Нормы списания ГСМ в 2024 году на газель

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы списания ГСМ в 2024 году на газель». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для работы транспортного средства необходимо топливо. Каждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — норму расхода топлива по маркам автомобилей (Распоряжение № АМ-23-р от 14.03.2008). Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).

Обязательно ли использовать утвержденные нормы

Почему важно следовать утвержденным нормам расхода топлива? Вот несколько причин:

  • Экономия средств. Соблюдение норм позволяет оптимально использовать топливо, что ведет к снижению расходов на его приобретение.
  • Экологическая безопасность. Снижение расхода топлива приводит к уменьшению выбросов вредных веществ, что положительно сказывается на окружающей среде.
  • Повышение эффективности работы автомобиля. Утвержденные нормы позволяют определить оптимальные условия эксплуатации грузового автомобиля, что способствует повышению его производительности и срока службы.

Несоблюдение утвержденных норм расхода топлива может повлечь за собой негативные последствия:

  • Повышенные затраты на топливо из-за чрезмерного его расхода.
  • Нарушение экологических требований и возможное штрафное воздействие со стороны контролирующих органов.
  • Увеличение износа и поломок автомобиля из-за неправильного режима эксплуатации.

Расчет для легковых автомобилей

Для легкового авто расчет норматива производится по специальной формуле:

Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D),

где:

  • Qн — это норматив затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
  • Hs — базовый стандарт расхода топлива на пробег автомобиля в 100 км;
  • S — конкретный пробег автомобиля, исчисляется в км;
  • D — поправочный коэффициент, установленный к норме, отражается в %.

Базовый стандарт определяется в соответствии с рекомендациями Минтранса для организаций. Например, отдельные значения предусмотрены:

  • для отечественного транспорта до 2014 года выпуска;
  • для зарубежных авто до 2008 года;
  • для зарубежных марок с 2008 по 2014 год.

Когда нормативы понижаются

Оснований для применения понижающих коэффициентов намного меньше. Обозначим общие случаи, когда следует уменьшить нормы Минтранса по расходу топлива. Значения приведем в таблице:

Критерий

Коридор значения коэффициента

Работа на равнинной и слабохолмистой местности, за пределами населенных пунктов

До 15%

При работе в пригородной зоне

Не применяют повышающий коэффициент при работе в городских зонах

В некоторых ситуациях есть необходимость применить сразу несколько коэффициентов. Тогда следует рассчитывать надбавку или снижение как сумму или разницу показателей.

Законодательные требования к расходу топлива на грузовые автомобили

Начиная с 2024 года, на грузовые автомобили вступают в силу новые нормативы расхода топлива, соответствующие стандартам экологической безопасности и энергоэффективности. Эти требования направлены на снижение выхлопных выбросов и улучшение общей эффективности эксплуатации транспортных средств.

  • Грузоподъемность: Установленные нормативы расхода топлива учитывают грузоподъемность автомобилей. Чем больше грузов автомобиль способен принять на борт, тем более жесткие требования к его экономичности.
  • Тип двигателя: Законодательство устанавливает разные нормативы расхода топлива для грузовых автомобилей с различными типами двигателями, включая дизельные и бензиновые.
  • Класс автомобиля: От класса грузового автомобиля также зависит уровень требований к его экономичности. Например, для легких грузовиков установлены более жесткие нормы, чем для тяжелых грузовых автомобилей.

Соблюдение законодательных требований по расходу топлива на грузовые автомобили является важным фактором не только для обеспечения экономичности эксплуатации, но и для снижения негативного влияния транспорта на окружающую среду. Производители грузовых автомобилей обязаны следить за соответствием своих моделей нормам расхода топлива и предоставлять соответствующую документацию при регистрации автомобиля.

Расход на холостых является важным показателем, который определяет экономичность и эффективность работы двигателя. Чем меньше топлива потребляет автомобиль на холостом ходу, тем лучше его экономические показатели и меньше нагрузка на окружающую среду. Правильная настройка системы впрыска топлива и современные технологии позволяют снизить расход на холостых до минимума.

Важно отметить, что согласно официальным нормам расхода топлива для Газель Некст с двигателем на бензине и газе в 2024 году, расход на холостых не указывается отдельно. Однако, современные автомобили обладают электронными системами, которые регулируют подачу топлива в зависимости от режима работы двигателя, что помогает сократить расход на холостых до минимума.

Читайте также:  Госпошлина при получении паспорта в 14 лет 2024 реквизиты

Итак, расход на холостых является неотъемлемой частью общего расхода топлива и влияет на экономичность и эффективность работы двигателя. Правильная настройка системы впрыска и использование современных технологий позволяют снизить расход на холостых до минимума, что положительно сказывается на экономии топлива и окружающей среде.

Нормы расхода топлива ГАЗель NEXT 4.6 т

ГАЗель NEXT 4.6 т Расход топлива, л/100 км
ГАЗель NEXT 4,6 т. шасси, 3 мест. 10,3
ГАЗель NEXT 4,6 т. бортовая платформа с тентом, 3 мест. 10,5
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» бортовая платформа с тентом, 7 мест. 10,7
ГАЗель NEXT 4,6 т. европлатформа, 3 мест. 10,2
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» европлатформа, 7 мест. 10,45
ГАЗель NEXT 4,6 т. промтоварный фургон, 3 мест. 10,8
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» промтоварный фургон, 7 мест. 10,85
ГАЗель NEXT 4,6 т. изотермический фургон, 3 мест. 10,7
ГАЗель NEXT 4,6 т. рефрижератор (сэндвич), 3 мест. 10,5
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» изотермический фургон, 7 мест. 10,9
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» рефрижератор (сэндвич), 7 мест. 11,2
ГАЗель NEXT 4,6 т. цельнометалический фургон, 3 мест. 10,9
ГАЗель NEXT 4,6 т. цельнометалический фургон, 7 мест. 11,1

Автобусы ГАЗ до 2008 года выпуска

Модель Норма расхода топлива на 100 км Вид топлива
ГАЗ-22171 «Соболь» (7 мест) 10,2 Б
ГАЗ-22171-0 «Соболь» (7 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3- 110-4M) 16,7 Б
ГАЗ-22175 «Баргузин» (11 мест) 14,5 Б
ГАЗ-22177 (7 мест) 15,6 Б
ГАЗ-3221 (9 мест)
(УМЗ-4215-4L-2,89-96-5М)
17,4 Б
ГАЗ-3221 (9 мест) 16,5 Б
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) 18,8 Б
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445- 90-5M) 17,9 Б
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) 17,9 Б
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) 16,9 Б
ГАЗ-32213 (13 мест)
(ЗМЗ-406300-4L-2,3-110-5M)
16,4 Б
ГАЗ-32213 (13 мест) 11,8 Д
ГАЗ-32213 «Газель» (13 мест) 16,9 Б
ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) 11,0 Д
ГАЗ-322132 (13 мест) 16,2 Б
ГАЗ-322132 (13 мест) 15,8 Б
ГАЗ-322132 (13 мест) 15,5 Б
ГАЗ-322132 (13 мест) 17,6 Б
ГАЗ-322132 (14 мест) 17,9 Б
ГАЗ-322173 (14 мест) 18,2 Б

Грузовые автомобили ГАЗ до 2008 года выпуска

Модель Норма расхода топлива на 100 км Вид топлива
ГАЗ-2310 «Соболь» (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5M) 14,7 Б
ГАЗ-2704 «Фермер» г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M) 11,9 Д
ГАЗ-2943 «Фермер» (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4M) 16,7 Б
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5M) 15,3 Б
ГАЗ-3302 «Газель» (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5M) 15,5 Б
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90- 5M) 16,5 Б
ГАЗ-3302, -330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448- 100-4M) 16,5 Б
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4M) 16,9 Б
ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М) 16,6 Б
ГАЗ-330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5M) 16,0 Б
ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M) 15,7 Б
ГАЗ-33027 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M) 17,0 Б
ГАЗ-3307 24,5 Б
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4M) 24,9 Б
ГАЗ-33104 «Валдай» (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M) 17,3 Д
ГАЗ-52, ГАЗ-52А 22,0 Б
ГАЗ-52-01 22,0 Б
ГАЗ-52-03 22,1 Б
ГАЗ-52-04 22,2 Б
ГАЗ-52-05 22,3 Б
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 ГАЗ-52-27, -52-28 30,0 21 СНГ СПГ
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,
-53-50, -53-70
25,0 Б
ГАЗ-53-07, -53-19 37,0 СНГ
ГАЗ-53-27 25,5 (25) СПГ
ГАЗ-63, -63А 26,0 Б
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02,
-66-04, -66-05, -66-11
28,0 Б

Нормы расхода бензина и дизельного топлива : Расчет для автобусов

Если имеют место разовые случаи применения других надбавок поправочных коэффициентов , то ответственным за использование автомобиля лицом вносится соответствующая запись в графу Особые отметки. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.

Изменения по легковым автомобилям отечественным и стран СНГ выпуска с 2008 года

N п/п

Модель, марка, модификация автомобиля

Число и расположение цилиндров

Мощность двигателя, л.с.

Рабочий объем, л

КПП

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

1

2

3

4

5

6

7

103

Lada Granta 219010 1.6 (ВАЗ-11186)

4L

87

1,596

5M

8,2

(п. 103 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

104

Lada Granta 219170 1.6 (ВАЗ-21127)

4L

106

1,596

5M

8,1

(п. 104 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

105

Lada Priora 217020 1.6 (ВАЗ-21116)

4L

87

1,596

5M

8,0

(п. 105 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

106

Lada Kalina 219410 1.6 (ВАЗ-11186)

4L

87

1,596

5M

8,6

(п. 106 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

107

Lada Largus 1.6 (RSOY5L) (Renault K4M 490)

4L

105

1,598

5M

10,7

(п. 107 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

108

Lada Vesta 1.6 (ВАЗ-21129)

4L

106

1,596

5M

8,5

(п. 108 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

109

Lada XRay 1.6 (ВАЗ-21129)

4L

106

1,596

5M

8,6

(п. 109 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

110

Lada XRay 1.6 (Renault H4M)

4L

110

1,598

5M

8,2

(п. 110 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

111

УАЗ-3163-10 Patriot (ЗМЗ-40905)

4L

128

2,693

5M

13,8

(п. 111 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

Читайте также:  До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ 2024 в республике коми

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина. Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.

Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает. Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.

Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.

Стандартный пересчет нормативов не дает фактических показателей. Чиновники ввели специальный поправочный коэффициент к норме расхода топлива — таких показателей несколько. Их устанавливают в зависимости от многочисленных факторов эксплуатации транспорта. Коэффициенты как увеличивают нормативы, так и снижают.

Например, при работе в зимний период транспорт расходует больше топлива, чем в летние месяцы. В то же время при движении по открытой трассе авто расходует меньше топлива, чем, к примеру, при езде по городу или опасному дорожному участку.

Нормы расхода топлива Минтранс на 2022 год последняя редакция от 18.01.2019 на нашем сайте опубликованы в виде таблицы и предназначаются для ознакомления с нормами расхода топлива и качественного контроля органами работы во многих Российских транспортных компаниях, государственных и коммерческих организаций, которые пользуются передвижными транспортными средствами.

Базовые нормы расхода топлива (л/100км) приведены для корректного учета потребления горюче-смазочных материалов на предприятиях в целях финансового контроля и подсчета статистики.

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

где Qн — расход топлива

Hs — базовая норма расхода топлив на пробег

S — пробег автомобиля

D — поправочный коэффициент Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T

Qн — расход топлива, л;

Hs — базовая норма расхода топлива с учетом рекомендуемой загрузки пассажиров;

S — пробег автобуса, км;

Hот — норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;

T — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;

D — поправочный коэффициент

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2022 году

Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). Каждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Нормативные значения утвердите локальным приказом.

Газ 322121 школьный автобус расход топлива / Правовой эксперт
В школьных автобусах на базе ГАЗель Next Citiline пассажирские сиденья типа Школьник оснащаются 4-точечными ремнями безопасности и специальными подлокотниками. Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Для работы транспортного средства необходимо топливо. К аждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).

Распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р

Нормы расхода топлива для трактора: факторы, самостоятельный расчет.
Самостоятельность предприятия возможна, если в утвержденном Минтрансом документе, несмотря на многообразие учтенных при расчете норм условий эксплуатации, отсутствует необходимый поправочный коэффициент. Прежде чем производить списание горюче-смазочных материалов с налогового или бухгалтерского учета, необходимо определиться с фактически израсходованным количеством сырья.
Нормы расхода ГСМ
При всем этом в ходе ее определения предприятие наделено правом ориентира на нормативную часть, согласно рекомендациям Министерства транспорта от 14. Но если нагрянет проверка Минтранса, рекомендуется сказать, что организация принимает во внимание рекомендации Минтранса, а самостоятельный расчет требуется из-за специфики работы фирмы.
Читайте также:  Возмещение ущерба при ДТП с 2024 года если виновник сбежал

Прежние Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте в связи с истечением срока действия утратили силу 1 января 2008 г. Возникает вопрос: какими нормами списания расходов на ГСМ необходимо было пользоваться в данный промежуток времени (с 1 января по 14 марта 2008 г.). Официальные разъяснения на этот счет отсутствуют. В связи с этим можно было на основе предыдущего документа разработать нормы самостоятельно, закрепив их приказом руководителя предприятия. При этом необходимым условием является обоснование утвержденных норм.

Существует точка зрения, которую поддерживают в том числе и суды, что предприятия имеют право учитывать расход топлив и смазочных материалов в фактических размерах. Так, по мнению арбитров, для признания расходов на ГСМ главное — подтверждение факта реального расхода топлива, производственное назначение, направленность на получение дохода, оформление соответствующими первичными документами (чеками АЗС, авансовыми отчетами, путевыми листами), наличие утвержденных приказом руководителя норм расхода ГСМ .

Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. б работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий дорогах с усовершенствованным покрытием в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте

Нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте предназначены для планирования потребности предприятий, организаций и учреждений (далее — предприятия) в ГСМ и контроля их расхода, связи, введения режима экономии и рационального использования нефтепродуктов, а также может применяться для разработки удельных норм расхода топлива.

Нормирование расхода топлива — это установление допустимой меры его расхода при определенных условиях эксплуатации автомобилей, для чего к основным линейным нормам, установленным для моделей (модификаций) автомобилей, и системе стандартов и коэффициентов применяются поправки, позволяющие учесть учет выполняемых транспортных работ, эксплуатации климата, дорог и других условий.

Нормирование расхода моторных масел и смазок осуществляется пропорционально расходу топлива по установленным нормам.

1. Виды норм расхода ГСМ

1.1. Для автомобилей установлены следующие виды норм расхода топлива:

— базовая линейная ставка за пробег автомобиля — за 100 км;

— правила проведения транспортных работ (с учетом дополнительного расхода топлива при движении транспортного средства с грузом) — на 100 тонно-километр (т-км);

— норма на тонну снаряженной массы H g (учитывает дополнительный расход топлива при изменении снаряженной массы легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа);

— тариф за одну поездку с одним грузом (с учетом увеличения расхода топлива, связанного с маневрами и выполнением погрузочно-разгрузочных операций) — за одну поездку;

— норма пробега при выполнении специальных работ — на 100 км;

— норма эксплуатации спецтехники, установленной на автомобилях, — за час или за выполненную операцию;

— базовый тариф на работу автономного (автономного) отопителя — за один час его работы.

1.2. Устанавливается основная линейная норма H s:

— для грузовых автомобилей (кроме самосвалов) — в снаряженном состоянии;

— для легковых автомобилей и автобусов (общая масса которых не превышает 3,5 тонны) и самосвалов — с половинной загрузкой;

— для автобусов (из которых полная масса превышает 3,5 т) — полностью загружена (полная масса);

— для коммерческого транспорта — с вдвое меньшей массой пассажиров.

Основные линейные нормы для типов автомобилей приведены в таблицах приложений А и Б применительно к моделям (модификациям) автомобилей в алфавитном порядке (в украинском и латинском алфавитах).

В связи с тем, что большинство современных автомобилей имеют многовариантную конструкцию (которая дополняет модель автомобиля различными моделями двигателя, коробки передач, главных передач и т.д.), Недавно разработанные и пересмотренные основные линейные стандарты с 1997 года представлены в отдельных таблицах с указание технических данных и конструктивных особенностей моделей (модификаций) транспортных средств, позволяющих их идентифицировать. Эти стандарты распространяются только на модели (модификации) автомобилей с указанными техническими данными и конструктивными особенностями.

Базовые линейные нормы расхода топлива устанавливаются в следующих единицах:

— для автомобилей с бензиновым, дизельным и сжиженным газом — в литрах на 100 км пути (л / 100 км);


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *