Запрос котировок в электронной форме: новые правила

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запрос котировок в электронной форме: новые правила». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Рассмотрение заявок проводится в течение двух рабочих дней после окончания срока подачи заявок. Комиссия проводит очное заседание. Минимальный состав комиссии – три человека. Кворум для принятия решения – присутствие 50% членов комиссии. Каждый член комиссии должен иметь электронную подпись.

Рассмотрение заявок при проведении котировок членами комиссии

Если заявку отклоняют, всегда указывают обоснование. Комиссия присваивает порядковые номера не отклонённым участникам.

Почему заявку могут отклонить:

  • в заявке не предоставлена необходимая информация, документы;
  • документы, предоставленные в заявке, недостоверные;
  • сам участник не соответствует требованиям;
  • не представлены документы, которые требуются по нормативным актам в рамках нацрежима;
  • участник закупки относится к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединённых Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включённых в перечень, определённый Правительством РФ;
  • независимая гарантия не соответствует установленным требованиям.

Этапы проведения запроса котировок

Всю процедуру условно делят на следующие составляющие:

  1. Публикация в общем доступе извещения о запросе котировок.
  2. Если заказчик процедуры — организация, которая ведет деятельность за рубежом, публиковать извещение не нужно, а цена контракта не ограничивается.
  3. Проект контракта, являющий собой объект госзакупки, заказчик размещает с извещением.
  4. Запрос котировок проводят как минимум у трех поставщиков или подрядчик, оказывающих нужную услугу или продающих необходимый заказчику товар.
  5. Поданные в срок заявки от участников подлежат обязательной регистрации даже без сведений о подавших их лицам.
  6. Если заказчик получит только одну котировочную заявку, госзакупка может оказаться несостоявшейся.
  7. До момента официального открытия доступа к информации заказчик должен обеспечить ее полную конфиденциальность.
  8. Доступ к заявкам получают в строго определенном месте, в условленное время. Оба этих параметра есть в извещении.
  9. Комиссия забракует заявки, которые не будут соответствовать условиям из извещения. Например, если участник в предложении превысит МЦ контракта, это будет засчитано как нарушение.

Открытый конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс

Согласно ст. 56.1 и 57.1 Закона № 44-ФЗ заказчик может провести закупки в следующих случаях:

1. Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме:

– когда товары, работы или услуги, которые по причине их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень таких случаев устанавливается Правительством РФ;
– если работы по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных предметов, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечных фондов.

2. Двухэтапный конкурс в электронной форме – при одновременном соблюдении следующих условий:

– конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции; энергосервисного контракта или контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
– для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме проводится по схеме, аналогичной открытому конкурсу в электронной форме. Но вторая часть заявки на участие в таком конкурсе наряду с информацией и электронными документами, требующимися при открытом электронном конкурсе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников предъявляемым к ним дополнительным требованиям.

Чуть сложнее процедура проведения двухэтапного конкурса. На первом этапе участники представляют первоначальные заявки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Эти заявки должны содержать предложения в отношении объекта закупки без цены. Обеспечение заявки на участие на первом этапе не требуется. Затем предложения обсуждаются с участниками не более 20 дней с даты окончания срока подачи первоначальных заявок. Результаты обсуждения фиксируются в протоколе первого этапа.

Конкурс в электронной форме может быть «длинный» и «короткий», в зависимости от выбранных заказчиком критериев оценки заявок и объекта закупки. С 2022 года при проведении «длинного» конкурса заявка участника состоит из трех частей. В ходе конкурса поставщики могут менять ценовые предложения путём «переторжки». Комиссия заказчика оценивает три части заявки последовательно и выбирает лучшее предложение участника с учетом критериев и окончательного ценового предложения участника закупки.

Независимо от НМЦК заказчик должен рассмотреть первые части заявок в течение двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок.

Но есть исключения из правил. Они зависят от объекта закупки. В течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок рассматриваются заявки по НИОКР, работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций и музейных предметов, созданию произведений литературы и искусства

Независимо от НМЦК заказчику нужно рассмотреть, оценить и сформировать протокол в течение двух рабочих дней со дня, следующим за днём поступления от оператора площадки вторых частей заявок. После публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок нужно рассмотреть ценовые предложения участников в виде третьей части заявки, направленной электронной площадкой. Срок рассмотрения — один рабочий день. Затем не позднее двух рабочих дней после размещения итогового протокола закупки проект контракта нужно разместить в ЕИС и на электронной площадке (рисунок 2). «Короткий» конкурс предусматривает оценку заявок только по двум критериям. В этом случае заявка состоит из второй и третьей частей, рассмотрение первых частей и переторжка не проводятся. «Короткий» конкурс заказчику провести проще, быстрее и эффективнее.

Читайте также:  Как проверить ООО на долги и судебные дела по ИНН

Срок исполнения контракта по котировке

Обязательно обратите внимание на срок исполнения контракта, адрес(а) доставки товаров, оказания услуг, выполнения работ. Самый вкусный запрос котировок станет убыточным, если товар придется везти, например, во Владивосток, да еще ежемесячно, в течении, скажем полугода.

Сказанное выше касается и другого случая. Например, заказчик указывает, что товар поставляется по заявке маленькими партиями. Даже если заказчик расположен в соседним регионе, возить туда, например, трубы поштучно в течении нескольких месяцев будет очень убыточно.

Наконец, требования к упаковке и фасовке товара, тоже должны быть учтены. Если, например, заказчику требуется фасовка краски по 1 кг в то время, когда краску той же марки выпускают и в бочках, вместимостью по 25 и 60 кг, конечно, стоит задуматься о целесообразности участия. Ведь приобретение тридцатитонной партии краски в банках по 1 кг обойдется гораздо дороже, чем той же партии в бочках по 25 и, особенно, по 60 кг. Но заказчик краску в бочках у вас не возьмет, а если вы укажете в предложении: фасовка по 60 кг, просто отклонит вашу заявку.

ПРОЦЕДУРА ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (ЗК ЭФ) С 01.07.2018

Действие

Срок выполнения и норма Закона № 44-ФЗ

Размещение извещения о проведении ЗК ЭФ в ЕИС

Не менее чем за 5-ть рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в ЗК ЭФ

ч. 1 ст. 82.2 Закона № 44-ФЗ

Возможность внести изменения в извещение о проведении ЗК ЭФ

Не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в ЗК ЭФ

ч. 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ

Размещение внесенных изменений в ЕИС

В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения

ч. 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ

Продление срока подачи заявок в случае внесения изменений в извещение о проведении ЗК ЭФ

Срок подачи заявок на участие в ЗК ЭФ должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе этот срок составлял не менее чем пять рабочих дней.

ч. 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ

Возможность отменить проведение ЗК ЭФ

Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в ЗК ЭФ

ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ

Внесение изменений в план-график в случае отмены ЗК ЭФ

Не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения ППИ

ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ

В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в ЗК ЭФ, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.

ч. 1 ст.82.4 Закона № 44-ФЗ

Протокол рассмотрения заявок на участие в ЗК ЭФ подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

ч.5 ст.82.4 Закона № 44-ФЗ

Размещение протокола рассмотрения заявок заказчиком на ЭП

Протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в ЗК ЭФ направляется заказчиком оператору электронной площадки

ч.6 ст.82.4 Закона № 44-ФЗ

Размещение протокола рассмотрения и оценки заявок в ЕИС

Оператор ЭП включает в протокол информацию о победителе, об участнике, предложившем в заявке цену контракта такую же, как и победитель, или об участнике, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в ЗК ЭФ и размещает его в ЕИС и на ЭП в течение одного часа с момента получения от заказчика протокола, указанного в части 5 статьи 82.4 закона

ч.6 ст.82.4 Закона № 44-ФЗ

Продление срока подачи заявок

1) если по окончании срока подачи заявок на участие в ЗК ЭФ подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки (ч.14 ст.83.2 закона)

2) если по результатам рассмотрения заявок котировочная комиссия отклонила все поданные заявки или только одна такая заявка признана соответствующей (ч.9 ст. 82.4)

заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в ЗК на четыре рабочих дня

ч. 1 ст. 82.6 Закона № 44-ФЗ

При продлении срока подачи заявок не подано заявок или все отклонены

Если по результатам продления срока подачи заявок такой запрос признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в таком запросе

или по результатам рассмотрения заявок на участие в таком запросе котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в нем

либо при признании победителя отказавшимся или уклонившимся от заключения контракта по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 закона,

заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и вправе осуществить новую закупку

ч.2 ст.82.6 Закона № 44-ФЗ

При продлении срока подачи заявок – одна заявка

Если по результатам продления срока подачи заявок такой запрос признан не состоявшимся в связи с тем, что подана только одна заявка на участие и при этом такая заявка признана соответствующей

или по результатам рассмотрения заявок котировочной комиссией только одна такая заявка признана соответствующей контракт с данным участником заключается в соответствии с п.25.2 части 1 статьи 93 закона.

Извещение о проведении ЗКЭФ и его структура

Извещение об электронном запросе котировок размещается не менее, чем за 5 рабочих дней до конца срока подачи заявок на участие.

Читайте также:  Налоговый вычет в 2022 году: что нужно знать при покупке квартиры

Доступ к нему бесплатный, все желающие могут с ним ознакомиться на протяжении всего срока подачи заявок.

У заказчика есть право вместе с размещением в ЕИС извещения направить не менее, чем 3-м лицам, запрос на предоставление котировок. Это целесообразно, когда заказчик знает поставщиков, работающих в этой нише и поставляющих нужные ТРУ.

Структура извещения:

  • адрес ЭТП, на которой проводятся электронные торги;
  • информация об организаторе;
  • условия контракта, изложенные кратко;
  • идентификационный код госзаказа;
  • ограничительные меры в выборе исполнителя — закупки для СМП и СОНКО (если данное условие указано в извещении);
  • срок, место и порядок подачи заявок;
  • размер и порядок внесения ОИК (если оно предусмотрено закупкой) и сведения о банковском сопровождении контракта;
  • возможные преимущества (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов);
  • запреты и ограничения допуска (национальный режим);
  • дата и время окончания срока подачи заявок;
  • сведения об ответственных лицах за заключение контракта (контрактная служба, контрактный управляющий);
  • срок подписания договора;
  • порядок признания победителя уклонившимся от заключения договора;
  • пункты о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • требования, предъявляемые к участникам по п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ (наличие лицензий и разрешений) и по ч.1.1 ст.31 44-ФЗ (отсутствие сведений об участнике в РНП).

Закон разрешает вносить изменения в извещение для электронного запроса котировок. Эта мера напоминает электронный открытый конкурс. Однако воспользоваться данной возможностью можно не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявок. При этом запрещено менять объект закупки.

Со своей стороны публикация корректировок в ЕИС происходит в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. При этом обязанностью заказчика является продление срока подачи заявок не менее, чем на 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

Регламентированные сроки

Говоря о запросе котировок в электронной форме, 44-ФЗ дает четкие сроки, о которых необходимо знать каждому поставщику. Эти сроки касаются участника, заказчика и оператора ЭТП. Все сроки, связанные с участием в ЗКЭФ собраны в таблице:

Этап Срок Ссылка на 44-ФЗ
Публикация в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта Не менее, чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре ч.1 ст.82.2
Внесение корректировок в извещение Не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок ч.4 ст.82.2
Публикация в ЕИС сведений о внесенных корректировках в документацию В течение 1 рабочего дня с момента внесения корректировок ч.4 ст.82.2
Продление срока подачи заявок Срок продлевается таким образом, чтобы до даты окончания этапа подачи предложений оставалось не менее 5-ти рабочих дней ч.4 ст.82.2
Подтверждение оператором ЭТП получения заявки от участника В течение часа с момента получения ч.5 ст.82.3
Возврат заявки участнику, если она не соответствует установленным требованиям В течение часа с момента передачи предложения участника на ЭТП ч.6 ст.82.3
Отзыв заявки участником Не позднее даты и времени окончания срока подачи предложений ч.12 ст.82.3
Передача всех полученных заявок заказчику В течение часа с даты и времени окончания срока подачи заявок ч.11 ст.82.3
Рассмотрение полученных заявок комиссией заказчика В течение 1 рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи предложений на участие в запросе котировок ч.1 ст. 82.4
Составление и подписание комиссией итогового протокола оценки заявок Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок ч.5 ст.82.4
Публикация итогового протокола на ЭТП Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок ч.6 ст.82.4
Если запрос котировок признается не состоявшимся по основаниям ч.14 ст.82.3 или ч.9 ст. 82.4, то срок подачи заявок продлевается На 4 рабочих дня ч.1 ст.82.6
Публикация заказчиком на ЭТП проекта контракта без своей подписи В течение 5-ти дней с момента публикации итогового протокола закупки ч.2 ст.83.2
Подписание проекта контракта победителем электронного запроса котировок В течение 5-ти дней с даты размещения на ЭТП проекта контракта без подписи заказчика ч.3 ст.83.2
Подготовка и публикация выигравшим закупку участником протокола разногласий В течение 5-ти дней с момента публикации заказчиком проекта контракта ч.4 ст.83.2
Ответ заказчика на протокол разногласий В течение 3-х дней с момента размещения победителем протокола разногласий ч.5 ст.83.2
Подписание контракта победителем после рассмотрения заказчиком протокола разногласий В течение 3-х рабочих дней с даты размещения ответа на протокол разногласий ч.6 ст.83.2
Подписание договора заказчиком В течение 3-х рабочих дней с момента подписания контракта победителем запроса котировок ч.7 ст.83.2
Общий срок заключения договора Не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола закупки ч.9 ст.83.2

Порядок подачи заявки

После того, как извещение о проведении электронного запроса котировок размещено и по необходимости были внесены изменения, участники могут подавать свои заявки.

Заявка на участие в электронном запросе котировок состоит из предложения о товарах, работах, услугах (ТРУ) и отдельного ценового предложения. Эти документы направляются не заказчику, а оператору электронной площадки.

Участник вправе подать только одну заявку. Отслеживать информацию по ней он может по идентификационному номеру, который присваивает заявке оператор электронной площадки в течение часа после ее подачи.

Основания для возврата заявки оператором (ч. 7 ст. 82.3 № 44-ФЗ) аналогичны тем, что в электронном открытом конкурсе. Иных оснований в соответствии с ч. 7 ст. 82.3 № 44-ФЗ быть не может. Одновременно с возвратом заявки оператор электронной площадки направляет участнику уведомление об основаниях возврата.

Составление протокола

По итогам рассмотрения заявки составляется протокол. Он подписывается всеми членами котировочной комиссии и направляется оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

В протоколе содержится стандартная информация:

Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Первый номер присваивается заявке с наиболее низким ценовым предложением. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, то первый номер присваивается той заявке, которая поступила раньше других заявок с такой же ценой.

Читайте также:  Закон о тишине — 2023: когда можно шуметь

Победителем запроса котировок становится участник, предложивший наименьшую цену ТРУ, соответствующий требованиям котировочной документации и заявке которого присвоен первый порядковый номер.

По итогам ранжирования заявок по цене оператор электронной площадки включает в протокол информацию о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложивших в заявке цену контракта такую же, как и победитель, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем условий.

Оператор электронной площадки формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещает его в ЕИС в течение одного часа с момента получения протокола от заказчика.

Давайте теперь с вами рассмотрим, какая же информация должна содержаться в извещении, размещаемом Заказчиком на официальном сайте ЕИС.

Согласно требованиям статьи 73 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (п.1 ст.42 44-ФЗ);

2) Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) Краткое изложение условий контракта (п.2 ст.42 44-ФЗ), содержащее:

— наименование и описание объекта закупки;

— информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта;

— информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;

— сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;

— начальная (максимальная) цена контракта;

— источник финансирования.

4) Идентификационный код закупки (п.3 ст.42 44-ФЗ);

5) Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с 44-ФЗ (п.4 ст.42 44-ФЗ);

6) Используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.5 ст.42 44-ФЗ);

7) Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (п.6 ст.42 44-ФЗ);

8) Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 44-ФЗ (п.8 ст.42 44-ФЗ);

9) Преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со ст.28 и ст.29 44-ФЗ (п.9 ст.42 44-ФЗ) (Примечание: преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов);

10) Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены Заказчиком в соответствии со ст.14 44-ФЗ (п.10 ст.42 44-ФЗ);

11) Информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в случае осуществления такой закупки Заказчиком) (п.11 ст.42 44-ФЗ);

12) Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 44-ФЗ;

13) Форма заявки на участие в запросе котировок;

14) Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

15) Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

16) Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8 — 25 ст.95 44-ФЗ;

При проведении запроса котировок в электронной форме в извещение дополнительно включается информация об адресе электронной площадки, на которой будет проводиться процедура, а также дата и время окончания срока подачи заявок.

Обязательно к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Пример с непредоставлением декларации Страны происхождения товара.

При подаче заявки на участие в запросе котировок на поставку текстильной продукции в извещении к которой было установлен запрет в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 11.08.2014 г. № 791 участник указал, что страной происхождения товара является Российская Федерация, но подтверждающих это документов к заявке не приложил. Заявка была отклонена. При обжаловании в ФАСе жалоба была признана необоснованной. Комиссия ФАС отметила, что подтверждением происхождения товара из стран Евразийского Союза является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. А участник не предоставил ни декларации, ни сертификата.

Отклонений за непредоставление сведений о соответствии участника (единым) требованиям п. 1 статьи 31 44-ФЗ в настоящее время почти не наблюдается, поскольку всех федеральных ЭТП декларация соответствия этим требованиям генерируется автоматически в процессе подачи заявки. Тем не менее участнику и здесь надо быть внимательным, поскольку, во-первых, закон 44-ФЗ непрерывно меняется, а конкретная ЭТП может не успеть изменить шаблон декларации к моменту вступления изменений в законе 44-ФЗ в силу, а, во-вторых, в котировочной документации может быть указано в виде отдельного требования соответствие п. 1.1 статьи 31, а в шаблоне, генерируемом интерфейсом ЭТП, он может отсутствовать. Автор всегда проверяет состав шаблона перед отправкой заявки и обнаружив отсутствие требования об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) добавляет соответствующую декларацию в виде отдельного файла.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *