Наказание за незарегистрированное ГБО в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание за незарегистрированное ГБО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.
Каким бывает газобаллонное оборудование
Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.
Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.
Нужно ли вписывать ГБО в техпаспорт?
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона Украины» О дорожном движении » переоборудование, которое привело к изменению учетных данных механического транспортного средства, должно быть отражено в его регистрационных документах.
Согласно пункта 18 Порядка №607, перерегистрация переоборудованного транспортного средства производится сервисным центром МВД в соответствии с Порядком государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей №1388.
Согласно п.37 Порядка №1388, государственная регистрация (перерегистрация) переоборудованных транспортных средств проводится на основании документов о соответствии их требованиям безопасности дорожного движения. Владельцам переоборудованных транспортных средств выдаются новые свидетельства о регистрации с указанием новых составных частей или особенностей конструкции, которые возникли в результате ее изменения.
Согласно п. 7 Порядка № 1388 регистрация (перерегистрация) транспортных средств осуществляется в течение десяти суток после переоборудования.
Следовательно, законодательством предусмотрено вписывание установленного ГБО в свидетельство о регистрации автомобиля.
Ответственность за невнесение ГБО в техпаспорт
Частью 1 статьи 121 КУпАП предусмотрено, что управление водителем транспортным средством, которое переоборудовано с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов, — влечет за собой наложение штрафа в размере 340 грн., если нарушение допущено впервые и если повторно в течение года, то предусмотрено лишение права управления от 3-х до 6-ти месяцев.
Состав административного правонарушения по данной норме предусматривает нарушение норм, правил и стандартов переоборудования транспортного средства, к которым, в частности, относится получение в территориальном сервисном центре нового свидетельства о регистрации транспортного средства с соответствующей отметкой о переоборудовании для использования газового типа топлива.
Наличие документов о соответствии конструкции и технического состояния переоборудованного автомобиля требованиям безопасности дорожного движения не освобождает водителя от обязанности перерегистрировать переоборудованное транспортное средство в сервисном центре МВД, а является лишь основанием для его перерегистрации.
Для легализации установленной ГБО и внесения сведений в данные автомобиля, потребуются следующие документы:
- декларация об объеме и качестве проделанных работ;
- диагностическая карта;
- заявление с прошением о добавлении изменений;
- квитанция, подтверждающая оплату пошлины за внесение изменений в паспорт автомобиля;
- протокол экспертизы;
- результаты экспертизы;
- сертификат соответствия на оборудование;
- сертификат, позволяющий заниматься организации установкой ГБО;
- форма ЕАЭС.
Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?
Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.
Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.
Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.
Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?
Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.
Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.
Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.
Но дорогу осилит идущий.
Рассчет экономической целесообразности
При годовом пробеге: | 10000 | км./час |
При расходе топлива: | 10 | л./км. |
При стоимости бензина: | 32.95 | грн./л. |
При стоимости газа: | 14.05 | грн./л. |
Стоимость заправки бензином: | 32950 | грн./час |
Стоимость заправки газом: | 14050 | грн./час |
Экономия составляет: | 18900 | грн./час |
---|
Почему увеличились государственные субсидии за переход на ГМТ?
В России уже несколько лет действует программа по переводу российского автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ). В ноябре 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын заявил, что в период с 2020 по 2024 год правительство направит на развитие газомоторной отрасли 50 млрд.рублей. На развитие заправочных станций с ГМТ должно ежегодно выделяться 3,5 млрд.руб. На переоборудование автомобилей – 700 млн.рублей.
По данным на март 2020 года, на территории России расположено 484 заправки с газомоторным топливом, из них 329 принадлежат группе «Газпром». Объем реализации КПГ на заправках «Газпрома» в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн куб.м.
По словам Новака, его предложение несет антикризисный характер для автовладельцев: участие в программе по переводу транспорта на КПТ поможет существенно сэкономить на затратах на топливо, поскольку стоимость ГМТ втрое ниже стоимости бензина и солярки.
Как часто нужно проверять ГБО
В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.
Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.
- Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.
В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года.
Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.
- Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
- углеродистая сталь – каждые 3 года;
- легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
- металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
- углепластик – 2 года.
Штраф за газовое оборудование без документов налагается на автовладельца, который не произвел в установленном порядке регистрацию соответствующего оборудования (и не задокументировал ее). Такая регистрация нужна, если:
- на машине не установлено ГБО по умолчанию (с завода);
- если ГБО не было установлено до 2015 года в соответствии с требуемыми техническими регламентами.
Зарегистрировать газовый топливный баллон, установленный в машину, нужно в течение 10 дней после завершения его монтажа. В целях регистрации необходимо:
- произвести в установленном порядке экспертизу;
- получить разрешение на инсталляцию ГБО;
- фактически установить баллон;
- получить сертификаты и прочие документы, подтверждающие исправность ГБО.
Неоформленное ГБО — штраф в Украине
Ситуация в 2022 году со штрафами за ГБО без регистрации в Украине не изменилась — как в 2018, 2020, 2021 годах, так и сегодня они актуальны для тех, у кого оно не вписанное в документы на автомобили. Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка переоборудования транспортных средств» от 21.07.2010 г. № 607 гласит — все кардинальные изменения в автомобиле должны отображаться документально. Переоборудование автомобиля на газ (газобаллонное оборудование) без документального сопровождения, установка газового оборудования без учета требований, установленных законом, наказуемо штрафом со стороны сотрудников ГАИ (ГИБДД).
Штраф за неоформленный, незарегистрированный газ в машине выписывается, если с момента установки ГБО на авто не будет регистрироваться более 10 дней. В денежном эквиваленте размер штрафа за езду на автомобиле без документов на газовое оборудование, за установленное, но невписанное, незарегистрированное ГБО по закону Украины в 2019, 2020, 2021 составляет 20-25 необлагаемых минимумов — 340-425 грн. Это не единственный закон, согласно которому сотрудники полиции могут штрафовать водителей, если они не вписывают ГБО в техпаспорт.
Как легально установить ГБО?
Единственный выход для водителя, который не хочет получать штраф за ГБО — сделать все, чтобы газ был вписан в техпаспорт. Установку должны выполнять специалисты, в соответствии с ТУ У 45.2-3274809648-002:2019.
Крайне не рекомендуем выполнять монтаж приборов самостоятельно, хотя ни одна статья украинского законодательства прямо или косвенно не запрещает выполнение самостоятельных работ на авто с газом. Ни один водитель не в состоянии выполнить работы на профессиональном уровне, если он впервые имеет дело с газовым прибором. Кроме того, что неправильно смонтированная система не сможет работать настолько же продуктивно, как заявлено заводом-изготовителем, она может стать причиной внештатной ситуации. Важно понимать — газовое оборудование взрывоопасно, во время непредвиденной ситуации могут пострадать водитель, пассажиры и остальные участники дорожного движения. Обеспечьте безопасную эксплуатацию ТС, доверьте выполнение работ опытным и профессиональным специалистам узкопрофильной компании. Также это позволит избежать недоразумений при оформлении бумаг в сервисной центре МРЭО.
Можно ли регистрировать ГБО без документов?
После самостоятельного монтажа никто не даст документы, подтверждающие факт установки системы. Найти компанию, которая бы взяла на себя ответственность за монтаж приборов сторонним исполнителем, фактически нереально. Чтобы избежать таких сложностей, обращайтесь в компанию «Время Газа», где специалисты со значительным опытом и профессионализмом выполнят весь спектр работ на первоклассном уровне с гарантией результата. Водитель получит на руки пакет документов, что позволит эксплуатировать вписанный в техпаспорт агрегат. У наших клиентов не возникает вопросов — что делать, если нет документов, подтверждающих факт установки ГБО. Сотрудники ответственно относятся к своим трудовым обязанностям, официально выполняют все работы и, соответственно, выдают весь пакет документов.
Установку газового оборудования нужно выполнять на специальной технической станции. Только здесь смогут предоставить сертификат на новую деталь, который является основным документом на оборудование в наличии водителя. Однако, это не единственная бумага, которую может затребовать инспектор.
Чтобы к водителю не было претензий, нужно пройти совершить действия:
- Прежде чем идти в ГИБДД с заявлением, требуется провести специальные проверки. Инспекция ими не занимается. Инспектора могут только направить в специальную организацию, которая занимается данным видом работ. После их завершения обязательно выдается письменное заключение. Этот этап состоит из двух видов проверок:
- Техническая экспертиза, определяющая возможность поставить оборудование на машину.
- Дополнительно перед началом установки, газовое оборудование должно пройти специальную проверку. Эта процедура считается довольно ответственной. Ведь после установки оборудования на машину под угрозу попадает жизнь людей.
- Обратиться к инспектору ГИБДД за разрешением на проведение установки. Оно является обязательным. Процедура получения разрешения довольно проста. Для этого требуется написать соответствующее заявление в инспекции.
- С разрешением можно идти в компанию, которая занимается установкой оборудования.
- После установки еще придется внести изменения в техническую часть машины. Изменения в регистрационных документах вносятся инспектором на основании акта о соответствии автомобиля. ВПТС ставится отметка, а регистрационное свидетельство меняют полностью. Выдается новый документ, в котором обозначено, что на машине стоит сертифицированное газовое оборудование.
- Владельцу автомобиля инспектором выдается свидетельство о соответствии конструкции по требованиям безопасности.
Наказание за ГБО без регистрации
При обнаружении сотрудниками дорожной полиции ГБО без соответствующих документов водителю грозит наказание в соответствии с разделом 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Нормативный документ предусматривает штраф в размере 500 руб. с одновременным предписанием удалить или зарегистрировать оборудование на протяжении 10 рабочих дней. При оплате штрафа в течение 2 недель с момента вынесения сумма снижается в 2 раза. В случае неуплаты сбора и при сохранении ГБО при повторной остановке машины на водителя налагается арест.
Наряду с отправкой автомобиля на штрафную стоянку, он применяется в качестве крайней меры. Чаще проблемы у владельца начинаются при попытке заправить машину газом, поскольку операторам заправочных станций предписано проверять регистрационные удостоверения. Но поскольку подобное решение снижает количество клиентов, то исполняется оно в 25-30% случаев.