Постановка автомобиля на учет в ГАИ Беларуси
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановка автомобиля на учет в ГАИ Беларуси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Казалось бы, если кузов на машину ставится той же модели и поколения, подобные действия не должны считаться переоборудованием, и разрешения в отделе
Можно ли законно поставить на учёт «конструктор»?
По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.
- «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
- «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
- Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
- Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
- Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.
Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.
На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.
Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:
- разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
- протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.
Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.
На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.
В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:
- свидетельство соответствия безопасности,
- ПТС,
- СТС
- ОСАГО.
ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.
Регистрация тюнинга(изменений) в 2021
Проблемных моментов, из-за которых и возникает потребность в замене кузова достаточно немало, но мы назовем наиболее распространенные из них.
Самое стандартное из всех вариантов – в ходе ДТП можно привести кузов в полную негодность и невозможность восстановления, ведь в такой ситуации чаще всего именно он принимает на себя основной удар.
Еще одной проблемой, которая рано или поздно возникает — элементарный износ. Любая деталь транспортного средства не вечна и имеет свойство терять свои качественные параметры с течением времени, особенно если ведется его постоянная эксплуатация. Однако, наступление этого момента зависит и от хозяина, который должен уделять должное внимание своей машине.
Другие ситуации будут являться больше индивидуальными для каждого водителя, но у всех этих проблем одно продолжение – оформление замены кузова.
Начинать замену кузова авто в первую очередь нужно с того, что собрать полный пакет документов, с которым впоследствии вы будете обращаться в специализированные инспекции. Список состоит из:
- Объяснительной записки, где подробно описываются причины возникновения надобности замены в автомобиле;
- Договор на автомобиль;
- Договор о покупке новой детали;
- Паспортные данные водителя;
- Полис страхования;
- VIN транспортного средства(наклейка с VIN номером ТС);
- Паспорт транспортного средства;
- Свидетельство о регистрации автомобиля;
- Подробная последовательность пунктов изменения в кузове;
- В случае, если деталь импортная, то необходимо предоставить таможенную декларацию;
- Если кузов производился на территории Российской Федерации, то требуется предоставить сертификат соответствия;
- Когда покупалась б/у деталь нужно показать свидетельство из Госавтоинспекции.
Согласно установленным правилам, после того, как вы получили официальное разрешение от Госавтоинспекции о том, что можете проводить ремонт или замену кузова авто, можно начинать проводить требуемые работы. Не забывайте о том, что специализированную лицензию должна иметь и организация, к которой вы будете обращаться. Все проводимые работы также должны соответствовать указанным в декларации, которая ранее подавалась в ГИБДД.
После окончания вышеназванного процесса нужно пройти диагностику транспортного средства, сравнимое с техническим осмотром. Далее вы получаете обновленные оформленные документы и ГИБДД выдает свидетельство о том, что все произведенные изменения соответствуют заявленным на бумаге, после чего происходит изменение регистрационной информации машины (номерные знаки), если в этом есть потребность.
Как мы уже говорили, желательно сразу собрать весь предоставленный нами перечень документов – это значительно сэкономит ваше время. Оформление замены кузова начинается с проверки документов на их подлинность и легальность использования транспортного средства, не находится ли оно в угоне и так далее. Существует также небольшое разделение, которое зависит от того, будете вы менять деталь на б/у кузов или же новый.
Нотариусы нам в помощь
Раньше договоры купли-продажи транспортных средств между физлицами разрешалось регистрировать только в ГАИ и Минсельхозпроде (для сельскохозяйственной техники). Теперь нет необходимости в дополнительной регистрации: эту услугу предоставляют и нотариусы, которые будут проверять принадлежность «железного коня» собственнику, указанному в техпаспорте, госрегистрацию снятого с учета транспорта, факт нахождения автомобиля в общей совместной собственности супругов и так далее. Как рассказали в одной из городских нотариальных контор, пока у них нет положенных баз о сделках, потому все запросы будут отправляться в бумажном виде в Госавтоинспекцию. А на это потребуется некоторое время — возможно, даже неделя, а то и больше. Следует учесть и еще один важный момент: за государственную регистрацию договоров плата не взимается, а вот услуги нотариуса, конечно же, не бесплатны.
Порядок постановки авто на учет после покупки
Алгоритм регистрации транспортных средств и стоимость услуг одинаковы во всех МРЭО ГАИ Беларуси. Отличия заключаются в несущественных деталях в виде живой или электронной очереди, расположения смотровой площадки, количества окошек для подачи и получения документов. С этими моментами не сложно разобраться по месту.
Однако, непосредственная последовательность процедур при оформлении машины в ГАИ зависит от места приобретения ТС, способа оформления сделки. К тому же регистрация автомобиля организациями и индивидуальными предпринимателями включает дополнительные шаги и немного отличается от порядка действий частных автовладельцев.
Особенности оформления авто из Белоруссии физическими лицами
Особенности оформления авто из Белоруссии физическими лицами состоят в том, что не нужно платить таможенные платежи, доплачивать не нужно даже за льготно растаможенные в Белоруссии авто. За ввозимый автомобиль нужно оплатить утилизационный сбор и на основе СБКТС оформить ЭПТС, после чего поставить на учёт в ГИБДД (МРЭО).
Особенностью является оформление электромобилей, ввезённых в Белоруссию с пошлиной 0%. При их ввозе в Россию придётся доплатить пошлину.
При ввозе купленного в Белоруссии авто в Россию физлицами:
- НДС – не платится;
- Таможенная пошлина – не платится;
- Таможенный сбор– не платится;
- Акциз – не платится;
- Утильсбор – платится в зависимости от возраста авто. Размеры указаны в Таблице 1;
- Оплата установки ГЛОНАСС при необходимости;
- Расходы по получению СБКТС;
- Расходы по оформлению ЭПТС.
Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Белоруссии для физических лиц
Утилизационный сбор | |
автомобиль возрастом не более 3 лет: |
3400 рублей |
автомобиль возрастом старше 3 лет: |
5200 рублей |
Когда мотор не дышит пламенем
Старенький по возрасту, но весьма бодрый по состоянию «Мерседес» 44-летнего минчанина Виктора подвергался многим усовершенствованиям. Рукастый хозяин поменял в нем бампер, колесные диски, пороги, фары, с помощью специалистов обновил видавший виды салон, обтянув слегка просевшие сиденья красивой бежевой экокожей. Вместо штатной была установлена шикарная аудиосистема с отдельным усилителем и сабвуфером в багажнике — как говорится, езди и получай удовольствие.
Серьезно задумался хозяин и о «сердце» своего автомобиля — двигателе. Дело в том, что установленный с завода бензиновый трехлитровый мотор только у Виктора отходил 300 тысяч километров, а какие были пробеги у прежних владельцев, никто уже не узнает. Реальная цифра запросто может приближаться к 600 тысячам, если не больше. Об этом говорили и некоторые признаки поведения двигателя, указывающие на необходимость выполнения дорогостоящих ремонтных работ. Да и расход топлива изначально далеко не радовал — бензиновая версия этой модели отличается чрезмерным аппетитом. Вот и появилась у технически подкованного шофера идея: а почему бы не поменять силовой агрегат на более экономичный, дизельный? Тем более что на фирме, управляющим менеджером которой работал друг, оказался такой экземпляр в отличном состоянии и с гарантией. Приятель уверял: движок войдет как родной и с трансмиссией проблем не будет. Но могут возникнуть вопросы на техосмотре: почему стоит дизельный агрегат? А у Виктора, наоборот, не было сомнений — какая разница, какой двигатель, если он проходит тест по дымности и соответствует другим показателям? В конце концов, кто там знает, что на этой модели должен стоять именно бензиновый вариант?
Но оказалось, сотрудники станции техосмотра знают многое, и это стало для Виктора большим откровением. Пришлось все возвращать в исходное состояние. И средства, потраченные на демонтаж и монтаж силовых агрегатов, никто уже не вернет…
Как сообщили в Управлении ГАИ ГУВД Мингорисполкома, любое переоборудование транспортных средств должно быть согласовано. Замена двигателя также считается переоборудованием, и такие действия могут быть вполне законны, но в определенном случае. А этот случай один: если на конкретную модель автомобиля на заводе-изготовителе устанавливался, например, дизельный силовой агрегат определенной модификации, то его смело можно поставить взамен бензинового. Ведь мотор должен соответствовать по нагрузкам конкретной трансмиссии, элементам тормозной системы и другим узлам и агрегатам, напрямую связанным с безопасностью эксплуатации машины. Поэтому, чтобы не попасть впросак при очередном техосмотре или переоформлении, следует заранее проконсультироваться по подобным вопросам у специалистов.
Что делать в случае отказа в регистрации
В некоторых случаях автовладелец может повторно подать документы на регистрацию изменений, если он устранит причину отказа. Например, заплатит госпошлину и (или) приведет документы в установленный порядок.
Если же автовладелец не может (не желает) устранить причину отказа, у него есть 2 варианта:
- Обращение в суд по месту жительства. Например, обратиться в суд можно, чтобы доказать законность получения кузова. Если суд вынесет решение в пользу истца, сотрудники ГИБДД обязаны будут выдать свидетельство СКТС (при условии, что не возникнет других причин запрещать перерегистрацию).
- Продажа транспортного средства по запчастям.
Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?
А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.
Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.
Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:
- у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
- есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Нужно ли менять свидетельство о регистрации при смене адреса регистрации?
- Как купить б/у автомобиль юридически правильно?
- Потерял ПТС на машину — как восстановить?
Для того, чтобы оспорить отказ в регистрации машины требуется обратиться в судебные инстанции. Однако, еще до этого вы должны не упустить важную деталь. Полученный отказ в оформлении замены кузова нужно зафиксировать не в устной, а в письменной форме, чтобы было что предоставить судье. Но и с этим могут возникнуть трудности, например, по причине недостатка документов и справок.
Даже если вы добьетесь подачи и одобрения искового заявления, то это еще ничего не значит. Очень часто судья встает на сторону сотрудника ГИБДД или же попросту происходит перенесение заседания и не один раз. Это связано с тем, что заявлений подобного рода на рассмотрении много и сотрудники судебных организаций не решаются принять окончательное решение, основываясь на уже пройденном печальном опыте.
Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?
А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.
Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.
Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:
- у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
- есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как купить б/у автомобиль юридически правильно?
- Нужно ли менять свидетельство о регистрации при смене адреса регистрации?
- Потерял ПТС на машину — как восстановить?
Способы покупки машины в Беларуси
- Привлечение организаций, которые занимаются покупкой и доставкой машин из-за рубежа. В России имеется несколько компаний, предоставляющих такие услуги. При выборе нужно обращать внимание на срок нахождения фирмы на рынке и отзывы клиентов.
- Привлечение частных лиц, которые предоставляют услуги посредника между продавцом и покупателем. Посредник подписывает с клиентом договор, получает денежные средства, доставляет автомобиль в РФ и выполняет растаможку.
- Самостоятельная поездка за рубеж. В этом случае гражданин сам отправляется на авторынок в Беларуси, заключает сделку, снимает авто с учета в белорусском ГИБДД, перевозит и растамаживает машину. Если не знать нюансов каждого этапа процедуры, то при ввозе транспорта в РФ могут возникнуть различные сложности.
Если в ГИБДД разрешили замену кузова, то можно обращаться в специальную организацию, которая осуществляет ремонтные работы. Важно учитывать то, что у неё должно быть право на проведение данной процедуры, и в итоге она должна предоставить хозяину транспортного средства декларацию о выполненных работах.
Замена кузова – дело трудоёмкое, но данную операцию можно выполнить самостоятельно (хотя это очень не рекомендуется – лучше доверить дело профессионалам). Для начала потребуется приобрести новый кузов. Купить его можно на официальном сайте производителя или же через частника, но и в том, и в другом случае необходимо, чтобы на кузов предоставлялся полный пакет документов. Также потребуется гараж, набор инструментов, специальное оборудование и подъёмник.
Сначала производят замену ходовой, причем заднюю необходимо менять в сборе: открепить амортизаторы, отсоединить тормозные шланги от основного цилиндра, убрать ручной тормоз и открутить балку.
Затем заднюю часть транспортного средства нужно приподнять на высоту от 1 метра и выкатить подвеску на колёсах. Передняя ходовая снимается без рулевых тяг и полуосей. Тяги нужно отсоединить от амортизатора, и только потом убрать амортизаторы, также нужно убрать кронштейны и рычаги. Требуется отсоединить от полуосей коробку передач и снять с тягами рулевой механизм.
Как оформить изменение конструкции ТС?
В общем виде оформление переделок выглядит так:
1 | Уполномоченная организация (испытательная лаборатория) | Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию. |
2 | ГИБДД | Получите разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС. |
3 | Автосервис | Внесите изменения в конструкцию автомобиля. Получите копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности. |
4 | Уполномоченная организация (испытательная лаборатория) | Получите протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию. |
5 | Станция техосмотра | Пройдите стандартную процедуру технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта. |
6 | ГИБДД | Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. |
7 | ГИБДД | Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с информацией о переделках. |
Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции
На данном этапе нужно еще раз обратиться в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.
Протокол должен содержать следующую информацию:
- данные уполномоченной организации;
- дату оформления и номер;
- данные транспортного средства;
- подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
- подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
- при установке ГБО — подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
- итоги проверки изменений конструкции;
- вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.