Штраф за езду без карты водителя тахографа в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за езду без карты водителя тахографа в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Многие люди спрашивают о величие штрафа за езду без карты тахографа водителя. Законодательство выдвигает несколько вариантов, исходя из того, кто является виновником произошедшей ситуации. Если осуществляется езда на автобусе (категории М2-М3) и грузовике (N2 и N3), ответственность наступает согласно положениями ст. 11.23 КоАП РФ.

Штраф за езду без тахографа для физических лиц в 2024 году

Эксплуатация транспорта в коммерческих целях предусматривает установку специального оборудования. Отсутствие тахографа, а также просроченная карта или ее отсутствие чревато наложением штрафа как на физическое лицо, так и на ИП. Поскольку представитель ИП — должностное лицо, то размер взыскания для него будет несколько больше, чем для простого водителя:

Нарушение Физическое лицо ИП
Отсутствие оборудования 1000-3000 5000-10000
Тахограф в нерабочем состоянии 1000-3000 5000-10000
Нарушен режим работы и отдыха 1000-3000 5000-10000
Отсутствие у водителя активной карты или использование чужой карты при эксплуатации ТС 1000-3000 5000-10000

Какие ТС должны оснащаться тахографами для контроля за соблюдением режима труда и отдыха

В Приказе Минтранса №440 (Приложение 2) содержится перечень видов автотранспортных средств, на которые необходимо установить тахограф. А так же список спецтехники и прочих типов авто, не подлежащих оснащению подобным оборудованием. К первым относится:

  1. Личный грузовой транспорт массой выше 3,5 т.
  2. Автобусы, принадлежащие физлицам.
  3. Грузовики категории N2 и N3, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, за исключением групп М2 и М3, перевозчиков пассажиров, работающих на регулярных маршрутах.
  4. Оснащению подлежат ТС, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, задействованные в перевозке пассажиров, грузов (коммерческие), иных лиц, исключая водителя, (неважно по договору или без) на автобусах или грузовом автомобиле.

В исключения попадает нефте-газо-обслуживающий автопарк, экстренные службы, спецтехника, сельскохозяйственный автотранспорт, используемый только в своем или прилегающем регионе и пр.

Для какого автотранспорта установка тахографа обязательна?

В ФЗ №196 и Постановлении Правительства №1213 перечислен список транспортных средств, эксплуатируемых в коммерческих целях и на которых бортовой самописец должен стоять обязательно. В него входит 8-местный автотранспорт для пассажирских перевозок массой до 5 т. Также тахографами должны оборудоваться грузовые авто массой от 3,5 до 12 тонн и выше.

В каких случаях не нужно устанавливать тахограф и заводить чип-карту?

В нормативно-правовых документах указывается и перечень автотранспорта, для которого установка тахографа и, следовательно, наличие карты водителя необязательны. В него входят:

  • учебные автомобили;
  • транспортные средства, использующиеся только на территории предприятий;
  • трамваи;
  • транспортные средства оперативных служб.

Что такое классификация М2, М3, N2, N3?

Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

Читайте также:  Буква ш на машине в 2024 году

– автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн

Собираюсь продавать автомобиль с наличием тахографа с блоком СКЗИ. Имею ли право не вносить тахограф в сделку продажи?

Да, так как тахограф – это ваше имущество и Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Если будете продавать автотранспортное средство, то Вам необходимо обратиться в мастерскую для демонтажа блока СКЗИ, т.к. он хранит личную информацию владельца.

В случае если Вам необходимо переустановить тахограф на другое транспортное средство выполните его демонтаж и заменить блок СКЗИ.

Блок с СКЗИ нужно хранить 2 года, затем утилизировать его в соответствии с действующим Законодательством. Хранение и утилизация активированного блока СКЗИ — лицензируемый вид деятельности (лицензия ФСБ). ООО «РДЦ» может оказать услуги по демотажу, хранению и утилизации блока СКЗИ.

Какая сумма штрафов будет введена для физических лиц без карты тахографа в 2024 году?

В 2024 году в России будет введена новая сумма штрафов для физических лиц, которые ездят без карты тахографа. Согласно последним новостям, размер штрафа составит 5 000 рублей.

В случае нарушения требований по использованию карты тахографа, водители могут быть оштрафованы только после идентификации водителя и выявления факта нарушения. Штрафная санкция в размере 5 000 рублей будет введена с целью повышения дисциплины на дорогах и улучшения безопасности движения.

Важно заметить, что это текущая информация и официальные документы должны быть изучены внимательно, чтобы получить подробную информацию о размере штрафа за отсутствие карты тахографа для физических лиц в 2024 году.

Вид нарушения Размер штрафа, руб.
Отсутствие карты тахографа 5 000

Какие последствия грозят водителям в случае нарушения требований по использованию карты тахографа?

Водители, игнорирующие требования по использованию карты тахографа, могут столкнуться с серьезными последствиями. Во-первых, водитель может быть оштрафован за отсутствие карты тахографа или ее неправильное использование. Сумма штрафа может составлять значительную сумму и зависит от законодательства страны.

Во-вторых, нарушение требований по использованию карты тахографа может привести к временной или постоянной потере водительских прав. Это может означать, что водитель не сможет работать водителем профессионально или будет ограничен в возможности управлять определенными типами транспортных средств.

Кроме того, наличие нарушений связанных с картой тахографа может отразиться на репутации водителя и компании, для которой он работает. Постоянные нарушения и штрафы могут быть известны и другим работодателям и влиять на возможность получения работы в будущем.

Поэтому очень важно соблюдать все требования, связанные с использованием карты тахографа. Это поможет избежать серьезных последствий и проблем в будущем.

На какие транспортные средства ставится прибор?

При использовании автомобиля для личных нужд без цели получения финансовой выгоды необходимости в установке тахографа нет. Если он уже установлен, то при поездке по своим делам можно активировать специальный режим, отключающий некоторые функции прибора. При этом Минтранс четко регулирует, в каких категориях транспорта должен быть установлен тахограф.

К ним относятся:

  • M2 – ТС массой до 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест;
  • M3 – ТС массой свыше 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест;
  • N2 – ТС массой от 3,5 до 12 тонн, используемое для перевозки грузов;
  • N3 – ТС массой более 12 тонн, используемое для перевозки грузов.

Достоинства и недостатки

В использовании тахографов есть свои плюсы и минусы. Изначально со стороны государства основной целью их обязательного применения было снижение аварийности на дорогах. Результат был оправдан, т. к. количество ДТП и правда снизилось. Большим плюсом также стал поток дополнительных денежных средств, который положительно сказался на бюджете страны.

Но применение тахографов имеет и другие преимущества:

  • Защита интересов водителя и работодателя – исключение недобросовестных действий обеих сторон;
  • Возможность выявить ранее совершенные нарушения водителем при осмотре оборудования инспектором.

Понятие чужой карты в тахографе

Что такое чужая карта в тахографе? Понятие «чужой карта» относится к ситуации, когда в тахографе коммерческого транспортного средства отсутствует личная карта водителя, но установлена карта другого лица.

Карта тахографа является электронным устройством, которое служит для контроля за рабочим временем и отдыхом водителя. Владелец транспортного средства обязан установить тахограф и выдать каждому водителю свою личную карту. Эти карты регистрируют и хранят информацию о работе водителя, такую как время езды, отдыха, перерывов и т.д.

Читайте также:  Льготы ветеранам боевых действий в 2024 году в Воронеже

Однако, некоторые водители могут использовать карту другого лица в своих тахографах. Установка и использование чужой карты в тахографе является нарушением закона о тахографах и может привести к серьезным последствиям для тех, кто нарушает правила.

Закон предусматривает штрафы и другие меры ответственности за использование чужой карты в тахографе. В случае обнаружения такого нарушения, водитель может получить штраф, а его работодатель может быть подвергнут наказанию, включая административные и финансовые санкции.

Кроме того, использование чужой карты в тахографе может привести к серьезным проблемам при проверке транспортного средства. Если в результате проверки будет установлено, что в тахографе применяется чужая карта, это будет считаться нарушением правил эксплуатации транспорта и может привести к отдельным штрафам.

В случае, если тахограф сломался или стал неработоспособным, автомобиль также должен быть оборудован собственной картой водителя. Ее наличие позволяет водителю продолжить работать в случае технической неисправности тахографа и ожидать починки без получения штрафов.

Таким образом, использование чужой карты в тахографе является нарушением закона и предусматривает наказание как для водителей, так и для предприятий, занимающихся коммерческими перевозками. Все водители обязаны использовать собственные личные карты тахографа для регистрации своего рабочего времени и отдыха в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Штраф за отсутствие тахографа в 2023 году

В 2023 году тахографы (приборы, контролирующие режим управления транспортными средствами) должны устанавливаться на грузовики категории C и автобусы категории D, которые принадлежат не только юридическим лицам, но и физическим лицам.

Читайте также:  Обязательные реквизиты БСО в 2024 году

Примечание. Сроки установки тахографов на автомобили физических лиц растянуты во времени, однако с 1 января 2022 года они становятся обязательными абсолютно для всех.

Поскольку законодательство предусматривает обязанность по установке тахографов, оно предусматривает и штрафы за их отсутствие. Именно о них и пойдет речь в данной статье:

  • Штрафы для физических лиц.
  • Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП).

Требования к тахографам

Полные функции и требования к тахографам устанавливаются Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 № 36. Первоначальный проект подразумевал использование таких приборов для учета работы водителей, чтобы не допускать переработок. Именно они влекли за собой многочисленные ДТП с участием автобусов и грузовых машин. Водители выходили на рейсы непрерывно и попросту засыпали за рулем. Ситуацию необходимо было менять кардинально и, как следствие, стали внедряться приборы учета времени нахождения водителя в пути.

Законодательная инициатива с установкой тахографов дала возможность минимизировать такие случаи и улучшить дорожную обстановку. Однако со временем появились усовершенствованные аппараты, позволяющие дополнительно отслеживать скоростной режим и сообщать о его превышении.

Современные тахографы имеют следующие функции:

  • определять скорость движения транспортного средства и соотносить ее с данными, получаемыми от ГЛОНАСС;
  • регистрировать скоростной режим автосредства, сообщать и фиксировать превышение допустимых величин;
  • определять координаты нахождения и регистрировать их;
  • определять пройденное расстояние (пробег).

Европейские стандарты труда и отдыха на просторах России

Все «хорошее» к нам приходит из цивилизованной Европы. Жаль, что зарплата не дотягивает до международных стандартов. Зато и штрафы не сравнимы с их.

Основное отличие состоит в том, что ТАМ за качество продукции, поломку тахографа, убытки, понесенные в результате простоя техники в ремонтной мастерской и пр. несет не автоперевозчик, а компания-производитель.

У нас ответственность ложится на плечи транспортной компании или автовладельца. Все проблемы он обязан решать за свой счет, потери никто не возместит, не говоря уже о штрафах. Чтобы их избежать, отечественным перевозчикам предстоит:

  • закупить тахограф;
  • заказать карту для водителя и предприятия (руководителя);
  • зарегистрировать прибор;
  • заключить договор с мастерской, имеющей разрешение на обслуживание техники от ФСБ;
  • назначить должностное лицо, специалиста, в обязанности которого входит ведение необходимой документации, учета, обучения водителей, проведение инструктажей, отслеживание сроков эксплуатации и мн. др.

Минимальная стоимость оснащения 1 ТС обойдется около 45-60 тыс. рублей. Если автопарк большой, можно сэкономить за счет количества заказанного оборудования, сократив расход на автомобиль до 40 тысяч. Водитель может потерять в зарплате. Там, где раньше справлялся сам, теперь, потребуется сменщик, чтобы работать в экипаже.

Требования и нормы отечественного законодательства

Необходимость использования тахографических устройств, оснащённых сертифицированной криптозащитой СКЗИ, регламентируется приказом Минтранса №0273 и №0470 (от 13.08.2013 и 17.12.13 соответственно). Согласно этим документам, тахографы должны присутствовать на следующих категориях автотранспорта:

  • занимающихся перевозками опасных грузов;
  • ТС категории М2 (разрешённой массой до 5 тонн, оснащённые сиденьями для перевозки от 8 пассажиров);
  • ТС категории М3 (разрешённой массой, превышающей 5 тонн, предназначенные для осуществления пассажирских перевозок);
  • ТС категории N2 (разрешённой массой в пределах 3,5-12,0 тонн);
  • ТС категории N3 (разрешённой массой свыше 12,0 тонн).

Как видим, легковые автомобили в этот перечень не входят. Тахографы старого образца, не оснащённые средствами криптографической защиты информации, в настоящее время запрещены к эксплуатации. Не запрещено использование приборов, соответствующих нормативам Евросоюза, если они были установлены на ТС в заводских условиях (но только те, которые изготовлены до 01.04.14). Автотранспорт категории N2 должен оснащаться тахографами с криптозащитой с апреля 2015 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *