Эвакуатор как бизнес — рентабельность и нюансы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эвакуатор как бизнес — рентабельность и нюансы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По мнению заместителя генерального директора компании «Авторейнджер» Игоря Наседкина на рост спроса на услуги эвакуаторов влияют еще несколько причин. Во-первых, за руль садиться все больше женщин. Они вызывают эвакуатор даже при наличии не значительных неисправностей, таких как прокол колеса или разрядка аккумулятора.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Эвакуатор, как и любое транспортное средств необходимо поставить на учет в ГИБДД и застраховать (ОСАГО). Водитель эвакуатора обязан иметь права категории В и С и справку о прохождении медосмотра.

Кроме этого, необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность (ИП или ООО) в местной налоговой службе и встать на учет во внебюджетные фонды (ФСС и ПФР) в случае трудоустройства работников. Лицензия на осуществление услуг эвакуатора не требуется.

По мнению представителей московской компании «Ангел» преимуществом любой фирмы, оказывающей услуги эвакуации является большой парк автомобилей. Именно благодаря большому парку эвакуаторов появляется возможность принять к исполнению любой заказ.

Более мелкие фирмы не в состоянии справиться с потоком заказов, которые не прекращаются даже ночью. По этой причине они вынуждены отказывать многим, теряя клиента раз и навсегда.

Другое преимущество крупных компаний – возможность размещения эвакуаторов в разных частях города, благодаря чему сокращается время следования на вызов клиента.

Подключение автопарка к системе навигации и связи, позволяет диспетчеру максимально быстро получить информацию о наиболее близко расположенной свободной машине, тем самым сокращая время её подачи.

Для ведения бизнеса понадобится штат персонала. При бизнесе в одиночку содержать сотрудников не придётся. В случае с фирмой нанимают:

  • водителей из расчёта один человек на эвакуатор. Обязательно наличие прав категории В, С и медицинской книжки
  • для приёма заказов потребуется диспетчер, а также охранник на автостоянку, управляющий и бухгалтер на аутсорсинговой основе
  • для ремонта и технического обслуживания транспорта понадобится автомеханик

Любая деятельность сопряжена с определёнными рисками. Бизнес на эвакуаторе не исключение. Среди характерных для него рисков можно выделить:

  • Конкуренция при неверной оценки объёма рыночного предложения эвакуационных услуг. Для минимизации риска тщательно изучите конкурентный рынок, ценовую политику, концепцию бизнеса и целевую аудиторию.
  • Нарушения со стороны персонала фирмы: штрафы водителей при несоблюдении ПДД и повреждение машины, ошибки диспетчеров. Для его избежания внимательно отбирайте штат сотрудников, применяйте меры ответственности за серьёзные нарушения и поощрение за качественную работу, автоматизируйте рабочие места.
  • Простои техники из-за поломки на период ремонта. Фактор сезонности здесь практически отсутствует, так как автомобили ломаются в течение всего года. Но наибольший спрос приходится на промежуток с октября по апрель, а в летние месяцы он немного ниже.
  • Для увеличения клиентской базы и спроса активнее рекламируйте услуги, не завышайте цены, оказывайте высокий сервис. Начав с малого, старайтесь по возможности расширять бизнес. Окупив начальные вложения, приобретайте второй эвакуатор и нанимайте водителя. Если позволяет капитал, сразу создавайте серьёзное предприятие, способное охватить услугами целый город.
Читайте также:  Главные изменения 2023 года: цены, коммуналка, налоги, пенсии, школьное питание

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Казани

Тарифы на услуги утверждает Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам. На сегодняшний день действуют следующие тарифы:

Перемещение ТС – 2006 руб.

Срок хранения задержанного автомобиля в Казани исчисляется в часах. Плата за хранение взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Стоимость хранения рассчитывается в зависимости от категории ТС:

Категория А – 30,49 руб./час;
Категория B, D до 3,5 т. – 60,98 руб./час;
Категория С, Е, D свыше 3,5 т. – 121,96 руб./час;
Негабаритные ТС – 182,94 руб./час.

Оплатить стоимость услуг необходимо не позднее 30 дней с момента эвакуации транспортного средства.

Какие нужны документы, чтобы вернуть автомобиль?

Вернуть автомобиль может собственник, а также его представитель (причем ему не обязательно самому иметь право на управление этим транспортным средством).

Собственник предъявляет следующие документы:

  • Паспорт (или иной документ, подтверждающий личность).
  • Документ, подтверждающий владение транспортным средством.

Представитель должен дополнительно предъявить:

  • Водительское удостоверение.
  • Полис ОСАГО.
  • Свидетельство о регистрации автомобиля.
  • Паспорт или иной документ, подтверждающий личность (этот пункт и далее – если нет права на управление автомобилем).
  • Документ, подтверждающий владение автомобилем.
  • Доверенность, дающая право получить автомобиль со стоянки.

В каких случаях автомобиль забирают на штрафстоянку?

Автомобиль может быть помещен на стоянку по следующим причинам:

  • при несоблюдении правил парковки, когда водитель в транспортном средстве отсутствует;
  • автомобиль находится в эксплуатации при неисправности рулевого управлении или тормозной системы, что может послужить причиной ДТП;

Важно! В случае задержания автомобиля по причине неисправности водитель вправе эвакуировать его в автосервис, а не на штрафную стоянку.

  • при нарушении правил ПДД в части остановки в местах, где это запрещено специальными дорожными знаками или разметкой (переезд, пешеходная дорожка, места для парковки инвалидов);
  • водитель управляет транспортным средством без прав и разрешающих документов;
  • установлен факт езды водителем, который лишен прав по решению суда;
  • водитель находится в состоянии алкогольного, наркотического или психотропного опьянения, в том числе при отказе пройти медицинское освидетельствование;
  • при нарушении правил перевозки грузов, отнесенных к крупногабаритным, длинным и опасным;
  • при транзитной перевозке автомобиля без необходимых разрешений;
  • при незаконной перевозке пассажиров или грузов по дорогам РФ на ТС, зарегистрированных за пределами РФ;
  • при использовании авто не по назначению, при полной утрате своих функций, например, для рекламного продвижения товара.

Что делать, если автомобиль эвакуируют прямо при водителе?

Если Вы подошли до начала движения эвакуатора с погруженным на него ТС, то Вы можете устранить причину задержания на месте, припарковав ТС в положенном месте. Однако штрафа в этом случае избежать не удастся и инспектор ГИБДД, обязан разъяснить причину и составить протокол. Водитель вправе не согласиться с текстом протокола.

Следует знать, что документ не будет иметь юридической силы, если протокол составлен с нарушениями, а составитель не желает вносить в него изменения. В этом случае под вопросом и факт самого правонарушения. Без протокола его нет.

Если эвакуатор уже тронулся с задержанным автомобилем, запрещается (ст. 27.13 КоАП РФ):

  • мешать проезду;
  • срывать пломбы и садиться в свой автомобиль;
  • мешать перемещению задержанного авто.

Если автовладелец нарушает правила перемещения эвакуатором ТС, за это положены штрафы.

Как забрать машину со штрафстоянки без страховки?

С территории штрафстоянки можно забрать машину без страховки. Страховка ОСАГО – это не документ первой необходимости. По значимости, она идёт после водительских прав и ПТС. Поэтому, страховку на штрафстоянке нет необходимости предоставлять.

На штрафстоянке у автолюбителя, кроме протокола, просят предоставить водительское удостоверение и ПТС: это главные документы, позволяющие забрать авто.

Читайте также:  Как получить льготную ипотеку для молодой семьи в 2021 году

В случае, когда ТС увозит со штрафстоянки доверенное лицо, то обычно требуют ещё и полис. Он необходим для того, чтобы сотрудники стоянки убедились в том, что именно данный гражданин обозначен в страховке и имеет право на управление ТС.

Порою, недобросовестные сотрудники штрафных стоянок используют неосведомлённость автолюбителей и не выдают им ТС без предъявления страховки. Делают они это с одной лишь целью: чтобы «накрутить» побольше денег, за время хранения авто. Но, такие действия незаконны.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Эвакуатор, как и любое транспортное средств необходимо поставить на учет в ГИБДД и застраховать (ОСАГО). Водитель эвакуатора обязан иметь права категории В и С и справку о прохождении медосмотра. Кроме этого, необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность (ИП или ООО) в местной налоговой службе и встать на учет во внебюджетные фонды (ФСС и ПФР) в случае трудоустройства работников. Лицензия на осуществление услуг эвакуатора не требуется.

По мнению представителей московской преимуществом любой фирмы, оказывающей услуги эвакуации является большой парк автомобилей. Именно благодаря большому парку эвакуаторов появляется возможность принять к исполнению любой заказ. Более мелкие фирмы не в состоянии справиться с потоком заказов, которые не прекращаются даже ночью. По этой причине они вынуждены отказывать многим, теряя клиента раз и навсегда.

Другое преимущество крупных компаний – возможность размещения эвакуаторов в разных частях города, благодаря чему сокращается время следования на вызов клиента. Подключение автопарка к системе навигации и связи, позволяет диспетчеру максимально быстро получить информацию о наиболее близко расположенной свободной машине, тем самым сокращая время её подачи.

Тем не менее, когда парк машин возрастает до 10-15, появляются другие трудности, в частности – сложность в управление фирмой. Требуется внедрение вспомогательных структур, диспетчерской службы, бухгалтерии, кадровой службы и т.д. Большое количество техники просто вынуждает открывать собственный автосервис, в противном случае затраты на обслуживание машин будет сильно бить по финансам. Приходится четко организовывать работу водителей, заниматься подбором персонала, рекламой и раскруткой бизнеса. В общем, чем дальше развивается фирма, тем больше возникает новых задач.

Большинство игроков рынка убеждено – приобретать нужно только новый автомобиль, и еще лучше – иностранного происхождения. И не только из-за соображений престижа. Часто, эвакуаторы работают в сложных условиях на протяжении всех четырех сезонов. Поддержанные и не крепкие по своей конструкции эвакуаторы постоянно ломаются, срывают заказы, тем самым наносят серьезный ущерб авторитету фирмы. В тоже время, рекомендуемый период эксплуатации нового эвакуатора – от двух до трех лет, после чего его следует менять на новый.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Стоимость «входа» в бизнес по предоставлению услуг эвакуатора зависит от размеров будущей фирмы и региона, где она будет работать. Еще один важный фактор – это возможность сотрудничества с лизинговыми компаниями. Если вы сможете заключить договор о приобретении 10 эвакуаторов с поэтапной выплатой их стоимости, вам понадобится в несколько раз меньше денег, чем в случае приобретения техники без помощи лизинговых компаний. Минимальная сумма, необходимая для организации данного бизнеса, как утверждают опытные предприниматели, составляет 50-80 тыс. долл. Для открытия средней компании необходимы финансовые вливания от 500 тыс. долл. Главная статья расходов – приобретение эвакуаторов, обустройство офиса, организация стоянки для техники и т.д.

Категория прав для управления Газелью

Чтобы управлять грузопассажирской «Газелью», нужно определиться с видом самого транспортного средства. Это может быть цельнометаллический фургон, с полным остеклением, или наполовину остекленный. Данная конструкция применима для размещения внутри фургона нескольких пассажирских мест, остальную часть используют в качестве грузовой.

Читайте также:  Статья 129 ТК РФ. Основные понятия и определения (действующая редакция)

Одним из наиболее распространенных автомобилей на наших дорогах можно считать «Газель». Это бюджетная модель, она проста в обслуживании, неприхотлива.

Если число сидячих мест в Газели — до 16, то достаточно прав категории D1. При этом вес прицепа не превышает 750 кг.

Их было огромное количество разных — и . Они перевезли на себе миллионы (если не миллиарды) пассажиров. Эпоха классической ГАЗели еще не ушла окончательно, но уже уходит. И это хорошо. Дорогу молодым!

Пошаговый план открытия бизнеса по предоставлению услуг эвакуатора

Основой успешного бизнеса по оказанию услуг эвакуатора является тщательное планирование каждого вашего шага в новом деле.

  1. Прежде всего, вам необходимо провести маркетинговые исследования, собрать информацию о данном направлении коммерческой деятельности в вашем регионе и, используя полученные данные, подготовить бизнес-план создания и развития вашей фирмы. Естественно, все это должны делать специалисты.
  2. Согласно составленному плану, нужно пройти процедуру регистрации ООО или ИП (второй вариант подойдет для небольшого автопарка в маленьком провинциальном городке).
  3. Решить все юридические вопросы.
  4. Купить технику, оборудование, найти помещения.
  5. Организовать рекламную кампанию.
  6. Сформировать штат сотрудников.
  7. Подписать договора с крупными заказчиками.

Кроме перечисленных вопросов, вам нужно открыть счет в банке, сделать печать и решить другие вопросы, которые влияют на производительность и рентабельность бизнеса (например, составить список дополнительных услуг вашей фирмы).

Кому нужна лицензия на грузоперевозки

В 12 статье закона о лицензировании отдельных видов деятельности, в отношении автотранспортных перевозок упоминается только пассажирский автобус и транспортировка опасных веществ. Мы не касаемся сферы водного и железнодорожного транспорта. Так же есть производства, связь с которыми предполагает получение разрешения. Например:

  • военно-промышленное (оружие, хим. вещества, секретное оборудование);
  • фармакология (оборот вирусосодержащих, наркотических средств и т. п.);
  • утилизация опасных для жизни и здоровья отходов и пр.

Но к таковым видам перевозок не допускаются юрлица (ООО) и ИП. Поэтому, если ваш тип деятельности не указан в данном нормативе, требовать лицензию на перевозку груза вообще не имеют права. Единственное, кому она нужна — грузоперевозчику, транспортные средства которого пересекают кордоны РФ, т. е., осуществляющие международные рейсы.

Примечание: Нормативы о лицензировании деятельности по предоставлению услуг международных грузоперевозок, на которые ссылались до 2021 года существенно изменены либо утратили силу. Следует опираться на Постановление Правительства РФ №1588 (1/10-20 г.) «О допуске…» к данному виду перевозок. Документ вступил в силу с января 2021, действует до 2027 года.

Поэтому говорить о лицензии, уже не совсем верно, но тем ни менее, мы не разделяем данные понятия, чтобы не запутать читателя. Воспринимайте термины «удостоверение, допуск, разрешение», как ее аналоги.

Кому принадлежат, коммунальным службам или частным лицам

Почву для отнесения штрафстоянок к муниципальному ведомству дали положения правительственного постановления № 759 от 18.12.2003 г., согласно которому при задержании и помещении на стоянку ТС следовало придерживаться рекомендаций, данных региональным органам власти.

На основании этого положения регионы составили свои рекомендации муниципалитетам о необходимости открытия муниципальных стоянок. Однако федеральные рекомендации не устанавливают жестких рамок о принадлежности штрафстоянок органам местного самоуправления.

В постановлении № 759 используется термин «муниципальные стоянки», который согласно конституционным нормам трактуется «как стоянки, находящиеся на территории муниципального образования».

Такой вывод вытекает из конституционного принципа самостоятельности местной власти. Региональные структуры по своим административным функциям не уполномочены принимать решения об открытии муниципальных объектов, но могут создавать собственные объекты в пределах административно-территориального деления подведомственных муниципалитетов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *