Разработка и утверждение проекта планировки и межевания территории в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разработка и утверждение проекта планировки и межевания территории в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для ответа на вопрос что такое проект межевания территории, обратимся к законодательству, а именно – к ст. 43 Градостроительного кодекса РФ. Из текста статьи понятно, что проект межевания делается на часть территории – на квартал, СНТ, район, линейный объект, то есть на так называемый, элемент планировочной структуры. В двух словах, проект межевания территории – это градостроительная документация, которая готовится с учетом правил и требований законодательства для того, чтобы внести в ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости) сведения о границах образуемых или изменяемых на конкретной территории участков. В каких случаях требуется проект межевания территории, более подробно разберем далее. Подготовка проекта межевания территории – это довольно кропотливый процесс, который готовится на основании документации по планировке территории с учетом результатов инженерных изысканий. Помимо положений градостроительного кодекса, существует ряд других подзаконных актов, приказов, постановлений на местном уровне, касающихся разработки проектов межевания территории, вступивших в силу в 2019 году, и распространяющих свое действие в 2021 году.

Что такое проект межевания территории по законодательству 2021 года

Разработка проекта межевания территории – кто и для чего делает

А для чего вообще необходима разработка проекта межевания территории? Кто и зачем ее делает? Проект межевания территории по закону необходим при освоении и развитии части территории. Например, при капитальной застройке района, строительстве линейных объектов, при образовании новых земельных участков. В главе 6 закона 217-ФЗ «О садоводстве» (вступил в силу с 1 января 2019 года) также говорится, что проект межевания территории необходим для регистрации прав на имущество общего пользования членов некоммерческих товариществ — СНТ и ОНТ. Проект межевания общей территории СНТ мы рассмотрели более подробно в отдельной статье.
Таким образом, в разработке проекта межевания территории заинтересованы те лица, которые затем смогут оформить свои права на землю или строения – это правообладатели (собственники, арендаторы) земельных участков, капитальных строений, линейных сооружений. Это могут быть и органы госвласти, и юридические, и физические лица.

В том случае, если в проекте планировки будут содержаться ошибки технического характера, в такой ситуации потребуется внесение определенных корректировок. Такие ошибки могут быть различного характера и имеют место в ситуациях, если сами земельные работы были проведены с ошибками или же уже впоследствии при внесении верных данных была допущена ошибка.

Кроме того, при обращении отдельных собственников участков, чьи интересы были затронуты при внесении ошибочных данных, также инициируется проведение работ по внесению правок в проект.

После внесения правок составленный план не будет заменен – прикладывается лишь документ, что будет содержать в себе сами имеющиеся исправления.

Что такое проект межевания территории по законодательству 2021 года

Для ответа на вопрос что такое проект межевания территории, обратимся к законодательству, а именно – к ст. 43 Градостроительного кодекса РФ. Из текста статьи понятно, что проект межевания делается на часть территории – на квартал, СНТ, район, линейный объект, то есть на так называемый, элемент планировочной структуры. В двух словах, проект межевания территории – это градостроительная документация, которая готовится с учетом правил и требований законодательства для того, чтобы внести в ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости) сведения о границах образуемых или изменяемых на конкретной территории участков. В каких случаях требуется проект межевания территории, более подробно разберем далее. Подготовка проекта межевания территории – это довольно кропотливый процесс, который готовится на основании документации по планировке территории с учетом результатов инженерных изысканий. Помимо положений градостроительного кодекса, существует ряд других подзаконных актов, приказов, постановлений на местном уровне, касающихся разработки проектов межевания территории, вступивших в силу в 2022 году, и распространяющих свое действие в 2022 году.

Разработка проекта межевания территории – кто и для чего делает

А для чего вообще необходима разработка проекта межевания территории? Кто и зачем ее делает? Проект межевания территории по закону необходим при освоении и развитии части территории. Например, при капитальной застройке района, строительстве линейных объектов, при образовании новых земельных участков. В главе 6 закона 217-ФЗ «О садоводстве» (вступил в силу с 1 января 2022 года) также говорится, что проект межевания территории необходим для регистрации прав на имущество общего пользования членов некоммерческих товариществ — СНТ и ОНТ. Проект межевания общей территории СНТ мы рассмотрели более подробно в отдельной статье. Таким образом, в разработке проекта межевания территории заинтересованы те лица, которые затем смогут оформить свои права на землю или строения – это правообладатели (собственники, арендаторы) земельных участков, капитальных строений, линейных сооружений. Это могут быть и органы госвласти, и юридические, и физические лица.

Утверждение проекта межевания территории

Итак, разработка проекта межевания территории осуществляется по инициативе заинтересованного лица. Решение о подготовке документа принимают органы местной власти, а все необходимые работы выполняет профильный специалист. Остается выяснить, где и каким образом утверждается готовый проект.

После того как завершены все процедуры (от подготовительных этапов до самой разработки проекта межевания территории), остается отправить документ в органы местной администрации для утверждения. Эту функцию выполняет департамент архитектуры и градостроительства. После согласования проект можно использовать для одной из указанных выше целей.

Данный документ относится к первостепенным, поскольку фиксирует изменения, которые произойдут на территории, подлежащей переустройству. Нужно понимать, что преобразования могут производиться с различными целями, а сам проект может быть оформлен как отдельная бумага либо как составляющая дополнительной документации.

Стоимость разработки и согласования проекта планировки и межевания территории в Московской области

Срок изготовления составляет от 1 месяца.

Объем документации – от 5 томов.

Стоимость – от 400 000 рублей, и напрямую зависит от объема проектируемой территории

Стоимость разработки и согласования проекта межевания территории рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от следующих факторов.

  • Место расположения земельного участка.
  • Его площадь.
  • Необходимость урегулирования спорных вопросов с владельцами соседних участков.
  • Присутствие на территории объектов культурного наследия.
  • Стоимость инженерных изысканий.
  • Необходимость проведения публичных слушаний и пр.

Услуги нотариуса оплачиваются отдельно. На итоговую стоимость также повлияет срочность.

Заказать у нас разработку и согласование проекта межевания территории, а также иные услуги по сопровождению строительства в Московской области вы можете по телефону или на сайте. Менеджер предоставит консультацию, обсудит с вами детали и сделает коммерческое предложение.

Документация по планировке территории

Начиная масштабные строительные работы или реконструкцию, застройщик по закону обязан подготовить документацию по планировке территории:

  • проект планировки территории
  • проект межевания территории

Проект планировки территории готовят тогда, когда требуется формирование новых строительных объектов (домов, школ, детских садов и прочей инфраструктуры) в совокупности, а также когда размещаются линейные объекты (автомагистрали, электоосети, водопровод и др). А проект межевания нужен для определения границ по периметрам земельных участков или красных линий. Однако, основной частью проекта планировки территории будет проект межевания. То есть, проще сказать проект планировки включает в себя и межевание. Само же межевание территории также может существовать в виде отдельного проекта. Прежде чем приступить к подготовке проектов следует собрать ряд документов:

  • решение местной власти о подготовке проекта
  • техзадание на выполнение проекта
  • договор на проектные работы
  • генплан
  • правила землепользования в районе объекта
  • топосъемка
  • выписка из градостроительных регламентов, карты зонирования и др.

Этот проект является основой для формирования на его базисе проекта межевания и изготавливается аналогично. Основанием для его изготовления станет ваше заявление в органы местной власти. Он должен быть подготовлен, прежде чем вы приступите к подготовке проекта межевания или совместно с ним.

Если вы подаёте заявление в местную администрацию на подготовку обоих проектов – то алгоритм действий будет одинаков для межевого плана и проекта планировки, как одного из этапов создания целостной базовой картины для последующего размежевания территорий с учётом данных, указанных в планировании.

Так как ППТ является базовым, то прежде чем приступать к его подготовке, необходимо выяснить, разрешён ли на вашем участке планируемый вид застройки в соответствии с Генпланом. Если разрешён – вы можете подать заявление в органы власти о подготовке проекта.

Имейте в виду, что изготовление проекта планирования имеет правовую силу практически равную выданному вам разрешению на строительство. Поэтому к его изготовлению муниципалитет подходит особенно внимательно.

Что такое реквизиты утвержденного проекта межевания территории как выглядит

Письмо Росреестра от 1 декабря 2020 г. № 13-00433/20 (по вопросу указания в межевом плане сведений о виде разрешенного использования земельного участка)

Вопрос: Об указании в межевом плане сведений о виде разрешенного использования образуемых земельных участков.

Ответ: В силу статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требований законодательства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки,
за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно пункту 51 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. № 921 (далее – Требования), вид (виды) разрешенного использования образуемых земельных участков должен (должны) соответствовать сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), о виде (видах) разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В таких случаях сведения о выбранных или установленных видах (виде) разрешенного использования указываются в межевом плане на основании:

Читайте также:  Утилизационный сбор в 2020 году

градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границ территориальной зоны или в случае отсутствия такого реестрового номера ее индивидуального обозначения (например, вид, тип, номер, индекс), при этом в разделе «Заключение кадастрового инженера» приводится обоснование указания в данном реквизите такого (основного и при наличии вспомогательного) вида (видов) разрешенного использования;

разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (копия такого разрешения включается в состав приложения межевого плана, далее – Приложение);

акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее – Решение о предварительном согласовании), решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее соответственно – Решение об утверждении Схемы, Схема), решения об утверждении проекта межевания территории (копия акта включается в состав Приложения, за исключением случая, если сведения о проекте межевания территории внесены в ЕГРН);

вступившего в законную силу судебного акта (копия такого документа включается в состав Приложения);

проектной документации лесных участков в отношении лесных участков.

Таким образом, вид разрешенного использования образуемого земельного участка может отличаться от вида разрешенного использования исходного земельного участка только в случае, если федеральным законом установлен порядок определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка, отличный от предусмотренного пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса.

В соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса:

Решение о предварительном согласовании также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования:

1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;

2) не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;

3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.

В случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 39.15 Земельного кодекса, Решение о предварительном согласовании является основанием для обращения заявителя без доверенности в органы государственной власти или органы местного самоуправления:

1) с ходатайством об обращении органа государственной власти или органа местного самоуправления в орган регистрации прав с заявлением о внесении изменений в сведения ЕГРН о виде или видах разрешенного использования земельного участка, выбранных в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки;

2) с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

3) с заявлением о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;

4) с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую.

Согласно части 21 статьи 34 Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 171-ФЗ) в случае, если земельный участок образуется на основании Схемы из земель или земельного участка, в отношении которых не установлен вид разрешенного использования, Решение о предварительном согласовании и Решение об утверждении Схемы являются решениями об установлении вида разрешенного использования земельного участка или земельных участков. При этом принятие органом государственной власти или органом местного самоуправления отдельного решения об установлении вида разрешенного использования земельного участка земель не требуется. Установление вида разрешенного использования земельного участка осуществляется с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории (при наличии такой документации) и ограничений, установленных в зонах с особыми условиями использования территории.

Вместе с тем, исходя из положений подпункта 4 пункта 14 статьи 11.10, подпункта 10 пункта 9 статьи 39.15 Земельного кодекса в случае, если на образуемый земельный участок распространяется действие градостроительного регламента:

в Решении об утверждении Схемы в отношении такого подлежащего образованию в соответствии со Схемой земельного участка указывается только территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок (подпункт 4 пункта 14 статьи 11.10 Земельного кодекса);

в Решении о предварительном согласовании предоставления в отношении такого образуемого земельного участка указываются территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок (подпункт 10 пункта 9 статьи 39.15 Земельного кодекса).

Относительно заполнения графы «3» строки «4» реквизита «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках» (если участок образуется из исходного), и графы «3» строки «9» реквизита «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках» межевого плана (если образуемый участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах территории общего пользования), отсутствие сведений в которых, по мнению Ассоциации, является основанием для принятия органом регистрации прав решения о приостановлении кадастрового учета (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ), отмечаем следующее.

Что такое проект планировки и проект межевания территории?

В статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливается, что есть два документа по планированию территории. Первый – это проект планировки, а второй – это проект межевания. Разрабатываться они могут отдельно или одновременно – все зависит от конкретных целей.

Проект планировки территории или сокращенно ППТ представляет собой документ, в котором отображаются элементы планировочной структуры и их развитие. Также тут выделяются отдельные участки, на которых в дальнейшем планируется строительство различных объектов. Основная цель проекта планировки территории – это планирование застройки определенного земельного участка, учитывая все имеющиеся объекты.

Читайте также:  Алименты с неработающего отца на ребенка: взыскание, размер, сумма

Проект межевания территории или сокращенно ПМТ представляет собой документ, который необходим для установления четких границ определенного земельного участка. Топографический план является обязательной частью проекта межевания. В нем указываются границы участков, которые находятся в праве собственности у других владельцев. На основании представленной информации проводится зонирование территории.

Эти два документа в совокупности дают возможность выделить участки с разным статусом и назначением. Например, это могут быть:

· Территория для общего пользования. Это парки, тротуары, скверы и тому подобное.

· Частные земли, которые выделены для определенных целей. Если речь идет об участках с несколькими собственниками, то выделяется доля каждого.

· Территории муниципального значения. То есть отведенные под больницы, школы, сооружения административного значения.

· Участки, на которых планируется строительство линейных сооружений. Это дороги, трубопроводы и тому подобное.

Как происходит подготовка документов?

Есть два варианта: через администрацию или через частную компанию. Первый вариант не всегда оказывается доступным. Дело в том, что местная власть может просто отказать, ссылаясь на невозможность проведения такой процедуры в соответствии с принятыми локальными актами. И это будет основанием для получения отказа. Проще сразу обратиться в частную компанию. Схема работы с частным подрядчиком или государственной структурой выглядит следующим образом:

· Подготовка технического задания. Сделать это может через отдел градостроительства своего населенного пункта. Там оформляется и заявка. Если разработкой будет заниматься частная компания, то согласованием может заняться как исполнитель, так и заявитель. Как правило, этот этап проходят без затруднений.

· Передача документов уполномоченному лицу. Это глава местной администрации или член Комитета по градостроительству. В пакет документов входят различные правоустановительные документы, генеральный план, схема расположения коммуникаций, топографический план, кадастровая выписка. Конечно, список документов может отличаться в зависимости от ситуации.

· Анализ представленных документов. Специалисты анализируют информацию, в итоге числе и полученную из открытых источников. Учитываются дополнительные данные, в том числе и экологическая ситуация в районе, наличие архитектурных объектов и другое. В случае принятия положительного решения работа продолжается.

· Разработка проектов. На картографической основе делается топографический план. При этом указываются границы участка. Если, к примеру, разработка ведется для строительства многоэтажного дома, то тогда внешними будут границ земли, которая планируется под застройку, включая и домовые территории. Кроме чертежей присутствует и текстовая часть.

· Согласование на публичных слушаниях. После прохождения этого этапа проводят согласование с водоканалом, электросетями, газовой службой.

Почему стоит заказать согласование проекта межевания территории в «ИР-Проект»

Воспользовавшись помощью «ИР-Проект», вы получите профессиональное качество подготовки и согласования проекта межевания территории. Мы работаем с коммерческими объектами любой сложности, приглашаем к сотрудничеству застройщиков, владельцев промышленных предприятий и торговых комплексов.

Особенности разработки проектной документации:

  • Наличие собственной технической базы. «ИР-Проект» располагает оборудованием для проведения геодезических, геологических и экологических изысканий. Клиенту не нужно обращаться в множество сторонних организаций, заключать дополнительные договоры, согласовывать проведение исследовательских мероприятий.
  • Высокая квалификация персонала. За выполнение работ отвечают опытные инженеры. Они подготавливают продуманные технические решения, формируют пакет графических и текстовых материалов. Специалисты с богатым опытом успешно решают нетиповые задачи.
  • Использование передовых средств проектирования. При выполнении проектных работ задействуются современные САПР. Это минимизирует риск ошибки, исключает человеческий фактор.

Особенности получения согласований инженерами «ИР-Проект»:

  • оперативная работа с сотрудниками органов местного самоуправления;
  • строгое соблюдение действующих регламентов;
  • быстрое внесение корректировок, предоставление дополнительных документов (при необходимости).

Подать заявку на подготовку и согласование проекта не составит труда — обратитесь к штатным консультантам и оформите заказ. Специалисты ответят на ваши вопросы, подготовят первичные документы.

Пошаговые инструкции подготовки ПМТ и ППТ:

Существует два варианта подготовки этих проектов: обращение в администрацию или в коммерческую кампанию. В целом алгоритм этапов будет одинаков для ППТ и ПМТ, так как эти документы тесно взаимосвязан между собой.

Обращение в администрацию возможно в том случае, если такие услуги местный муниципалитет может предложить.

  1. Подается заявка на имя уполномоченного лица.
  2. Прилагаются такие документы, как:
  • свидетельство на право собственности;
  • эскиз генерального плана земли (плюс схема коммуникаций);
  • кадастровая выписка на участок;
  • выписка о наличии/отсутствии капитальных строений;
  • топографический план (с коммуникациями).
  1. На их основании начинается подготовка проекта, где обращается внимание на:
  • структуру почвы;
  • архитектуру;
  • экологичность работ;
  • техническое обеспечение;
  • результаты застройки.
  1. Если решение положительно, то составляется техническое задание и проводят кадастровые манипуляции.
  2. Разрабатывают ППТ И ПМТ.
  3. Согласуют ПМТ с электросетями и водоканалом на публичных слушаниях.

Все делается бесплатно. Срок выполнения – в течение двух месяцев.

Обращение в специальную компанию нужно тогда, когда администрация отказала в заявке на получение проектов. Тогда заключается договор с архитектурной компанией. При этом список документов идентичен, только можно исключить эскиз из Генплана застройки. Все остальные действиях схожи с административными.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *