Судебное разбирательство по административному делу о ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Судебное разбирательство по административному делу о ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Административное расследование дорожно-транспортного происшествия может потребовать проведения ряда экспертиз. Инициатором осуществления могут стать участники происшествия или лица, входящие в состав группы, занимающейся выяснением обстоятельств произошедшего. Оплату берёт на себя участник дела, направляющий ходатайство о проведении экспертизы. Также он может указать в документе, что денежные средства должна будет внести та сторона, которая проиграет дело и будет признана виновной. Экспертиза, назначаемая по инициативе группы, занимающейся расследованием произошедшего, оплачивается в равных частях. В последующем лицо, которое будет признано невиновным, может в судебном порядке истребовать затраченные денежные средства.

Процесс административного расследования ДТП

На практике может быть проблематично установить все обстоятельства аварии. В этом случае проводится административное расследование ЛТП. Работа ведется по следующей схеме:

  1. Инспектор прибывает на место аварии, осматривает его и транспортные средства, участвовавшие в ДТП.
  2. Оформляется определение об административном расследовании.
  3. Назначается группа разбора. Ей передают все материалы по делу. Если оба водителя считают себя потерпевшими, к процедуре привлекается дознаватель.
  4. Изучаются все обстоятельства аварии. Водителей приглашают в ГИБДД для дачи показаний, проводятся независимые экспертизы.
  5. Учитываются представленные доказательства, показания свидетелей, итоги экспертиз.
  6. Если причинен телесный вред, представители группы разбора могут запросить информацию в медицинском учреждении, оказывавшем помощь потерпевшему. Иногда инициируют экспертизы. Заключение о телесных повреждениях является предварительным и используется только для определения статьи КоАП РФ, по которой будут предъявлены обвинения.
  7. Выносится итоговое постановление. Виновник происшествия должен исполнить предписание документа или обжаловать вынесенное решение административного расследования ДТП.

Когда в авариях погибли люди, или нанесен тяжёлый ущерб здоровью, расследование дела усложняется. Заводится уголовное расследование и процедура выполняется по следующей схеме:

  1. Инспектор ГИБДД прибывает на место дорожно-транспортного происшествия. Узнав о присутствии погибших или тяжело пострадавших, лицо вызывает скорую помощь, если действие ещё не было выполнено ранее, пожарных, если потребность в их услугах присутствует, и следственную группу. Дело рассматривается как уголовное.
  2. Криминалист и следователь, входящие в состав группы, осматривают место аварии. Учитываются все нюансы произошедшего.
  3. Следователь открывает уголовное дело и проводит расследования. В рамках разбирательства допрашивают участников и свидетелей произошедшего, назначаются экспертизы. По поручению следователя работает дознаватель.
  4. Когда удается выявить виновника аварии, дело передают в суд.

Назначение суда при рассмотрении дела в рамках административного производства

Если в результате ДТП пострадали только автомобили, и человеческих жертв нет, то такие дела рассматриваются в рамках административного производства. Часто они даже не доходят до суда, например, если прибывший на место происшествия сотрудник ДПС фиксирует ситуацию, при которой виновник очевиден и полностью признаёт свою вину, то он составляет схему ДТП, справку и протокол об административном правонарушении. В зависимости от картины события и сопутствующих обстоятельств, инспектор составляет либо постановление о правонарушении с указанием суммы штрафа, либо о возбуждении административного дела, предполагающего дальнейшее рассмотрение.

Те нарушения, за которые предусмотрен штраф, в суд не передаются, если участники согласны с решением. На практике же не всегда всё обходится спокойно, и судебного рассмотрения обязательно требуют дела, при которых:

  • предусмотрен выбор более жестких санкций: временное лишение прав вождения, административный арест;
  • предположительно виновный водитель не согласен с заключением, требуется проведение дополнительных экспертиз, т.к. первичных материалов недостаточно.

Как и когда проходят суды

Согласно федеральному законодательству, сроки рассмотрения административного дела, так же, как и гражданского (компенсация ущерба), не могут превышать 2 месяцев со дня поступления в суд заявления либо протокола, дополнительных материалов. Отличием является возможность продления административного судопроизводства (но не более чем на 1 месяц) при ходатайстве участников процесса либо необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела.

Если же правонарушение влечёт за собой арест, рассмотрение происходит в день получения материалов. Решение по уголовному делу (подсудность, предварительное слушание, судебное заседание) принимается не позднее срока в 1 месяц. Само же рассмотрение должно быть начато не позже 14-дневного срока, а с участием присяжных — 30-дневного.

Потребуется ли проводить независимую экспертизу?

Это зависит от конкретных обстоятельств дела и наличия калькуляции без такой экспертизы.

Так, в случае с подачей в суд на страховщика по ОСАГО экспертиза вам вряд ли понадобится. Потому что она уже есть в материалах дела. Если страховая компания насчитала мало, то сделала это на основе калькуляции. Далее вы обращались к финупу, который делал свой расчёт. Если речь идёт об отказе в выплате, то финансовый уполномоченный всё равно делает экспертизу. И в суде рассматривают именно её.

При подаче иска к виновнику независимая оценка чаще всего потребуется. Но если у вас восстановление автомобиля, к примеру, уже сделано, и есть все чеки и документы об этом, то в суде могут подойти и они как обоснование исковых требований. Но и экспертизу в большинстве случаев судья обяжет возместить проигравшую сторону.

Возмещение ущерба при ДТП с арендованным транспортом

В случае, если происходит дорожно-транспортное происшествие (ДТП) с арендованным транспортным средством, возникает вопрос о возмещении ущерба, вызванного этим происшествием. Кто будет нести ответственность за возмещение ущерба в такой ситуации?

В соответствии с действующим законодательством, ответственность за ущерб, связанный с ДТП, возлагается на виновника происшествия. Это означает, что если арендатор арендованного автомобиля является виновником ДТП, он будет нести ответственность за все последствия, включая возмещение материального ущерба.

Однако, в определенных случаях арендодатель может быть привлечен к ответственности. Например:

  • Если арендодатель предоставил арендатору неисправное транспортное средство, что привело к аварии.
  • Если арендодатель не предоставил арендатору полную информацию о состоянии и правильном использовании арендованного автомобиля.
  • Если арендодатель нарушил законодательство при оказании услуг по аренде автомобиля, в результате чего произошло ДТП.
Читайте также:  Как узаконить многоквартирный дом на участке под ИЖС

Таким образом, в случае ДТП с арендованным транспортным средством необходимо определить виновного в происшествии. В случае, если виновником является арендатор, он будет нести ответственность за возмещение ущерба. Однако, в некоторых ситуациях арендодатель может быть привлечен к ответственности.

Страховые компании и ДТП с арендованным транспортом

При дорожно-транспортном происшествии с арендованным транспортным средством возникает вопрос о возмещении ущерба, который был причинен автомобилем в результате аварии. Кто возмещает ущерб в таких случаях? Ответ на этот вопрос зависит от наличия страховки и условий договора аренды.

Страховые компании играют ключевую роль при решении вопроса о возмещении ущерба за ДТП с арендованным транспортом. Они проводят расследование происшествия, определяют степень вины водителя и устанавливают размер возмещения.

Если у водителя, находившегося за рулем арендованного автомобиля, есть своя страховка ГО (гражданская ответственность), то в первую очередь ущерб может возмещаться согласно этой страховке. В таком случае, страховая компания оплатит ущерб по страховому полису в рамках предусмотренной суммы.

Если же у водителя, виновного в ДТП, нет страховки ГО или ее сумма недостаточна для полного возмещения ущерба, страховыми компаниями, обслуживающими арендодателя, может быть заключен особый договор. В рамках этого договора страховая компания, обслуживающая арендодателя, возмещает ущерб от своего имени, а затем требует его компенсацию от виновника ДТП.

В случаях, когда водитель арендованного транспорта не может быть идентифицирован или несет ответственность за причинение ущерба, но сам не может возместить его, страховая компания арендодателя может осуществить выплату по договору страхования от несчастных случаев и ущерба третьим лицам. Этот механизм позволяет осуществить выплату и возместить ущерб в такой ситуации.

Итак, страховые компании играют важную роль при возмещении ущерба за ДТП с арендованным транспортным средством. Они проводят расследование происшествия, определяют степень вины водителя и устанавливают размер возмещения. В зависимости от условий договора аренды и наличия страховки, ущерб может быть возмещен по различным схемам — от страховки ГО водителя до договора с арендодателем. В любом случае, жертва аварии имеет право требовать полного возмещения причиненного ущерба.

Как обжаловать решение суда?

Не всегда водитель остается доволен решением судебных органов. Принятое не в его пользу решение не должно служить основанием для опускания рук. Многие водители, посетив форум, посвященный этой тематике, принимаю решение бороться за восстановление справедливости дальше.

В первую очередь нужно посетить юриста и узнать законное основание для обжалования дела. Далее составляется и подается жалоба в районный или областной суд. Если решение о лишении прав было вынесено мировым судьей, то обжалование стоит направить в районный судебный орган. Когда дело рассматривалось в районном суде – жаловаться нужно в областную инстанцию. Можно в течение 3-х дней с момента вынесения постановления направить жалобу в тот суд, который принял неверное, по мнению обвиняемого, решение. Судебные органы перенаправят обращение в вышестоящую инстанцию. Водитель может также сразу, минуя посредников, обратиться в вышестоящий суд. На обжалование решения у несогласной с постановлением суда стороны имеется 10 дней. В течение 2-х месяцев суд должен рассмотреть жалобу и принять по ней то или иное решение.

ВНИМАНИЕ !!! Водителю стоит позаботиться также о наличии причин, позволяющих судье вынести мягкое наказание по отношению к виновной стороне.

Дело о дтп, в каком суде рассматривается?

Соблюдение установленного судьей срока для исправления ошибок обязательно, иначе административный иск будет возвращен и считаться не поданным.
Установление кто был виновным в ДТП необходимо для получения страховой компенсации материального ущерба от страховой компании по полису обязательного страхования гражданской ответственности.

Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства (ч. 4 ст. 29.5). В соответствии со статьями 24.4 и 29.5 КоАП РФ при удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства, дело направляется для рассмотрения по месту жительства данного лица. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч. 2 ст. 29.5). Судебное разбирательство по административному делу осуществляется устно, кроме рассмотрения в порядке упрощенного производства. В суд необходимо взять документы, удостоверяющие личность, для представителя – оригинал доверенности и диплом о наличии высшего юридического образования, документы, которые не были приложены к иску, но которые лица намереваются приобщить к делу (и копии их для вручения административному ответчику).

Привлечение третьих лиц

Подача ходатайства о привлечении к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, – самый популярный способ затягивания судебного разбирательства. А все потому, что основание их привлечения, предусмотренное ст. 51 АПК РФ, допускает довольно широкое толкование. Между тем для удовлетворения подобного ходатайства существует определенный стандарт доказывания, который должен быть соблюден заявителем.

Третье лицо без самостоятельных требований – это предполагаемый участник материально-правового отношения, связанного по объекту и составу с правоотношением, являющимся предметом разбирательства в суде. Основанием для вступления (привлечения) в дело третьего лица служит ярко выраженный материальный интерес на будущее, например возможность предъявления иска к третьему лицу или возникновения у него права на иск, обусловленная взаимосвязанностью основного спорного правоотношения между стороной и третьим лицом.

Целью привлечения третьего лица должно быть предотвращение неблагоприятных для него последствий (постановления Президиума СИП от 23.01.2015 по делу № СИП-713/2014, АС Центрального округа от 17.03.2015 по делу № А08-4058/2012, АС Восточно-Сибирского округа от 07.08.2015 по делу № А33-23319/2014, АС Московского округа от 26.08.2015 по делу № А40-207731/14).

Что делать если сторона затягивает процесс привлекая третьего лица

Для противодействия необоснованным ходатайствам о привлечении третьих лиц необходимо по каждому такому случаю представлять суду аргументированную правовую позицию, подтверждающую несоблюдение описанного стандарта доказывания и отсутствие угрозы причинения неблагоприятных последствий лицу, о привлечении которого просит оппонент.

Яркий пример – споры, связанные с прекращением правоотношений, ставших основанием для передачи имущества в аренду, доверительное управление и т. п. Злоупотребляющая сторона заявляет ходатайства о привлечении в качестве третьих лиц субарендаторов имущества, в то время как в действительности судебные акты по таким спорам по общему правилу не затрагивают интересы этих лиц

(Определение ВАС РФ от 02.11.2011 № ВАС-11990/11 по делу № А70-6711/2010, постановления ФАС Московского округа от 26.02.2013 по делу № А40-61263/10-91-495, Четырнадцатого ААС от 22.04.2014 по делу № А13-11536/2013).

Главный метод борьбы с этим механизмом – извещение потенциального третьего лица о начавшемся разбирательстве. Так, при наличии риска привлечения к участию в деле значительного числа лиц целесообразно принять превентивные меры по их уведомлению о процессе, в частности путем размещения объявления о разбирательстве в СМИ, которое в суде будет являться доказательством их осведомленности.

Читайте также:  Учётная норма площади жилого помещения в Санкт-Петербурге в 2024 году

Таким образом, последовавшее за уведомлением действие или бездействие потенциального участника будет выражением его воли на участие в деле. Аналогичную цель может преследовать направление потенциальному участнику судопроизводства адресного уведомления с запросом о намерении вступить в процесс, в ответе на которое будет указываться на возможность рассмотрения спора без участия привлекаемого лица.

Как проходит суд по административному правонарушению

Административные дела рассматриваются в суде по нормам КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ. На заседании присутствует судья и правонарушитель. Участие секретаря судебного заседания и ведение протокола заседания законом предусмотрено. Если дело рассматривает другой уполномоченный орган, а не суд, процесс проходит аналогично. Должностное лицо рассматривает ситуацию.

До начала заседания правонарушитель обязан подписать документ, разъясняющий ему его права. Обычно это расписка.

Заседание начинается с представления сторон судьей и краткого изложения сути процесса:

  • судья представляет правонарушителя;
  • разъясняет ему его права и обязанности;
  • принимает ходатайства, если они есть;
  • принимает отводы.

После ознакомительной части федеральный судья выслушивает точку зрения нарушителя, уточняет информацию при необходимости и удаляется для вынесения Решения. На основе полученных сведений выносит судебный акт.

Как Проходит Суд После Дтп с Пострадавшими

  • Если установлено, что ДТП совершено из-за нарушения одним из автомобилистов правил, оформляется протокол и об этом. Занимается им инспектор ГИБДД. Документ может быть составлен сразу в ходе осмотра места происшествия или позже по итогам расследования. В нем обязательно должен быть указан пункт ПДД, нарушенный водителем.
  • В ходе осмотра сотрудники полиции проверяют состояние автомобилей. Процедура достаточно поверхностная. При необходимости назначается техническая экспертиза, которая определит, были ТС исправны или нет. Это важный момент. Ведь если машина была неисправна из-за некачественного ремонта на СТО или только что куплена в таком виде, вина водителя отсутствует. По итогам осмотра тоже составляют протокол.
  • Полицейские опрашивают свидетелей. Ими могут быть пассажиры автомобилей, другие водители или пешеходы. Показания фиксируются в письменном виде. Свидетелей могут вызывать для их уточнений не один раз.
  • Водителей автомобилей, если позволяет состояние их здоровья на тот момент, проверяют на алкоголь и другие запрещенные вещества. Это делают с помощью тестера. Инспектор при двух свидетелях распечатывает индикатор и проводит процедуру. По ее итогам составляется протокол медицинского освидетельствования.

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В то же время, рассматривая заявленное требование по существу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением статей 25.1, 28.2 и 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административный орган не уведомил лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени, дате и месте составления протокола. Существенные нарушения порядка привлечения к административной ответственности служат основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Е.Ю. Жеребец оспаривает конституционность статьи 26.2 «Доказательства» и части 1 статьи 29.7 «Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении» КоАП Российской Федерации.

Что касается привлечения к административной ответственности юридических лиц за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями, то в силу части 2 статьи 25.1, статьи 25.15, части 4.1 статьи 28.2, а также пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается с обязательным извещением лица, в отношении которого ведется производство по такому делу. Соответственно, оспариваемое законоположение, действующее в системной взаимосвязи с иными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающими гарантии соблюдения прав лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте.

Определяя порядок рассмотрения дела об административном правонарушении (статья 29.7), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях непосредственно не закрепляет правил проведения опроса свидетелей. Вместе с тем данный Кодекс предусматривает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (статья 24.1) и что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, притом что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11).

Читайте также:  Норма воды на 1 человека в месяц в Беларуси в 2024 году

Что касается привлечения к административной ответственности юридических лиц за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями, то в силу части 2 статьи 25.1, статьи 25.15, части 4.1 статьи 28.2, а также пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается с обязательным извещением лица, в отношении которого ведется производство по такому делу. Соответственно, оспариваемое законоположение, действующее в системной взаимосвязи с иными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающими гарантии соблюдения прав лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте.

Закрепляя процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях наряду с этим возлагает на органы и должностные лица, осуществляющие административно-деликтное производство, обязанности по их разъяснению привлекаемому к административной ответственности лицу при применении к нему административного задержания (часть 5 статьи 27.3), составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения (часть 7 статьи 28.1), вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (часть 3 статьи 28.7), составлении протокола об административном правонарушении (часть 3 статьи 28.2), рассмотрении дела об административном правонарушении (пункт 5 части 1 статьи 29.7), а также обжаловании постановления по делу об административном правонарушении (пункт 5 части 2 статьи 30.6).

Определенный названным Кодексом порядок рассмотрения дела об административном правонарушении закрепляет право защитника заявлять ходатайства (часть 5 статьи 25.5) и предусматривает обязанность судьи (органа, должностного лица) при подготовке к рассмотрению дела выяснять наличие ходатайств (пункт 6 статьи 29.1), а при рассмотрении дела — рассматривать заявленные ходатайства (пункт 6 части 1 статьи 29.7). При этом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины их неявки и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (пункт 4 части 1 статьи 29.7); в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, выносится определение об отложении рассмотрения дела (подпункт «в» пункта 7 части 1 статьи 29.7).

9.8. В случае, когда составление протокола невозможно в отсутствие по уважительной причине лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, и при наличии его ходатайства об отложении составления протокола, рекомендуется, согласно пункту 3 части 1 статьи 29.4 Кодекса и пункту 7 части 1 статьи 29.7 Кодекса, вынести определение об отложении производства по делу либо составить акт (справку) о причине, по которой протокол в указанный день не был составлен, вновь назначить день составления протокола, с обязательным уведомлением лица, в отношении которого составляется протокол.

Как выяснить, передали ли дело в судебный участок?

Суд извещает водителя с помощью повестки о назначенной дате рассмотрения судебного дела. Но, на практике оказывается, что повестки не всегда доходят до правонарушителя, которого привлекли к ответственности.

Для перестраховки следует лично обратиться в ближайший отдел ГИБДД. Там водитель может узнать дату процесса и судебный участок, в который было направлено дело. Невозможно однозначно определить, через какой период придёт повестка в суд. Рассмотрение такого дела — это достаточно сложный процесс.

Первоначально инспектор, который обнаружил нарушение правил дорожного движения, составляет протокол. Но лишать водительских прав имеет право только суд. Так что на вопрос о том, кто лишает водителя его удостоверения — суд или ГИБДД (ГАИ) — ответ однозначный: сделать это можно только через суд. Сотрудники дорожной полиции не могут забрать у водителя права, поэтому проводится судебное разбирательство (о том, кто может забрать водительское удостоверение и как проходит процедура лишения прав, читайте тут).

По факту составления протокола, дело направляют в конкретный судебный участок, суд вправе рассмотреть протокол в течение 15 дней. После этого водителю отправляется повестка.

Чтобы не усугубить ситуацию и не пропустить суд, настоятельно рекомендуется узнать дату проведения судебного разбирательства самостоятельно. Можно обращаться в отделение ГИБДД и на онлайн сервис Госавтоинспекции. На сайте вводится номер, серия водительских прав, дата получения. По этим данным можно получить интересующую информацию.

Административный коридор

Допустим, действия виновника попадают под статью 12.24 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) «Нарушение ПДД, повлекшее причинение лёгкого или средней степени тяжести вреда здоровью». Срок давности здесь составляет ровно год — то есть в течение 12 месяцев должны быть произведены все процедуры, и вынесено окончательное решение судом.

После совершения аварии разбираться в нём начинает дознаватель. На это ему даётся от одного до шести месяцев (срок может быть и меньше, если в ситуации всё предельно ясно). За это время он должен опросить всех участников ДТП, свидетелей, а также инициировать проведение судмедэкспертизы (если она нужна).

— Обычно при проведении таких экспертиз личного осмотра пострадавшего не требуется. Эксперт просто изучает предоставленные ему дознавателем медицинские документы — справки и больничные карты. На основе имеющихся там данных и делается заключение о степени вреда здоровью, — объясняет Лев Воропаев. — Соответственно, здесь есть три возможных пути развития событий. Первый: степень тяжести не определена, ущерб здоровью незначительный — дознаватель пишет постановление о прекращении «административки». Второй: эксперт зафиксировал вред здоровью лёгкой или средней степени тяжести — тогда составляется протокол по делу об административном правонарушении. Третий: обнаруживается, что был причинён тяжкий вред здоровью — тогда «административка» закрывается, и все материалы идут на доследственную проверку с последующим возбуждением уголовного дела по части 1 статьи 264 УК РФ.

О том, на что нужно обращать внимание, когда врачи фиксируют у вас травмы после ДТП, читайте в материале «Виновник ДТП, в котором пострадала беременная челябинка, ушёл от ответственности».

Оставаясь в рамках «административки», допустим, что у нашего пострадавшего именно травмы лёгкой или средней степени тяжести. В таком случае материалы дела по статье 12.24 КоАП РФ поступают в районный суд, который в течение двух месяцев должен рассмотреть дело. Вынесенное им решение можно будет оспорить в течение 10 дней с момента получения копии постановления суда (документа, где подробно расписано решение по делу).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *