Парковка такси во дворе жилого дома

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Парковка такси во дворе жилого дома». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Новые поправки обещают санкции в формате штрафа для тех, кто оставляет коммерческие автомобили в жилых дворах на ночь, то есть создает несанкционированные массовые парковки. Касается это как грузовых автомобилей, так и пассажирских. То есть сюда относят все виды транспорта, которые используют для перевозки пассажиров: автобусы, микроавтобусы и, конечно, такси. Избавиться от нежелательного соседства по парковке на законных основаниях получится, правда, пока только у жителей трех городов: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Новые правила распространяются сейчас только на них. Такой выбор власти сделали, опираясь на особенную загруженность этих городов и в целом сложную транспортную обстановку. Перенаселенность, огромное количество транспорта, отсутствие специальных паркингов, высокие цены парковочные места — все это вынуждает людей бросать коммерческие машины прямо в открытых жилых дворах на всю ночь. Штраф за такое самовольство теперь составляет от одной до пяти тысяч рублей.

Кого теперь защищает закон

Что делать, если заметили нарушение

Ответственные горожане, которые столкнулись с подобным нарушением, могут сообщить об этом факте в соответствующие органы. Простая ситуация: вы хотите поставить автомобиль во дворе дома, где проживаете, но на привычном месте красуются брендированные транспортные средства? Фотография, сделанная на камеру мобильного телефона, станет весомым аргументом для ГИБДД и позволит наказать нарушителя. Чтобы такое доказательство действительно имело вес, на фото должны быть хорошо видны следующие детали:

Не забудьте выставить в настройках камеры автоматическое указание времени и даты съемки на фото. Чтобы жалоба не осталась без внимания, подключите к решению проблемы соседей — несколько обращений точно возымеют желанный эффект.

Наказать за забитую парковку дома можно только юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Если автомобиль оформлен на физическое лицо, то сделать с этим ничего не получится.

Если остановка транспортного средства произведена на остановке общественного транспорта с нарушением правил дорожного движения, водителя привлекают к административной ответственности.

Штраф составляет от одной до трех тысяч рублей. Его точный размер зависит от того, создавались ли помехи для других участников дорожного движения, а также от региона происшествия.

Это означает, что водителю лучше не рисковать, оставляя собственное транспортное средство, чтобы ненадолго посетить торговый центр или другое заведение. Даже если вы будет отсутствовать менее пяти минут, сотрудник ДПС имеет право выписать штраф. При более длительном отсутствии автовладельца автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку, что непременно повлечет за собой еще большие расходы.

Нужно иметь в виду, что штраф инспектор может выписать не только при личном присутствии водителя. Для фиксации правонарушения достаточно информации со стационарных фиксирующих аппаратов. Если водитель согласен с правонарушением, он должен оплатить штраф в течение шестидесяти дней. По истечении этого срока сумма может быть увеличена.

Вот почему лучше тщательно изучить правила дорожного движения и стараться их не нарушать. Ведь это влечет за собой дополнительные расходы или необходимость оспаривания.

Ответственность за нарушение

Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворе до 2020 года не предусматривался, что привело безнаказанности со стороны нарушителей. Жители домов видели фуры и другую грузовую технику во дворе, жаловались в ГИБДД, но не добивались результата. Работники этого органа приезжали на вызов, но оштрафовать могли только за неправильную парковку (если она имела место). Размер финансового наказания составляет от 1500 р, а для населенных пунктов федерального уровня от 3000 р.С начала января 2020-го появился штраф за «ночную» парковку. Он позволяет наказывать водителей газелей, такси, фур и другой коммерческой техники, оставивших машину в дворе. Правило касается также авто, работающих по каршерингу. При этом механизм применения наказания пока не понятен.

При рассмотрении вопроса парковки возле многоквартирных домов важно вспомнить правила ПДД. Здесь указано, что в жилых зонах запрещается:

  1. «Сквозное» перемещение. Речь идет о проезде двора с целью выезда на другой участок дороги и уменьшения общего расстояния. В таком случае водитель автоматически нарушает ПДД.
  2. Стоянка с включенным мотором больше пяти минут. Правило обусловлено заботой о людях с позиции негативного влияния выхлопных газов за здоровье. Минус в том, что привлечь водителя автомобиля к ответственности по такому правилу почти невозможно. Это особенно актуально, если дело происходит в зимнюю пору, когда на улице мороз, и водитель вынужден прогревать авто.
  3. Обучение вождению. Если на ТС установлен знак «У», перемещаться по жилым дворам в учебных целях запрещено.
  4. Разворот и перемещение задним ходом. Исключением являются случаи, когда у водителя нет иного выхода, к примеру, он уперся в тупик.
Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году

Кроме того, по правилам ПДД нельзя парковаться во дворах жилых домов на грузовом транспорте. Остановка допускается лишь в том случае, если масса авто не больше 3,5 тонн, а сама машина становится на специальной площадке.

На практике водители грузовиков редко въезжают в дворы. Исключением являются следующие случаи:

  1. В доме проживает кто-то из родных или друзей.
  2. Человек не может найти правильную дорогу.
  3. Дальнобойщик планирует переночевать и ищет спокойное место.

Вне зависимости от причины водитель такого транспорта нарушает закон. Кроме того, в жилом секторе действую жесткие правила даже для легковушек:

  • нельзя парковаться на тротуаре, газоне, спортплощадке или ином участке, который для этого не предназначен.
  • запрещено ставить ТС, блокируя таким способом перемещение других авто.
  • исключена стоянка ТС под балконами или окнами (это разрешено на расстоянии от 10 м и более).

В новых домах строительные компании учитывают требования законодательства и предусматривают места, где водители могут парковать машины. Но такая возможность не касается коммерческих автомобилей.

С 1 января 2020 года вступают в силу обновленные требования к эксплуатации дорожной городской сети коммерческим транспортом. В трех городах федерального значения (в Москве, Петербурге и Севастополе) юридическим лицам, в том числе и индивидуальным предпринимателям, запрещается оставлять машины внутри жилых зон. Под действие приказа попадает небольшой коммерческий транспорт массой меньше 3,5 т. В основном это «Газели», «Соболи», Ford Transit, Volkswagen Transporter и прочие небольшие грузовички, а также грузовые фургоны на основе легковых платформ. Такие машины используются в основном для снабжения магазинов и прочих торговых точек. Кроме того, коммерческим транспортом считается и такси, в том числе и оформленное на индивидуальных предпринимателей, а также машины каршеринга. Их теперь разрешается бесплатно оставлять только на специализированных платных паркингах вдоль дорог.

При рассмотрении вопроса парковки возле многоквартирных домов важно вспомнить правила ПДД. Здесь указано, что в жилых зонах запрещается:

  1. «Сквозное» перемещение. Речь идет о проезде двора с целью выезда на другой участок дороги и уменьшения общего расстояния. В таком случае водитель автоматически нарушает ПДД.
  2. Стоянка с включенным мотором больше пяти минут. Правило обусловлено заботой о людях с позиции негативного влияния выхлопных газов за здоровье. Минус в том, что привлечь водителя автомобиля к ответственности по такому правилу почти невозможно. Это особенно актуально, если дело происходит в зимнюю пору, когда на улице мороз, и водитель вынужден прогревать авто.
  3. Обучение вождению. Если на ТС установлен знак «У», перемещаться по жилым дворам в учебных целях запрещено.
  4. Разворот и перемещение задним ходом. Исключением являются случаи, когда у водителя нет иного выхода, к примеру, он уперся в тупик.

Кроме того, по правилам ПДД нельзя парковаться во дворах жилых домов на грузовом транспорте. Остановка допускается лишь в том случае, если масса авто не больше 3,5 тонн, а сама машина становится на специальной площадке.

На практике водители грузовиков редко въезжают в дворы. Исключением являются следующие случаи:

  1. В доме проживает кто-то из родных или друзей.
  2. Человек не может найти правильную дорогу.
  3. Дальнобойщик планирует переночевать и ищет спокойное место.

Вне зависимости от причины водитель такого транспорта нарушает закон. Кроме того, в жилом секторе действую жесткие правила даже для легковушек:

  • нельзя парковаться на тротуаре, газоне, спортплощадке или ином участке, который для этого не предназначен.
  • запрещено ставить ТС, блокируя таким способом перемещение других авто.
  • исключена стоянка ТС под балконами или окнами (это разрешено на расстоянии от 10 м и более).
Читайте также:  Дают ли материнский капитал за двойню при первых родах в 2023 году?

В новых домах строительные компании учитывают требования законодательства и предусматривают места, где водители могут парковать машины. Но такая возможность не касается коммерческих автомобилей.

Чем отличается стоянка от парковки

Чтобы это понять, следует руководствоваться нормами Градостроительного кодекса и Правилами дорожного движения. В первом случае машина помещается на хранение «автоматически», а во втором владелец мест не несет за нее ответственности. Разберемся, что еще говорит закон о парковке и стоянке.

Парковка – место (обычно вдоль дорог, на различных пространствах улично-дорожной сети, на площадях возле зданий) для перевода транспортного средства в отключенное состояние на непродолжительный срок (п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса и п. 1.2 ПДД). Во дворах она является бесплатной.

Стоянка – территория или помещение для длительного хранения машины на возмездной основе (п. 2 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ №795 от 17 ноября 2001 года). Часто таковыми являются крытые гаражи и сооружения. Ответственность при этом ложится на сотрудника площадки.

На стоянке ТС и имущество, находящееся в салоне, всегда под наблюдением. Но обходится она гораздо дороже даже платной парковки. Стоянка возможна только в специально отведенных местах, а нарушение правил грозит штрафом. Гараж и территория под навесом тоже считаются стоянкой. Здесь автомобиль защищен от осадков, а его внешний вид поддерживается в нормальном состоянии. Часто парковки организуются именно во дворах админзданий или МКД. Они необходимы гражданам для оставления машины на время рабочего дня или на ночь, совершения покупок или гостевого визита.

Какие штрафы за нарушения парковки во дворах?

Теперь рассмотрим штрафы 2022 года за несоблюдение правил парковки возле многоквартирных домов во дворах:

  • общее несоблюдение стоянки и остановки – штраф 500 рублей либо предупреждение (часть 1 ст. 12.19 КоАП РФ),
  • то же правонарушение, совершённое в Москве или Санкт-Петербурге – 2 500 рублей (часть 5),
  • если вы поставили машину на место для инвалидов – штраф 5 000 рублей (часть 2),
  • если припарковались на газоне – размер штрафа устанавливают местные органы власти, в среднем от 2 000 до 5 000 рублей,
  • стоянка без включенных габаритных огней, если во дворе отсутствует освещение – штраф 500 рублей по ст. 12.20 КоАП РФ,
  • нарушение пользования звуковыми сигналами – тот же штраф в 500 рублей.

Правонарушения могут выявлять как сотрудники ГИБДД, так и представители местной администрации (инспекторы). Нередко жалобы на неправильную парковку во дворе поступают от бдительных жильцов дома.

Как следует из п. 10.2. Правил, в населенных пунктах автомобилисты могут двигаться со скоростью не свыше 60 км/ч.

Разумеется, представленное ограничение действует, если нет запрещающего указателя 3.24. Если такой знак есть, гражданину нужно ехать со скоростью не выше той, которая указана на знаке.

А вот для жилой зоны данное общее правило не действует. Тот же п. 10.2. Правил регламентирует – в жилой зоне скорость автомобилей должна быть не выше 20 км/ч.

Отметим, что в отношении жилой зоны действуют и иные правила, предъявляемые Разделом 10 Правил.

Например, п. 10.1. указывает, что автолюбитель обязан вести машину со скоростью, учитывающей состояние ТС, груза, дорожные, погодные условия, видимость и др.

При этом выбранный скоростной режим должен соблюдать возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения требований Правил.

К примеру, если на улице сильный дождь или туман, в жилой зоне нужно двигаться с намного меньшей скоростью, чем максимально разрешенная Правилами.

Яндекс Такси в статьях:

Расчет стоимости поездкиСлужба поддержкиКак заказать?ПриложениеРабота на своем автоВакансииПромокодДля водителейКак стать партнером?ТарифыОтзывыЭкзаменУсловия работыБрендирование автоРегистрация в таксиЛичный кабинетТаксометрБланк БСОБизнес классТребования к автоАренда машиныФотоконтрольВывод денегЛоготипОбман таксиРекламаТаксопаркиЗаработокГрузоперевозкиРейтингФорумОплатаОклейка автоРеквизитыКорпоративным клиентамКак зарабатыватьЗабастовкаПополнить балансПравилаЖалоба на водителяЛицензияУбер и ЯндексЭкономЧек за поездкуМинивэнИстория поездокДиректор, хозяин сервисаКак получить коронуОтмена заказаДетский тарифПерехватПрием заказовИстория заказовСпасибо от СбербанкаИстория поездокВызвать ко времениЗабыл вещиПроцент ЯндексуВидео-обучениеПодработкаКурьерская доставкаДобавить адресОшибка запросаДоговорХитростиВремя ожиданияСтраховкаУниверсалБольше заказовСамозанятые

Войдите, прежде чем оставить комментарий:

С 1 января 2021 года вступают в силу обновленные требования к эксплуатации дорожной городской сети коммерческим транспортом. В трех городах федерального значения (в Москве, Петербурге и Севастополе) юридическим лицам, в том числе и индивидуальным предпринимателям, запрещается оставлять машины внутри жилых зон. Под действие приказа попадает небольшой коммерческий транспорт массой меньше 3,5 т. В основном это «Газели», «Соболи», Ford Transit, Volkswagen Transporter и прочие небольшие грузовички, а также грузовые фургоны на основе легковых платформ. Такие машины используются в основном для снабжения магазинов и прочих торговых точек. Кроме того, коммерческим транспортом считается и такси, в том числе и оформленное на индивидуальных предпринимателей, а также машины каршеринга. Их теперь разрешается бесплатно оставлять только на специализированных платных паркингах вдоль дорог.

Читайте также:  Правила въезда в Германию для россиян в 2022

Вопрос-ответ Почему грузовикам нельзя стоять ночью во дворах и как их оттуда выгнать? С грузовиками дело обстоит хуже. Им предписывается ночевать только на специализированных площадках или на платных стоянках, подготовленных городскими властями. В первое время таких мест будет не хватать, однако владельцам коммерческого транспорта предлагают самим позаботиться о законном месте для машины. Исключение сделано только для пассажирских фургонов массой не более 3,5 т, оформленных на частных лиц.

Где можно парковать коммерческий транспорт

Новая редакция закона «О безопасности дорожного движения» требует, чтобы юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, обязаны обеспечивать стоянку машин во внерабочее время на парковках, соответствующих этим требованиям. Места стоянки таких машин должны быть освещены, оборудованы дорожными знаками и разметкой, соответствовать требованиям к дорожному покрытию.

Но самое главное в приказе ведомства — запрет на парковку машин, находящихся в собственности юрлиц и индивидуальных предпринимателей, «в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами».

Требования к парковкам автомобильного транспорта, использующегося в коммерческих целях, Минтранс России утвердил приказом № 199, датированным 17 мая 2018 года. В силу изменения вступили с 1 января 2020 года.

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Еще одно интересное нововведение в обновленных правилах — это возможность выезда такси наряду с общественным транспортом на выделенные полосы для маршрутных транспортных средств:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Внимание! Данный пункт был впоследствии изменен. С 15 апреля 2015 года по выделенным полосам могут ездить велосипедисты, с 18 ноября 2015 года школьные автобусы, с 14 декабря 2021 года автобусы из специальных перечней.

Изменения также внесены и в описание соответствующих дорожных знаков:

5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Проанализировав это изменение правил, можно предположить, что в городах, где есть много дорог с полосами для маршрутных транспортных средств, в ближайшее время появится значительное число автомобилей такси премиум класса, оборудованных по всем правилам. Ну а все желающие будут ежедневно добираться на них на работу в объезд пробок.

В целом водители такси получили очень хорошую привилегию, особенно на дорогах, где полоса для общественного транспорта направлена навстречу основному потоку. Хотя рассматривая ситуацию с другой стороны, нужно сказать, что такси, едущие по выделенным полосам, будут упираться в «медленные» автобусы и троллейбусы, стоящие на остановках, и объехать их без нарушения правил не смогут.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *