Как оформить конструктор в 2024 году из Японии
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить конструктор в 2024 году из Японии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Популярность ввоза и пользования авто-конструкторов в Российской Федерации обусловило наличие специальной схемы, благодаря которой такие машины можно поставить на учёт и в дальнейшем беспрепятственно ими пользоваться.
Оформление ЭПТС и СБКТС на ввозимый из Японии автомобиль
На ввозимый из Японии автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). В России бумажные ПТС уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля. Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России >>>
Для получения ЭПТС потребуется СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ служит подтверждением, что техническое состояние ввезённого из Японии автомобиля позволяет безопасно ездить на нём по дорогам общего пользования. Подробнее про оформление СБКТС >>>
Нужно оформить ЭПТС и СБКТС? – Мы поможем Вам!
Наша компания поможет оперативно оформить ЭПТС и СБКТС на ввезённый из Японии в Россию автомобиль.
Как поставить на учет авто конструктор 2022 : оформить распил в ПТС
Решившись на покупку транспортного средства с произведенной заменой номерных агрегатов, вы, наверное, первым делом зададитесь вопросами, как поставить на учет автомобиль-конструктор в 2019 году.
Какие есть особенности в оформлении подобных автомобилей в ГИБДД и какие плюсы и минусы у конструктора по сравнению с распилом или авто, ввезенным под полную пошлину? Эти и некоторые другие вопросы мы обсудим в данной статье.
Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого.
Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны.
Разберем эту схему более подробно.
Как определяется таможенная стоимость?
Базу для начисления налогов и пошлин определяют:
- На основании документов по покупке ТС. Инспектору потребуется предоставить договоры, чеки и платежные квитанции, подтверждающие понесенные расходы (на покупку деталей, доставку до порта, перевозку, страхование и так далее).
- По информации из базы данных. В таможенной службе есть специальная база, в которой содержатся сведения о стоимости всех перевозимых товаров. Если покупатель попытается занизить базу для начисления пошлины, инспектор примет решение использовать для этих целей цену идентичного ТС.
- Вычитание расходов. Если у таможенника есть официальная информация о рыночной цене товара в РФ, то определить таможенную стоимость можно путем вычитания из нее расходов на транспортировку по стране, уплаченных пошлин и сборов, а также вознаграждения посредников.
Как проверить автомобиль на распил?
На практике часто бывают ситуации, когда машину-распил выдают за конструктор или вообще не упоминают о ее нестандартном происхождении. Не стоит верить на слово продавцу и лучше самостоятельно попытаться проверить предлагаемое транспортное средство.
Стоит обратить внимание на ряд существенных моментов:
- Стоимость. Распил ввозят как запчасти по низкой таможенной стоимости, что дает возможность продать собранное авто подешевле;
- Стойки кузова, к которым крепится крыша. Именно по ним осуществляется распил, и в местах сварки может остаться сварочный шов;
- Окраска кузова. Не всегда получается подобрать оригинальный оттенок, и в местах распила может заметно отличаться цвет краски);
- Пробег. Нулевой пробег или не внушающий доверия (машине по документам несколько лет, а пробежала она немного) подскажет, что требуется проверка автомобиля по базам данных.
Избежать неприятностей при покупке иномарки с рук можно, обратившись к специалистам в данной области, имеющим необходимые инструменты для проверки автомобиля.
Этап 3. Выбор автомобиля
- Вариант 1) Менеджер отдела ставок, который Вас сопровождает, предлагает машины с аукционов, советует выгодные к приобретению. Отправляет фото автомобилей за день до торгов. Либо день в день в зависимости от часового пояса. Аукционные листы к каждому ТС и их перевод. Обсуждение и принятие решения по каждому отдельному лоту, не отнимет у Вас и 10 минут.
- Вариант 2) Вы можете самостоятельно найти автомобиль на японских аукционах. У нас на сайте выложен в свободный доступ к текущим предложениям, в разделе аукционы-онлайн. Лоты на перевод желательно высылать за 12-24 часа до торгов. При заказе одного авто переводится не более 5 аукционных листов в день, в рабочее местное время с 10:00 – 19:00.
Заявки нужно формировать заранее и присылать, до 10.00 по Владивостоку на день торгов. В редких случаях, сможем принять заявку и позже 10.00, но не позднее, чем за 2 часа до начала торгов.
Заявки отправляются на рабочий телефон сотрудника который курирует Вас в следующем виде:
Toyota Camry Лот USS Nagoya №1067 ставка 1.350.000 йен из расчета 1.410.000 рублей в городе Владивостоке со всеми расходами.
Пример заявки
Заявку (а точнее ставку в иенах) Вы можете рассчитать в нашем калькуляторе самостоятельно или это можем сделать мы — Вам достаточно указать максимальную стоимость в рублях в Вашем городе. Наши японские партнеры в редких случаях могут увеличить ставку на 25000 иен, если посчитают, что этим смогут купить машину.
При самостоятельном расчете ставки на авто пожалуйста, учитывайте, что курс йены нужно брать на сайте Банка Приморье (см. продажу) и прибавлять к нему 3.000-4.000 йен (комиссия банка за перевод денег в Японию), это важно, также, обратите, пожалуйста, внимание, что курс йены на сайте банка может меняться в течение дня.
Заявка должна быть близка к среднестатистической цене, а лучше и больше — малореальные ставки, да еще и на много машин — это мauvais ton (плохой тон). Мы не против машин-подарков, которые получаются дешевле среднерыночной цены — и купили их совсем немало, но почти каждая невысокая ставка была обоснована — большим пробегом, кузовными повреждениями и др. особенностями или дефектами.
Если Вы хотите снять заявку или увеличить ставку в день торгов — лучше сообщить это оперативно по телефону. Также если не пришло подтверждение о получении Вашей заявки на WhatsApp — лучше продублировать ее по телефонной связи.
Если Вы сделали ставку, а машина осталась не проданной, то в этом случае можно попробовать купить ее по договоренности, предложив свою цену (она должна быть минимум на 30 тыс. иен больше цены NOT SOLD (не проданной цены), на которой остановились торги). В случае успешной покупки по сговору японская сторона возьмет дополнительную комиссию 100 долл. Достаточно часто стоимость автомобилей, купленных по сговору получается меньше их среднестатистической стоимости.
Заявки принимаются на любое количество машин (но не более 5 в одной группе). Если нужно купить 1 автомобиль из нескольких заявка будет выглядеть следующим образом:
- Toyota Camry Лот USS Nagoya №1067 ставка 1.350.000 йен из расчета 1.410.000 рублей в городе Владивостоке со всеми расходами.
- Toyota Camry Лот JU Hiroshima №50013 ставка 1.350.000 йен из расчета 1.410.000 рублей в городе Владивостоке со всеми расходами.
Недостатки конструкторов
Прежде чем принимать решение о покупке машине — конструктора, нужно учесть некоторые отрицательные нюансы этой процедуры.
1) Сначала нужно найти разбитую машину с необходимыми документами, а это не всегда можно сделать просто и быстро. Бывает, что такое оформление может стоить очень дорого;
2) Разбор автомобилей может проходить очень жестко, и не всегда конечный результат обрадует владельца «нового» старого авто. Швы после распила кузова могут остаться видимыми, что значительно портит внешний вид транспортного средства;
3) Определить наверняка первоначальное состояние машины, привезенной из Японии, бывает довольно сложно и даже невозможно. Человек может «угадать» с дилером авто и получить в результате качественный автомобиль, а может прогадать и купить откровенный хлам.
Как оформить конструктор в России и поставить авто на учет
До 2012 года было возможно и разрешено законом делать замены кузова и двигателя в ПТС. Основанием для оформления замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, внесением новых номеров кузова и двигателя — являлся ССКТС (Сертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключение НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).
В декабре 2012 года запретили регистрировать замену агрегатов с формулировкой “скрытая форма сборки другого автомобиля”.
Соответственно, законно оформить конструктор сейчас невозможно.
Зачем тогда возят конструктора?
- Владельцы рамных автомобилей покупают конструктор с целью перестановки кузова и двигателя, в таком случае номер рамы остается прежним и соответствует ПТС.
- Как донора для перестановки запчастей.
- Как донора под свой авто с совпадением всех характеристик авто: Марка, Модель, Год производство, привод, цвет. Владельцы перевешивают регистрационные номера на собранный конструктор, некоторые отваживаются на переваривание планок, хотя это является не законным действием и при выявление таких изменением инспекторами ГАИ такой автомобиль отправится на экспертизу с дальнейшим запретом на регистрационные действия или аннулированием.
Важные моменты, которые нужно учесть при регистрации
- Требования к документам. При регистрации в ГИБДД необходимо предоставить ряд документов, включая технический паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации владельца, а также документы, подтверждающие собственность на автомобиль.
- Перевод документов. Все документы, предоставляемые на регистрацию, должны быть переведены на русский язык и заверены нотариусом. Также необходимо учесть, что перевод должен быть качественным и точным.
- Технические требования к автомобилю. При регистрации автомобиля из Японии в ГИБДД требуется убедиться, что транспортное средство соответствует техническим стандартам, установленным в России. В некоторых случаях может потребоваться прохождение дополнительной сертификации или модификация автомобиля.
- Платежи и сборы. Регистрация автомобиля в ГИБДД связана с определенными платежами и сборами, такими как государственная пошлина за регистрацию, налог на имущество, страховка ОСАГО и другие. Необходимо учесть эти финансовые аспекты и быть готовым к соответствующим затратам.
- Сроки процесса. Регистрация конструктора из Японии в ГИБДД может занимать некоторое время. Поэтому важно заранее спланировать и начать процесс регистрации, чтобы избежать задержек и неудобств.
КОНСТРУКТОРЫ, РАСПИЛЫ, КАРПИЛЫ из Японии
Что такое «карпил»? Пилится только передняя панель (телевизор).
Это не влияет на целостность кузова и гарантирует его дальнейшую безопасную эксплуатацию. Ни один инспектор не найдёт у вас швы на кузове, потому как их просто нет.
Стоимость такого привоза дороже «распилов». Помимо этого, вы получаете ГТД не на половинки кузова, а на каркас кузова («каркас кузова без двигательного отсека») с номером.
Что сейчас ввозят? Существует 3 основных способа ввоза конструкторов: 1. Распилом 2. Карпилом 3. Обычным конструктором Привезти конструктором-распилышем можно любой автомобиль, но легковой автомобиль гораздо сложнее оформить потом на вашу ПТС, по крайней мере во Владивостоке.
Грузовики и автобусы категории «Д» ввозим как обычный конструктор.
Автомобили, завезенные распилом из Японии — единственный вариант восстановления автомобиля после серьезного ДТП или обновления своего ветхого автомобиля запчастями снятых с распила. На аукционах Японии можно легко найти авто возрастом 20 лет и более с пробегом 20 000 км и даже меньше! Если вы поклонник японского автопрома 80-х, 90-х и начала 2000-х годов, то распил полностью обновит ваш автомобиль качественными запчастями ходовой части, ДВС, трансмиссией, кузовными деталями, деталями салона и пр.
На аукционах продается тысячи автомобилей. Вы легко можете найти авто в редком цвете, комплектации, с нужной трансмиссией, желаемым пробегом и техническим состоянием.
Распилы пилятся на две части, чтобы не платить пошлину за «кузов» (2 900 €). Распил возможен как по передней части, так и по задней (пилится пол и стойки крыши).
Можно ли купить и поставить на учет конструктор?
Процедура простая:
- Шаг 1. Выбор модели и определение характеристик машины (год выпуска, мощность, тип КПП и так далее).
- Шаг 2. Подбор нужного автомобиля на специальных аукционных площадках.
- Шаг 3. Оплата ТС, оформление договора купли-продажи и других необходимых документов.
- Шаг 4. Перемещение авто через границу, легализация на таможне.
При покупке конструктора самостоятельно — есть риски: автомобиль может не соответствовать заявленным параметрам, неправильное оформление документов и т.д. В результате машина может надолго застрять на таможне, что приведет к дополнительным расходам.
Избежать этого позволит обращение в нашу компанию «Япония Транзит». Гарантией получения необходимых деталей будет официальный договор с указанием всех обязанностей фирмы-агента, а также длительный опыт работы и устоявшиеся связи с японской стороной.
Покупка автоконструктора требует соблюдения всех параметров, период ожидания доставки запасных частей будет прописан в договоре.
Цена зависит от трех параметров:
- Год выпуска;
- Величина пробега;
- Мощность.
От этих факторов зависит и размер платежей на таможне, а они являются существенной составляющей всех затрат.
Покупателю автоконструктора придется понести следующие расходы:
- Стоимость запасных частей, приобретенных на аукционе;
- Доставка по Японии до порта отправления;
- Аренда места на судне, услуги фрахта, страхование (при необходимости);
- Размещение ТС на складе временного хранения во время оформления таможенных документов;
- Пошлины и сборы за ввоз товара в РФ;
- Доставка до места сборки автомобиля;
- Комиссия фирмы-агента, если покупатель сам не знает, как оформить авто конструктор из Японии.
Самостоятельное приобретение запасных частей таким способом не даст существенной экономии. Без опыта не получится выбрать автомобиль на аукционе по оптимальной цене. Из-за отсутствия специальных знаний товар может длительное время простоять на складе временного хранения, пока покупатель будет улаживать все формальности, а это дополнительные расходы.
Базу для начисления налогов и пошлин определяют:
- На основании документов по покупке ТС. Инспектору потребуется предоставить договоры, чеки и платежные квитанции, подтверждающие понесенные расходы (на покупку деталей, доставку до порта, перевозку, страхование и так далее).
- По информации из базы данных. В таможенной службе есть специальная база, в которой содержатся сведения о стоимости всех перевозимых товаров. Если покупатель попытается занизить базу для начисления пошлины, инспектор примет решение использовать для этих целей цену идентичного ТС.
- Вычитание расходов. Если у таможенника есть официальная информация о рыночной цене товара в РФ, то определить таможенную стоимость можно путем вычитания из нее расходов на транспортировку по стране, уплаченных пошлин и сборов, а также вознаграждения посредников.
В соответствии с правилами оформления товаров на таможне, если все запасные части принадлежат автомобилю одной модели и года выпуска, есть риск их признания единым ТС. Особенно в случае оформления документов на собственность на одно физлицо.
Мы поможем вам избежать этого. Обладая опытом доставки конструкторов из Японии, мы подберем оптимальную схему легализации машины на таможне и снизим риски помещения ее на длительный период на склад временного хранения.
Наверняка каждый водитель автомобиля Российской Федерации хотя бы один раз в своей жизни слышал о таком понятии как ГТД авто. Однако далеко не каждому из автовладельцев известно значение этого понятия.
ГТД на машину, перевозящуюся через границу, является разновидностью документации, которую автовладельцу надо предоставлять на таможне. В этой разновидности таможенной документации должна содержаться информация о перевозимой через таможню машине и человеке, эту перевозку непосредственно осуществляющем.
При помощи такой разновидности документации как ГТД машины работники таможенных органов могут осуществлять контроль за авто, перевозящимися через границу. Помимо этого, как уже говорилось выше, в данной разновидности документации содержатся данные о человеке, который осуществляет перевозку авто через границу.
ГТД на авто, перевозящееся через границу, всегда предоставляется вместе со следующей документацией:
- устав организации;
- учредительный договор организации;
- контракт на поставку перевозимого автомобиля;
- различного рода регистрационная документация;
- квитанция об оплате таможенной пошлины;
- различного рода товаросопровождающая документация;
- документы, подтверждающие проведение мер нетарифного регулирования в отношении перевозимой машины.
ГТД для авто требуется прежде всего, в случаях, когда гражданин желает поставить на учет авто зарубежного производства.
Оформляет данную разновидность таможенной документации распорядитель, а удостоверяет таможенный инспектор. Если автомобиль зарубежного производства завозится на территорию РФ какой-либо организацией, то копия ГТД выдается автомобильным салоном.
Тут очень важно проверять правильность вин-кода автомобиля, потому что если он окажется неверным, то автомобиль зарубежного производства невозможно будет поставить на учет в ГИБДД РФ. В тех случаях, когда гражданин РФ приобретает автомобиль зарубежного производства, которое только что сошло с конвейера, помимо паспорта этого автомобиля необходимо предоставлять еще и таможенный приходный ордер.
Чтобы разобраться с нюансами постановки на учет важно проработать вопрос разграничения понятий. Под автомобилем-конструктором понимается транспортное средство из новых номерных деталей, собираемое под старые документы. Указанная схема появилась давно, но до сих пор пользуется популярностью. Она предполагает подетальный ввоз новых запчастей и крупных узлов (конструктора), которые потом формируют в авто на базе старого. Подобная методика позволяет уйти от уплаты пошлин, корректировать ценник без потери качества.
Последовательность действий в этой процедуре следующая:
- За границей приобретается машина-конструктор, где мастера разбирают авто на детали. Автомеханики снимают выхлопную систему, двигатель, для рамного авто — раму. Чтобы определиться с потребностью в снятии того или иного агрегата, читайте документацию, где и на чем наносится серийный номер.
- Пересечение границы с Российской Федерацией, номерные детали регистрируются на разных получателей и проводятся по различным товарным накладным (накладные потребуются для учета конструктора). Это основное условие получения соответствующего эффекта. Пошлина и растаможка составит 10-30% от ввоза полного автомобиля.
- После ввоза техники, подбирается старое транспортное средство, в том числе битое и не подлежащее восстановлению. Эта техника переоформляется под документы ввезенных узлов. Получается эффект преображения старого, сломанного авто с новыми номерными агрегатами.
Рекомендуем для сборки конструктора заранее подготовить донора на документы, чтобы ускорить проведение учета
Положительные стороны проявляются моментально, но не было бы печали. Практически в каждой схеме присутствуют изъяны, которые постоянно формируются и внедряются государственным деятелями. Так, в далеком 2011 вводились специальные пошлины на кузов автомобиля-конструктора в размере 5000 евро, что превратило работу с конструктором в не очень прибыльное дело. Сейчас покупателю требуется правильно провести учет мероприятия, проработать особенности и просчитать все расходы. В процессе перевозки случается следующее:
- Быстрая разборка/сборка техники часто приводит к ряду поломок, которые снижают качество конечного продукта. Это проявляется в различных мелких деталях: в электронике, датчиках.
- Еще одна трудность касается поиска документов под автомобиль-конструктор. Этот момент можно устранить только при планомерном, предварительном подборе документации, ведь не так много транспортных средств продаются в полном соответствии с потребностями. «Наличие документов для поставляемого конструктора – основа для успеха при постановке на учет в дальнейшем».
- Для большей экономии, избегания пошлины используется еще одна схема, которая именуется распилом. В этом случае завозится кузов не целиком, а частями. Потом все сваривается и производится установка остальных агрегатов. Все бы ничего, но такая машина часто распадается на ходу, да и сложности с учетом присутствуют. Возможность попадания на распил в современных условиях велика.
Как оформить регистрацию в ГИБДД?
ГИБДД, в целом, не имеет право отказывать в постановке на учет конструктора, ввезенного по всем правилам. Однако, в реальности, государство усиленно борется с ввозом таких агрегатов, и поэтому следует быть готовым к отказам со ссылками на внутренние распоряжения, и дальнейшую борьбу за регистрацию.
Помимо этого, как уже было указано выше, в регистрации некоторых старых конструкторов может быть отказано, в связи с их несоответствием с правилами безопасности. В этом случае, если владелец уверен в ошибочности такого суждения ГИБДД, он может заказать проведение специальной экспертизы соответствия в центрах экспертиз, которые аккредитованы для таких видов работ.
Еще одной проблемой при регистрации старых конструкторов, может стать расхождение моделей, когда в ПТС вписана одна модель, а в реальности это другая модель авто той же марки.
Ребят, но бывают и такие случаи когда машина – конструктор будет во благо, например у вас старая машина новых запчастей не найти, а ездить нужно! Тогда и приходят на помощь конструктора их ввозят именно из-за запчастей, а не для сборки и последующей легализации.
В любом случаи схема достаточно мутная, по всей России она не получила такого распространения. Работает она в основном в регионах, которые находятся рядом с Японией, потому как там Японские автомобили имеют более 80 % всего рынка.
НА этом все, только полезные статьи у нас на АВТОБЛОГЕ.
(7 голосов, средний: 4,43 из 5)
Конструктор из Японии – это один из способов ввоза автомобилей на территорию России с целью снижения таможенной пошлины. При оформлением конструктора кузов остается целым.
Также, как оформить распил машину, вам могут подсказать сами продавцы. Нередко у них выработана целая система и они предоставляют такие услуги в качестве бонуса к покупке.
Как видите, защитить себя от покупки машины-распила возможно. Но при этом вы должны понимать, что нередко такие машины-распил из Японии могут эксплуатироваться без проблем долгие годы. Все зависит от стиля вождения и порядочности мастеров при производстве сварочных работ.
В то же время некоторые хотят, таким образом, приобрести престижную модель за более низкую цену или «раскрутить» свой бизнес. Выбор за вами, но при этом необходимо принимать во внимание не только финансовые плюсы, но и определенные минусы, которые влекут за собой нарушение .
У всех на слуху многочисленные примеры проблемных покупок, с которыми можно столкнуться на вторичном рынке автомобилей. Одним из наиболее серьезных случаев является покупка автомобиля, завезенного как распил
, поскольку эксплуатация таких машин может иметь самые неприятные последствия.
Как легально оформить автомобиль-конструктор?
И все же оформить конструктор в России по закону вполне возможно.
Для этого нам нужны кузов или старый автомобиль, зарегистрированный в России (той же марки, серии и года выпуска, что и привезенный конструктор) и сам конструктор с оформленными на него документами с таможни.
Если кузова или авто нет, то его можно купить. Почему именно кузов? Потому что в ГИБДД при постановке на учет c ПТС сверяют VIN, а он выбивается на кузове. Все остальные детали – это запчасти.
Как видим, номер двигателя при постановке на учет не играет никакой роли. Но он должен быть аналогичным по типу и модели, внесенным в ПТС. Требование инспекторов предъявить документы на двигатель в этом случае незаконны. Но если двигатель отличается по мощности, то процедура регистрации в этом случае проходит по другим правилам
Сама процедура регистрации при наличии всех документов проста, и её мы описали в специальной статье.
Как видим, легализовать машину, которую купили на авторынке за рубежом, довольно хлопотно. Если заниматься этим самостоятельно. Гораздо выгоднее заплатить деньги проверенным посредникам и спокойно ждать машину дома.
Что касается запчастей, то в последнее время запчасти на свои старые иномарки автолюбители могут купить в «авторазборах», владельцы которых заказывают детали у тех же посредников, но на других условиях.
Особенности оформления данного автомобиля
После того, как конструктор прибывает на территорию РФ, для него находится старый автомобиль, на основании документов которого оформляется ввезенный. Оформление происходит так, как будто на старом автомобиле заменяют номерные агрегаты. Часто происходит заказной ввоз, то есть покупатель имеет документы, под которые подбирается и ввозится автомобиль из-за границы.
С 2012 года ГИБДД запретили осуществлять одновременную замену номерных агрегатов ТС, поскольку это приравнивается к оформлению нового авто. Некоторыми водителями это нововведения были воспринято как полный запрет конструкторов, однако, это не совсем так. ГИБДД запретили регистрировать одновременную замену агрегатов, а не регистрировать уже узаконенные конструкторы.
Кроме того, в 2011 году вступил Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в соответствии с которым, некоторые давно оформленные конструкторы, могут не пройти перерегистрацию из-за своих особенностей в конструкции.