Через сколько км замена масла в двигателе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Через сколько км замена масла в двигателе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на бирке, которую иногда крепят на заливную горловину или ручку масляного щупа. Если нет возможности добавить масло той же марки, можно подобрать другой бренд, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого следует изучить рекомендации производителя, сверив их с маркировкой на канистре.
Как долить масло в двигатель
Моторные масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Они могут быть летними, зимними или всесезонными, только для бензинового или дизельного мотора, и универсальными. Для обозначения типа масла и его характеристик используются комбинации букв и цифр согласно классификации:
- SAE (Society of Automotive Engineers): маркируется аббревиатурой SAE и числами, обозначающими вязкость. Для зимних масел добавляется буква W, всесезонные смазки имеют сразу два числа и индексы W и SAE.
- API (American Petroleum Institute): для обозначения характеристик масла используются пары букв. Первые относятся к типу мотора: S — бензиновый, C — дизельный. Вторые буквы следуют по алфавиту от А и соответствуют году выпуска автомобиля.
- ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles): эта классификация содержит подклассы: A — бензиновые авто, B — дизельные и E — грузовые высоконагруженные дизели. Используемые с каждой буквы цифры относятся к эксплуатационными свойствам масла и его составу.
Виды и расшифровка кодов моторных масел
Классификация моторных масел в международных стандартах разрабатывалась производителями в течении 100 лет для разных типов ДВС.
Правильно подобрать масло для мотора конкретной марки поможет расшифровка маркировок, индексов, специальных кодировок, в которых содержится вся информация о продукте любого известного бренда.
В зависимости от способа производства, химического состава и начального компонента (сырья) все масла подразделяются на три основные группы:
- Минеральные (маркируется «Mineral») – с исходным компонентом на основе углеводородов природного происхождения (нефть, газ) и способом изготовления перегонкой с дальнейшей кислотной, либо селективной очисткой тяжелых масляных фракций.
- Синтетические – на органической основе, изготовленные путём химического синтеза с последующей технологической глубокой обработкой и добавления различных эфирных смесей. Маркировка моторного масла надписью «Fully Synthetic» означает синтетика.
- Полусинтетические (обозначают «Sеmi-Synthеtic») – сложные смеси минеральных и синтетических продуктов в разных пропорциях.
Зачем нужно регулярно менять смазку
Моторное масло обеспечивает смазку движущихся деталей силового агрегата, у него есть и другие функции:
• защищает детали от коррозии;
• отводит тепло от наиболее нагретых поверхностей, обеспечивает температурный баланс;
• защищает детали от негативного влияния пара, продуктов сгорания, попадающих в мотор;
• обеспечивает внутреннюю чистоту двигателя;
• противоизносные присадки продлевают ресурс силового агрегата.
Моторное масло состоит из базы и присадок, которые обеспечивают необходимые свойства. Со временем оно стареет, его характеристики ухудшаются. Это актуально, как для автомобилей, которые активно эксплуатируются, так и тех, которые стоят в гараже. Химическое разрушение происходит даже тогда, когда мотор не запущен, но при езде процесс старения масла проходит намного быстрее. Происходят окислительные процессы, в картере формируются естественные отложения, меняется уровень кислотности pH, его вязкость, постепенно оно перестает нормально работать.
Срок замены обычно указывается в километрах пробега или моточасах. Но некоторые производители указывают интервал того, как часто нужно менять смазочные материалы, по месяцам. В современных моделях частоту замены отслеживает электронный блок управления. Он учитывает температурные режимы, среднее количество оборотов, моточасы, скоростной режим, количество холодных пусков, другие факторы. Он учитывает технические допуски и погрешности, на основании эмпирических вычислений сообщает о том, что необходимо смазочную жидкость менять. Но нужно учитывать, что ЭБУ указывает на приблизительное время замены, так как на интенсивность старения масла могут влиять разные факторы.
Почему интервал замены, установленные производителем, не эталон
Каждый производитель использует свой алгоритм для определения, сколько нужно побега, чтобы заменить смазочную жидкость. Этот показатель определяется в моточасах опытным путем в процессе тестирования двигателя. Вопрос в том, в каком режиме тестировался силовой агрегат.
При тестировании производители используют топливо высокого качества, мотор работает на оптимальных оборотах, режим соответствует ездовому циклу «шоссе» или «за городом».
Исходя из этого, пробег должен определяться в моточасах. Возникает несоответствие, так как на одних и тех же оборотах пробег автомобиля по городу, проселочной дороге или трассе будет разным. Поэтому связать, сколько получено моточасов при тесте и фактическое количество тысяч километров пробега достаточно сложно.
Неопытные водители считают, сколько раз меняют масло, столько раз нужно делать промывку. Это ошибка. Промывка может быть даже вредной, так как промывочные материалы имеют другие свойства, нежели родная смазка. По окончании процедуры слить ее полностью невозможно. Этот инородный материал смешается с новым маслом и может негативно влиять на его свойства.
Промывка нужна в том случае, если планируется переход из одного типа смазки на другой. Ее практиковали раньше, когда в машинах использовали в основном минеральное масло. Сегодня практически повсеместно применяется синтетическое. В его состав уже включены присадки, которые моют двигатель изнутри. Если вы используете такой тип смазки и не планируете менять, промывку делать не нужно.
Рекомендована она при переходе с одного типа масла на другой, при использовании смазки другого производителя. Процедуру проводят, если машина с пробегом была куплена с рук, неизвестно, какая смазочная жидкость использовалась и когда в последний раз менялась.
Режимы эксплуатации автомобиля
Сроки замены масла, в первую очередь, зависят от режима эксплуатации автомобиля. Их можно разделить на езду по трассе и в городе. В первом случае, быстрее набегает километраж автопробега, а двигатель хорошо охлаждается. Это приводит к меньшей нагрузке на силовой агрегат и масло в нем. При городском режиме езды, пробег машины будет меньше, однако нагрузка на мотор увеличится, в силу того, что авто часто стоит светофорах и в пробках с работающим двигателем. Это приводит к перегреву силовой установки.
Езда в условиях города пагубно влияет на моторное масло, существенно снижая его ресурс. Особенно явно это проявляется при уровне смазывающей жидкости в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше отметки min. В жаркую погоду на масло из-за высокой температуры оказывается повышенная нагрузка.
Когда лучше ориентироваться по пробегу
В описанной второй группе автомобилей складываются практически идеальные условия. Средняя скорость, отсутствие частого простоя в пробках – в таком случае можно смотреть на пробег и менять масло в соответствии с указанным производителем регламентом – 10-15 000 км. Но я бы советовал не накатывать больше 10 000 или просто делить рекомендованный производителем двигателя пробег на 1,5-2 – это будет самый безопасный для двигателя ппоказатель.
Если внимательно рассматривать независимые тесты отработки разных масел, мало какой производитель с успехом преодолевает черту в 10 000 км, после нее начинаются процессы резкого ухудшения состава, появляются продукты окисления, выработки, кислота возрастает, щелочное число падает, растет кинематическая вязкость. Эти показатели очень зависят и от состава масла, далее еще коснемся подробно этой темы.
Последствия просроченных замен
Если просрочить одну замену, то без разборки двигателя можно и не заметить последствий, а последующие своевременные замены и использование хорошего масла отчасти исправят сложившуюся внутри ДВС ситуацию, но если постоянно проводить такой эксперимент и перекатывать, то можно ждать определенных последствий:
- Накопление загрязнений. Масло постепенно загрязняется продуктами сгорания, это хорошо видно на щупе, оно приобретает со временем черный цвет, кроме того, вырабатываются присадки, отвечающие за промывку двигателя. Как уже писал выше, к 10 000 пробега мало какое масло сохраняет приемлемое щелочное число, а кислота увеличивается. Пакет присадок, промывающий детали, вырабатывается, количество веществ уменьшается. То есть масло теряет свои моющие и диспергирующие свойства, не растворяет загрязнения и не удерживает их в себе, а все эти вещества спокойно перемещают по масляным каналам и от всей души вредят всем деталям ДВС, откладываясь на поверхности.
- Детали начинают изнашиваться. Это происходит по той же причине – пакет присадок, отвечающих за защиту деталей от износа, вырабатывается. Если провести анализ перекатанной отработки, то в ней можно найти большое количество продуктов выработки – кремний, металл, алюминий.
- Вязкость повышается. Причины все те же – накопление загрязнений, окисление, нарушение полимеризации присадок, отвечающих за поддержание стабильной вязкости. В результате масло хуже циркулирует по системе, двигатель время от времени работает на сухую. Это может привести не только к отказу заводиться на холодную, но и к тому, что двигатель стуканет, если уже имеет выработку и находится не в лучшем состоянии. Кроме того, из-за повышенной вязкости масляная пленка толще, к чему приводит это – уже писал выше.
- Проворот шатунных вкладышей. Слишком густое масло засоряет масляный канал, и чем он тоньше, тем выше в таком случае нагрузка на шатунные вкладыши. По этой причине они перегреваются и проворачиваются.
- Изнашивается турбокомпрессор (если он есть). Больше всего страдает его ротор. Отработка масла негативно сказывается на вале компрессора и подшипнике, на них появляются царапины и повреждения. Масло с накопленными загрязнениями засоряет каналы, из-за чего компрессор может заклинить.
Даже если у вас свежий или полностью исправный двигатель, смазочный материал все равно будет стареть естественным образом с ухудшением свойств – окисление сделает свое дело, да и присадки и моющие добавки со временем потеряют свою эффективность. А еще масло постепенно накапливает в себе большое количество разной «грязи» – его цвет темнеет из-за продуктов износа, смытых загрязнений, сажи. В таком случае вязкостно-температурные характеристики начинают отличаться от таковых у свежего масла и, разумеется, не в лучшую сторону. В особо запущенных случаях результатом растянутого интервала замены масла может стать загрязнение каналов масляной системы продуктами износа и отложениями. Снижение прокачиваемости смазочного материала в свою очередь будет вести к масляному голоданию и сокращению ресурса агрегата.
Здесь все очень просто. Если автомобиль эксплуатируется на европейских ровных дорогах, то ему, понятное дело не требуется менять масло чаще 12 тысяч км, но если типичная рабочая дорога — это ямы, неровности и лужи, то лучше чаще.
- То же самое касается и условий погоды, климата. Смотреть при этом на рекомендации от производителей масла не стоит — их инструкции написаны для европейских дорог. Сюда же входит буксировка, перевозка тяжёлых грузов и езда на дороге с высокими спусками\подъёмами.
- Все это составляет большую нагрузку на двигатель и означает тяжёлые условия эксплуатации автомобиля — в любом мануале производителя это будет указано. Так что лучше в наших краях всегда менять масло чаще, но точно не реже.
Почему замена моторного масла по моточасам – это грамотно
Моточас – это время беспрерывной работы мотора, равное одному часу. Один моточас – это значит, что двигатель проработал беспрерывно один час. Моторные масла рассчитаны на одно строго определенное количество моточасов. И километраж тут ни при чем.
Несложно предположить, что в пересчете на километры час работы в городских условиях и на трассе абсолютно не равносильны. В городе автомобиль за час проезжает примерно 30 км, а на шоссе за этот же час автомобиль способен преодолеть 60 км, то есть в два раза больше. Вот и получаем, что при равном числе моточасов рекомендованный интервал в 15 000 км для города целесообразно делить на два. Это 7 500 км, та самая среднестатистическая цифра, которую приводят повсеместно.
Как часто нужно менять смазку
Несколько лет назад считалось хорошей идеей часто менять моторное масло и масляный фильтр часто, но из-за улучшений в материалах двигателя и более жестких допусках, а также в масле, которое входит в двигатели, большинство производителей рекомендуют интервалы 7500 км или более.
Например, Ford, Volkswagen и Porsche рекомендуют замену масла каждые 10 000 км. То же самое делает Toyota на нескольких двигателях, включая 1.8-литровый четырехцилиндровый двигатель Prius и 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель Camry. BMW говорит, что владельцы могут преодолеть 15 000 км между заменами масла (с синтетическим маслом).
Интервалы варьируются в зависимости от производителя и двигателей, поэтому обратитесь к руководству пользователя или графику технического обслуживания, чтобы узнать, как часто нужно менять масло в вашем автомобиле и какой тип масла использовать. Вы можете быть удивлены. (Мы были удивлены, узнав, что для 2,5-литрового двигателя Camry требуется, например, синтетическое масло 0W20).
Производители рекомендуют вам менять масло чаще для «тяжелых» условий вождения, таких как частая буксировка прицепа, интенсивное движение при останове или холостом ходу, движение в условиях сильной жары или холода или частое вождение на короткие расстояния, когда двигатель не работает.
- Откройте капот.
- Найдите щуп для измерения уровня смазки в двигателе и снимите его (помогает слить при сливе).
- Найдите сливную пробку, представляющую собой длинную головку болта в нижней части поддона. Пробка сливного отверстия позволяет сливать масло из поддона. (Примечание: у некоторых автомобилей есть две сливные пробки.)
- Поместите емкость, например утвержденный поддон для сбора, под сливную пробку. Убедитесь, что поддон достаточно большой, чтобы вместить объем смеси, ожидаемый для слива из двигателя. Посмотрите в руководстве по эксплуатации, какое количество масла требуется вашему автомобилю.
- Ослабьте сливную пробку, используя торцевой гаечный ключ или 6 пт. разъем. Осторожно вытащите пробку вручную, жидкость будет быстро вытекать из отверстия. Через несколько минут все старое уйдет. (См. Руководство по эксплуатации автомобиля для получения дополнительной информации).
- Несколько лет назад считалось хорошей идеей часто менять моторное масло и масляный фильтр часто, но из-за улучшений в материалах двигателя и более жестких допусках, а также в масле, которое входит в двигатели, большинство производителей рекомендуют интервалы 7500 км или более.
- Например, Ford, Volkswagen и Porsche рекомендуют замену масла каждые 10 000 км. BMW говорит, что владельцы могут преодолеть 15 000 км между заменами масла (с синтетическим маслом).
- Интервалы варьируются в зависимости от производителя и двигателей, поэтому обратитесь к руководству пользователя или графику технического обслуживания.
- Производители рекомендуют вам менять масло чаще для «тяжелых» условий вождения, таких как частая буксировка прицепа, интенсивное движение при останове или холостом ходу, движение в условиях сильной жары или холода или частое вождение на короткие расстояния, когда двигатель не работает.
- Некоторые автомобильные компании, в том числе Ford и GM, оснащают большинство автомобилей мониторами срока службы масла, которые сообщают владельцам автомобилей, когда пора менять смазку в зависимости от скорости автомобиля, температуры двигателя, климатических условий, количества холодных запусков и других факторов. Все они могут привести примеры от владельцев, которые говорят, что мониторы срока службы масла показали, что они могут работать даже дольше, чем рекомендуемые интервалы замены.
Как рассчитать моточасы?
Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.
НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300МЧ
Способ первый
Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.
Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.
P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).
В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.
НА моем автомобиле это 29,5км/ч, лью я синтетический состав рассчитанный на 350МЧ. Таким образом 350*29,5=10325км. Вот вам реальный срок замены, НО НИКАК НЕ 15000км.