Норма по воде на человека на 2024 год Ставропольский край
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норма по воде на человека на 2024 год Ставропольский край». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.
На что расходуется вода | Единица измерения | Затрачиваемый объем в литрах |
Мытье в душе | сутки | 30 |
Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности | неделя | 200 |
Спуск воды с бачка унитаза | день | 200 |
Прием ванны | неделя | 400 |
Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка | неделя | 500 |
Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.
Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.
Повышение тарифов с 1 июля 2022 года.
1.Установлено, что объем коммунального ресурса, потребленного на подогрев холодной воды при производстве с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества, и горячей воды, определяется за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), в том числе при оборудовании дома прибором учета по виду коммунального ресурса
2.Как и в Правилах предоставления коммунальных услуг, аналогичная возможность предусмотрена для вычета из объема сточных вод количества воды, использованной для заливки горок, катков, полива зеленых насаждений.
3) Предписывается формула для определения объема сточных вод, подлежащих оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МФБ, не оборудованного ОДПУ сточных вод (или вышедшего из строя, утраченного ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ сточных вод, истекшего срока его эксплуатации).
4.Правила учета «отрицательного ДЭВ» дополнены стандартом:
«Объем коммунальных ресурсов, подлежащий оплате поставщиком по договору ресурсоснабжения в отношении МФБ в следующем расчетном периоде (периодах), определенный в соответствии с настоящим подпараграфом или пунктом (b) настоящего подпараграфа, должен быть уменьшен на сумму, на которую Vpotr превышает Vodpuв текущем периоде».
Оказание коммунальных услуг, включающее предоставление холодной и горячей воды, регулируется правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. Они содержат формулы, которые применяются для расчета платы за потребление воды в жилых помещениях со счетчиками и без них.
Стандарты потребления и утилизации воды не менялись почти 30 лет. Они могут незначительно отличаться в зависимости от типа дома.
Стоимость кубометра воды устанавливается региональными властями с учетом положений Федерального закона № 210-ФЗ, регулирующего применение тарифов в этой сфере.
Приведенные выше стандарты являются средними значениями. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. Они немного варьируются в зависимости от различных факторов, присутствующих в доме. Стоимость одного кубического метра воды также устанавливается региональными властями; она зависит от особенностей территории и ее расположения.
В таблице приведены тарифы на воду, действующие в различных городах. Они распространяются на жилые здания и частные дома, которые подключены к сети горячего водоснабжения, сети холодного водоснабжения, канализации и оборудованы санитарными удобствами (туалет, умывальник, ванна или душ).
Город. | Холодное водоснабжение. | Горячее водоснабжение. | ||
Кубические метры/человека. | руб. на м3. | куб.м/человек. | руб на 1м3. | |
Москва | 6,935 | 38,06 | 4,745 | 188,53 |
Ст. | 5,36 | 25 | 3,89 | 100 |
Самара | 7,9 | 27,1 | 3,6 | 130,2 |
Пермь | 5,6 | 31,6 | 3,4 | 152,2 |
Канвас | 6,73 | — | 3,44 | — |
Новосибирск | 5,193 | — | 3,687 | 89,11 |
Воронеж | 5,1 | — | 3,07 | — |
Краснодар | 4,04 | — | 2,65 | — |
Челябинск | 4,25 | — | 3,11 | — |
Екатермбург | 5,62 | — | 5,04 | — |
Уфа | 6,356 | 12,15 | 2,582 | 57,2 |
Ростов-на-Дону | 6,5 | — | — | — |
Омск | 3,510 | — | 5,472 | — |
12. Утвердить размер бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Ставрополя на 2022 год в сумме 2022671,47 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 925673,91 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 785445,22 тыс. рублей.
Если у вас нет счетчика воды, сколько вам придется платить с 2022 года.
Правительство Ставропольского края Постановление 29 января 2021 г. ¹ 25-p
Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ставропольском крае на 2021 год.
В соответствии с федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» Правительство Ставропольского края
DECIDES:
1. Установить величину прожиточного минимума в Ставропольском крае на 2021 год в размере:
а) на душу населения — 10081 руб;
b) по основным социально-демографическим группам населения:
Для трудоспособного населения — 10 749 руб;
неблагополучное население — 8646 руб;
для детей — 10621 руб.
РЕГУЛИРОВАНИЕ № 34-п ПОСТАНОВЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО РЕГИОНА от 05 февраля 2021 года.
Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения на территории города Ставрополя за IV квартал 2020 года.
В соответствии с законом Ставропольского края «О порядке определения величины прожиточного минимума в Ставропольском крае». Правительство Ставропольского края
1. Определение величины прожиточного минимума в Ставропольском крае за IV квартал 2020 года в разрезе:
a) на душу населения — 977 руб;
b) для основных социально-демографических групп населения:
Для трудоспособного населения — 10 464 руб;
для пенсионеров — 7998 рублей;
для детей — 10076 рублей.
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Регламент от 30.10.2020 № 594-п
Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения на территории города Ставрополя за III квартал 2020 года.
В соответствии с Законом Ставропольского края «О порядке определения величины прожиточного минимума в Ставропольском крае». Правительство Ставропольского края
DECIDES:
1. Определить величину прожиточного минимума в Ставропольском крае за III квартал 2020 года в разрезе:
a) на душу населения — 9956 руб;
b) по основным социально-демографическим группам населения:
Для трудоспособного населения — 10619 рублей;
Для пенсионеров — 8082 рубля;
Для детей — 10454 руб.
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Постановление № 428-п от 12.08.2020.
Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения на территории города Ставрополя за II квартал 2020 года.
В соответствии с законом Ставропольского края «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае». Правительство Ставропольского края
DECIDES:
1. Установить величину прожиточного минимума на территории города Ставрополя за 2 квартал 2020 года в размере:
а) на душу населения — 10081 руб;
b) по основным социально-демографическим группам населения:
Для населения трудоспособного возраста — 10 749 руб;
населения — 8162 руб;
для детей — 10621 руб.
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Распоряжение № 187-р от 21 апреля 2020 года.
Об определении размера оплаты труда на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения на территории города Ставрополя на I квартал 2020 года.
В соответствии с законом Ставропольского края «О порядке определения величины прожиточного минимума в Ставропольском крае». Правительство Ставропольского края
DECIDES:
1. Определить величину прожиточного минимума в Ставропольском крае за I квартал 2020 года в разрезе:
a) на душу населения — 9 414 руб;
b) по основным социально-демографическим группам населения:
для трудоспособного населения — 10058 рублей;
для пенсионеров — 7682 руб;
для детей — 9779 рублей.
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Резолюция № 48-п от 31 января 2020 года.
Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ставропольском крае за IV квартал 2019 года.
В соответствии с Законом Ставропольского края «О порядке определения величины социального минимума в Ставропольском крае». Правительство Ставропольского края
DECIDES:
1. Определить величину прожиточного минимума в Ставропольском крае за IV квартал 2019 года в разрезе:
a) на душу населения — 8973 руб;
b) для основных социально-демографических групп населения:
для трудоспособного населения — 9623 руб;
подвески — 7352 руб;
для детей — 9 177 рублей.
Изменение величины прожиточного минимума означает изменение условий социальной поддержки жителей региона.
Учреждение имеет многоуровневую систему поддержки населения. Федеральное законодательство дополняется региональным. В качестве примера можно привести Закон Ставропольского края от 19.11.2007 № 56-кз (ред. от 07.06.2021) «О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае», разработанный с учетом требований Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О государственной социальной помощи». За исключением различных выплат, предоставляемых льготным категориям граждан в виде набора социальных услуг, в соответствии с разделом 12.1 Федерального закона, пенсионерам, сумма материального обеспечения которых меньше минимального социального обеспечения и при этом не занимающимся оплачиваемой деятельностью, социальная доплата производится до минимального социального обеспечения пенсионера на всей территории Ставропольского края.
N не применимо | Название зимнего курорта | Местонахождение |
С 1 апреля по 31 мая. | ||
1 | Шпаковский | Водоразделы: Сенгилеевское, Егорлыкское, Буферное; устье Новомарьевского озера |
2 | Изобильненский | Новотроицкое водохранилище, Соленое озеро |
3 | Советская улица | Отказненское водохранилище |
4 | Буденновский | Мокрое озеро Буффало |
5 | Новоселицкий | Водохранилище Волчьи Ворота |
6 | Ипатовский | Дундаское водохранилище |
7 | Арзгирский | Чограйское водохранилище |
8 | Туркмены | Чограйское водохранилище |
9 | Апанасенковский | Озера: Маныч-Гудило (бухта Стройманач), Лысый Лиман, Белое |
10 | Труновский | Малая Кутульта Ривера |
11 | Александровский | Грушевское водохранилище |
12 | Андроповский | ГЭС-2 танк |
13 | Кочубеевский | резервуар ГЕС-3, резервуар ГЕС-4 |
14 | Левокумский | Озера: Дадынское, Сага-Бирючья, Соленое |
15 | Курская | Водохранилища: Курское, Ростовановское |
Преимущества и недостатки установки счетчика
Преобразовать квартиры водомерами необходимо было до 1 июля 2012 года. Исключение было сделано только для маневренных и аварийных домов. После этой даты оплата за услуги в жилье, не оборудованном ИПУ, стала вычисляться с применением повышающего коэффициента.
Если граждане не согласны с выставленными счетами, они вправе обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию. Будет проведена проверка, и на ее основании принято решение пересчитать или оставить на прежнем уровне выставленный счет.
Плюсы:
- оплата начисляется только за потребленный объем;
- контролируется расход ресурса;
- начисления не зависят от количества зарегистрированных лиц.
Минусы:
- если прибор выйдет из строя, оплата должна производиться по нормативу;
- некачественный счетчик показывает большие погрешности;
- расходы на покупку, монтаж, опломбирование и периодические поверки.
Когда используют нормативы
Нормы расхода на человека в месяц воды устанавливаются на уровне региональных органов власти. В соответствие с законом, эти нормы используются в определенных случаях. В каких ситуациях используются принятые нормативы:
- в случае отсутствия обще домовых измерительных приборов;
- когда не соблюдены сроки подачи сведений водомеров (более полугода);
- при не аргументированном отказе собственника жилплощади предоставит показания счетчиков;
- при поломке или необходимости поменять прибор.
- Действующее законодательство направлено на то, чтобы склонит жильцов, а также представителей коммунальных служб устанавливать приборы учета воды.
Норма по воде на человека на 2021 год ставрополь
(в редакции , , , ) В соответствии с частью 1 статьи 157 , постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», , , утвержденным , приказываю:1. Утвердить:1.1. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, определенные с применением метода аналогов.(пп.
Несмотря на четко существующие регламенты во всех отраслях хозяйства такой общий показатель, как норматив потребления воды на 1 человека без счетчика не выработан. Это по той причине, что по всей стране плотность населения по регионам различная.
Следовательно, в каждом районе действуют свои нормативы. В каждом районе и городе они разные.Нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Департаментом по тарифам Новосибирской области на 2021 год Согласно формуле 4 (1) Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354, далее — Правила) к нормативным начислениям по коммунальным ресурсам в жилом помещении, где отсутствует индивидуальный прибор учета соответствующего коммунального ресурса, применяется повышающий коэффициент в размере 1,5.Обычно к этим данным дополнительно добавляются коэффициенты на обслуживание дома (приблизительно 5%), возможные потери при транспортировке (в случае со счетчиками такие «проколы» ложатся на ответственность исключительно поставляющей воду компании), а также обработка отработанной воды в канализационных стоках.
Горячая же вода должна быть прогрета до определённой температуры. Правда, приборы учета, которые начинают учитывать потребление горячей воды, только если она имеет минимальной допустимый температурный режим, в нашей стране еще редкость.В европейских странах, каждый жилой дом оснащен прибором учета потребления воды. В среднем, норма использования воды значится в пределах 70 литров в сутки на одного человека (по горячей воде), норма же по холодной воде доходит до 100 литров.
Для населения❋ | Для прочих потребителей❋❋ | |
Водоснабжение | 42,96 руб. | 35,80 руб. |
Водоотведение (канализация) | 19,03 руб. | 15,86 руб. |
Водоснабжение и водоотведение (канализация) |
61,99 руб. | 51,66 руб. |
Выгодно ли ставить счетчик
Многие жильцы думают, что по счетчику придется платить больше, чем без него. Однако они ошибаются. Хотя, в некоторых случаях так и есть, но при малом потреблении воды лучше иметь счетчик.
Какие преимущества дает установка счетчика взамен платы по нормативам? При наличии учетного оборудования жильцы получат следующие преимущества:
- жильцам не придется платить за перерасход других квартир;
- жильцам не придется платить за месяцы, которые они не проживали в квартире;
- у них появиться возможность экономить на расходе воды;
- на них не будет распространяться повышающий коэффициент.
Нормы Расхода Воды На 1 Человека
Платить за воду и электроэнергию по нормативам, как правило, не выгодно, поскольку это объем коммунального ресурса, который рассчитан по специальным формулам и который теоретически может потребить один человек в месяц.
Министерство строительства РФ провело исследование, которое дало более точные показатели затрат ресурса. За основу было взято жилое помещение, где есть все виды сантехники и удобства. В течение месяца жильцы данного дома потратили ресурс на:
- Наполнение ванны – 4 раза;
- Слив бачка унитаза – 116 раз;
- Душ – 29 использований;
- Уборка и мытье посуды – 92 раза;
- Более 110 использований жидкости на другие нужды.
Мы — люди, привыкшие к повышенному комфорту, который включает в себя регулярную подачу воды. Прошло чуть более ста лет и мы всецело зависимы от благ цивилизации: воды с крана, утреннего душа и вечерней расслабляющей ванны. Мы ежесекундно используем, незаметно для себя, кубы воды: помыв руки, готовя пищу, распевая песни в душевой, нажимая спуск в туалете и т.д.
Министерство строительства РФ провело исследование, которое дало более точные показатели затрат ресурса. За основу было взято жилое помещение, где есть все виды сантехники и удобства. В течение месяца жильцы данного дома потратили ресурс на:
- Наполнение ванны – 4 раза;
- Слив бачка унитаза – 116 раз;
- Душ – 29 использований;
- Уборка и мытье посуды – 92 раза;
- Более 110 использований жидкости на другие нужды.
Мы — люди, привыкшие к повышенному комфорту, который включает в себя регулярную подачу воды. Прошло чуть более ста лет и мы всецело зависимы от благ цивилизации: воды с крана, утреннего душа и вечерней расслабляющей ванны. Мы ежесекундно используем, незаметно для себя, кубы воды: помыв руки, готовя пищу, распевая песни в душевой, нажимая спуск в туалете и т.д.
Нормативы потребления воды и ее и отведения на протяжении почти 30 лет остаются неизменными. Они могут немного варьироваться в зависимости от типа дома.
Таким образом, основными нормативными документами, определяющими требования к качеству воды, используемой в питьевых и хозяйственно-бытовых целях, в 2023 году являются два СанПиН. Тот факт, что они объединили большинство требований в части обеспечения безопасности среды обитания человека, является, без сомнения, положительным. Однако документы, став универсальными, приобрели громоздкость и сложность в работе. Нормативные акты обязывают водоснабжающие организации и предприятия, эксплуатирующие источники питьевой воды, обеспечить контроль безопасности воды.
Установленный объем горячего водопотребления
Помимо нормированного параметра потребления холодной воды, специалистами установлен норматив затрат горячей воды на человека. Он составляет 4,745 м³ в месяц. При этом не учитывается потребление горячей жидкости, выступающей теплоносителем в отопительной системе. Считается, что одним жильцом расходуется порядка 140 литров в день. Учитываются те же пункты затрат, что и в холодном водопотреблении. То же правило действует и при выявлении недостачи по платежам — допускается не более чем двукратное увеличение норматива.
Невзирая на то, что нормы потребления горячей жидкости на порядок меньше по сравнению с холодной, в перерасчете на один день они весьма значительны и далеки от реальных затрат. Поэтому счетчик учета водопотребления обеспечивает значительную экономию средств. Особенно актуальна установка счетчика, если на одной жилплощади прописано большое количество человек. В соответствии с п. 8 правительственного постановления № 1498, оплата по нормативам взимается со всех жильцов, прописанных в конкретной квартире (учитываются также временно зарегистрированные люди). Причем независимо от того, проживают ли они здесь или нет.
Формула расчета оплаты с коэффициентом повышения
В случае нарушения норм закона об обязанности установки счетчика (техническая возможность имеется, но прибор не установлен) штрафные санкции не предусмотрены. Однако при расчете оплаты за потребление применяется специальный повышающий коэффициент. Соответственно, сумма оплаты рассчитывается путем перемножения нормы водопотребления на одного жильца на количество прописанных человек, на действующий в регионе тариф и на повышающий коэффициент. В соответствии с Постановлением Правительства страны № 603, в 2019 году данный коэффициент составляет 1,5 — то есть фактическая плата за воду возрастает в полтора раза.
Аналогичный расчет потребления воды применяется и в том случае, если прибор учета имеется, но время его поверки просрочено. В данном случае нет гарантии, что вычислительный механизм водомера работает правильно, а потому расход считают по действующим нормативам.
Норматив и тариф потребления воды по городам на 2023 год
Настоящие тарифы на воду и нормативы разнятся для каждого субъекта Российской Федерации. Они устанавливаются властями на местах, исходя из региональных особенностей, показателя плотности населения и прочих причин.
Таблица отображает значения субъектных нормативов и тарифов на воду без счетчика в 2023 году. Они актуальны для всех квартир, имеющих сантехническое оборудование и подключенных к сети коммунальных услуг.
Еще стоит учитывать, что в пределах города показатели могут незначительно отличаться. Все зависит от компании, которая предоставляет ресурс. Следовательно, стоимость воды без счетчика будет разниться.
Город | Горячее водоснабжение | Холодное водоснабжение | |||
Норматив | Тариф | Норматив | Тариф | ||
Москва | 4,745 | 211,67 | 6,935 | 43,57 | |
Санкт-Петербург | 3,48 | 112,81 | 4,90 | 33,12 | |
Пермь | 2,802 | 167,15 | 3,881 | 33,03 | |
Самара | 3,24 | тепловая энергия | 1682,40 | 8,13 | 31,60 |
теплоноситель | 37,55 | ||||
Уфа | 3,24 | тепловая энергия | 2134,16 | 7,55 | 25,68 |
теплоноситель | 25,68 | ||||
Омск | 3,4 | тепловая энергия | 1397,84 | 6,7 | 17,08 |
теплоноситель | 17,93 | ||||
Челябинск | 2,56 | 60,48 | 6,06 | 25,14 | |
Краснодар | 2,65 | тепловая энергия | 1621,58 | 6,69 | 38,71 |
теплоноситель | 25,33 | ||||
Казань | 3,57 | тепловая энергия | 1541,90 | 8,96 | 20,59 |
теплоноситель | 20,59 | ||||
Ростов-на-Дону | 3,45 | тепловая энергия | 2205,66 | 6,5 | 20,59 |
теплоноситель | 49,79 | ||||
Нижний Новгород | 3,77 | 88,84 | 6,74 | 19,04 | |
Саратов | 3,18 | тепловая энергия | 1909,72 | 7,55 | 25,10 |
теплоноситель | 25,10 | ||||
Новосибирск | 3,68 | 108,19 | 6,47 | 18,56 | |
Пенза | 3,20 | тепловая энергия | 1780,64 | 6,67 | 39,86 |
теплоноситель | 25,10 | ||||
Смоленск | 3,92 | 151,83 | 6,60 | 25,19 | |
Калуга | 3,20 | тепловая энергия | 2104,62 | 7,56 | 28,25 |
теплоноситель | 28,25 | ||||
Белгород | 3,17 | 110,04 | 7,45 | 25 |
Тарифы АО «Водный Союз» на 2022 — 2023 г.
№ п/п | Виды услуг | Ед. измерения | Тариф с 01.07.2022г. | Тариф с 01.12.2022г. | Тариф с 01.01.2023г. | |||
по 30.11.2022г. | по 31.12.2022г. | по 31.12.2023г. | ||||||
с НДС | Без НДС | с НДС | Без НДС | с НДС | Без НДС | |||
г. Курган | ||||||||
1 | Водоснабжение: | |||||||
руб./куб.м |
36,06 |
30,05 |
39,30 | 32,75 | 39,30 | 32,75 | ||
руб./куб.м |
70,79 |
58,99 | 73,62 | 61,35 | 73,62 | 61,35 | ||
2 | Водоотведение: | |||||||
руб./куб.м |
30,54 |
25,45 | 33,28 | 27,73 | 33,28 | 27,73 | ||
руб./куб.м |
66,74 |
55,62 | 69,41 | 57,84 | 69,41 | 57,84 | ||
3 | Очистка сточных вод | |||||||
руб./куб.м |
41,81 |
34,84 | 28,24 | 23,53 | 28,24 | 23,53 | ||
* Постановление №54-9 от 25.11.2022г. «О внесении изменений в постановление Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от №43-1 от 03.11.2020г. «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для потребителей Акционерного общества «Водный Союз» (г. Курган; Кетовский район: с. Кетово, п.с.т. Введенское; Юргамышский район: п.с.т. Новый Мир) с календарной разбивкой» ** Постановление №54-10 от 25.11.2022г. «О внесении изменений в постановление Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от №43-2 от 03.11.2020г. «Об установлении тарифов на водоотведение для потребителей Акционерного общества «Водный Союз» (г. Курган; Кетовский район: с. Новая Сидоровка, п.с.т. Введенское) с календарной разбивкой» |
Откуда берутся нормы расхода воды
Сколько воды за сутки израсходует человек, рассчитывается с учетом его естественных потребностей, а также сантехприборов, которыми оборудовано жилье. Ведь если дом подключен только к системе водоснабжения и не оборудован ванной и унитазом, вода будет расходоваться в гораздо меньших объемах, чем при их наличии. В нормативах может учитываться даже длина ванной, так как купели разных габаритов вмещают разное количество воды. Гораздо меньше её расходуется, и если вместо ванны жильцы пользуются душем.
Это важно! При наличии централизованного горячего водоснабжения нормы устанавливаются отдельно для холодной и горячей воды.
Нормативы определяют по суммарному объему потребления от каждой водоразборной точки. Например:
- кухонная раковина (на приготовление пищи, мытье посуды) – 2 куба в месяц;
- на принятие ванны – 400 литров в неделю;
- на пользование унитазом – 200 л в утки и т.д.
Средний суточный расход регламентируется СНиП 2.04.01-85.
Повышение тарифов с 1 июля 2022 года.
1.Установлено, что объем коммунального ресурса, потребленного на подогрев холодной воды при производстве с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества, и горячей воды, определяется за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), в том числе при оборудовании дома прибором учета по виду коммунального ресурса
2.Как и в Правилах предоставления коммунальных услуг, аналогичная возможность предусмотрена для вычета из объема сточных вод количества воды, использованной для заливки горок, катков, полива зеленых насаждений.
3) Предписывается формула для определения объема сточных вод, подлежащих оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МФБ, не оборудованного ОДПУ сточных вод (или вышедшего из строя, утраченного ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ сточных вод, истекшего срока его эксплуатации).
4.Правила учета «отрицательного ДЭВ» дополнены стандартом:
«Объем коммунальных ресурсов, подлежащий оплате поставщиком по договору ресурсоснабжения в отношении МФБ в следующем расчетном периоде (периодах), определенный в соответствии с настоящим подпараграфом или пунктом (b) настоящего подпараграфа, должен быть уменьшен на сумму, на которую Vpotr превышает Vodpuв текущем периоде».