Как снять с кадастрового учета свой дом?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как снять с кадастрового учета свой дом?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Устав города окружного значения Лангепас: Решение № 59 от 4 июля 2005г. // Звезда Лангепаса. 20 июля. 2005. № 97. Учет объектов жилищного фонда в муниципальной казне осуществляется в реестровой форме с указанием: всей необходимой информации по идентификации каждого объекта жилого здания в части жилых помещений; и доли общего имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Во вновь введенных законодательных актах по бюджетному учету наблюдаются предпосылки к постановке данных объектов на балансовый учет. Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. — М.: Омега-Л, 2008. — С. 59. Если до настоящего времени КУМИ администрации муниципальных образований не издал распоряжение об изъятии из хозяйственного ведения МУП жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, списание имущества с баланса МУП можно произвести следующим образом. В соответствии с п. 3 ст.

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости?

Передача состоялась в тот же день по акту приемки-передачи, основные средства списаны с баланса продавца в 2009 году. По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на имущество за 2010 год, пени и штраф, установив, что право собственности на объект зарегистрировано 14 января 2010 года, и указав, что до этого момента плательщиком налога на имущество являлся продавец.

Суды трех инстанций (дело № А65-9814/2014) признали решение инспекции законным, указав, что право собственности на недвижимые вещи, его возникновение, переход и прекращение подлежат госрегистрации в ЕГРП (пункт 1 статьи 131 ГК). Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 2 федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Необходимые документы

Первым шагом для снятия с кадастрового учета объектов недвижимости станет сбор документов. В Росреестре пояснили, что необходимы:

  • заявление о снятии с учета объекта недвижимости. Как правило, его составляет сотрудник МФЦ при приеме документов. Если на такой объект зарегистрировано право собственности, то заявление подается одновременно и на снятие с кадастрового учета, и на регистрацию прекращения права собственности, а если у объекта несколько собственников, то заявление подается всеми правообладателями. Также с заявлением может обратиться представитель правообладателя на основании нотариально удостоверенной доверенности;
  • правоустанавливающий документ на объект недвижимости, который вы снимаете с кадастрового учета. Он необходим, если права на объект не были зарегистрированы в ЕГРН;
  • акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Документ составляется кадастровым инженером по итогам осмотра места нахождения объекта недвижимости. Он подтверждает, что уничтожена часть здания, в котором было расположено помещение, или же все здание целиком;
  • судебное решение, если объект снимается с учета по решению суда;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.

Иногда должник узнает о возбуждении исполнительного производства только тогда, когда со счетов исчезают деньги. Или работодатель уведомляет человека, что из его зарплаты будут удерживать половину на основании исполнительного листа.

По закону приставы должны уведомить должника о начале исполнительного производства. Для этого они посылают уведомление по адресу регистрации. Но человек не узнает о начале процедуры взыскания, если он проживает по другому адресу, нерегулярно проверяет почту, или в подъезде плохо закрываются почтовые ящики.

Если письмо-уведомление не будет получено, оно вернется к приставу. Формально будет считаться, что должник уведомлен.

Ни суды, ни приставы не обязаны устанавливать фактическое место проживания должника.

Поэтому получается, что деньги могут списать «без предупреждения».

Какую информацию из лицевого счёта дома можно предоставить собственнику

Управляющая организация не обязана предоставлять собственнику информацию о лицевом счёте МКД. В соответствии с законодательством о раскрытии информации по управлению МКД, управляющая организация должна размещать сведения в ГИС ЖКХ согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 209-ФЗ. УО размещает в систему информацию, предусмотренную разд. 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.

ГИС ЖКХ разработана с учётом защиты персональных данных собственников. В открытую её часть управляющие организации размещают сведения, которые может узнать любой житель МКД – адреса домов под управлением, технические характеристики, общие финансовые показатели, а в личном кабинете собственник увидит информацию о своих начислениях, оплатах, задолженности и переплате.

Как мы уже говорили, информацию о состоянии лицевого счёта собственника управляющая организация обязана предоставить по запросу. Ситуация с информацией о лицевом счёте МКД другая: в документе могут быть данные о состоянии расчётов соседей. Раскрывая такую информацию, управляющая организация может нарушить законодательство о персональных данных.

Прямого запрета на предоставление сведений о лицевом счёте МКД как регистре бухгалтерского учёта в законодательстве нет. Если руководитель решил, что такую информацию по запросу собственника предоставить можно, управляющая организация вправе это сделать, но стоит обратить внимание на персональные данные собственников: их разглашать нельзя.

Бывают случаи, когда в договоре управления управляющая организация обязуется предоставлять собственникам по запросу дополнительную информацию о МКД, в том числе это могут быть сведения о лицевом счёте МКД.

Как снять с учета автомобиль без документов и номеров

При отсутствии регистрационных номерных знаков и (или) свидетельства о регистрации, снятие с учета осуществляется после установления идентификационного номера транспортного средства.

Проверять информацию о оформленном на вас автомобиле будут в базе Белорусского бюро по транспортному страхованию и в базе административных правонарушений.

В случае наличия сведений в информационном ресурсе «Белорусское бюро по транспортному страхованию» или о совершении административного правонарушения в течение трех лет заявителю откажут в осуществлении административной процедуры.

С целью уменьшения количества обращений в ГАИ для получения информацию о зарегистрированных ТС для снятия с учета транспорта, утратившего потребительские свойства с учетом эпидемиологической ситуации, на официальном сайте МВД Беларуси запустили специальный сервис, где после регистрации можно получить сведения из базы ГАИ МВД РБ о транспорте, зарегистрированном в Госавтоинспекции.

Пошаговая инструкция списания автомобиля с баланса

Основания списания могут отличаться, но порядок действий в большинстве случаев схож и включает следующие этапы:

  • Составление и направление соответствующего уведомления в ГИБДД;

Нельзя списать машину с баланса, без снятия ее с регистрационного учета в ГИБДД, в противном случае, обязанность по уплате транспортного налога сохранится за вами.

Начинать процедуру следует с направления соответствующего заявления в инспекцию.

Для снятия с учета в Госавтоинспекцию так же подготавливаются и подаются следующие документы в оригиналах:

  1. Паспорт технического средства и свидетельство о регистрации
  2. Талон технического обслуживания и паспорт ответственного за машину

В правоустанавливающую документацию вносятся такие данные:

  1. Номер и серия ПТС, VIN-код автомобиля и год его выпуска
  2. Технические данные по модели, шасси, кузову и двигателю
  3. Наименование организации, оформившей документы и реквизиты сторон с подписями

Вместе с заявлением и документами на авто подается пакет документов, обосновывающих причины снятия с учета и дальнейшего списания с баланса транспортного средства.

  • Целесообразность списания должна быть подтверждена специальной комиссией;

Законодательно определено, что списание машины, как и любого дорогостоящего основного средства, оформляется Актом. Все члены комиссии во главе с Председателем ставят в нем свои подписи. Ответственные лица назначаются Приказом и им делегируются соответствующие полномочия принимать решения о целесообразности процедуры списания, порядке ее проведения и финансовой стороне вопроса.

  • Списание машины должно быть отражено бухгалтерскими записями в учете;

Бухучет транспортных средств ведется на синтетическом счете 01 «Основные средства». По дебету счета числятся все машины в эксплуатации фирмы. Ежемесячно по кредиту счету 02 «Амортизация основных средств» начисляется амортизация актива. В итоге разница между данными счета 01 и 02 дает балансовую стоимость основного средства на дату его списания. Это остаточная стоимость, которая станет расходом компании при выбытии транспорта с баланса. Могут появиться и дополнительные расходы на оформление документов, утилизацию и другое в зависимости от причины списания. Все они будут аккумулироваться на 91.02 «Прочие расходы».

Хотя транспортное средство и выбыло с баланса, обязанность по уплате транспортного налога по месяц списания включительно сохраняется.

    Специальная комиссия по списанию

    В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

    Кого включать в комиссионный состав:

    • главный бухгалтер либо его заместитель;
    • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
    • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
    • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
    • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
    • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

    Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

    Комиссия должна обозначить следующее:

    1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
    2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
    3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
    4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
    5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

    Проводки на списание основных средств для бюджетников

    Операция

    Дебет

    Кредит

    Списана накопленная амортизация по выбывшему объекту

    0 104 ХХ 410

    0 101 ХХ 410

    Списана остаточная стоимость основного фонда по причинам:

    При недостаче или уничтожению

    0 401 10 271

    0 101 ХХ 410

    При стихийных бедствиях

    0 401 10 273

    0 101 ХХ 410

    Прочие причины

    0 401 10 172

    0 101 ХХ 410

    Оприходованы материалы, образовавшиеся после демонтажа (разборки) ОФ

    0 105 ХХ 340

    0 401 10 172

    Отражены произведенные затраты на списание объекта

    0 401 20 200

    0 302 ХХ 730

    Читайте также:  Выплаты ветеранам боевых действий в 2023 году

    Объект ОС пришел в негодность: как учесть списание

    Объект ОС может оказаться настолько физически или морально изношен, что дальнейшему восстановлению уже не подлежит. Это значит, что проведение работ по ремонту, модернизации или реконструкции такого объекта не принесет желаемого результата или экономически не целесообразно. К таким обстоятельствам может привести как обычное длительное использование объекта ОС, так и возникновение форс-мажорных обстоятельств (к примеру, стихийное бедствие). Поэтому такие объекты ОС списываются с бухучета именно по причине того, что они пришли в негодность.

    Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов ОС отражаются в том отчетном периоде, в котором они имели место. При этом доходы и расходы, возникающие при списании, учитываются в составе прочих на счете 91 «Прочие доходы и расходы» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

    Это означает, что при списании пришедшего в негодность объекта ОС обычно делаются такие бухгалтерские записи:

    Операция Дебет счета Кредит счета
    Списана первоначальная стоимость выбывающего объекта ОС 01 «Основные средства»/В 01
    Списана амортизация, начисленная по объекту ОС на момент выбытия 02 «Амортизация основных средств» 01/В
    Списана остаточная стоимость выбывающего объекта ОС, пришедшего в негодность 91, субсчет «Прочие расходы» 01/В

    Как снять с баланса недвижимое имущество

    Основным нормативным актом, регулирующим вопросы снятия с учета объектов капитального строительства, является закон № 218-ФЗ.

    Федеральный закон от 13.07.2016 N 218-ФЗ

    Снимать недвижимый объект с учета в ЕГРН нужно в следующих случаях:

    • когда прекращается существование объекта в результате уничтожения или гибели в чрезвычайных ситуациях;
    • демонтажа объекта в соответствии с законодательством;
    • изменения характеристик объекта, которые считаются уникальными, в результате чего его юридическое существование в прежнем виде не представляется возможным.

    Изменение характеристик, являющихся уникальными, может произойти по следующим основаниям:

    • реконструкция (ремонт) капитального строения, когда по результатам строительных работ появляются пристройки, изменяется площадь застройки участка землепользования;
    • раздел капитальных строений (помещений, земельных наделов) на несколько новых объектов;
    • слияние капитальных строений (помещений, земельных наделов) в один объект.

    Прекратить существование недвижимого объекта можно и в иных индивидуальных случаях, когда точной процедуры в законе не прописано.

    Так же снять объект с учета можно по решению органов судебной власти.

    Для снятия с учета участка землепользования законодательством предусмотрены следующие основания:

    • раздел на несколько отдельных, существующего участка землепользования;
    • слияние участков землепользования, имеющих общие линии межевания, в один;
    • в отношении участка, поставленного на кадастровый учет до 1 марта 2008 года, не произведена государственная регистрация прав;
    • подано заявление кандидата в правообладатели, поставившего участок на временный учет в кадастре, при условии, что права на момент подачи заявления не зарегистрированы.

    Важно! До 01.01.2018 участок земли, капитальное строение, помещение признавались временными, если в отношении них произведена процедура постановки на учет в кадастре, но права не зарегистрированы. В настоящее время данное понятие в законодательстве отсутствует.

    Процедура снятия объекта недвижимости с учета в Едином государственном реестре недвижимости состоит из следующих этапов:

    • Сбор необходимого пакета документов.
    • Подача собранных документов в соответствующие органы.
    • Получение выписки о снятии объекта с учета.

    За снятием недвижимого объекта с учета может обратиться владелец или лицо, действующее от его имени на основании выданной нотариусом доверенности.

    Снять объект с учета в кадастре недвижимости можно, подав необходимый пакет документов и заявление:

    • На сайте Росреестра, но необходимо чтобы заявление было подписано электронной цифровой подписью. Она приобретается в специализированных удостоверяющих центрах (наименование организаций можно найти на сайте Росреестра).
    • На личном приеме в организациях Росреестра. Записаться можно на сайте организации в специальном подразделе «Офисы и приемные».
    • В расположенный рядом многофункциональный центр, но необходимо проверить, предоставляет ли ближайший данную услугу.
    • По почте, но необходимо чтобы все бумаги были заверены нотариусом. Отправку корреспонденции надо осуществить заказным письмом с уведомлением и описанием вложения.

    Важно! В настоящее время при помощи сайта Росреестра каждый заявитель может отслеживать на каком этапе рассмотрения находятся документы.

    При выборе способа обращения стоит учесть следующие моменты:

    • Если пакет документов отправляется с помощью почтовых служб, то лучше обращаться в местные региональные организации по регистрации или в главный офис: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.
    • Если документы направляются по электронной почте, то можно так же воспользоваться порталом госуслуг.
    • Если пакет документов подается заявителем в службы Росреестра, многофункциональные центры (МФЦ) лично, то ближайшие организации можно найти на сайте федеральной службы по госрегистрации.

    И еще один момент. Из-за того что между днем принятия решения о сносе и днем реального сноса здания обычно проходит некоторое время, между налоговым и бухгалтерским учетом могут возникнуть разницы во времени признания недоамортизированной стоимости здания в расходах (даже если в налоговом учете амортизация начислялась линейным методом). Ведь получается, что:

    • прекратить начисление амортизации и в бухгалтерском, и в налоговом учете надо одновременно — начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о том, что больше здание не используется и использоваться не будет;
    • на дату принятия решения о прекращении использования здания надо списать его стоимость в бухучете, а вот в налоговом учете надо дождаться реального сноса здания (полного заполнения акта ОС-4).

    Если принятие решения о том, что здание больше не может приносить пользу, и его реальный снос укладываются в один квартал, то сложностей нет. А вот если этот процесс растянут на бо´л­ьший промежуток времени, отражать временные разницы по ПБУ 18/02 придется.

    Как правило, автономные учреждения при списании имущества с бухгалтерского учета руководствуются своей учетной политикой и нормативными правовыми актами учредителя (собственника имущества), в которых установлен порядок списания (согласования списания) государственного (муниципального) имущества.

    В отношении федерального имущества Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 утверждено Положение об особенностях списания федерального имущества (далее – Положение № 834).

    Поскольку принципы списания федерального имущества, имущества субъектов РФ (муниципального имущества) аналогичны, далее будем опираться на нормы указанного положения.

    Для справки: Положение № 834 не распространяется:

    а) на федеральное имущество, изъятое из оборота;

    б) на музейные предметы и коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, а также документы, включенные в Архивный фонд РФ и (или) Национальный библиотечный фонд;

    в) на федеральное имущество, расположенное за пределами РФ.

    Перечень документов, необходимых для согласования списания имущества, находящегося в оперативном управлении автономного учреждения, утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом власти субъекта РФ, муниципальным органом власти, в ведении которого оно находится.

    В качестве примера приведем перечень документов, необходимых для принятия решения о согласовании списания федерального имущества, утвержденный Приказом Минспорта РФ от 28.12.2015 № 1250 в части особо ценного движимого имущества:

    1. Сопроводительное письмо с указанием прилагаемых документов и причин списания особо ценного движимого имущества, подписанное руководителем и главным бухгалтером учреждения.

    2. Перечень особо ценного движимого имущества, решение о списании которого подлежит согласованию. В перечне указываются:

    • номер по порядку;

    • наименование объекта учета;

    • инвентарный номер;

    • год ввода в эксплуатацию (год выпуска);

    • балансовая и остаточная стоимость объекта учета на момент принятия решения о списании;

    • срок полезного использования и срок фактического использования объекта учета на момент принятия решения о его списании.

    3. Копия приказа учреждения о создании постоянно действующей комиссии, на которую возложены полномочия по подготовке и принятию решений о списании имущества, с приложением положения о данной комиссии и сведений о ее составе, утвержденного приказом руководителя.

    4. Копия протокола заседания комиссии о списании имущества.

    5. Оригинал акта о списании имущества.

    6. Инвентарные карточки учета предлагаемого к списанию имущества.

    7. Техническое заключение о состоянии объекта имущества независимого эксперта с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории РФ.

    8. При списании транспортных средств дополнительно представляются:

    • копия паспорта транспортного средства;

    • копия свидетельства о регистрации транспортного средства;

    • акт о техническом состоянии транспортного средства;

    • копия отчета об оценке рыночной стоимости транспортного средства с фотоматериалами, произведенной не ранее чем за три месяца до представления его учредителю.

    9. При списании транспортного средства, выбывшего вследствие аварии, дорожно-транспортного происшествия, дополнительно прилагаются:

    • акт об аварии или дорожно-транспортном происшествии, выданный уполномоченным органом;

    • документы о регистрации аварии или дорожно-транспортного происшествия, выданные уполномоченным органом;

    • справка о размере нанесенного ущерба, составленная учреждением;

    • постановление о возбуждении уголовного дела, постановление о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов или возмещению причиненного ущерба;

    • постановление об административном правонарушении;

    • приказ о принятии мер в отношении виновных лиц, допустивших повреждение транспортного средства.

    В отношении недвижимого имущества указанным приказом Минспорта утвержден отдельный перечень документов, необходимых для согласования списания недвижимости.

    При принятии комиссией решения о списании объектов основных средств оформляются следующие первичные документы (Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н):

    • акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104);

    • акт о списании транспортного средства (ф. 0504105);

    • акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144).

    Для справки: выбытие объектов основных средств в случаях их продажи, безвозмездной передачи и иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, оформляется актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

    Оформленный комиссией акт о списании имущества утверждается руководителем в следующем порядке (п. 10 Положения № 834):

    • в отношении недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем, – после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение;

    • в отношении иного движимого имущества – самостоятельно.

    Реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании (демонтаж, утилизация), и отражение в учете выбытия объекта ОС не допускаются до утверждения в установленном порядке акта о списании (п. 11 Положения № 834, п. 52 Инструкции № 157н).

    В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Новониколаевского сельского поселения Калининского района, договора купли-продажи №1 от 04.07.2019, заключенного по результатам продажи муниципального имущества на аукционе:

    Читайте также:  Если купленная мебель оказалась некачественной — как ее вернуть

    1.Снять с баланса и исключить из состава реестра муниципального имущества Новониколаевского сельского поселения Калининского района нефинансовые активы, составляющие основные средства Новониколаевского сельского поселения Калининского района, согласно приложению №1.

    2. Снятие с учета имущества осуществить в соответствии с действующим порядком ведения реестра муниципального имущества и порядком ведения учета и отчетности.

    3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

    4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

    Глава Новониколаевского сельского поселения

    Калининского района И.Г. Дудка

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    к распоряжению

    администрации Новониколаевского сельского поселения

    Калининского района

    от 04.07. 2019 № 87-р

    ПЕРЕЧЕНЬ

    недвижимого имущества, подлежащего исключению из Реестра муниципального имущества и баланса Новониколаевского сельского поселения Калининского района

    04.07.2019 ст. Новониколаевская

    № п/п

    Наименование имущества, место нахождения

    Кадастровый номер, площадь

    балансовая стоимость, руб

    остаточная стоимость, руб

    1

    Здание клуба, расположенное по адресу:

    х. Ангелинский,

    ул. Центральная, 12 «А»

    23:10:0203001:375, площадь 93.1 кв.м

    187 331,94

    0

    Снятие с кадастрового учета движимого имущества

    Причины для снятия объекта указываются в заявлении, на основании которого и производится процедура:

    • разрушение (гибель) объекта;
    • реконструкция, при которой происходит изменение площади (дострой или частичный снос);
    • объединение (например, совмещение жилого дома и пристройки, таким образом, что в итоге получается единое здание);
    • переход коммунальной квартиры в единоличное (долевое) пользование, что меняет статус жилых помещений;
    • разделение дома или здания на 2 отдельных объекта;
    • разделение земельного участка на несколько обособленных или объединение нескольких в одно целое, как по целевому назначению, так и по сути;
    • прекращение временного учета с целью регистрации постоянного для незавершенного строительства;
    • другие случаи, рассматриваемые в индивидуальном порядке.

    Заявление заполняется по установленной форме, утвержденной Минэконом РФ от 30.09.11. Оно может быть подано не самим пользователем, а его законным представителем, действующим по нотариально заверенной доверенности. В статье 25 ФЗ » О государственном кадастре недвижимости» указаны исключения, когда снятие с учета недвижимого имущества не требуется.

    Списание ОС может происходить по следующим причинам:

    • ОС потеряло свои свойства полностью или частично и не может функционировать должным образом,
    • ОС больше не находится в пользовании из-за его уничтожения или утраты.

    Не являются основанием для списания ОС:

    • 100% амортизация актива;
    • истечение сроков полезного использования;
    • передача ОС в эксплуатацию.

    По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

    Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

    • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
    • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
    • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
    • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

    Указанные формы утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Эти формы начали применяться БУ с 2015 года и продолжают использоваться в 2020-2021 годах.

    Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

    Образец заполнения акта о списании ОС по форме 0504105 есть в КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и скачайте документ.

    Специальная комиссия по списанию

    В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

    Кого включать в комиссионный состав:

    • главный бухгалтер либо его заместитель;
    • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
    • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
    • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
    • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
    • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

    Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

    Комиссия должна обозначить следующее:

    1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
    2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
    3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
    4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
    5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

    Новые возможности Личного кабинета

    Так что если примете НДС по демонтажно-ликвидационным работам к вычету — готовьтесь к конфликту с проверяющими.

    Если планируется через определенное время вновь пользоваться этим активом, это означает, что с точки зрения учета он «законсервирован». Можно сдать неиспользуемое ОС в аренду или продать – то есть так или иначе вновь вовлечь в хозяйственный оборот.

    N 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», рассматриваемое недвижимое имущество включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база на 2015 год определяется как их кадастровая стоимость.

    Информация о помещениях и квартирах удаляется из реестра недвижимости и налоговой базы, если здания, в котором они расположены, больше не существует.

    Комиссия проводит заседания по мере появления утратившего целевое назначение имущества. Порядок заседаний аналогичен собранию учредителей какой-либо коммерческой организации.

    Поставить образованные объекты на кадастровый учет и зарегистрировать на них права должны собственники исходного объекта недвижимости (п.3 ч.1 ст. 15 Закона).

    Требование: О признании незаконными решений; о возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав.

    В соответствии с подпунктом «г» пункта 6 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г.

    Срок рассмотрения заявления

    В соответствии с законом снятие объекта недвижимости происходит в следующий установленный период:

    Госпошлину оплачивать при этом не требуется. После проведения данной процедуры заявителю предоставляется на руки выписка, подтверждающая, что объект больше не числится на учете в регистрационных органах.

    В случае получения отказа можно обратиться в судебную инстанцию с пакетом следующих документов:

    Если заявитель получает положительное решение суда, то он может заново обратиться в регистрационные органы с целью снятия с учета недвижимого имущества.

    Присвоение статуса “объект снят с учета” является несложной процедурой. В основном она необходима для уменьшения налогообложения или для возведения нового капитального строения.

    Как снять строение с кадастрового учета в 2021 году

    Процедура списания происходит по причинам:

    • продажа объекта физическому или юридическому лицу;
    • передача имущества в качестве уставного капитала другой компании;
    • передача объекта по объекту мены или дарения;
    • при выявлении недостачи объекта;
    • при частичной ликвидации объекта.

    Также списать основное средство можно по причинам морального или физического износа.

    В большинстве случаев снятие с учета происходит после того, как объект перестает приносить компании экономическую выгоду.

    По указанной теме можно сделать несколько основных выводов:

    • При продаже, износе (невозможности дальнейшего использования объекта) или утрате основных средств организация должна провести их списание с баланса.
    • Процедура сопровождается документальным оформлением. Основной является акт о списании, дефектная ведомость (при износе), договор купли продажи (при реализации) и т.п.
    • Для проведения процедуры в компании создается специальная комиссия, состоящая минимум из трех человек. В ее состав входят руководители среднего звена и сотрудники бухгалтерии. Состав комиссии утверждается приказом руководителя.
    • После проведения осмотра имущества комиссией и оформления заключения о невозможности дальнейшего использования ОС в компании издается приказ о факте списания.
    • Разрешается списать основное средство и и оприходовать его отдельные части для дальнейшего использования.
    • Все приказы не будут считаться действительными без визы руководителя. Также на всей сопроводительной документации подписи ставят члены комиссии.

    Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

    Реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости) – это специализированный ресурс, являющийся составной частью Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), где собрана информация об имуществе, которое признано законом недвижимым, на всей территории страны, а также о границах различных территориальных единиц.

    Кадастровый учет – это внесение специально уполномоченными органами необходимых сведений в кадастр, которые позволяют однозначно идентифицировать объект, подлежащий учету.

    Недвижимое имущество – это участки землепользования и все, что прочно и неразделимо связано с ними.

    В кадастр заносится информация о следующих видах имущества:

    • участках землепользования;
    • капитальных строениях;
    • различных типах сооружений;
    • помещениях, имеющих отдельный юридический статус;
    • объектах, строительство которых не завершено.

    Основным нормативным актом, регулирующим вопросы снятия с учета объектов капитального строительства, является закон № 218-ФЗ.

    Федеральный закон от 13.07.2016 N 218-ФЗ

    Снимать недвижимый объект с учета в ЕГРН нужно в следующих случаях:

    • когда прекращается существование объекта в результате уничтожения или гибели в чрезвычайных ситуациях;
    • демонтажа объекта в соответствии с законодательством;
    • изменения характеристик объекта, которые считаются уникальными, в результате чего его юридическое существование в прежнем виде не представляется возможным.

    Изменение характеристик, являющихся уникальными, может произойти по следующим основаниям:

    • реконструкция (ремонт) капитального строения, когда по результатам строительных работ появляются пристройки, изменяется площадь застройки участка землепользования;
    • раздел капитальных строений (помещений, земельных наделов) на несколько новых объектов;
    • слияние капитальных строений (помещений, земельных наделов) в один объект.

    Прекратить существование недвижимого объекта можно и в иных индивидуальных случаях, когда точной процедуры в законе не прописано.

    Так же снять объект с учета можно по решению органов судебной власти.

    Для снятия с кадастрового учета дома необходимы следующие основания:

    • снос (демонтаж) строения;
    • гибель дома в результате стихийного бедствия (пожар, наводнение, землетрясение);
    • реконструкция жилого дома, в результате которой изменяются уникальные характеристики строения, и необходимо снять с учета старый объект и поставить новый;
    • слияние (раздел) нескольких строений в одно (на несколько);
    • заявление кандидата в правообладатели о снятии с учета временного объекта недвижимости в связи с отсутствием государственной регистрации прав.
    Читайте также:  Заявление на увольнение на испытательном сроке

    Важно! Объекты недвижимости, поставленные на временный учет в кадастре до 01.01.2018, будут сняты с учета автоматически после 01.03.2022, если права на них не будут зарегистрированы.

    Для снятия с учета садового домика, гаража, незавершенного строительства необходимо, чтобы они были демонтированы (снесены) или уничтожены (в результате чрезвычайных ситуаций).

    Снять сарай с учета так же можно на этих основаниях.

    Важно! Для сноса (демонтажа) строений, в соответствии с нормативными актами, принятыми в различных муниципальных образованиях, необходимо разрешение местного исполнительного органа власти и проект организации сноса или демонтажных работ.

    Процедура снятия объекта недвижимости с учета в Едином государственном реестре недвижимости состоит из следующих этапов:

    • Сбор необходимого пакета документов.
    • Подача собранных документов в соответствующие органы.
    • Получение выписки о снятии объекта с учета.

    За снятием недвижимого объекта с учета может обратиться владелец или лицо, действующее от его имени на основании выданной нотариусом доверенности.

    Снять объект с учета в кадастре недвижимости можно, подав необходимый пакет документов и заявление:

    • На сайте Росреестра, но необходимо чтобы заявление было подписано электронной цифровой подписью. Она приобретается в специализированных удостоверяющих центрах (наименование организаций можно найти на сайте Росреестра).
    • На личном приеме в организациях Росреестра. Записаться можно на сайте организации в специальном подразделе «Офисы и приемные».
    • В расположенный рядом многофункциональный центр, но необходимо проверить, предоставляет ли ближайший данную услугу.
    • По почте, но необходимо чтобы все бумаги были заверены нотариусом. Отправку корреспонденции надо осуществить заказным письмом с уведомлением и описанием вложения.

    Важно! В настоящее время при помощи сайта Росреестра каждый заявитель может отслеживать на каком этапе рассмотрения находятся документы.

    При выборе способа обращения стоит учесть следующие моменты:

    • Если пакет документов отправляется с помощью почтовых служб, то лучше обращаться в местные региональные организации по регистрации или в главный офис: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.
    • Если документы направляются по электронной почте, то можно так же воспользоваться порталом госуслуг.
    • Если пакет документов подается заявителем в службы Росреестра, многофункциональные центры (МФЦ) лично, то ближайшие организации можно найти на сайте федеральной службы по госрегистрации.
    • Бухучет и отчетность
    • Налоги
    • Трудовое право
    • Гражданское право
    • Госзакупки
    • Бюджетный учет

    Снятие с кадастрового учета движимого имущества

    1. Для принятия решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения, подведомственные Министерству финансов Российской Федерации (далее — Организации), представляют в Министерство финансов Российской Федерации следующие документы:

    1.1. Обращение Организации — на бланке, содержащем полное наименование Организации;

    1.2. Копию1 учредительных документов (устав и (или) положение);

    1.3. Копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации Организации;

    1.4. Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее трех месяцев до дня представления документов;

    1.5. Копии документов, подтверждающих право лица, подписавшего обращение, действовать без доверенности от имени Организации (контракт с руководителем, главным бухгалтером Организации, приказ о назначении на должность);

    1.6. Копию приказа об утверждении персонального состава постоянно действующей Комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (далее — Комиссия Организации) (с приложением положения о данной Комиссии Организации)2.

    1.7. Перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию, подписанный руководителем и главным бухгалтером Организации, заверенный печатью Организации. В перечне объектов федерального имущества указывается:

    номер по порядку;

    наименование объекта;

    инвентарный номер объекта в случае его присвоения;

    год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта;

    балансовая стоимость объекта на момент принятия решения о списании;

    остаточная стоимость объекта на момент принятия решения о списании;

    срок полезного использования, установленный для данного объекта, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании;

    1.8. Копию протокола заседания Комиссии Организации о подготовке и принятии решения о списании объектов федерального имущества;

    1.9. Акты о списании объектов основных средств, указанных в перечне, представленном в соответствии с пунктом 1.7. (далее — акты о списании), в одном подлинном экземпляре3.

    2. Для списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), Организации дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, представляют:

    2.1. Копию Инвентарной карточки учета основных средств, подлежащего списанию, с указанием всех обязательных реквизитов на дату принятия решения Комиссией Организации о списании объекта;

    2.2. Копии правоустанавливающих документов на федеральное недвижимое имущество, указанное в перечне, оформленном согласно пункту 1.7 настоящего Перечня (распоряжение органа по управлению имуществом или решение уполномоченного органа государственной власти о закреплении имущества и акт приема-передачи имущества, договор о приобретении);

    2.3. Копии документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный план, экспликация) на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, действительный на дату его представления, выданный организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности;

    2.4. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается объект недвижимости, подлежащий списанию (с приложением копии кадастрового плана земельного участка или ситуационного плана (при отсутствии кадастрового плана);

    2.5. Копии выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию и на земельный участок, на котором располагается объект недвижимого имущества, выданных не ранее чем за один месяц до дня их направления;

    2.6. Копию выписки из реестра федерального имущества, которая подтверждает, что объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, внесен в указанный реестр в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4237; 2009, N 17, ст. 2095; 2010, N 33, ст. 4435; 2011, N 7, ст. 978) (далее — постановление Правительства Российской Федерации);

    2.7. Техническое заключение независимого эксперта (заключение технической экспертизы при списании объектов незавершенного строительства), с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;

    2.8. Фотографии объекта;

    2.9. Справку об остаточной стоимости объекта недвижимого имущества, подлежащего списанию, составленную на дату принятия решения Комиссией Организации о списании объекта, подписанную руководителем и главным бухгалтером Организации и заверенную печатью Организации;

    2.10. В случае если списанию подлежит объект незавершенного строительства — справку с подробным обоснованием причин списания объекта незавершенного строительства с приложением копий документов, являющихся составной частью проектной документации.

    Согласно п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав (далее – кадастровый учет и госрегистрация) в связи с прекращением существования здания (сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), осуществляются на основании заявления собственника соответствующего объекта недвижимости.

    Осуществление кадастрового учета и госрегистрации приостанавливается, если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, а неустранение причин приостановления является в свою очередь основанием для отказа в учете и регистрации (п. 2 ч. 1 ст. 26, ст. 27 Закона № 218-ФЗ).

    Закон не содержит норм, регламентирующих порядок кадастрового учета и госрегистрации в связи с прекращением существования объекта недвижимости в ситуациях, когда организация-собственник такого объекта ликвидирована.

    Представляется очевидным, что сохранение подобных сведений в ЕГРН явным образом противоречит принципам правового регулирования гражданского оборота и может ущемлять права и законные интересы его участников. Вместе с тем из приведенных выше норм следует, что в случае обращения с заявлением иного лица у регистрирующего органа формально будет предусмотренное законом основание для отказа в регистрации (см., например, решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.10.2018 по делу № А40-179975/2018, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2017 № 05АП-7254/17).

    Организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия. Для удовлетворения требований при этом необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие ненормативного акта (решения и т.п.) закону или иному правовому акту; нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 АПК РФ, п. 6 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). Однако в рассматриваемой ситуации, повторимся, формального нарушения закона со стороны регистрирующего органа в случае отказа в регистрации не усматривается.

    В практике можно обнаружить примеры, когда при схожих обстоятельствах заинтересованными лицами заявлялись (и были удовлетворены) иски о признании отсутствующим права собственности ликвидированной организации на прекратившие существование объекты недвижимости (см., к примеру, решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19.12.2018 по делу № А12-26148/2018).

    Напомним, что в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 Закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления кадастрового учета и регистрации являются вступившие в законную силу судебные акты. При этом, как разъяснено в абз. 2 п. 52 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

    Тем не менее подчеркнем, что окончательное решение по поводу обоснованности требований и выбранного способа защиты в этом случае может принять только суд.

    • Свежие
    • Посещаемые

    Снять с учета объект капитального строительства (ОКС) можно только в случае полного уничтожения здания или сооружения на местности.

    Информация о помещениях и квартирах удаляется из реестра недвижимости и налоговой базы, если здания, в котором они расположены, больше не существует.

    Причины снятия с учета ОКС:

    1. Решение правообладателя.
    2. Решение суда или органа местного самоуправления.
    3. Объект разрушен под действием форс-мажорных обстоятельств, например, пожар.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *