Представление на Кукалеву О.А.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Представление на Кукалеву О.А.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для представителей некоторых специальностей аттестация не является обязательным условием, и носит, скорее рекомендательный характер. Однако госслужащим, руководителям, врачам, учителям избежать ее прохождение невозможно. Порядок проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности регламентируется Трудовым кодексом РФ, приказами Министерства труда РФ и другими профильными ведомствами. Также в данном вопросе могут иметь значение местные нормативные документы, принятые непосредственно руководством предприятия.

Как будет проходить аттестация педагогов ДОУ после 2020 года

Точно это неизвестно, но педагогам Москвы и Московской области уже показали очередной проект изменений. Скорее всего его начнут внедрять в Москве со следующего учебного года.

Было Будет (проект)
Любые детские конкурсы Детские конкурсы из перечня
Уровень ДОУ для проектов, конкурсов, достижений Уровень ДОУ не засчитывается. Если педагог проводит мероприятия в ДОУ, то он просто выполняет свои служебные обязанности и за это категорию не присвоят.
Любые профессиональные конкурсы для педагогов Только этапы конкурса «Воспитатель года»
Грамоты навсегда Грамоты только за аттестационный период. Это делают для того, чтобы отсечь стажистов, которые зарабатывают баллы в портфолио с помощью грамот, а не других результатов деятельности.
Любые курсы, обучение, переподготовка Только обучение в аспирантуре или наличие степени. Это самый спорный пункт, потому что вряд ли педагогу хватит на это времени и, наоборот, вряд ли аспирант или профессор вообще пойдет работать с детьми.
Засчитываются все набранные баллы Засчитываются пороговые баллы по трем критериям. Раньше баллы были по сумме всех критериев. Теперь будут пороговые баллы по каждому критерию, если они набраны, то педагогу присваивают категорию.

Что это за процедура: общие понятия

Представление на соответствие занимаемой должности – это прямое основание для прохождения аттестации работника. Это документ, который имеет особую форму и в корне отличается от характеристики сотрудника, резюме или рекомендательного письма. Соответствие работника занимаемой должности проверяется путем социально-психологического анализа его личности и направлений профессиональной деятельности. Учитываются также достигнутые в работе положительные результаты.

Если говорить о представлении на соответствие занимаемой должности учителя (педагогические сотрудники проходят переаттестацию чаще других специалистов), то оно представляет собой письменную характеристику повседневной занятости работника. Этот документ составляется не учителем, который проходит аттестацию, а его непосредственным начальником.

Правила составления аттестационного листа

Аттестационный лист не имеет унифицированного, обязательного к применению образца, поэтому писать его можно в свободном виде. Однако при его оформлении следует придерживаться некоторых правил. В частности, нужно обязательно указывать

  • дату аттестации,
  • данные сотрудника, который подвергся проверке: его фамилию, имя, отчество, должность (она должна соответствовать штатному расписанию, а ее функции, права и ответственность – должностной инструкции),
  • далее следует фиксировать контрольные вопросы (они должны напрямую касаться практической деятельности работника),
  • ответы на них
  • и вердикт комиссии.

При необходимости каких-то дополнений и примечаний со стороны экзаменаторов их также необходимо регистрировать в аттестационном листе.

Как правильно написать характеристику на работника

  • Документ стоит оформлять на листах формата А4.Текст следует излагать от третьего лица настоящего или прошедшего времени (например, работает или работал, выполняет или выполнял и т.д.).
  • Сначала указывают название документа ХАРАКТЕРИСТИКА и на кого она составляется – с указанием должности и имени работника без сокращений (смотрите образец).
  • В первом абзаце, как правило, указывают анкетные данные.
  • Затем идет описание трудового пути.Часто ограничиваются описанием деятельности непосредственно в самой организации – с какого года и какую должность занимал работник (показывают его карьерный рост). Если есть чем похвалиться, то допускается привести основные этапы деятельности до перехода в данную организацию.
  • Приводят наиболее значимые достижения человека (например, руководил проектом &hellip, принимал участие в &hellip, выполнил самостоятельно работу по &hellip и т.д.).
  • Указывают сведения о получении дополнительного образования или повышении квалификации (если имели место быть).
  • Далее очередь дошла до оценки профессиональных качеств работника (наличие опыта в области &hellip, знание нормативных правовых актов, сложившиеся деловые отношения с коллегами, умение установить контроль за &hellip или вести аналитическую работу, выполнить работу в полном объеме в установленный срок и т.д.).
  • Оценка личных качеств – умение контактировать с окружающими сотрудника людьми, оценка его психологических качеств и общего уровня культуры.
  • Сведения о наличии поощрений или взысканий.
  • В самом конце текста следует указание о том куда будет представлена характеристика с места работы.
  • Подписывает документ руководитель организации и весьма желательно еще поставить подпись начальнику отдела кадров или начальнику отдела, в котором работает сотрудник. Дату указывают ниже, под подписями.
  • Поскольку оформляют характеристику с места работы не на бланке, то необходимо подпись заверить печатью.

Обязательна ли аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности не является обязательной. Но для отдельных категорий, таких как педагогические работники (ст. 49 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ), сотрудники государственных и муниципальных служб (ст. 33 закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, ст. 33 закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ, ст. 48 закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, ст. 18 закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ), процедура закреплена на законодательном уровне. Это связано, в первую очередь, с повышенными требованиями к уровню профессионализма и подготовки указанных категорий работников. В части 4 ст. 51 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ четко прописано требование об оценке руководителей всех образовательных организаций. Это означает, что и аттестация директора школы на соответствие занимаемой должности проводится обязательно.

Другие работодатели имеют право и возможность внедрить в практику управления персоналом подобный вид контроля профессиональной компетентности своих сотрудников и самостоятельно принимают решение о его необходимости.

Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году

Раздел 2. Мероприятия подготовительного характера

Этот раздел поясняет алгоритм действий по организации процедуры в компании.

Часть 1. Определение состава комиссии.

Определяет состав и функции членов комиссии.

Как правило, аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности состоит из:

  • председателя;
  • членов;
  • секретаря.

В составе комиссии должен присутствовать представитель профсоюза (при наличии).

Нужно четко определить:

  • круг полномочий каждой категории, включая случаи, когда вместо председателя аттестационной комиссии документы подписывает его заместитель;
  • наличие или отсутствие права голосования;
  • принадлежность решающего голоса при их общем равенстве.

Полномочия можно распределить так:

  • председатель — возглавляет комиссию, организует ее деятельность, устанавливает сроки процедуры, порядок работы;
  • члены комиссии — принимают участие в проверке уровня квалификации сотрудников, голосуют, коллегиально решают, какой будет результат по конкретному сотруднику;
  • секретарь — собирает пакет документов для процедуры, сообщает о месте и времени ее проведения, формирует протокол, учитывает сотрудников, прошедших процедуру.

Состав комиссии постоянный, может быть скорректирован в случае конфликта интересов или смены состава персонала.

Часть 2. Установить порядок проведения аттестации работников.

В эту часть можно включать сведения:

  • о лицах, ответственных за формирование графиков;
  • перечне сотрудников, подлежащих аттестации;
  • порядке информирования членов комиссии и сотрудников, подлежащих аттестации;
  • дате и месте проведения процедуры;
  • сроках и ответственных за направление требующихся для представления работников документов.

Подготовка и сроки подачи представления

Базовым документом для начала аттестации сотрудников на соответствие занимаемой должности является представление на проверку на соответствие занимаемой должности. Документ имеет и другие названия: отзыв о профессиональной деятельности, характеристика.

Документ составляется непосредственным руководителем. В нем отражаются результаты работы аттестуемого, его отношение к исполнению обязанностей, дается всесторонняя оценка его деловых качеств. Именно представление является тем вектором, который задает направление, определяет ход, и от которого зависит итоговое решение, принимаемое комиссией. Поэтому рекомендуется ответственно относиться к его составлению, исключить формализм и поверхностность суждений.

Чаще всего в представлении отражаются следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • полное название должности, которую работник занимает на дату оценки;
  • дата назначения на должность (заключения трудового договора);
  • образование, специальность (направление подготовки), профессиональная квалификация;
  • курсы повышения квалификации (переподготовки);
  • дата и результаты предыдущей оценки (при наличии);
  • развернутая полная характеристика профессиональных качеств, достижений (упущений) в ходе работы, отношение к работе и выполнению трудовых функций и т. д.

Представление на соответствие занимаемой должности

Мария Куренкова
Представление на соответствие занимаемой должности

Представление

на Куренкову Марию Васильевну,

воспитателя дошкольного образовательного учреждения

для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Куренкова Мария Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Клементьево», 1984 года рождения, аттестующаяся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «воспитатель» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад с. Клементьево». Образование – высшее, в 2008 г. окончила ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» по специальности «Русский язык и литература», квалификация учитель русского языка и литературы.

Общий трудовой стаж 10 лет, стаж педагогической работы 5 лет 8 мес, стаж работы в должности, по которой аттестуется 2 года 8 мес, в МБДОУ «Детский сад с. Клементьево» работает с 15.12.2011 года.

Куренкова Мария Васильевна опытный, грамотный педагог, способный самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения и воспитания, жизни детей и нести за них ответственность. Педагог показывает добросовестное, ответственное отношение к своему труду. Она творчески подходит к вопросу организации жизнедеятельности детей, умеет координировать свою деятельность с другими воспитателями и администрацией.

Изучает и знает особенности детей, обеспечивает индивидуальный подход, дифференцирует сложность заданий, осуществляет помощь.

Педагог умеет анализировать полученные данные мониторинга развития детей. На основе этого анализа планирует свою работу, ставит задачи и продумывает пути их решения.

Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия их занимаемой должности с 1 сентября 2013 г. фактически была приостановлена.

С 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом РФ 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408 (далее – Порядок аттестации) (см. в блоге Аттестация педработников – новый порядок ).

Виды аттестации

Порядком аттестации установлены следующие виды аттестации педработников:

  • аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
  • аттестация по желанию педагогических работников в целях установления (I, высшей) квалификационной категории

На кого распространяется новый Порядок аттестации

Новый Порядок аттестации применяется при аттестации педработников всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в т.ч.

негосударственных (частных) образовательных организаций, образовательных организаций учреждений здравоохранения, социального обслуживания и иных организаций, за исключением должностей педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, т.е.

распространяется непосредственно на педагогических работников образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих обучение.

В соответствии с новым Порядком аттестации также проводится аттестация и тех педагогических работников, которые замещают эти должности по совместительству в той же или иной организации, а также в случаях, когда должности педагогических работников замещаются в порядке совмещения должностей, т.е. наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (к примеру, наряду с основной работой в должностях руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений), а также наряду с основной работой в других должностях в той же организации.

  • Аттестация педработников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям
  • В соответствии с новым Порядком аттестации аттестация педработников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям проводится аттестационными комиссиями образовательных организаций один раз в пять лет на основе оценки профессиональной деятельности педагога в соответствии с распорядительным актом работодателя.
  • Не подлежат аттестации педагогические работники:
  • имеющие квалификационные категории;
  • проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  • отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
  1. Недопустимо также проведение аттестации педагогических работников «на входе в педагогическую профессию» после получения среднего или высшего профессионального образования по соответствующей специальности.
  2. Аттестация женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам; лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
  3. Аттестация лиц, отсутствовавших на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
  4. Кем проводится аттестация
  5. Согласно документу теперь аттестация педработников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям проводится аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательными организациями (далее – аттестационная комиссия).
  6. Состав аттестационной комиссии
  7. В состав аттестационной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии и в обязательном порядке — представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
  8. К примеру, аттестационная комиссия может быть сформирована из числа работников организации, в которой работает педагог, представителей коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом организации (общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие).
  9. О представлении
  10. Для проведения аттестации на каждого педагога работодатель вносит в аттестационную комиссию представление, в котором содержатся следующие сведения о нем:
  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • наименование должности на дату проведения аттестации;
  • дата заключения по этой должности трудового договора;
  • уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
  • информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
  • результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
  • мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
  • После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты, предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).
  • О внеочередной аттестации
  • Возможности проведения для педработников внеочередной аттестации, к примеру, в случае наличия жалоб на ненадлежащее исполнение педагогическим работником должностных обязанностей (в том числе имеющим квалификационную категорию) Порядком аттестации не предусмотрены.
  • В этих случаях следует руководствоваться статьей 192 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания — замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.
  • С какими документами знакомится аттестуемый работник
  • Работодатель обязан ознакомить педработника под личную роспись:
  • с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, — не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику;
  • с представлением — не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.
Читайте также:  Как списать библиотечный фонд в бюджете 2024 год

При отказе педработника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых он составлен.

Как проводится аттестация

Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием педагога. Заседание считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.

В случае отсутствия педагога в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации. При неявке без уважительной причины аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.

  1. Аттестационная комиссия рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).
  2. Прохождение в ходе аттестации квалификационных испытаний в письменной форме, как это осуществлялось в соответствии с ранее действовавшим порядком, новым Порядком аттестации не предусматривается.
  3. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
  • соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);
  • не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

Материал на тему: Описание профессиональной деятельности педагога-психолога для аттестации

Описание профессиональной педагогической деятельности

педагога-психолога

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

« Тасеевская средняя общеобразовательная школа №1»

Есиной Ольги Давыдовны

Важно не столько учить детей, сколько создавать ситуацию, в которой ребёнок просто не мог бы не учиться сам и делал бы это с удовольствием.

К. Роджерс.

Каждый ребёнок талантлив, каждый ребёнок – это целый мир, необходимо только заметить и помочь раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основывается на гармонии и сотрудничестве», — гласит Всемирная декларация защиты прав и развития детей. На гармонии и сотрудничестве я строю свои отношения с детьми. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса, сохранение и сбережение психического здоровья школьников является основной целью моей педагогической деятельности, в основе которой лежит развитие эмоционально-личностной, познавательной сферы учащихся в соответствии с возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями и потребностями каждого. Каждый из нас хочет быть успешным в своей профессии. Человеку необходимо сознавать, что он нужен людям, что делает свое дело хорошо. В качестве практического примера я бы привела восточную мудрость: «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь». Этой мудрости я придерживаюсь постоянно. Трудно «учить человека ловить рыбу», гораздо легче накормить его «рыбой», но, поверьте, результат оправдывает затраченное время. Это стало моим внутренним законом. Работая педагогом-психологом, с детьми и их родителями я стараюсь не поучать, не руководить, не командовать, не запрещать, а вдохновить и побудить ребенка, родителя к действию, к инициативе, помочь в совместной деятельности установить доброжелательные, гуманные отношения, устранить дефицит общения, проявить доброту и милосердие по отношению друг к другу.

Важно! Аттестация педагогических работников в 2023 году может быть добровольной и обязательной.

Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения. Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после 3 лет работы учителем.

Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.

Комментарии к критериям и показателям

  1. Педагог за последние три года освоил программу по охране труда в объеме 40 часов, прошел курсовую подготовку по теме «ФГОС: применение электронных общеобразовательных ресурсов в преподавании химии» (ПК по НС), 108 ч., а также курсы по теме «ФГОС ОО: профессиональная компетентность классного руководителя», 72 ч.
  2. Экспертами был посещен урок в десятом классе по теме «Углеводы: благо или зло?». В рамках оценки компетентности учителям членами экспертной группы было отмечено владение педагогом навыков проектирования целей обучения, развития, воспитания.
  3. При анализе образовательной деятельности установлено, что аттестуемый педагог умело отбирает методы и основные средства обучения. В своей профессиональной деятельности применяет различные методики активизации познавательной деятельности, обучения и формирования творческих способностей, обращает внимание на стабилизацию эмоциональной сферы.
  4. Рабочие программы составлены педагогом с учетом требований стандарта, примерных программ, программ регионального компонента по биологии и химии, авторских программ Новошинского И. И., Новошинской Н. С. (химия), Пономаревой И. Н. (биология, 5 класс), Сонина Н. И. (биология, 6-11 классы)
Читайте также:  Основания для перечисления ЕСВ в 2024 году сотруднику МЧС

Учителем разработаны собственные программы элективных курсов «Химия в быту», «Познай себя», «Тайны пола». Разработана программа исследовательской деятельности, реализуемая в ДОЛ с дневным пребыванием детей «Боровичок» при МБОУ «СОШ №1». Сопровождение каждого обучающегося, испытывающего трудности с освоением ООП, осуществляется по индивидуальному плану.

Какие есть виды аттестации педагога

Аттестация педагогических кадров может быть добровольной и обязательной.

Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения.

Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после
3 лет работы учителем.

Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.

Аттестация учителей в 2021 году последние изменения — подытожим

  • Педагогические работники, у которых срок действия сертификатов истек в 2020 году, могут не проходить аттестацию до конца 2021 года;
  • с 1 сентября планируют изменить процедуру, введя оценку компетенций педагогов (ЕФОМ);
  • педагоги могут подать документы на присвоение категории электронно и получить решение в течение 60 дней;
  • новая аттестация учителей в 2021 (с сентября) предполагает появление возможности получить еще 2 категории — «учитель-наставник» и «учитель-методист».

Пока вопрос об изменениях в процедуре остается открытым. Если все-таки аттестация преподавателей в 2021 году будет проводиться по новым правилам, педагогам придется тщательнее готовиться.

Рекомендуем пройти повышение квалификации, чтобы устранить пробелы в знаниях — вспомнить теорию по детской психологии, педагогике, современным педагогическим технологиям, а также изучить основные положения ФГОС и так далее.

С 2021 года предметные, методические, коммуникативные и психолого-педагогические навыки педагогов будут оценивать с помощью единых федеральных оценочных материалов или ЕФОМ. Материалы разработали по заказу Министерства Просвещения, они устанавливают единые правила аттестации по всем регионам России.

Регламентирует аттестации Национальная система учительского роста. Ее цель — повышение уровня профессионализма педагогов.

  • Аттестация педагога на соответствие занимаемой должности, которую учителя и педагоги дополнительного образования проходят раз в пять лет, теперь состоит из двух этапов: экзамена по ЕФОМ и оценки работодателя. Учитель сдает экзамен комиссии и получает баллы за свои компетенции, а руководство организации предоставляет информацию о сотруднике и его характеристику, включающую оценку профессиональных, деловых и личных качеств. В 2021 на аттестацию впервые выйдут сотрудники без квалификационной категории, проработавшие в одной организации более двух лет.
  • Аттестация на установление квалификационной категории проводится по желанию педагога. По итогам учителю присваивают первую или высшую категорию. Ее правила не поменялись: чтобы получить квалификацию, педагог предоставляет комиссии свое профессиональное портфолио, благодарности, награды, информацию об успехах учеников. Подойдут справки об успеваемости, дипломы, результаты ЕГЭ и ГИА. Кроме того, учитель может приложить сертификаты об участии в профессиональных семинарах и конференциях.

С 2021 года появятся новые категории: старший учитель (методист) и ведущий учитель (наставник). Чтобы стать методистом или наставником, нужно иметь педагогическое образование, а также дополнительную подготовку по предмету. При получении сразу двух категорий прибавка к зарплате будет за обе.

Методистом может быть педагог первой или высшей категории, который работает в образовательном учреждении больше пяти лет. Он внедряет новые образовательные технологии, организует семинары для учителей и курирует участие в них коллег.

В наставники идут со стажем не менее 10 лет и высшей квалификационной категорией. Задача наставника — помогать коллегам в вопросах профессионального роста и развития мастерства.

Мне в марте нужно подтвердить первую категорию. По каким правилам будет проходить аттестация в 2020 году?

В марте 2020 года вы будете подтверждать категорию в старом формате. Изменения в правилах аттестации учителей пока касаются только специалистов, которые добровольно участвуют в эксперименте по внедрению нового формата. Он проходит в 19 регионах, полный список регионов опубликован на сайте ЕФОМ.

Мы не знаем точно, когда вступят в силу новые правила аттестации учителей. Пока нет не только приказа, но даже его проекта. Экс-министр образования Ольга Васильевна обещала запустить новый формат в 2020 году, но не уточнила дату. На сайте Министерства просвещения сказано, что 100 процентов учителей к концу 2020 года должны проходить аттестацию по новом правилам. Скорее всего формат внедряет после успешного завершения эксперимента, а он все ещё идёт.

Чего точно не будет в новой аттестации?

Регламентирует процедуру аттестации следующий нормативный документ: «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденный приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276. Для работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, существует отдельный документ — приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 № 293.
Аттестацию следует проходить в обязательном порядке каждые пять лет (для отдельных категорий педагогов существуют исключения, которые содержатся в п. 22 Порядка). Представление на педагога для аттестации на соответствие занимаемой должности вносит работодатель. Проверка проводится на основе оценки профессиональных, деловых качеств, результатов выполнения должностных обязанностей по трудовому договору. В части, касающейся должностных обязанностей, следует руководствоваться профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *