Какие доплаты положены воспитателю ясельной группы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие доплаты положены воспитателю ясельной группы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Комфортное пребывание ребенка, осуществление воспитательно-образовательного процесса, в условиях ДОУ обеспечивается совместными усилиями: заведующей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, психолога, логопеда, инструктора по физическому развитию, воспитателя, младшего воспитателя, поваров, медсестры, завхоза, кастелянши.

Общая характеристика персонала дошкольного образовательного учреждения

Большая ответственность за формирование маленький личности возлагается на воспитателя детского сада. Однако одной только эмоциональной и сердечной привязанности к детям недостаточно. Есть множество критериев, согласно которым заведующая ДОУ назначает людей на данную должность. На воспитателя возлагаются обязанности по уходу, присмотру, обучению и развитию детей ясельного и дошкольного возраста.

Воспитательница должна обладать не только педагогическими знаниями, но и быть компетентной в области детской психологии. Ведь маленький человек только начинает познавать предметный мир, сферу живой и неживой природы, учится выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, предпринимает первые попытки творческой деятельности.

При этом педагог обязан заложить в сознании ребенка правильные представления об окружающем мире, а также обеспечить развитие по таким направлениям, как познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

К современным воспитателям предъявляются высокие требования: они должны иметь высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология», стремиться к саморазвитию и повышению квалификации, знать ФГОС дошкольного образования. Работа с большим количеством детей немыслима без помощника воспитателя.

Он проводит санитарно-гигиенические мероприятия в группе, с учетом возраста детей организует работу по усвоению ими навыков самообслуживания, оказывает посильную помощь воспитателю в проведении оздоровительных процедур для детей.

Что может измениться в льготах

Через несколько лет поступила в Новосибирский государственный университет, закончив его по специальности «учитель начальных классов». Также имею дополнительное образование — «педагог английского языка». В онлайн-журналистике — более 10 лет. Сначала работала корреспондентом в региональных интернет-порталах.

Документ, где происходит фиксация деятельности работника – оценочный лист. По каждому критерию оценки в таком листе проставляются баллы, количество которых напрямую влияет на размер стимулирующего вознаграждения. Баллы проставляет администрация ДОУ, после чего передает на утверждение центральному отделу образования органа местного самоуправления. Финансовые компенсационные денежные средства выделяются из части бюджета ДОУ, определенного на оплату труда. Руководство детского сада получает компенсации из централизованного бюджета органа муниципального образования. Такие возмещения не имеют постоянной основы, но могут выплачиваться регулярно, в зависимости от результатов работы воспитателя.

Принимается в расчет успеваемость и качество знаний учеников, подготовка одаренных детей к участию в олимпиадах и конференциях. Учитывается использование ИКТ при проведении занятий.

Если в первоначальном трудовом договоре с воспитателем ДОУ не содержалось положений о выплате стимулирующих надбавок, рекомендуется разработать дополнительное соглашение о поощрительных доплатах.

Сколько получают воспитатели детских садов в России

Педагоги имеют право на льготную пенсию. Для этого необходимо отработать 25 лет в образовательных организациях, причем работать с детьми до 18 лет.
Насколько успешно малыш адаптируется к сверстникам и взрослым, во многом зависит от воспитателя. Эта профессия очень ответственна. Поэтому зарплата воспитателя и младшего воспитателя должна быть соответствующей.

Второй очевидный недостаток – система начисления баллов по оценочному листу, разработанная не в едином формате для всех специалистов. Право на стимулирующие выплаты имеют не только воспитатели, но и работники кухни, медики, психолог, музыкальный руководитель, уборщик и т.д.

При этом сам педагог должен быть вовлечен в научно-практическую деятельность, накапливать и распространять профессиональный опыт: выступать на семинарах с докладами, уделять время самообразованию.

В Санкт – Петербурге помощники воспитателя получают от 11 000 рублей и до 20 000 рублей. Нянечки в Челябинске зарабатывают около 18 000 рублей, а в Хабаровске – 25 000 рублей. Няни Екатеринбурга зарабатывают от 11 500 рублей, а в Самаре за такой тяжелый труд платят в среднем 15 000 рублей.

Есть и другие выплаты: дотации на канцтовары и учебные пособия, компенсации за проезд в денежном эквиваленте, премия по итогам трехлетней успешной работы.

Начислять дополнительные средства обязано начальство детского сада, но его действия не могут противоречить существующему трудовому законодательству. Компенсационные средства выделяются из фонда заработной платы ДОУ и восполняются из централизованного бюджета соответствующего муниципального образовательного органа.

Обычно их интересуют должности, не требующие профессионального образования и навыков. Вот почему они претендуют на вакансию нянечек, помощника воспитателя и т. д.

Московская область зарплата 22 000 это с высшем образованием и стажем более 17 лет. Стимулирующие бывают редко по 1500-2000. Премий тоже нету. У педагогов с маленьким стажем или без высшего образования зарплата от 16 000 до 18 000.

После приема пищи нянечка собирает и моет посуду, следит за тем, чтобы проводилась ее достаточная дезинфекция.

Декретные выплаты воспитателю детского сада

Чаще всего должность воспитателя занимают женщины, поэтому важной темой является система декретных выплат для работников детских садов. Чтобы рассчитать пособие, учитывают зарплату воспитателя в детском саду за последние два года, причем общий срок работы в определенном ДОУ не вносит изменения в отпуск по беременности и родам.

Для оформления декрета необходимо получить справку о доходах и подать заявление о его предоставлении. Общий нерабочий период составляет 140 суток (70 дней до родов и столько же после). При необходимости есть вариант выхода на оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком, когда тому исполнится 1,5 года.

Чтобы сформировать декретные выплаты, из средней зарплаты воспитателя в детском саду вычитаются некоторые денежные прибавки:

  • Материальная поддержка суммой до 4 тысяч рублей.
  • Выплаты по больничным листам и справкам БиР.
  • Компенсационные надбавки.
  • Официально получаемые пособия.

Доплата за работу с детьми с овз

Многие родители детей с частичной или полной недееспособностью интересуются, может ли ребенок-инвалид посещать обычный детский сад, ведь частные садики стоят достаточно дорого. Согласно Российскому законодательству, если инвалид не имеет абсолютных противопоказаний к посещению дошкольного образовательного учреждения, то он может посещать детские сады общего типа.

Читайте также:  Доход семьи дающий на субсидию в Ярославле в 2024 году

Детский сад для детей-инвалидов обязан предоставить все технические устройства, обеспечивающие свободное передвижение детей с частичной или полной недееспособностью: пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты. Также должны быть организованы условия, помогающие психическому, умственному и эмоциональному развитию детей с инвалидностью.

Однако стоит учитывать, что не каждая организация может предоставить такие условия. Поэтому может возникнуть ситуация, когда родителям придется отправлять чадо в детский сад не по месту прописки.

Детский сад для инвалидов осуществляет образовательный подход в соответствии со следующими принципами.

  1. Подход к каждому малышу. Это означает, что воспитатели учтут особенности каждого подопечного и обеспечат необходимые условия для развития и обучения.
  2. Поддержка самостоятельности. То есть активность, к которой малыш будет проявлять интерес, будет замечена и поощрена, что позволит воспитать цельную и яркую личность.
  3. Активность в социуме. Это позволяет участникам обучения активно взаимодействовать со сверстниками и развивать коммуникативно-социальные навыки.
  4. Вариативность. Другими словами, дошкольное образовательное учреждение предоставляет несколько разнообразных программ, помогающих всесторонне развить подопечных.
  5. Медицинский контроль. Все дети получат медицинскую помощь в соответствии со своими болезнями и нуждами.

Какие трудовые льготы есть у родителей детей-инвалидов в 2021 году

Уход за первым малышом в течение 1 года – 141,4 руб., в течение 1,5 лет – 212,2 руб. За вторым в течение года – 298,6 рублей, 1,5 лет – 424,3 руб. За третьим и последующими детьми — 424,3 руб. и 636,5 руб. соответственно.

Чтобы получить прибавку к пенсии за детей, нужно лично обратиться в Пенсионный фонд (можно заранее записать в электронную очередь через сайт, чтобы долго не ждать на месте) или в МФЦ (теперь – «Мои документы») в крупных регионах страны.

Обратиться в ПФР для перерасчета пенсионных выплат можно через интернет, воспользовавшись порталом Госуслуги, или по почте (заказным письмом). Важно, что оригиналы документов по почте отправлять не рекомендуется.

Нужно сделать их копии и заверить у нотариуса.

— в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

  • Отпуск в удобное время, в обязательном порядке оплачиваемый;
  • Работодатель не вправе вынудит работать такого родителя сверхурочно или в выходные;
  • Работодатель не вправе уволить единственного родителя ребенка-инвалида;
  • Родители ребенка вправе взять 4 оплачиваемых дополнительных выходных в месяц, по 2 на каждого или 4 одному.
  • 14 дней дополнительного неоплачиваемого отпуска.
  • Выплата назначается при уходе за ребенком- инвалидом и взрослым ребенком- инвалидом 1 группы одному из родителей;
  • Родитель должен быть трудоспособным, но не работающим;
  • Родитель не должен получать пенсию, пособие в связи со статусом безработного.

Эти выводы касаются и надомной формы обучения. Соответственно, должен выделяться определённый повышающий коэффициент, связанный с обучением на дому в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.

У любой образовательной организации, которая работает по новой системе оплаты труда, есть положение о стимулирующих выплатах. Это положение в обязательном порядке обсуждается с представительным органом трудового коллектива.

Например, с профсоюзным комитетом или общим собранием трудового коллектива.

На этих собраниях определяются критерии стимулирующих выплат, и в компетенции образовательной организации определить на таком собрании критерии стимулирующих выплат педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:

1) дети-инвалиды;

2) лица с ОВЗ.

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия.

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

  • глухой обучающийся;

  • слабослышащий обучающийся;

  • слепой обучающийся;

  • слабовидящий обучающийся;

  • обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;

  • обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  • обучающийся с умственной отсталостью;

  • обучающийся с расстройствами аутистического спектра;

  • обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

Читайте также:  Налоговые льготы для пенсионеров в Свердловской области в 2024 году

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Сотрудники бюджетной сферы воспитатели ДОУ вправе рассчитывать по закону на следующие гарантии и льготы:

  • денежные выплаты и компенсации;
  • участие в ипотечной программе;
  • дополнительные трудовые бонусы.

Для педагогических работников из федеральных образовательных учреждений порядок предоставления льгот и стимулирующих выплат предоставляется согласно постановлению Правительства РФ № 963.

Стимулирующие выплатыи — это денежные начисления сотрудникам дошкольных учреждений, которые выплачиваются в форме надбавок к основному заработку, их назначают для мотивации к усердной работе или за наличие особых трудовых и дисциплинарных заслуг.

Законодательно сотрудники ДОУ, помимо заработной платы, претендуют на стимулирующие выплаты. Данный вид денежного поощрения является тринадцатой зарплатой и выплачивается в конце года.

Также с наработкой стажа воспитатель вправе получать единоразовое начисление за выслугу лет (10, 15, 20 и т.д.) и ежемесячную надбавку.

Для получения выплат сотрудник ДОУ должен самостоятельно фиксировать в оценочном листе (карте самооценки) сведения о работе, проведенных мероприятиях и т.п., которые позволяет руководству определить сумму поощрения.

Еще одним преимуществом работы в детском дошкольном учреждении является получение трудовых и социальных льгот:

  • сотрудник при наступлении пенсионного возраста претендует на заработную плату и пенсию. Если его трудовой стаж составляет 35 лет, то его не вправе увольнять;
  • согласно ЖК РФ, воспитатели получают ежемесячную средства для компенсации половины затрат на ЖКУ;
  • бесплатное место в ДОУ для собственного ребенка.

Норма часов педагогической работы

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;

обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

обучающийся с умственной отсталостью;

обучающийся с расстройствами аутистического спектра;

обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Региональные особенности льготной системы

Регионам разрешено документально устанавливать местные дополнительные льготы мамам и папам, дети которых поступают в государственные учебные заведения, если позволяет местный бюджет.

В Санкт-Петербурге законодательно утверждены следующие правила — не оплачивается уход и питание за следующими лицами:

  • инвалидов;
  • лиц с ограничениями физических возможностей;
  • если взрослые военнослужащие;
  • если в семье взрослые имеют инвалидность;
  • если мама или папа являются сотрудниками сада.
Читайте также:  Какие документы нужны для получения статуса малоимущих в 2024 году

Некоторые социальные категории семей, проживающих в Санкт-Петербурге, получают часть родительской оплаты в больших процентах, чем, например, в других регионах:

  • 40% — на всех детей из неполной семьи;
  • 70% — на всех детей из малоимущей семьи.

Зачисление малышей в учебные заведения позволяет взрослым освободить часть времени и начать работать, выйти из декретного отпуска. При этом часть оплаты за присмотр и питание подрастающего поколения в государственном заведении компенсируется и возвращается каждый квартал. Мамы, папы или опекуны также могут полностью или частично быть освобождены от оплаты платежек ДОУ при наличии льгот, узнать о которых можно в местном отделении по работе и защите населения.

Вопрос про ребенка-инвалида и обычный садик.

Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 1 голос 2 ответа Доплата воспитателю за работу в ясельной группе Положена ли доплата воспитателю за работу в ясельной группе? Спасибо. Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 2 голоса 2 ответа Полагается ли доплата воспитателям комбинированной группы? Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 0 голосов 2 ответа К кому нам обращаться с эти вопросом если положена доплата воспитателю в ясельной группе завредность, как сказать руководителю доу, забайкальский край. Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 1 голос 2 ответа Предусмотрена ли законодательством доплата воспитателю за ребенка инвалида? Моя жена работает в детском саду воспитателем.
В группе среди других детей есть ребенок инвалид. Предусмотрена ли законодательством доплата воспитателю за ребенка инвалида? Спасибо…

Льготы детям инвалидам и их родителям в 2019 году

Помимо денежных выплат, детям с инвалидностью и их родителям предоставляется множество льгот, призванных повысить их уровень жизни.

Государство берет на себя обязанность поддерживать семьи, в которых члены семьи обладают особыми потребностями, исходя из принципа категориальности . То есть помощь предоставляется на каждого ребенка-инвалида, семья которого имеет основания для получения льгот и выплат, а не . Т.е. все эти виды помощи назначаются вне зависимости от материального положения семьи, и в ближайшее время государство не планирует пересматривать этот принцип.

Нематериальные бонусы

Узнав, сколько получают няни в детском саду, многие отказываются даже рассматривать подобные вакансии. Но государство дополнительно предоставляет большое количество социальных гарантий и льгот.

  1. Официальное трудоустройство. Каждый работник может рассчитывать на оплату по больничным листам, отпускные. После выхода на пенсию все работники педагогической сферы получают прибавку к выплатам.
  2. Педагогический стаж. В нормативной документации должность называется «помощник воспитателя». Отработав более трех лет, няня может стать полноценным воспитателем, пройти обучение и получить образование за счет государства.
  3. Дополнительные нематериальные бонусы. Зарплата нянечки в саду не слишком высокая. Зато специалист может устроить своего ребёнка без очереди по месту трудовой занятости.

Для младших воспитателей также предусмотрены категории в зависимости от опыта работы:

  • 1 категория
    присваивается после трех успешных лет трудовой деятельности в качестве нянечки;
  • 2 категория
    будет записана в трудовую книжку после одного года работы;
  • 3 категория
    — это разряд новичка в профессии.

Общая характеристика персонала дошкольного образовательного учреждения

Большая ответственность за формирование маленький личности возлагается на воспитателя детского сада. Однако одной только эмоциональной и сердечной привязанности к детям недостаточно. Есть множество критериев, согласно которым заведующая ДОУ назначает людей на данную должность. На воспитателя возлагаются обязанности по уходу, присмотру, обучению и развитию детей ясельного и дошкольного возраста.

Воспитательница должна обладать не только педагогическими знаниями, но и быть компетентной в области детской психологии. Ведь маленький человек только начинает познавать предметный мир, сферу живой и неживой природы, учится выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, предпринимает первые попытки творческой деятельности.

При этом педагог обязан заложить в сознании ребенка правильные представления об окружающем мире, а также обеспечить развитие по таким направлениям, как познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

К современным воспитателям предъявляются высокие требования: они должны иметь высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология», стремиться к саморазвитию и повышению квалификации, знать ФГОС дошкольного образования. Работа с большим количеством детей немыслима без помощника воспитателя.

Он проводит санитарно-гигиенические мероприятия в группе, с учетом возраста детей организует работу по усвоению ими навыков самообслуживания, оказывает посильную помощь воспитателю в проведении оздоровительных процедур для детей.

Общие льготы, пособия (выплаты) работникам образования

Льготы для учителей устанавливаются на региональном уровне, поэтому о перечне льгот, действующих в регионе, следует узнавать в органах местного самоуправления или в территориальном органе социальной защиты населения. Работа с детьми является сложной в эмоциональном плане, а потому все без исключения российские работники образования заслуживают ряд льгот:

Льготы для работников образования Подробные сведения
Более продолжительный ежегодный отпуск (при условии наличия 10-летнего непрерывного трудового стажа) Конкретная длительность ежегодного отпуска устанавливается региональными властями (до 12 месяцев).
Более короткая, в сравнении с общими условиями, продолжительность рабочей недели Норма трудового времени составляет 18 часов в неделю (в 2 раза меньше, чем в общем случае).
Возможность совместительства (без каких-либо ограничений) Данная льгота оказывается весьма полезной для сельских учителей, поскольку чаще всего один преподаватель обучает детей сразу нескольким дисциплинам.
Длительный отпуск во время летних каникул 42-56 календарных дней
Льготная пенсия за выслугу лет Возможность досрочного выхода на пенсию предоставляется учителям, отработавшим в образовательной сфере не менее 25 лет

Норма часов педагогической работы

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *