Правила маломерных судов 2024 года новые ГИМС
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила маломерных судов 2024 года новые ГИМС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2024 году ожидаются значительные изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. В связи с усилением требований к безопасности и содействию сохранению природных ресурсов, судовладельцам придется выполнить ряд новых требований.
Как подать заявление о регистрации судна
- Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
- Можно электронно через портал Госуслуг.
Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.
Источник — Приказ N 355
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
- Более того, если вы подаете электронное заявление, то шансы получить отказ минимальны — главное следовать информации, которая опубликована на официальных сайтах МЧС России и на Едином портале, даже если она ошибочная!
- И госпошлину вам не придется платить до подачи заявления, как в случае с бумажным вариантом.
Какие изменения коснутся владельцев судов
Владельцы маломерных судов также ожидают некоторые изменения в новых правилах эксплуатации, которые вступят в силу в 2024 году. Эти изменения направлены на повышение безопасности и качества эксплуатации судов.
Первое и самое главное изменение, которое коснется владельцев судов, — это необходимость получения сертификата соответствия на каждое судно. Для получения сертификата судно должно пройти ряд обязательных проверок, включая проверку технической исправности, наличие необходимого оборудования для безопасности, а также соответствие нормативам и стандартам безопасности на воде.
Кроме того, обновленные правила требуют, чтобы владельцы судов проходили обучение и получали соответствующие удостоверения. Это связано с необходимостью повышения уровня знаний в области безопасности на воде и умения правильно управлять судном.
Также в новых правилах эксплуатации предусмотрено ужесточение требований к обслуживанию и техническому состоянию судов. Владельцы судов должны соблюдать все рекомендации и инструкции по техническому обслуживанию, а также регулярно проходить технические осмотры и проверки.
Дополнительное внимание будет уделено требованиям безопасности на воде, включая правила пожарной безопасности, использование спасательных средств и защитных средств, а также требования по предотвращению столкновений с другими судами и соблюдение правил стоянки и движения.
Таким образом, владельцев маломерных судов ожидают значительные изменения в новых правилах эксплуатации. Они должны будут получить сертификат соответствия на каждое судно, пройти обучение и получить удостоверение, соблюдать все требования по обслуживанию и техническому состоянию судов, а также придерживаться требований безопасности на воде. Эти изменения направлены на обеспечение безопасности судовладельцев и охрану окружающей среды.
Главные изменения 2024 года
- Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.
Как осуществляется замена прав на маломерное судно
В соответствии с Приказом МЧС России от 29 июня 2005 г. N 498 судоводительские удостоверения, выданные после 1 января 1999 г., имеют срок действия 10 лет, по истечении которого права на маломерные судна должны быть заменены.
Замена прав на маломерное судно осуществляется органами ГИМС, без сдачи аттестационных экзаменов и проверки практических навыков (п. 3.13 Правил аттестации на управление маломерными суднами). Взамен удостоверения в связи с окончанием срока действия судоводителю выдаются права нового образца, в которых также отмечены типы судов, которыми разрешено управлять судоводителю, а также разрешенные районы плавания.
Уплата госпошлины за получение нового судоводительского удостоверения в связи с окончанием срока действия или выдачи дубликата в связи с утерей данного документа, производится в размере, установленном ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.
Изменения и обновления правил регистрации
В 2024 году вступили в силу новые правила регистрации лодок, которые предусматривают освобождение от обязательной регистрации в ГИМС определенных типов лодок.
Согласно изменениям, лодки без двигателя и с ручным веслованием будут освобождены от обязательной регистрации. Это означает, что для таких лодок не потребуется получение номера и постановка их на учет в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
Однако, если лодка оснащена двигателем, в том числе электрическим, или имеет парусное вооружение, она всё равно должна пройти регистрацию в ГИМС. Также, для лодок, предназначенных для коммерческого использования, праздничных и спортивных мероприятий, регистрация остается обязательной независимо от наличия двигателя или парусного вооружения.
Имеется в виду, что общая практика регистрации таких лодок будет продолжаться и после вступления в силу новых изменений. Регистрация позволяет контролировать и обеспечить безопасность плавания таких судов, а также определить их владельцев и ответственных лиц.
Обзор маломерных судов
Маломерные суда могут быть представлены в различных типах и моделях, каждый из которых имеет свои особенности и применение. Например, среди них можно выделить гребные лодки, катера, яхты, каяки, водные скутеры и т.д. Каждый тип судна имеет свои особенности и предназначение, поэтому выбор маломерного судна зависит от конкретных задач и требований пользователей.
Одной из основных преимуществ маломерных судов является их маневренность и малая осадка. Это позволяет использовать такие суда в ограниченных водоемах, близко к берегу, в местах, где большие суда не смогут пройти. Кроме того, маломерные суда обладают высокой скоростью и могут доставить пассажиров или грузы к месту назначения быстрее, чем другие виды водного транспорта.
Для эксплуатации маломерных судов требуется соответствующая регистрация в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). В 2024 году в России вступит в силу новый порядок регистрации маломерных судов, который будет распространяться на суда длиной до 20 метров и рабочей скоростью до 25 узлов. Регистрация необходима для обеспечения безопасности и контроля за эксплуатацией маломерных судов, а также для их идентификации и обеспечения соблюдения правил плавания.
Тип маломерного судна | Особенности |
---|---|
Гребные лодки | Для передвижения с помощью гребных весел, используется в спортивных и прогулочных целях |
Катера | Оборудованы двигателем, могут развивать высокую скорость, используются для различных видов транспортировки и развлечений |
Яхты | Роскошные и комфортабельные суда для морских путешествий и отдыха |
Каяки | Для активного отдыха, сплавов по рекам и водным походам |
Водные скутеры | Для экстремальных развлечений и скоростного плавания |
Выбор маломерного судна зависит от многих факторов, таких как цели использования, предпочтения пользователя, финансовые возможности и другие. Важно также учесть требования и правила регистрации в ГИМС для безопасности и легальной эксплуатации судна.
Процесс регистрации маломерного судна в ГИМС
Для начала процесса регистрации маломерного судна в ГИМС необходимо обратиться в ближайший отдел или управление ГИМС по месту жительства или регистрации судовладельца. С собой необходимо иметь следующие документы:
- Заявление о регистрации маломерного судна;
- Копия свидетельства о собственности на судно или иного документа, подтверждающего право собственности на него;
- Технический паспорт на судно;
- Документы, удостоверяющие личность судовладельца;
- Платежное поручение об уплате государственной пошлины за регистрацию судна.
После предоставления всех необходимых документов судовладелец получает регистрационное удостоверение на маломерное судно. Удостоверение содержит следующую информацию:
- Наименование судна;
- Регистрационный номер судна;
- Сведения о судовладельце;
- Характеристики судна;
- Другие реквизиты и информацию, необходимую для идентификации и регистрации судна.
В случае продажи маломерного судна, регистрационное удостоверение должно быть передано новому судовладельцу. Также, в случае изменений в характеристиках судна (например, смена места регистрации или переименование), необходимо обратиться в ГИМС для обновления регистрационных данных.
Важно отметить, что регистрация маломерного судна в ГИМС обязательна для обеспечения безопасности плавания и контроля за судовладельцами. Несоблюдение данного требования может повлечь за собой штрафные санкции и другие меры ответственности.
Сроки проведения регистрации маломерных судов
В соответствии с вступившими в силу изменениями в Федеральном законе №230-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности судоходства» сроки проведения регистрации маломерных судов стали обязательными. Владельцам судов необходимо выполнить процедуру регистрации до 1 января 2024 года.
Регистрация маломерных судов проводится в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС). Владельцы судов должны предоставить следующие документы для регистрации:
- Заявление о регистрации маломерного судна;
- Документы судовладельца, включающие паспорт, свидетельство о государственной регистрации физического лица или свидетельство о постановке на учет в качестве ИП или свидетельство о регистрации юридического лица;
- Документы о праве собственности на судно, такие как договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности или доверенность на пользование судном;
- Технический паспорт судна с отметкой о годности к эксплуатации;
- Свидетельство об учете в ГИМС организаций, имеющих малометражный флот.
Важно учесть, что регистрация маломерных судов является обязательным требованием для их использования в водных объектах. Подлежат регистрации все моторные и парусные суда длиной более 3 метров или с двигателем мощностью более 10 лошадиных сил.
Обращаем ваше внимание, что невыполнение требований по регистрации судна до указанного срока может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафных санкций.
Необходимо уделить необходимое внимание регистрации маломерных судов и внести все необходимые данные в установленном порядке. Это позволит избежать возможных проблем в будущем и обеспечить безопасность судоходства.
Требования к использованию лодок без регистрации
- Лодка должна быть нерегистрируемой категории и отвечать всем установленным параметрам и характеристикам.
- Вес лодки не должен превышать установленной нормы.
- Лодка должна иметь определенные размеры и габариты.
- Использование лодки без регистрации допустимо только в ограниченной зоне плавания. Выход за пределы этой зоны может являться нарушением.
- На борту лодки должны быть необходимые средства безопасности, такие как спасательный жилет для каждого пассажира.
- Пользоваться лодкой могут только допущенные лица, которые имеют необходимые навыки и опыт управления.
- Необходимо соблюдать правила безопасности на воде, включая ограничение скорости, управление внимательностью и предотвращение столкновений с другими судами и объектами.
- Забота о природе и окружающей среде также является важным требованием при использовании лодки без регистрации. Необходимо соблюдать правила по охране природы и не загрязнять воду мусором.
Помните, что требования и ограничения могут различаться в зависимости от места и правил, установленных местными органами управления водным транспортом. Поэтому перед использованием лодки без регистрации рекомендуется ознакомиться с правилами в вашем регионе или стране.
Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок
Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:
- сквозные пробоины корпуса;
- разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
- повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
- отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
- повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
- отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
- несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.
Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.
Регламентация процесса регистрации. Новая
Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.
Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.
Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.
Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.
Необходимо ли регистрировать лодки ПВХ?
С 2021 года на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации маломерных плавательных судов, к которым относят и надувные лодки ПВХ. Отметим, что не имеет значения, из какого материала сделано плавсредство – дерево, металл, ПВХ, пластик и другие. Ключевым критерием обязанности в регистрации являются технические характеристики лодки. Кроме этого, регистрации подлежат плавсредства, которые используются для некоммерческих целей – туризма, охоты, рыбалки.
Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора. Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт (примерно 11 лошадиных сил).
Если ваша ПВХ лодка отвечает вышеперечисленным критериям ее необходимо ставить на учет в ГИМС. Остальные плавсредства регистрации не подлежат. Для управления зарегистрированным судном понадобятся соответствующие права. Если у лодки была старая регистрация, желательно снять ее с учета и зарегистрировать заново.
Электрические суда без регистрации
Согласно новым правилам, вступающим в силу в 2024 году, электрические суда определенного типа больше не требуется регистрировать в ГИМС. Это относится к следующим категориям судов:
Категория | Описание |
---|---|
Электрические катера | Суда с электрическим двигателем, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов на небольшие расстояния. Обычно используются для отдыха и рыбалки. |
Электрические лодки | Малогабаритные суда без салона, оснащенные электрическими двигателями, которые используются для отдыха, занятий водными видами спорта и прогулок по воде. |
Электрические яхты | Большие и комфортабельные яхты, оснащенные электрическими двигателями. Используются для прогулок, круизов и рыбалки. |
Освобождение от обязательной регистрации в ГИМС сделано для упрощения процесса использования электрических судов и стимулирования развития безопасных и энергоэффективных видов транспорта на воде.
Исключения из правил 2024 года
Несмотря на введение новых правил регистрации лодок в ГИМС с 2024 года, есть несколько исключений, при которых регистрация не требуется:
1. Весельные и плотные лодки: Малые плотники, байдарки, каноэ, лодки без мотора и другие суда длиной до 3 метров, рассчитанные на одного или несколько человек, не подлежат регистрации. Однако, следует помнить, что при выходе за пределы регламентированных акваторий, даже на таких судах необходимо иметь спасательный жилет.
2. Временные суда: Лодки, применяемые исключительно для организации спортивных и развлекательных мероприятий, съездов, рыбалки или пикников и не используемые в течение более чем 10 дней, не требуют регистрации.
3. Водные скутеры: Водные скутеры, оснащенные двигателем мощностью от 0,5 до 4,5 кВт и от 3 до 10,2 л.с. не требуют регистрации в ГИМС.
4. Спортивные суда: Лодки, используемые исключительно для спортивных соревнований или тренировок, и не оснащенные двигателем более 7,5 кВт и 10 л.с., также не подлежат регистрации.
Несмотря на исключения, необходимо помнить, что во избежание опасных ситуаций и обеспечения безопасности, даже на нерегистрируемых лодках стоит соблюдать правила безопасности, а при выходе в открытую воду всегда носить спасательные жилеты.