Проблемы пенсии по случаю потери кормильца и пути их решения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проблемы пенсии по случаю потери кормильца и пути их решения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Положение об утрате человека, обеспечивающего свою семью, становится актуальным, когда он умирает или пропадает без вести. При этом одно или несколько лиц, входящих в число его родных, лишаются основного источника дохода.

Пенсия По Потере Кормильца Сумма В 2021

Чтобы засвидетельствовать гибель официально, необходимо произвести ряд последовательных действий:

  • В первую очередь получите медицинское подтверждение смерти. Его выдают на руки родне в течение суток в том медучреждении, где была определена причина летального исхода.
  • Следом обратитесь в отделение записи актов гражданского состояния, получите документ о последней регистрации умершего. Для этого возьмите с собой два паспорта (собственный и покойного).
  • Здесь же в ЗАГСе непосредственно в день обращения вам выдадут свидетельство, подтверждающее, что гражданин действительно умер. Эта бумага потребуется для оформления заявки об утрате человека, содержащего семью.

Чтобы зарегистрировать факт пропажи без вести по закону, следует:

  • Направить заявление об исчезновении в отделение полиции. После его принятия представители органов начнут искать пропавшего.
  • Если поиски окажутся безуспешными (поисковые работы проводятся в течение определенного временного периода), составляйте обращение в суд.

Изучая информацию, касающуюся пенсии по потере кормильца несовершеннолетнему ребенку, что это значит и как получить, помните — решение, принятое в судебном порядке, играет немаловажную роль в подтверждении прав на пенсионные начисления.

Рассчитывать на государственную поддержку вследствие гибели содержателя вправе его родственники:

  • мать, отец (мачеха/отчим);
  • сестры и братья;
  • дети (включая приемных);
  • внуки;
  • дедушки и бабушки;
  • законные супруги.

Важно понимать, что государство будет оказывать помощь этим людям только при отсутствии других трудоспособных лиц, которые могут их содержать.

Ее выдает Пенсионный Фонд. Согласно правилам назначения пенсии по потере кормильца ребенку-пенсионеру, она подразделяется на две доли. Одна часть — неизменная, представляет собой определенную сумму, размер которой не колеблется в зависимости от рабочего стажа усопшего. Вторая начисляется по бальной системе и увеличивается по мере роста отработанных содержателем лет. Обязательное условие — человек должен был проработать официально не менее полугода. Полагается не только детям, но и другим близким родственникам безвременно ушедшего (пропавшего без вести). В их числе: родители, братья, сестры, дедушки, бабушки, супруги. Если у них подтверждена нетрудоспособность.

Назначается со стороны государства, выступает основой для установления размера выплат в отношении гражданских лиц и военнослужащих. Выдается детям погибших до наступления совершеннолетия. При поступлении в учебное заведение продлевается до 23 лет. Распространяется только на получателей, постоянно проживающих в России. Находясь за рубежом, не стоит надеяться получить средства.

Такие пособия положены семьям умерших космонавтов. Не важно, находился ли человек в это время при исполнении или нет. Разбираясь с порядком начисления пенсий по утрате (утере) кормильца, нужно знать, что родные людей со столь серьезной профессией получают 40% от их заработной платы. Претендовать на помощь от государства в такой ситуации может:

  • ребенок не достигший восемнадцатилетия;
  • студент не старше 23 лет;
  • ребенок-инвалид до 18;
  • родители пенсионеры, а также находящиеся на инвалидности, которых ранее содержал усопший;
  • супруг (не важно, имеет ли он возможность зарабатывать самостоятельно).

Зарплата покорителей космоса весьма велика (порядка 170 тысяч рублей в месяц). Поэтому пенсионные выплаты членам их семей составляют значительную сумму.

Также в число входят жертвы техногенных и радиационных катастроф. При этом рассматриваются только крупные происшествия или транспортные аварии, в результате которых погибло большое число людей. Сюда же относятся экокатастрофы. В качестве примера можно привести известную трагедию на Чернобыльской атомной электростанции.

Куда обратиться за назначением пенсии?

Заявление о назначении пенсии можно подать в территориальный орган ПФР по своему выбору, либо в многофункциональный центр по своему выбору, либо по почте, либо через работодателя, с которым состоит в трудовых отношениях, с письменного его согласия.

При этом граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца, заявление о назначении пенсии подают в территориальный орган ПФР по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в указанных районах (местностях).

Заявление может быть подано лично гражданином, которому назначается пенсия, его представителем. Также гражданин может направить заявление в форме электронного документа через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Россияне, выехавшие на постоянное место жительства за пределы России и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания в России, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд России (Москва, ул. Шаболовка, д. 4).

Правовые особенности пенсии по случаю потери кормильца

Правовые особенности пенсии по случаю потери кормильца заключаются в большом количестве нормативных правовых актов, регулирующих данный правовой институт.

Верхний уровень — это нормы международно-правовых норм: Нормы международно-правовых норм при ратификации имеют приоритет над национальным законодательством, однако в настоящее время наблюдается тенденция к сокращению количества нормативно-правовых актов, регулирующих данный правовой институт. Международные правовые нормы при ратификации имеют приоритет над национальным законодательством, однако в настоящее время наблюдается тенденция к снижению их роли, чего быть не должно.

Среди важных международно-правовых документов можно назвать следующие.

Во-первых, Декларация 1948 года, которая провозглашает, что «Каждый человек, как член общества, имеет законное право на социальное обеспечение и имеет право на осуществление, путем национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии с организацией и ресурсами каждого государства, экономических, социальных и культурных прав, необходимых для поддержания его достоинства и свободного развития его личности» (Статья 22). Статья 25 Декларации устанавливает законное право людей на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или иного отсутствия средств к существованию по независящим от них обстоятельствам.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, являющийся продолжением Декларации 1948 года, был принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года (далее: Пакт). Государства-участники Пакта признают «законное право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование, и на достаточный жизненный уровень и на непрерывное улучшение условий жизни».

Статья 39 Конституции Российской Федерации «гарантирует каждому социальное обеспечение по старости, болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

Конвенции Международной организации труда — это многосторонние международные договоры, которые становятся юридически обязательными для государств-членов Международной организации труда, если они соблюдают процедуры, установленные национальным законодательством. Рекомендации Международной организации труда, как следует из их названия, не создают юридических обязательств для этих государств. Как правило, они дополняют и уточняют принятые конвенции Международной организации труда. В то же время нельзя отрицать, что даже те документы Международной организации труда, которые не являются юридически обязательными, оказывают значительное влияние на правовые акты государств-членов Международной организации труда.

В качестве примера можно привести Конвенцию № 128 от 29 июня 1967 года «О пособиях по инвалидности, старости и потере кормильца», который регулирует назначение и выплату пенсий.

Статья 36 Конвенции Международной организации труда № о минимальных нормах социального обеспечения определяет виды пособий в случае полной или частичной потери трудоспособности пострадавшего и в случае потери кормильца. Единовременное пособие и ежемесячная страховая выплата также выплачиваются лицам, имеющим установленное законом право на компенсацию в связи со смертью кормильца. Размер единовременного пособия равен максимальной сумме, установленной законом, а размер ежемесячного страхового пособия рассчитывается исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за вычетом части, приходящейся на него и его иждивенцев, которые являются трудоспособными, но не подлежат обязательной страховке. Ежемесячные пособия индексируются в соответствии с инфляцией. Коэффициенты и частота индексации определяются правительством страны.»

Читайте также:  Как подать иск в суд на застройщика о уклонении о информации о сдаче дома

«В случае причинения вреда здоровью в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания обеспечение предоставляется без ограничений всем гражданам, включая иностранцев и лиц без гражданства.

Юридические проблемы, возникающие в связи с реализацией законного права.

Проблемы, связанные с аннуитетами по потере кормильца, нельзя оценивать отдельно от результатов пенсионной реформы. Мы оценили новый балльный метод пенсионного обеспечения, и следует отметить, что в целом он имеет некоторые недостатки.

Во-первых, в России по-прежнему очень много людей, получающих черную зарплату в условиях кризиса и безработицы. Согласно статистике, в России они составляют более половины трудоспособного населения. К сожалению, для этой категории пенсия рассчитывается только из белой зарплаты.

Во-вторых, для участия в новой процедуре реституции люди, получающие низкую зарплату, должны проработать не менее двадцати лет.

В-третьих, пенсионеры, которые работают до пенсии, будут вынуждены либо оставить работу, либо не получать пенсию. Разумеется, их доходы и уровень жизни соответственно снизятся.

В-четвертых, даже если неработающие пенсионеры захотят дополнить свой доход работой, они вряд ли найдут работодателя, готового их трудоустроить

В-пятых, требования к пенсионерам стали более жесткими.

В-шестых, стаж работы был увеличен в три раза. Теперь для выхода на пенсию нужно работать не пять лет, а все пятнадцать.

Седьмое: в 2016 году не были разработаны проценты, на которые можно было бы увеличить фиксированную сумму и индивидуальный премиальный коэффициент, которые по своей природе предназначены для граждан, получающих льготы и пособия, а также для тех, кто рассчитывает на полную государственную помощь.

В-восьмых, методика расчета индивидуального пенсионного коэффициента очень сложна для понимания рядового гражданина. Поэтому его/ее визит в пенсионный фонд неизбежен.

В-девятых, военных пенсионеров лишают части страховых взносов.

В-десятых, пенсии рассчитываются по сложнейшей формуле.

Соответственно, в настоящее время пенсия по потере кормильца может быть увеличена на пять процентов, но в будущем она может уменьшиться.

На практике возникает множество спорных ситуаций, связанных с пенсиями по случаю потери кормильца.

На практике многие граждане Российской Федерации, потерявшие кормильца из числа военнослужащих, погибших (умерших) в сфере текущих военных действий, или пенсионеров, погибших (умерших) в сфере текущих военных действий, которые при жизни считались ветеранами боевых действий, вынуждены обращаться в суд за защитой своих прав и просить защиты33. На практике они вынуждены обращаться за защитой своих прав и просить защиты у военнослужащих, погибших (умерших) в районе проводимых военных действий.

Они подали в суд на комиссариаты и потребовали перерасчета пенсий по потере кормильца, ссылаясь на статью 45 (d) п.

Действовать. Здесь имеется в виду период с 1 января 2008 года, когда эта пенсия увеличилась на 32%. Однако следует отметить.

Они ссылаются на пункт 1 статьи 46 Закона. Однако эти граждане не помнят, что данное повышение пенсии по Закону № 319-ФЗ вводится в действие только с 1 января 2008 года.

Если в то же время пенсии истцам были назначены до этого периода, то оснований для назначения пенсий истцам нет, поэтому нельзя считать, что ответчик в лице Пенсионного фонда не выполнил свои обязательства по начислению пенсий и тем самым нарушил их законные права.

Понятие пенсии по случаю потери кормильца, ее функции и виды

Обобщая смысл определений пенсии в современном пенсионном законодательстве, можно прийти к следующему выводу. С одной стороны, для пенсии по случаю потери кормильца действуют пять общих признаков, применимых ко всем видам пенсии: 1) периодичность выплаты; 2) выплата из ПФР или федерального бюджета; 3) государственно-правовой характер; 4) учет трудового вклада гражданина и социального фактора; 5) соизмеримость размера пенсии с заработком гражданина. В то же время пенсия по случаю потери кормильца занимает особое место в пенсионной системе. В первую очередь, это связано с тем, что если субъектами обеспечения пенсиями по старости или инвалидности являются граждане, достигшие пенсионного возраста, и инвалиды, то в пенсионном обеспечении по случаю потери кормильца появляется новый субъект обеспечения — члены семей, что влечет за собой возникновение специфических черт, присущих только данному виду пенсии. Таким образом, пенсии по случаю потери кормильца полностью отвечают таким признакам, свойственным пенсиям вообще, как периодичность выплаты, выплата из ПФР и федерального бюджета, государственноправовой характер. Однако при учете трудового вклада гражданина и социального фактора принимается во внимание трудовой вклад не самого получателя пенсии, а умершего кормильца. При этом социальный фактор касается получателей пенсии — членов семьи умершего кормильца. Как видно из изложенного, в пенсионном обеспечении по случаю потери кормильца речь идет о двух субъектах: 1) кормильце, которого на день решения вопроса о назначении пенсии уже нет в живых (либо он объявлен судом умершим или безвестно отсутствующим); 2) членах семьи умершего кормильца. При этом юридические факты как условия возникновения права на пенсию относятся как к самому кормильцу, так и к членам его семьи.

Можно ли одновременно получать страховую и социальную пенсию по потере кормильца?

Да, можно. Такое право установлено для некоторых категорий пенсионеров (выдержка из Статьи 3 Закона N 166):

  1. родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий). Им могут устанавливаться:
    • пенсия по случаю потери кормильца и страховая пенсия по старости (инвалидности),
    • или пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца),
    • или пенсия по случаю потери кормильца и пенсия за выслугу лет (по инвалидности);
  2. вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться:
    • пенсия по случаю потери кормильца и страховая пенсия по старости (инвалидности),
    • или пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца),
    • или пенсия по случаю потери кормильца и пенсия за выслугу лет (по инвалидности);
  3. гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 Закона N 166. К ним относятся нетрудоспособные члены семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы; граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения). Им могут устанавливаться:
    • пенсия по случаю потери кормильца и страховая пенсия по старости (инвалидности),
    • или пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца);
  4. членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и любая другая пенсия (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

Все остальные категории получателей пенсии по потере кормильца могут получать либо страховую пенсию, либо социальную. Это делается по их выбору, либо ПФР назначает ту пенсию, которая выходит больше.

Пенсии по случаю потери кормильца

Главные документы, устанавливающие правила и процедуру получения:

  • ФЗ N400 и N166;
  • ГК РФ – ст. N1088;
  • Приказ Минтруда РФ N14н и N958н.

Примечание! Иждивенцами признаются граждане, которые по возрасту, здоровью или иным причинам не имеют возможности себя содержать самостоятельно.

Начисление выплат, как и их виды определяются статусом усопшего кормильца и претендентов на выплаты. Разновидности пенсий по потере кормильца:

  1. Страховая – начисляется лицам, чьи умершие родственники работали официально хотя бы один день.
  2. Государственная – касается семей военнослужащих (то же касается сотрудников МВД, ВС РФ, ФСБ, МЧС), участников ликвидации техногенных катастроф.
  3. Социальная – для всех остальных категорий граждан.

Все три группы претендентов получат выплаты, если будут удовлетворять определённым законами условиям.

Размер социальной пенсии — таблица

Для каждой из категорий получателей соцпенсии определены свои фиксированные размеры выплат. Именно эти суммы и индексируют ежегодно с 1 апреля. Каким будет размер социальной пенсии в 2023 году, и на сколько увеличится выплата в результате запланированной индексации на 3,3% — представлено в следующей таблице:

Размер социальной пенсии в 2023 годув период с 1 января по 31 марта 2023с 1 апреля 2023 (с индексацией на 3,3%)

пенсионерам по старости
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
инвалидам 1 группы с детства, детям-инвалидам
16619,39 17167,83 (прибавка 548,44 руб.)
инвалидам 1 группы, 2 группы с детства
13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)
инвалидам 2 группы
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
инвалидам 3 группы
5886,14 6080,38 (прибавка 194,24 руб.)
детям по случаю потери кормильца
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
детям по случаю потери обоих кормильцев либо одинокой мамы
13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)
Читайте также:  Когда военным пенсионерам дадут доплату в 2024 году

График повышения пенсий в 2023 году

Изменения для пенсионеров и получателей социальных выплат от ПФР будут происходить по следующей схеме:

  • С 1 января 2023 года состоится повышение страховых пенсий неработающим пенсионерам. Выплаты увеличат за счет индексации стоимости пенсионного коэффициента и размера фиксированной части пенсии.Помимо этого, будет произведена корректировка размеров социальной доплаты к пенсиям за счет установления в регионах новых значений прожиточного минимума для пенсионеров.
  • С 1 февраля 2023 г. произведут индексацию социальных выплат ПФР. Увеличатся ЕДВ для федеральных льготников, пособие на погребение пенсионера, а также денежный эквивалент набора соцуслуг.
  • С 1 апреля пройдет плановое повышение социального и государственного обеспечения. Кроме того, будут пересчитаны размеры социальных надбавок военным пенсионерам — за иждивенцев, как достигшим возраста 80 лет, как ветеранам боевых действий и по другим основаниям.
  • С 1 августа 2023 года пересчитают страховые пенсии работающим пенсионерам. Надбавка будет назначена за счет учета пенсионных коэффициентов, заработанных за предшествующий год.
  • С 1 октября 2023 года повысят пенсии военным пенсионерам, в том числе приравненным к ним категориям — пенсионерам ФСИН, МВД, Росгвардии, МЧС и другим ведомств. Выплаты увеличатся за счет индексации денежного довольствия в соответствии с прогнозной инфляцией.

Что полагается ребенку при потере кормильца: какие пособия положены студентам

Предоставление места в высшем или средне-специальном учебном заведении на бюджетной основе вправе только дети-сироты и инвалиды. Учащимся, у которых умер отец или мать, по согласованию с вузом предоставляют иную помощь:

  • Однократную финансовую поддержку, размер которой определяется в индивидуальном порядке.
  • Денежные выплаты раз в месяц, чью сумму устанавливает отдельно каждое образовательное учреждение.

Чтобы получить право на материальное содействие, необходимо учитывать несколько важных моментов:

  • Ученик должен учиться очно. Заочное или вечернее обучение не является основанием для получения средств.
  • Доля бюджета, которая отводится студентам — ограничена.

Рассчитывать на льготные условия стоит далеко не всем. Некоторые вузы практикуют составление перечня учащихся, подпадающих под действие соцпрограммы.

Оформление обращения

Все собранные и подготовленные бумаги надлежит подать непосредственно в учебное заведение. Рассмотрение заявлений производится персонально. Когда и в каком размере будут осуществляться начисления, решают в рамках университета.

Требуемая документация

Из документов, как правило, требуют:

  • ксерокопию паспорта;
  • документальное подтверждение смерти матери или отца;
  • свидетельство о рождении.

Этот перечень может отличаться в зависимости от самого образовательного учреждения. Так, в некоторых институтах заявку принимают не позднее полугода с момента гибели одного из родителей или в первом квартале года. Такие тонкости лучше выяснять на месте.

Пенсия по потере кормильца в 2023 году: размер и последние изменения

В 2023 году предусмотрено повышение пенсии по потере кормильца. Ее размер увеличится за счет индексации на заранее установленный законом процент. На сколько и когда повысят пенсию зависит от вида назначенной гражданину выплаты.

Это может быть:

  • страховая пенсия, если кормилец имел страховой стаж (то есть официально работал),
  • либо социальная (государственная), если такого стажа не было.

Для каждой из этих выплат утверждена своя дата индексации и размер прибавки.

Если размер назначенной гражданину выплаты будет ниже регионального прожиточного минимума пенсионера, получателю назначат доплату до этой суммы (до ПМП).

  • С 1 января 2023 года в субъектах РФ будут действовать новые значения прожиточного минимума.
  • Поэтому для граждан, получающих пенсию по потере кормильца с доплатой до минимума, выплаты изменятся не только за счет запланированной индексации, но и в результате изменения ПМП в регионе.

Государственное пенсионное страхование в РФ зародилось сначала двадцатого века, значительно позже, чем в большинстве европейских государств. В своем развитии оно обхватило лишь часть населения РФ. Хотя после революции 1917 года оно было отменено, так как отражало западный вид формирования общественных гарантий.

Начиная с 1927 года, по истечении переходного периода финансовой нестабильности, система пенсионного обеспечения работала в масштабах совместной системы общественного обеспечения: граждане были правомочны на материальное обеспечение в старости, в случае заболевания, абсолютной или же частичной утраты нетрудоспособности, также потери кормильца. Данная пенсионная система входила в так именуемую систему социального страхования, она не содержала финансовых показателей системы государственного пенсионного страхования, которые более наглядно выражаются в базисных принципах государственного пенсионного страхования. Впрочем, несмотря на множественные финансовые недостатки, эта система имела одно главное превосходство — она гарантировала абсолютно всем категориям граждан минимально важный прожиточный уровень. Потому пенсионная система до 1990 г. носила определение — государственное пенсионное обеспечение. Средства на государственное пенсионное обеспечение, как и иные средства на государственное социальное страхование, аккумулировались в бюджете государственного социального страхования, который так же, входил в государственный бюджет страны.[1] Данная пенсионная система была базирована на консолидированной программе финансирования выплаты пенсий и полностью зависела от сбалансированности государственного бюджета страны. Бюджет пенсионного обеспечения считался составной частью государственного бюджета СССР и был интегрирован в него как по заработкам, так и по расходам [2]

Так же еще в 1932 году для отдельных категорий рабочих решением Совнаркома СССР выявлено пенсионное обеспечение по старости с снижением общеустановленного пенсионного возраста и уменьшением для других категорий требуемого трудового стажа, для чего был подтвержден «Временный перечень вредных профессий, дающих право на снижение стажа и увеличение пенсии» Постановление ЦИК и CHK СССР от 17 января 1932 г. «О порядке исчисления стажа работы. Временный перечень вредных профессий, дающих право на снижение стажа и увеличение пенсии» (С 3 СССР, 1932, N 2, ст. 12).. Согласно данному нормативному акту пенсия по старости на льготных критериях назначалась на 10 лет ранее как представителям сильного пола, так и женщинам при наличии 20-летнего трудового стажа, из которых трудовая деятельность, дающая право на пенсионные льготы, обязалась быть не менее 10 лет. На протяжении 10 послевоенных лет (в последствии окончания Великой Отечественной войны) в 1945 году льготы по пенсионному обеспечению предоставлялись лишь по отраслевому показателю. В данный период была создана особенная система пенсий, которые обычно называли «повышенными». Но точнее их следует именовать пенсиями на льготных критериях, поскольку для конкретных категорий работников устанавливались не только увеличенные размеры пенсий, таких как по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, хотя в одно и тоже время были понижены требования к возрасту и стажу.

Причинами стремительного становления пенсионного обеспечения на льготных условиях состояли в следующем.

Размер пенсии по потере кормильца

Для расчета страховой пенсии по потере кормильца используют значение ИПК -индивидуального пенсионного коэффициента умершего (баллы). Данное значение умножают на значение СПК (стоимость одного пенсионного коэффициента на день, с которого назначена выплата) и прибавляют фиксированную выплату. Максимальное значение ИПК в 2020 года соответствует 9,57. В 2021 году ожидается значение, равное 10-ти. Размер СПК в 2020 году равен 93 рублям (ранее, до 01.01.2020 было 87,24).

В 2020 году размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца составляет 50% от минимального значения 5686,25 рублей, то есть равна 2843,13 рублей на каждого нетрудоспособного члена семьи.

Минимальный размер социальной пенсии по потере кормильца для ребенка в 2020 году составляет 5686,25 рублей, а для круглых сирот, потерявших обоих родителей, эта сумма удваивается.

Пенсии по случаю потери кормильца — Курсовая работа

Чтобы получить льготу, необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление (образец можете скачать на нашем сайте или запросить в отделении Пенсионного фонда, в которое будете обращаться);
  • паспорт;
  • свидетельство о смерти кормильца;
  • документы, подтверждающие стаж работы умершего – в случае, если оформляется страховая пенсия;
  • документы, подтверждающие наличие родственных связей с кормильцем – свидетельство о рождении, о браке и пр.;
  • СНИЛС.

Перечень документов может меняться в зависимости от того, какая именно пенсия оформляется. Получить подробную информацию о том, какие бумаги нужно собрать, вы можете в территориальном отделении ПФР.

В случае, если необходимо оформить военную пенсию, стоит обратиться в пенсионный орган Минобороны, МВД, ФСИН, ФСБ и т.п. – в зависимости от того, где проходил службу погибший гражданин.

Помимо пенсии нетрудоспособные члены семьи, а также члены семьи, осуществляющие уход за ребенком и сам ребенок умершего, могут претендовать на получение ряда других льгот. Их, в отличие от пенсии, назначаемой на федеральном уровне, предоставляют региональные власти, поэтому и перечень мер поддержки может отличаться в зависимости от того, где живет семья умершего.

Читайте также:  Получить донорские после смерти пенсионера

Как правило, в перечень региональных льгот входят:

  • предоставление субсидий на оплату услуг ЖКХ;
  • предоставление детям бесплатного питания в школе, проезда в общественном транспорте, учебников и других учебных материалов и пр.;
  • преференции при поступлении в учебное заведение (количество льготных мест определяет само образовательное учреждение);
  • увеличение пенсий посредством применения регионального повышающего коэффициента;
  • дополнительные ежемесячные и единовременные выплаты и пр.

Правовые проблемы в сфере назначения и выплаты пенсий по случаю потере кормильца

Авторы: Деева О.С., Алямкина К.Р.

Ключевые слова: Отсутствуют

Ссылка для цитирования:

В последние годы актуализуется анализ системы пенсионного обеспечения, обусловленный опытом реформирования и увеличением интереса со стороны государства и населения к проблемам социальной справедливости, материального благосостояния, удовлетворения условиями жизни и степенью страховой защиты пенсионеров и лиц с социально-пенсионным статусом.

Осуществляемая за последние годы государственная компания по проведению и улучшению системы пенсионного обеспечения направлена на создание новой организационной структуры и правовых рамок российской пенсионной системы, на проведение структурных изменений в формировании пенсионного обеспечения и системы страхования, на рост уровня и качества условий жизни населения социально-пенсионного положения.

Основной задачей совершенствования системы пенсионного обеспечения является обеспечение высокого стандарта текущего потребления людей, которые имеют социально-пенсионное положение. В зарубежных странах это гарантируется накопленными активами в период активной трудоспособной жизни, а также мерами дополнительной социальной поддержки пенсионеров, в Российской Федерации же, главным образом, инструментами распределительно-страховой системы, а также солидарностью между поколениями, всеобщностью и добровольностью[2, с. 274].

Несмотря на увеличение величины пенсионных выплат (от 7593,9 руб. в 2011 г. до 12080,9 руб. в 2016 г.), система пенсионного обеспечения РФ скрывает очевидное противоречие, которое заключается, с одной стороны, в важности оптимизации затрат ПФР РФ и внедрения 3-х уровневой системы пенсионного обеспечения, которая предусматривает персонализацию пенсионных накоплений, а с другой сторона, в распространении социальныхпрограмм и росте социальных затрат страны, в т. ч. за счет институциональной инерции (сохранность пенсий при наличии пятилетнего стажа труда и досрочных пенсий за вредные условия труда) и роста нагрузки на работоспособное население. Поэтому важное значение получает комплексный анализ принципов, механизмов и эффектовулучшения системы пенсионного обеспечения, основанный на эволюционном, институциональном и социально- экономическом подходах, исследовании институционализации механизмов образования, учета и реализации пенсионных прав, оценке социально-экономических эффектов посредством системы социально-демографических и экономических показателей [4, с. 45].

Проблемы пенсионного обеспечения в РФ наиболее остро возникнут к 2017 г., что связывается со старением население страны. Сегодня в России проживает 41456 тыс. пенсионеров при 72323,6 тыс. трудоспособного населения (в 2015 г.), т. е.57,3 %. Сегодня на 1-го пенсионера приходится 1,65 работника. Причем с 2010 г. происходит постепенное сокращение данного соотношения: в 2010 г. на 1-го пенсионера приходилось 1,70 работника, в 2011 г. — уже 1,69, в 2012 г. — 1,68, в 2013 г. — 1,67, в 2014 г. — 1,65, в 2015 г. — 1,65. В ближайшем будущем, число пенсионеров в сравнении с трудоспособным населением будет увеличиваться, и соотношение трудоспособных работников и пенсионеров может составить к 2020 г. 1:1, т.е. 1-му трудоспособному работнику придется гарантировать обеспечение 1-го пенсионера. В данном случае система пенсионного обеспечения, которая была выстроена еще в начале 60-х гг. XXв. по принципу солидарности между поколениями, бесповоротно перестанет функционировать. Это зависит от того, что ее создатели смотрели на то обстоятельство, что удельный вес пенсионеров не должен быть больше 12 %, а трудоспособное население будет постоянно расти из-за воспроизводства «достаточного» числа детей. На сегодня сформировалась ситуация, когда работающее поколение не способно стало прокормить всех пенсионеров [5, с. 65]. Также следует отметить, что в России отмечается самый низкий пенсионный возраст: 55 лет — для женщин, 60 лет — для мужчин. «Традицию» отправлять женщин на пенсию раньше мужчин РФ позаимствовала у Германии, где канцлер О. Бисмарк ввел пятилетнюю разницу в пенсионном возрасте для женщин и мужчин из-за того, что в обычной немецкой семье муж был на 5 лет старше жены и если бы пенсионный возраст был установлен на одном уровне, то муж выходил бы на пенсию на 5 лет раньше своей жены. В итоге 5 лет супруга содержала бы своего мужа-пенсионера, что, по мнению О. Бисмарка, полностью подорвало бы немецкие общественные нормы и традиции. В таблице 1 указаны современные показатели пенсионного возраста в разных странах мира [8, с. 1].

Таблица 1. Пенсионный возраст в разных странах мира

Страна

Женщины

Мужчины

Изменение возраста (проект)

Если у гражданина возникает право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, но он уже является пенсионером и получает пенсию, то в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации помогут рассчитать, какой вид пенсии ему выгоднее получать.

Право на получение одновременно с государственной пенсией по случаю потери кормильца второй пенсии имеют:

  • Родители военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших после увольнения с военной службы вследствие военной травмы;
  • Вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившие в новый брак.

Пенсии по случаю потери кормильца — это ежемесячные денежные выплаты алиментарного характера из фонда социальной защиты населения или государственного бюджета, назначаемые нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении, в размерах, соизмеримых с заработком кормильца.

Данная пенсия представляет собой способ материального обеспечения лиц, являющихся нетрудоспособными в силу тех или иных причин и получавших при жизни кормильца, с которыми они, как правило, состояли в родственных отношениях, средства к существованию.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Государство и право
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 22.03.2018
Размер файла 74,5 K

Роль государства в решении проблемы задержек выплат пенсии

Задержки выплат пенсии по потере кормильца являются серьезной проблемой для многих семей в России. В условиях, когда семья потеряла своего кормильца, получение пенсии может стать единственным источником дохода. Однако, несмотря на законные права на получение пособия, многие семьи сталкиваются с задержками в выплате.

Государство играет важную роль в решении этой проблемы. Во-первых, государство должно создать условия для быстрого и эффективного оформления и выплаты пенсии по потере кормильца. Величина пенсии должна быть достаточной для покрытия основных нужд семьи в условиях потери кормильца.

Во-вторых, государство должно обеспечить доступность и удобство получения пенсии. Сегодня многие пенсионеры вынуждены стоять в очередях в банках для получения своих выплат. Государство должно предоставить альтернативные способы получения пенсии, например, через почту или банковские карты.

В-третьих, государство должно улучшить контроль за выплатами пенсии. Ошибки и задержки в выплате могут возникать по разным причинам, например, из-за неправильного оформления документов или технических сбоев. Государство должно разработать механизмы контроля и решения подобных ситуаций, чтобы минимизировать задержки и ошибки в выплате.

В-четвертых, государство должно предоставить информацию и поддержку семьям, которые столкнулись с прекращением выплаты пенсии. Многие семьи не знают о своих правах и возможностях получения помощи в случае задержек или прекращения выплаты. Государство должно активно информировать семьи о правилах и условиях получения пенсии, а также о механизмах решения проблем.

В целом, решение проблемы задержек выплат пенсии по потере кормильца требует активного участия государства. Государство должно создать условия для быстрой и эффективной выплаты пенсии, обеспечить удобство и доступность получения, контролировать и решать ошибки и задержки, а также информировать и поддерживать семьи в случае прекращения выплаты. Только такое комплексное решение поможет семьям в трудной ситуации и обеспечит им достойные условия жизни.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *