Как правильно оформить Европротокол при ДТП
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно оформить Европротокол при ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Аварийный комиссар — специалист, оказывающий всестороннюю помощь участникам дорожно-транспортного происшествия. В его работу входит составление схем повреждений, подготовка фотографий, а в некоторых случаях — оказание первой медицинской и психологической помощи. Функции комиссара могут быть шире. Он может оказывать содействие при сборе и составлении документов, представлять интересы пострадавших в страховой компании, обеспечить вызов эвакуатора и т. д.
Как оформить ДТП для получения максимального возмещения с помощью электронных средств фиксации?
Для того, чтобы получить максимальную выплату в 400 000 рублей по европротоколу, необходимо правильно всё оформить. Для начала необходимо убедиться в том, что вы располагаете необходимыми техническими средствами для фиксации происшествия. Как мы уже указали выше, их 2 вида.
- Лимит в 400 тысяч положен, если у вас есть техническое средство контроля, которое фиксирует факт дорожно-транспортного происшествия, а также координаты транспортных средств и передает всю эту информацию через ГЛОНАС в таком виде, который пользователь не имеет возможности поменять.
- Либо если у вас есть смартфон или планшет, на котором установлено программное обеспечение с идентификацией пользователя через ЕСИА Госуслуг, с помощью которого будут фотографироваться поврежденные транспортные средства и вноситься информация о машинах и ДТП. Таких программ две, про них мы уже написали выше.
Нужно иметь в виду, что долго раздумывать, как оформлять ДТП, не стоит, так как при использовании специальных технических средств с «ЭРА-ГЛОНАС» надо будет нажать на кнопку и передать информацию не позднее чем через 10 минут после столкновения. А оформить через мобильные приложения – не позднее чем через 60 минут.
Как правильно оформить извещение при ДТП в 2023 году?
После того, как у вас оказался на руках бланк извещения европротокала, убедитесь в наличии у него оборотной и лицевой сторон. В 2023 году указанные на лицевой части данные обязательно должны быть отпечатаны на оборотной стороне. Заполнять поля европротокола надо простой ручкой. Гелевые чернила не подходят. Они будут размазываться. Карандаш тоже не годится, т. к. написанные с его помощью слова можно без особого труда стереть.
В бланке извещения при дорожно-транспортном происшествии каждый из водителей должен будет заполнить свою, отдельную колонку. Здесь должны присутствовать данные относительно их автомобилей. Соответствующая информация указывается на лицевой области бланка извещения, в специально выделенных полях.
Обратите внимание! Наличие повреждений на машине и их характер указывается в 14 пункте бланка. Надо заполнять его внимательно.
Что делать после заполнения европротокола?
После заполнения европротокола в 2023 году извещение направляется в страховую компанию не позднее 5 суток с момента совершения ДТП. Каждый водитель предоставляет свой бланк протокола в фирму, в которой он обслуживается. Но это ещё не всё. Вы должны подтвердить, что не превысили 5-дневный срок подачи извещения. С этой целью надо забрать копию с отметкой о принятии документа. Если вдруг страховая компания решит открыть спор о несвоевременности сообщения о дорожно-транспортном происшествии, такая отметка будет как нельзя кстати.
Обратите внимание, что в 2023 году первые 15 дней с момента происшествия и оформления европротокола отправлять машину в ремонт нельзя. Это не должно вызвать каких-либо неудобств, т. к. основанием для европротокола служат незначительные дефекты типа царапин и небольших сколов. А потому вы сможете без проблем передвигаться на своём автомобиле и дальше по городу.
Если не сдал европротокол
Иногда виновники ДТП не сдают собственные экземпляры европротокола в страховую компанию. Как в этом случае поступить потерпевшему?
В соответствии с действующим законодательством 2023 года, потерпевшая сторона имеет право подать заявление о выплате страховки и ожидать своевременной компенсации. Страховщик не может отказать ей на основании отсутствия экземпляра протокола со стороны виновника.
Если отмечаются задержки с выплатами, потерпевший может обратиться с жалобой в ФСФР. За каждый день просрочки начисляются пени.
Виновной стороне, задерживающей отправку извещения, следует учесть, что согласно федеральным законам, страховая компания имеет право потребовать у виновника ДТП возместить ту сумму, которую они выплатили пострадавшему клиенту. Если же у виновника имеется уважительная причина задержки, он может ходатайствовать в суде о восстановлении пропущенного срока.
Что делать после оформления европротокола
Копию извещения о ДТП необходимо передать в страховую компанию, сделать это нужно в течение пяти рабочих дней. При этом требуйте, чтобы вам дали копию с указанием, в какой день приняли, а также печатью.
Вместе с извещением предоставьте следующие документы:
- Заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.
- Паспорт и водительское удостоверение.
- Документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство.
- Банковские реквизиты на случай, если страховая компания возместит ущерб не в натуральном виде (отремонтировав транспортное средство), а деньгами и вы хотите получить их не наличными, а переводом на счет.
Что будет, если не сдал европротокол
Какими документами руководствоваться в ситуации с оформлением европротокола?В рамках закона участники аварии могут самостоятельно урегулировать вопрос, если: В зависимости от ситуации попробовать исправить ошибки. Лимит по европротоколу увеличен до 400 000 руб. с 01.10.2019. Ранее на такую сумму могли претендовать только жители Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Для других регионов предел по европротоколу составлял 100 000 руб.
Последовательность действий при оформлении ДТП с помощью «Помощника»
Использование цифровой версии облегчает водителям авто процесс заполнения бланка, а страховщикам – получения сведений. Сейчас используются камеры на телефоне, видеорегистраторы, GPS. Поэтому доказать факт и все особенности столкновения легко. Как заполнить Европротокол по ОСАГО через «Помощника»:
Возьмите смартфон и включите передачу данных или подключитесь к сети вай-фай.
- Войдите в личный кабинет в приложении.
- Укажите данные свои и второго водителя, информацию об авто.
- Покажите QR-код человеку для сканирования.
- Водитель ознакомится с информацией, проверит правильность личных данных.
- С помощью геолокации установите нынешнее местоположение автомобилей.
- На листе бумаги ручкой нарисуйте схему аварии с подписями улиц. Дайте машинам названия «А» и «В», согласно тому, кому принадлежат ТС и кто заполняет бланк.
- Сфотографируйте схему через приложение.
- Сделайте фотографии с места происшествия. Помощник будет подсказывать ракурсы, сколько снимков делать и каких. Не забудьте отдельно сфотографировать не только машины и общую картину, но и каждую поврежденную деталь.
- Начните заполнять все поля – место и дата происшествия, кто водители с указанием полных личных данных (ФИО, адрес, телефон и т.д.), свидетели, полная информация о транспортных средствах, кто собственники и непосредственно водители ТС, кто страховщик, место первого удара, полный перечень повреждений, обстоятельства аварии, примечания и подписи.
- Если информации для определенных граф нет, поставьте прочерки.
- Сфотографируйте бумажный заполненный бланк.
- Подпишите его и предложите сделать тоже второму водителю. Для этого предусмотрена кнопка «Подписать». Второй человек подписывает бланк виртуально со своего смартфона.
- Получите уведомление о принятии извещения вместе с номером. Его в течение пяти дней сообщите страховой компании.
- Желательно обменяться контактами со второй стороной, чтобы связаться в случае возникновения трудностей с получением выплат. Это поможет, если ОСАГО по Европротоколу сумма не устроит людей.
В каких случаях требуется приложение или ЭРА-ГЛОНАСС?
6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
- с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
- с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
Страховщики обеспечивают непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных способами, указанными в настоящем пункте. Неполучение страховщиком сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в соответствии с настоящим пунктом, не является основанием для отказа в страховом возмещении или при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств для осуществления страхового возмещения в пределах суммы, установленной пунктом 4 настоящей статьи.
Оформление Европротокола ОСАГО с помощью «Помощника ОСАГО»
Каждому клиенту страховщик в момент подписания договора на предоставление услуг выдает о бланк – «Извещение о ДТП». Именно этот документ заполняют обе стороны происшествия. Но если люди решили обойтись без участия Госавтоинспекции, то можно заполнить все в электронном формате быстрее. И не потребуется везти бланк страховщику лично.
Для этого необходимо иметь на смартфоне или планшете приложение «Помощник ОСАГО». Не обязательно двум водителям заполнять бланк (хотя второму человеку потребуется иметь смартфон с авторизованным кабинетом на Госуслугах, чтобы отсканировать QR-код). Достаточно с одного телефона заполнить бланк и подписать. Придерживайтесь правил:
- Не оставляйте поля незаполненными.
- Вписывайте сведения без ошибок, иначе страховщик не выплатит деньги по Европротоколу.
- Указывайте только данные, совпадающие с информацией в личном кабинете на портале Госуслуг.
- Заранее внесите сведения на ЕПГУ. Процесс заполнения бланка будет быстрее и точнее.
- Не забудьте поставить дату и подпись.
- Указывайте полностью названия улиц, марки машин и т.д. Все без сокращений.
- Обязательно нарисуйте от руки схему ДТП, а не просто опишите ее словами в приложении.
Как действует европротокол при ДТП в 2023 году
На самом деле схема регистрации аварии по Европротоколу очень простая и занимает по времени не более 20 минут.
Все что вам предстоит сделать, это:
- Определить сумму полученного ущерба. Для этого обе стороны обязаны решить, кто является потерпевшей стороной.
- Составить извещение, согласно всем требованиям.
- В течение 5 рабочих дней посетить офис страховщика и написать заявление о страховом событии.
- Предоставить поврежденное авто уполномоченному сотруднику, для проведения визуального осмотра, с целью установления полученных повреждений.
- Получить компенсацию или направление на станцию.
Что необходимо сделать водителю после того как он попал в аварию
Зачастую автолюбитель при попадании в ДТП сразу расстраивается и забывает, что нужно делать. На самом деле все очень просто.
Водитель, который попал в аварию, должен:
- Остановится. Самое главное, что следует сделать – это прекратить движение и оставить авто в таком состоянии до тех пор, пока аварийный случай не будет зафиксирован.
- Поставить знак аварийной остановки. Согласно правилам, знак должен находиться не менее 15 метров от транспортного средства.
- Сделать фотографии. Главное – это сделать общий снимок, детально повреждения и автомобили с номерным знаком.
- Взять координаты свидетелей и уточнить, есть ли поблизости камера видеонаблюдения.
- Оформить извещение.
При каких условиях можно будет пользоваться «Европротоколом» с лимитом в 400 000 рублей?
Безлимитный Европротокол. В этом случае к оформлению документов предъявляются те же требования, которые были описано выше. Однако для получения максимальной выплаты необходимо, чтобы в обоих автомобилях были системы, которые смогли зафиксировать факт и место аварии с использованием современных спутниковых систем (перечень допустимых систем приведен в соответствующих регламентах и документациях). Это обусловлено тем, что современных графических программ любой видеофайл может быть изменен в пользу одного или другого участника ДТП, поэтому говорить о достоверности предоставляемых записей с видеорегистраторов не приходится. С другой стороны, подделать информацию, полученную из спутниковой системы навигации, не представляется возможным. Соответственно, случаи мошенничество будут практически невозможны.
Также возможен вариант фиксации с помощью специального ПО, соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России.
В том случае, если факт ДТП не был подтвержден спутниковой системой, то размер максимальной выплаты при использовании «Европротокола» составит не более 100 тыс. рублей.
Нельзя не отметить, что подобные правила максимального лимита действуют только в том случае, если дорожно-транспортное происшествие случилось в следующих регионах: Москва и область, Санкт-Петербург и область. Одновременно с этим, страховка может быть оформлена в любом субъекте РФ.
Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее?
Конечно, далеко не все водители знакомы с каждым пунктом ПДД и могут с точностью трактовать их в тех или иных ситуациях. Какие последствия незнания ПДД чреваты в случаях оформления «Европротокола»?
Очень часто случается так, что один из водителей после аварии под давлением оппонента или по собственному незнанию ошибочно посчитал себя виновником ДТП, с чем согласился в Извещении и подписал все документы, удостоверяющие его вину. После чего, через некоторое время, посоветовавшись с юристами или прочитав определенные пункты ПДД, он понял, что совершил ошибку, и взял на себя чужую вину. Подобных примеров в нашей стране огромное количество.
Можно ли водителю, ошибочно посчитавшему себя виновным в аварии, избежать ответственности за свое незнание? Может ли он сам получить деньги от страховщиков?
Сказать что-то определенное на этот счет сегодня нельзя, потому что в нашей стране «Европротокол» распространен слабо, поэтому каждый отдельный случай разбирается страховыми компаниями и юристами индивидуально.
Как себя вести и можно ли оформить «Европротокол», если другой водитель не считает себя виноватым, ведется себя по-хамски или находится в состоянии алкогольного опьянения?
Оформление «Европротокола» разрешено, если оба участника дорожно-транспортного происшествия не имеют разногласий по факту аварии, повреждениям и другим обстоятельствам случившегося. В связи с этим, при любых спорах и признаках агрессии нужно вызывать сотрудников ГИБДД.
Каким образом можно получать компенсацию?
Далее, законом установлено, что вы имеете право получать компенсацию двумя способами. Ранее, до первого сентября 2014 года, вы получали только денежную сумму.
Теперь, законом внесены изменения, что если страховая компания имеет заключенный договор со станциями технического обслуживания, то она вам предлагает, в том числе как вариант, воспользоваться услугами этих станций.
То есть, чтобы вам не деньгами получать, а чтобы вы отремонтировали свою машину в какой-то станции.
Здесь, могу сказать сразу. Здесь, наверное, все таки решение будет оставаться за вами, либо брать деньги, которые вам насчитали, сумму, либо воспользоваться услугами СТО.
В любом случае, кому-то может быть выгоднее взять деньгами, а кому-то может быть выгоднее СТО.
Здесь уже чисто ваше будет решение, то есть закон просто предоставил вам альтернативу. Если раньше этой альтернативы не было, то сейчас она дана.
Что касается так называемого процента износа деталей, подлежащих замене при калькуляции той суммы, которая вам подлежит выдаче в счет возмещения вреда.
До вступления изменений, внесенных вышеуказанным законом, страховщики имели право обесценивать подлежащие замене детали до 80%. Потому что машины бывают разными.
Бывают машины старые пострадали, бывают новые. Но, все мы понимаем, откровенный хлам на дорогах ездит.
Так вот, им запретили на сегодняшний день опускать стоимость детали, подлежащей замене, с учетом износа. То есть, установив планку максимального износа 50%.
Все это влияет в лучшую сторону для того, чтобы вы получили большую компенсацию возмещения вреда имуществу, причиненного в результате ДТП.