожные знаки будут стоять без замены на протяжении 3 лет. Дорожная разметка должна служить не менее 9-15 месяцев за исключением временной разметки. Гарантийный срок начинает действовать с момента сдачи работ. В том случае, если был обнаружен дефект, гарантийный срок начнёт действовать с момента его устранения.

Ямочный ремонт асфальтового покрытия

Горячие асфальтобетонные смеси могут быть сыпучими или текучими. Укладка разогретого материала обеспечивает его повышенную адгезию к основанию.

Асфальт для литья имеет тестообразную консистенцию и заполняет неровности основания под действием гравитации. Кроме того, литой асфальт не требует механического уплотнения, поскольку приобретает необходимую плотность в процессе остывания. С другой стороны такой асфальт размягчается в жаркое время года, что приводит к образованию колеи.

Сыпучие горячие смести битума с заполнителем определенной фракции и типа (песок, щебень) обладают своими достоинствами. Прежде всего, не дорогой транспортировкой. Вместе с тем технология укладки сыпучих горячих смесей подразумевает использование вибротрамбующих ручных агрегатов или массивных катков, что усложняет технологический процесс и увеличивает расход времени на выполнение работ.

Складируемые холодные асфальтные смеси отличаются температурой укладки и, в значительной степени, составом. Модифицированный битум и специальные присадки расширяют диапазон климатических условий, позволяя асфальтировать при температуре до -10ºС. Более того, фасованная органоминеральная смесь:

  • Не требует специальной техники (кроме газовой горелки для разогрева поверхности);
  • Может укладываться в выбоины без х предварительной разделки;
  • Отсутствие специальных требований к транспортировке;
  • Не требует особой квалификации рабочей силы.

С другой стороны уложенная и утрамбованная органоминеральная смесь отличается низким сопротивлением сдвигу, что не позволяет укладывать её в местах торможения транспорта. Совокупность цены и качеств материала характеризирует его как средство для оперативного устранения выбоин, когда наступает зима, то есть вне традиционного сезона дорожных работ и средства предотвращения увеличения повреждений в зимний период.

Инжекторный или струйно-инъекционный метод – частный случай работы с холодным асфальтобетонными смесями. Соответствующие установки (к примеру, УЯР-1 или зарубежные аналоги) позволяют оперативно выполнять ремонт небольших и средних повреждений дорожного покрытия даже без разделки. Единственный агрегат выполняет все подготовительные и основные этапы ремонта, а дополнительное уплотнение не требуется ввиду нанесения смеси под давлением.

После выполнения ямочного ремонта дорожного покрытия производится визуальный и инструментальный контроль качества (ГОСТ 310515, СНиП 3.06.03 и другие) заплаты по следующим параметрам:

  • Прочности;
  • Толщины покрытия;
  • Наличие дефектов (просадки и прочие)
  • Плоскости;
  • Шероховатости покрытия.
Читайте также:  Повышение зарплаты медикам с 1 июля в 2024 году

Результаты проведения контроля сверяются с нормативной документацией, и на основе сравнения определяется качество выполнения работ.

При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.

В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.

Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.

Сроки гарантии для разных случаев:

  • Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
  • Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
  • Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
  • Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
  • При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
  • При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.

Для КЭАД и ТСОДД заказчик использует гарантийные обязательства, согласно типам недопустимых локальных дефектов, в том числе:

  • по земельному полотну, системе водоотвода и основанию путевой одежды: пропасти, дождь, просадки, размывы, осыпание откосов, дефекты края дороги и разделительных полос, возвышение либо уменьшение уровня краев дороги и разделительной полосы над степенью проезжей составляющей, размывы кюветов и распад лотков, несоблюдение расположения люков, колодцев и дождеприемных решеток;
  • по части асфальтобетонного покрытия: выбоины, расчески, ряби, сдвиги, просадки, проломы, выпотевание битума, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области цементобетонного покрытия: выбоины, облезание, накрашивание, сколы кромок и углов плит, уничтожения деформационных швов, формирование уступов более 3 миллиметров, утрата продольной устойчивости, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области неглубоких обработок тонким предохранительным слоем и слоем износа из литых эмульсионно-минеральных консистенций: несоблюдение сплошности пласта;
  • в области путевых знаков: видоизменение расположения знака, несоблюдение целостности внешней поверхности;
  • в области путевой разметки: изнашивание (распад) направлений и знаков разметки по участку;
  • в области путевых обнесений: несоблюдение целостности установки, горизонтальное либо отвесное несоответствие ограждения от его предназначенного положения, коррозийные процессы;
  • в области контрольных столбиков: несоблюдение целостности установки, перемена тона цвета, нарушение вертикальной разметки;
  • по дорожным световозвращателям: несоблюдение единства внешней плоскости, сокращение их коэффициента.

Справка. Заказчик обладает возможностью увеличить либо сократить приведенный выше список указателей состояния и непозволительных локальных дефектов КЭАД и ТСОДД в связи с отличительными чертами области автомобильной дороги.

Стоит не забывать, что не все недостатки, возникшие на новой дороге, считаются гарантийным случаем. К примеру, наличие сетки трещин на поверхности свидетельствует о низкокачественной базе. В случае, если в рамках ремонтных работ на дороге менялось только лишь покрытие, подрядчик не несет ответственности по таким недостаткам.

Какие дефекты на дороге являются гарантийным случаем

Для КЭАД и ТСОДД заказчик использует гарантийные обязательства, согласно типам недопустимых локальных дефектов, в том числе:

  • по земельному полотну, системе водоотвода и основанию путевой одежды: пропасти, дождь, просадки, размывы, осыпание откосов, дефекты края дороги и разделительных полос, возвышение либо уменьшение уровня краев дороги и разделительной полосы над степенью проезжей составляющей, размывы кюветов и распад лотков, несоблюдение расположения люков, колодцев и дождеприемных решеток;
  • по части асфальтобетонного покрытия: выбоины, расчески, ряби, сдвиги, просадки, проломы, выпотевание битума, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области цементобетонного покрытия: выбоины, облезание, накрашивание, сколы кромок и углов плит, уничтожения деформационных швов, формирование уступов более 3 миллиметров, утрата продольной устойчивости, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области неглубоких обработок тонким предохранительным слоем и слоем износа из литых эмульсионно-минеральных консистенций: несоблюдение сплошности пласта;
  • в области путевых знаков: видоизменение расположения знака, несоблюдение целостности внешней поверхности;
  • в области путевой разметки: изнашивание (распад) направлений и знаков разметки по участку;
  • в области путевых обнесений: несоблюдение целостности установки, горизонтальное либо отвесное несоответствие ограждения от его предназначенного положения, коррозийные процессы;
  • в области контрольных столбиков: несоблюдение целостности установки, перемена тона цвета, нарушение вертикальной разметки;
  • по дорожным световозвращателям: несоблюдение единства внешней плоскости, сокращение их коэффициента.

Что делать в случае обнаружения дефектов

Согласно рассмотрению контрактов, в многочисленных случаях подрядчик без помощи других обнаруживает минусы произведенных работ в течение гарантийного периода. Предотвращение минусов, обнаруженных в гарантийный период, исполняется на основании ведомости повреждений, согласованной с заказчиком.

Применительно к областным дорогам работает другая процедура. К примеру, в случае, если в гарантийный период заказчиком установлено, то что произведенные подрядчиком работы — ненадлежащего качества, заказчик оформляет акт обнаруженных повреждений, в котором показывает дефект (замечание) и период ликвидации.

Справка. Гарантии предоставляются на весь масштаб произведенных работ и использованных материалов. В случае, если в промежуток гарантийной эксплуатации выявляются минусы произведенных подрядных работ, подрядчик бесплатно устраняет минусы в разумный период, определенный договором сторон.

Необходимо внести перемены в конкурсную документацию в доли возложения прямых обязанностей, согласно выявлению гарантийных повреждений не на подрядчика, а на заказчика.

Установить общие подходы, согласно контролированию заказчиком хода исполнения работ, предусмотрев вероятность участия в контроле соответствующим способом уполномоченных представителей общественности (на основании Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах социального контролирования в Российской Федерации» и других нормативных актов, регулирующих общественный надзор).

В сформировавшихся условиях правительство предприняло ряд мер, сосредоточенных на усовершенствование свойства дорог. Росавтодор заявил о формировании единого электронного ресурса, включающего переводы тысяч иностранных нормативных и промышленных документов по дорожной постройке. В эту службу было выделено 9,9 миллиона руб. из государственного бюджета. Проводится деятельность по привлечению к постройке дорог зарубежных подрядчиков и т.д. Но этого мало, необходим комплексный систематический подход, однако его попросту нет.

Гарантийный срок дается и на ремонт улиц

Чем больше тем лучше – логично. Допустим у вас белая пушистая фирма т.е. вы платите все налоги, какую бы вы дали гарантию на свою работу, чем меньше тем лучше – логично. По сроку гарантии смело можно определить о качестве выполненных работ они пропорциональны. Если я уверен за свой продукт то и гарантия будет 2-3 г. если нет 6-12 месяцев. Но есть одно НО: гарантия за ямочный ремонт никогда не будет больше чем полноценная укладка асфальта. Будьте разумны.

Помните, что не только в асфальтовом бизнесе, но и много где еще — гаранию часто дают больше, чем существует сама фирма. Это может быть и норально при старте компании, но если вы хотите перестраховаться, выбирайте кого-нибудь с историей. Попробуйте узнать сколько уже работает выборанный вами подрядчик на рынке, хотя бы в каком году они сделали свой сайт, зерегистрировали имя. В интернете это проверить проще всего. Могут меняться юридические лица, но руководитель\владелец и сайт как правило живут долго.

Марка асфальтовой смеси зависит от интенсивности движения ( количество автомобилей за ед. времени) , нагрузки ( вес автомобилей), скоростного режима. Всё это должно быть указано в проекте либо на усмотрение подрядной организации, если они берут на себя ответственность за предложенный вариант (гарантия). Не лишним будет поговорить об этом с будущим исполнителем работ — заодно и узнаете, понимает ли он что-то в асфальте.

  • Работы производить в сезон.
  • Подобрать заранее подрядчика.
  • Уделить 3 часа времени на сбор информации по теме строительство дорог. Если вы читаете эту страницу — вы уже на правильном пути.
  • Выбраться из офиса и посмотреть материально техническую базу подрядчика. Поговорить обо всем лично.

И помните, скупой платит дважды.

Гарантийный срок для ямочного ремонта

Нужно отметить, что асфальтоукладка является сезонной работой и напрямую зависит от погодных условий. Рекомендуется производить все работы в сухую погоду.

В осеннее и весеннее время температура не должна быть менее +5 градусов. Ведь поставленная смесь является горячим продуктом. Поэтому все манипуляции с ним должны происходить максимально быстро, для того чтобы он не успел остыть. В противном случае, асфальт уложить будет невозможно.

Асфальтировка осуществляется по нормам и требованиям, которые утверждаются в проекте. Рабочие обязаны точно следовать технологии, отраженной в проекте, иначе она будет нарушена, что приведет к порче асфальтового полотна и наступлению гарантийного случая. Подрядчикам невыгодно использовать неправильные технологии или материалы, так как это приведет к ответственности по гарантии и расходу собственных средств.

На качество укладки асфальта влияют следующие факторы:

  • укладка проводится при температуре не ниже плюс 5 градусов;
  • нельзя укладывать асфальт во время дождя, снега, града;
  • перед укладкой нового полотна нужно тщательно очистить поверхность от старого материала, так можно получить гладкое покрытие без кочек.

Наша компания работает с соблюдением всех норм по укладке, предоставляет гарантию на асфальтирование от 5 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *