О месте нахождения юридического лица

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О месте нахождения юридического лица». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Зарегистрировать ИП можно используя временную прописку. Для этого к списку основных документов необходимо предоставить справку о временной прописке сроком не менее полугода. Также должен отсутствовать штамп в паспорте о регистрации по месту постоянного проживания.
Отметим, что временную прописку нужно продлевать, иначе ИП снимут с учета автоматически.

Место нахождения и адрес юридического лица

Нередко возникают случаи, при которых юридическое и фактическое местонахождение не совпадают. Например, новая компания еще не арендовала помещение для оборудования рабочего пространства.

Разрешено использовать место проживания руководителя организации или учредителя. Первичная регистрация без проблем оформляется в налоговой службе. Для оформления нужна копия паспорта и право собственности на жилье, заверенное нотариусом.

За несовпадение не установлено штрафных санкций. Однако, необходимо встать на налоговый учет. В случае несоблюдения, инспекция вправе выписать штраф на 5000 рублей. Штрафа не будет только в случае, если фактическое и юридическое местоположение относятся к одной налоговой инспекции.

Комментарий к статье.

1. Субъекты гражданского права приобретают гражданские права и принимают на себя гражданские обязанности под определенным идентифицирующим и индивидуализирующим их обозначением. У юридических лиц таким обозначением является «наименование» (ст. 54 ГК РФ).
Следует учитывать, что «имя» и «наименование» в данном случае — однородные понятия. Иногда они взаимно заменяются. Например, когда в п. 1 ст. 48 ГК РФ (см. комментарий к ней) указывается, что юридическим лицом является организация, которая может «от своего имени» приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. В то же время в п. 1 комментируемой статьи сказано, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица (например, такое требование установлено для банков).
Как и в ранее действовавшем законодательстве, включение в наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, а также по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 753 (в ред. от 7 марта 2014 г.) «Об утверждении Правил выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования» и Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2010 г. N 52 «Об утверждении Правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования».
Кроме того, полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти не могут использоваться в наименованиях юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации. Однако если ранее этот запрет касался только фирменных наименований (п. 4 ст. 1473 ГК), то в настоящее время он касается всех наименований юридических лиц.
В ранее действовавшем законодательстве нерешенным был вопрос о возможности включения в наименование юридического лица официального наименования субъектов Российской Федерации. В настоящее время этот вопрос в ГК также не решен, однако согласно п. 1 комментируемой статьи он может быть решен нормативными правовыми актами самих субъектов Российской Федерации.
2. Гражданское законодательство в п. 2 комментируемой статьи вводит условное понятие «место нахождения юридического лица», которое определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования конкретного населенного пункта.
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. В случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, управомоченного выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа (п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. 2 ст. 8 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Сведения о месте нахождения юридического лица включаются в его учредительный документ и указываются в Едином государственном реестре юридических лиц.
3. Вместе с тем законодатель оперирует понятием адреса юридического лица. Так, в п. 3 ст. 54 ГК сказано, что в Едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.
На практике различают понятие юридического и фактического адреса юридического лица. Под юридическим адресом и понимается его место нахождения в соответствии с его государственной регистрацией. Однако его юридический адрес может не совпадать с реальным адресом (фактическим адресом), по которому его можно найти и куда можно направлять корреспонденцию для него.
Важность знания реального места нахождения юридического лица обусловлена тем, что именно туда должны поступать так называемые юридически значимые сообщения, под которыми понимаются заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, которые влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю (см. комментарий к п. 1 ст. 165.1 ГК).
На практике нередко возникают коллизии в связи с тем, что такие сообщения не поступали юридическим лицам, поскольку фактически юридические лица располагались по адресу, отличающемуся от юридического. Для того чтобы решить подобную коллизию, в п. 3 комментируемой статьи установлено правило, согласно которому юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.
4. Помимо наименования для коммерческих организаций используется термин фирменное наименование. Согласно ст. 1473 ГК юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
5. Пункт 5 комментируемой статьи указывает на необходимость указания наименования, фирменного наименования и места нахождения юридического лица в учредительном документе юридического лица и в Едином государственном реестре юридических лиц.
Если же юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом (см. комментарий к п. 2 ст. 52), то такая информация дается только в Едином государственном реестре юридических лиц.

Читайте также:  Как развестись, если есть несовершеннолетние дети

Способы образования ЮЛ.

Традиционно существуют три способа образования юридичес­ких лиц: распорядительный, разрешительный и явочно-норматив­ный.

Распорядительный порядок предполагает образование юриди­ческого лица в силу прямого распоряжения государственного орга­на или органа местного самоуправления (государственные и муни­ципальные унитарные предприятия).

При разрешительном порядке инициатива исходит от учредителей юридического лица, однако не­обходимо согласие соответствующих государственных или муници­пальных органов на его создание (например, создание банков).

Явочно-нормативный порядок означает, что согласие на создание таких юридических лиц уже дано в нормативных актах. После созда­ния учредительных документов достаточно лишь «явиться» для реги­страции. В ходе регистрации проверяется, соответствует ли образо­ванное юридическое лицо надлежащим нормам права и соблюден ли порядок его создания. Отказ в государственной регистрации по моти­вам нецелесообразности не допускается (хозяйственные общества и то­варищества).

ЮЛ создаётся по воле его учредителей, однако гос-во (публичная власть) в интересах всех участников гражданского оборота контролирует законность их создания (ст.51 ГК). Поэтому ЮЛ подлежит ГР в органах юстиции в порядке определяемом законодательством. Данные о ЮЛ, в т.ч. и наименование, включаются в единый гос-й реестр ЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления.

Нормативное регулирование гос-й регистрации осуществляется ФЗ «О гос-й регистрации ЮЛ» от 08.08.2001года.

Порядок ГР ЮЛ:

ГР осуществляется в срок не > чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

ГР ЮЛ осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. ГР ИП осуществляется по месту его жительства.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом (в день получения документов).

В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов. Моментом ГР признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган не позднее 1 рабочего дня с момента ГР выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган в срок не более чем 5 рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

Регистрирующий орган в срок не более чем 5 рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации.

Иногда действующими НА предусмотрена специальная регистрация тех или иных организаций (общественных объединений—Законом «Об общественных объединениях»).

При создании юридического лица разрабатываются учредитель­ные документы (учредительный договор или устав либо и то, и дру­гое); уплачивается гос-я пошлина(сейчас в размере 2 тысяч рублей).

Регистрация ИП по временной прописке

Смена юридического адреса ООО

Организация имеет право сменить юридический адрес. Есть два сценария, по которому развивается смена адреса ООО и они зависят от: 1) смена происходит в пределах одного населенного пункта; 2) меняется место нахождения.

Добавим, что это относится к тем организациям, которые зарегистрировали ООО по месту прописки директора.

2014 году понятия “место нахождения юридического лица” и “адрес юридического лица” было разделено:

  • место нахождения – это название населенного пункта;
  • адрес юридического лица – это полный адрес ООО, который указан в ЕГРЮЛ.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

При этом в уставе можно указать только населенный пункт. В этом случае, при переезде и смене места жительства в пределах одного города (например, Москва), изменения в устав заносить не нужно. Необходимо будет лишь заполнить форму Р14001.

После того, как адрес изменится, нужно будет обратиться в ИФНС со следующими документами:

  • нотариально заверенная форма Р14001;
  • документы, которые подтверждают право нахождения по новому адресу (например, договор аренды);
  • протокол общего собрания участников или решение единственного участника о смене адреса.

Если в уставе прописан полный адрес, то изменения будут отражены и в этом документе. Нужно будет заполнить форму Р13001.
Документы в ИФНС:

  • нотариально заверенная форма Р13001;
  • документ об уплате госпошлины за смену юридического адреса;
  • документы, которые подтверждают новый адрес ООО)
  • протокол ОСУ или решение единственного участника о смене адреса;
  • измененный устав (2 экземпляра).

Если организация переезжает в другой город, то смена юридического адреса по такому сценарию:

  • необходимо уведомить налоговую о том, что юридический адрес изменился;
  • зарегистрировать смену юридического адреса.

На первом этапе в ИФНС нужно предоставить:

  • форму Р14001, которая заверена нотариусом;
  • протокол или решение единственного участника о смене адреса.

Во-вторых, после того, как налоговая внесет запись запись о принятии обществом решения об изменении места нахождения в ЕГРЮЛ, нужно будет опять прийти в ИФНС с документами:

  • форма Р13001, которая заверена нотариусом;
  • подтверждение уплаты госпошлины;
  • документы, которые подтверждают новый адрес;
  • протокол собрания или решение единственного участника о смене адреса и внесении изменений в устав;
  • измененный устав.

Юридический и фактический адрес — в чем разница?

Рассматривая подобную терминологию, нужно сделать скидку на то, что мы говорим о понятиях, используемых в деловой речи, но не включенных в законодательные акты. Их довольно часто используют обыватели и, порой, употребляют сами юристы. В статье 54 ГК РФ используется такие понятия как «местонахождение» и «адрес юридического лица».

Местонахождение компании — это адрес, по которому можно найти ее постоянно действующий исполнительный орган. Исполнительный орган ответственен за осуществление оперативной деятельности по управлению обществом. Но в организации его может не быть. Тогда ее местонахождением будет считаться адрес, по которому находится орган, уполномоченный выступать от имени организации.

Этот адрес и будет местом регистрации юридического лица. Его называют фактическим, поскольку он должен быть реальным. Его же можно назвать и юридическим: в соответствии с п. 3 статьи 54 ГК РФ адрес местонахождения указывается при регистрации ООО и вносится в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц). То есть он не только реальный, но и официальный.

Читайте также:  Как считать стаж работы в муниципальном учреждении

По закону, указывая место государственной регистрации юридического лица, нужно внести, как минимум, название населенного пункта (муниципального образования). Есть ряд нюансов, касающихся юридического адреса:

  • адрес местонахождения не обязательно должен совпадать с адресом фактической деятельности компании — цеха, торговой точки, производства и других помещений, используемых для производственной и хозяйственной деятельности;
  • по юридическому адресу, который будет зарегистрирован в ЕГРЮЛ, с организацией будут связываться по почте — если компания укажет фиктивный адрес, ее участники не смогут получить актуальную информацию из налоговой инспекции или социальных фондов;
  • если вам отправили письмо по юридическому адресу, автоматически считается, что компания была проинформирована официальным способом — это может касаться долга, просроченных налоговых выплат, штрафов и иных важных фактов, касающихся деятельности организации (п. 5, статья 31, глава 1 НК РФ);
  • в качестве юридического адреса при регистрации может быть указано место проживания директора или одно из участников ООО.

В настоящее время в законодательстве РФ нет строгих требований, касающихся юридического адреса. Если по указанному адресу с организацией можно связаться, то его можно регистрировать, даже если там находится частный или многоквартирный жилой дом. Раньше налоговая служба требовала предоставить официальный договор аренды, а сейчас это не обязательно.

Смена юридического и фактического адреса ТОО. В чем разница и какие последствия? — Статья

В силу обычаев делового оборота и сложившейся практики, под «юридическим адресом» подразумевается адрес, который указывается в учредительных документах юридического лица и внесен органами юстиции в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

Под «фактическим адресом» понимается адрес реального местонахождения товарищества, по которому непосредственно можно найти его исполнительный орган.

При этом, статьей 39 Гражданского кодекса Республики Казахстан регламентировано, что юридическое лицо имеет место нахождения – это место нахождения его постоянно действующего органа (то есть исполнительного органа: директора, правления и т.п.), который указывается в учредительных документах юридического лица с записью полного почтового адреса.

В отношениях с третьими лицами юридическое лицо не вправе ссылаться на несоответствие фактического адреса адресу, внесенному в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

При этом третьи лица вправе направлять юридическому лицу почтовую и иную корреспонденцию как по адресу, внесенному в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров, так и по фактическому адресу.

Внимание: За несвоевременное извещение органа юстиции об изменении места нахождения юридического лица законодательством РК предусматривается ответственность: в соответствии с пунктом 2 статьи 466 Кодекса РК об административных правонарушениях несвоевременное извещение регистрирующего органа об изменении места нахождения юридического лица – влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере десяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере тридцати месячных расчетных показателей.

Таким образом, товарищество должно быть заинтересовано в том, чтобы фактический и юридический адрес совпадали либо в том, чтобы по юридическому адресу товарищества находились лица, которые могут получать и передавать исполнительному органу товарищества почтовую и иную корреспонденцию, приходящую на имя товарищества, поскольку такая корреспонденция может содержать важную информацию и поступать как от государственных органов, так и от других организаций.

Какой адрес местонахождения юридического лица указать?

К избранию адреса местонахождения любой компании, независимо от ее организационной формы и иных характерных особенностей, необходимо подойти самым, что ни на есть, тщательнейшим образом. Адрес местонахождения юридического лица – это то, на что в первую очередь обращает внимание сотрудник ИФНС при осуществлении регистрационных действий.

Правильным для проведения госрегистрации является тот адрес, который не находится в «черном перечне» налоговой службы, то есть не является массовым. Массовые юр. адреса обычно известны не только налоговым службам, но и иным госучреждениям, и даже банкам. В том случае, когда в качестве адреса для госрегистрации будет указан такой массовый адрес, эта компания вызовет к себе особо пристальное внимание со стороны всех контролирующих органов, поскольку у них сразу же возникнет мнение, что это фирма «бабочка», т.е. – однодневка.

Таким образом, в качестве местонахождения компании в учредительной документации можно указать один из имеющихся в наличии адресов:

Действующее федеральное законодательство по состоянию на сегодня вообще не содержит определений для этих трех особо распространенных понятиях. Так, ни в одном Законе либо ином подзаконном нормативно-правовом акте России не содержится конкретных разъяснений, что же именно такое юридический, фактический, и даже почтовый адрес. Эти обстоятельства порождают массу толкований.

В существующей юр. практике адрес, прописанный в учредительной документации (юридический), отличается от фактического, или же почтового адреса. А потому смело можно прийти к выводу – что у каждой компании имеется два адреса – юридический и фактический.

Почтовый адрес в основном отличается от юридического тем, что на практике определенный сотрудник, в чьи обязанности входит работа по обслуживанию бизнеса, доставляет всю приходящую на юр. адрес входную корреспонденцию на фактический адрес.

Нормативно-правовое регулирование

Вопрос обязательного внесения в учредительные документы и ЕГРЮЛ данных о том, где можно найти директора фирмы и куда направлять ей корреспонденцию, решается двумя основными законами:

При этом ГК под этим термином для предприятия в целях внесения его в учредительные документы, понимает только населенный пункт, налоговые органы, осуществляя регистрацию фирм, потребуют для реестра полные сведения, включая индекс и номер офиса. Их придется подтвердить договором аренды или свидетельство о собственности. Информация, точная и достоверная, определяет два значимых для организации параметра:

Важно: Исходя из этих двух принципов адресом местонахождения должен быть только юридический, указанный в ЕГРЮЛ и учредительных документах.

Понятия «фактического» в законодательстве не содержится. Оно используется только в деловом обиходе и не имеет самостоятельного правового значения.

Для предупреждения любых мошеннических действий с регистрацией юридического лица Федеральной налоговой службой был создан специальный список неблагонадежных мест. Ознакомиться с ним можно на официальном сайте государственной службы. Данная услуга полезна не только для сотрудников ФНС, но и для предпринимателей, регистрирующих адрес юридического лица.

Если учредитель приобретает данные об официальном местенахождении организации у сторонних людей, он идет на определенные риски, вне зависимости от того, находился ли он в курсе происходящего или нет. Покупка юридического адреса может привести к следующим нежелательным последствиям:

  1. Все документы, представленные продавцом, окажутся поддельными, а помещение, оговоренное в договоре, вообще не существующим или все права на него незаконными.
  2. Если адрес окажется в черных списках массовой регистрации, налоговые службы могут оказать в оформлении, хотя нигде в законе такие меры не прописаны. Такую проблему обычно решают через судебные инстанции.
  3. Если в случае проверок налоговыми службами или правоохранительными органами фактический и юридические адреса не совпадают, то это станет поводом для внесения организации в список фирм-«однодневок».
  4. Проблемы могут возникнуть и при оформлении расчетного счета в банке.
  5. Главная трудность заключается в сложности получения корреспонденции, особенно из ФНС. Возвращение писем и уведомлений будет расцениваться налоговыми органами как повод для дополнительных проверок. Важно помнить, что заказное письмо, посланное органами налоговой инспекции, через шесть дней будет считаться полученным, вне зависимости от того, есть такая фирма или нет.
Читайте также:  Декретные двойня: выплаты, рассчитать, декретный отпуск.

У добросовестных предпринимателей, которые с ответственностью подходят к регистрации юридического лица, подобных проблем не возникает. Неопытным учредителям необходимо заранее ознакомиться со всей законодательной базой по этому вопросу, а также просчитать возможные риски.

Комментарий к статье 54 Гражданского Кодекса РФ

1. Комментируемая статья посвящена наименованию и месту нахождения ЮЛ, которые индивидуализируют ЮЛ (ср. ст. 19 и ст. 20 ГК), а потому должны указываться в его учредительных документах (абз. 1 п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 54 ГК). Наименование всякого ЮЛ должно содержать указание на его организационно-правовую форму (например, общественная организация или акционерное общество), а наименования ЮЛ, обладающих специальной правоспособностью (некоммерческих организаций, унитарных предприятий и некоторых других коммерческих организаций в силу закона), — также указание на характер их деятельности (п. 1 ст. 54). Некоммерческие организации имеют наименование, коммерческие организации должны иметь особое — фирменное — наименование (фирму).

2. К фирме закон предъявляет особые требования (п. 4 ст. 54, подробнее — п. 3 ст. 69, п. 4 ст. 82, п. 2 ст. 87, п. 2 ст. 95, п. 2 ст. 96, п. 3 ст. 107, п. 3 ст. 113 ГК). Права на фирму начиная с 1 января 2008 г. определяются правилами разд. VII ГК (см. § 1 гл. 76); фирмы, не соответствующие правилам § 1 гл. 76 ГК, подлежат приведению в соответствие с этими правилами при первом после 1 января 2008 г. изменении учредительных документов ЮЛ (ст. 14 Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Фирма обязательно определяется в учредительных документах коммерческой организации и включается в ЕГРЮЛ при регистрации данной организации (п. 1 ст. 1473 ГК). Включение фирмы — коммерческой организации в ЕГРЮЛ определяет момент возникновения и условие существования исключительного права на фирму и защиты данного права (ст. 1474 ГК). Исключительное право на фирму означает юридическую монополию коммерческой организации на использование данного средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (в том числе его указание в рекламе, вывесках, бланках, счетах, иной документации) (п. 1 ст. 1474 ГК). Юридическое лицо помимо индивидуализирующего его в гражданском обороте наименования (в том числе фирмы) может иметь и другие средства индивидуализации (в том числе являющиеся объектом его исключительных прав товарные знаки и знаки обслуживания — ст. ст. 1477 — 1515 ГК, коммерческие обозначения — ст. ст. 1538 — 1541 ГК).

3. Место нахождения ЮЛ определяется местом его регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а при отсутствии такового — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени ЮЛ без доверенности (п. 2 ст. 54). Отсюда место нахождения органа ЮЛ (см. коммент. к ст. 53 ГК) предрешает место регистрации ЮЛ (см. коммент. к ст. 51 ГК), а та, в свою очередь, — место нахождения ЮЛ.

Главное отличие почтового адреса от юридического адреса — в статусе. Первый, как мы отметили выше, необязательно регистрировать. Второй — обязательно. При этом он должен соответствовать фактическому расположению компании. Если данное условие не соблюсти, налоговая служба, узнав, что в документах фирмы фигурируют 2 разных адреса, может посчитать, что организация открыла новое подразделение, но не сообщила об этом в ФНС в установленном порядке. Для компании подобное чревато штрафом от налоговиков.

Юридический адрес регистрируется только в нежилом помещении. В жилом — если деятельность фирмы не связана с производством, а квартира не используется как офис. Почтовый адрес может соответствовать совершенно любому помещению или даже абонентской ячейке.

Узнав, в чем разница между почтовым адресом и юридическим адресом, попробуем отобразить ее критерии в таблице.

Каким критериям должен отвечать адрес юрлица

Прежде всего он должен … существовать в реальности или быть. Что это значит? Все просто. Закон № 443 — ФЗ о федеральной адресной системе дает нам общее определение адреса. Последний состоит из улично — дорожной сети, цифрового либо буквенно — цифрового обозначения дома, позволяющего его идентифицировать, а также из типа и номера помещения в здании. И если их нет, то нет и адреса. Так, налоговые органы Санкт — Петербурга во время проверки сведений, внесенных в ЕГРЮЛ, выяснили, что одна из местных зарегистрироваться просто на «территории». Конечный элемент ее адреса был «… Дорога жизни, 8 километр». Когда ИФНС потребовала детализировать местонахождение юрлица, то выяснилось, что в реальности «офис» фирмы располагается в передвижном «контейнере», которому вообще нельзя присвоить адрес. В результате уполномоченный орган сделал в реестре запись о недостоверных сведениях (решение АС города Санкт — Петербурга и Ленинградской области по делу №А56 — 73793/2018 от 13.09.2018 года).

Другие требованию к юрадресу можно вывести из Постановления Пленума ВАС РФ № 61 от 30.07.2013 года. В нём бывший Высший Арбитражный Суд изложил основные критерии недостоверного адреса компании. Их несколько. Так, ИФНС и суды могут признать местонахождение фирмы недостоверным, когда она находится по месту массовой регистрации, а письма, отправленные ей, возвращаются с о или «за истечением срока хранения».

Если руководитель использует массовый адрес, ему могут отказать в регистрации юрлица, что объясняется в ФЗ от 8.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и частных предпринимателей».
В этом законе написано, что в ситуации, если у налоговой службы есть свидетельства недостоверности адреса нахождения фирмы, она может отказать компании в ее регистрации.

Последствием будет потеря государственной пошлины и тех средств, которые были оплачены за помощь в оформлении документов для регистрации. Несмотря на то, что недостоверный адрес организация может легко устранить, сотрудники налоговой службы часто подают в суд на налогоплательщиков.

Также за предоставление недостоверной информации о юрлице при его регистрации начисляется штраф в размере 5-10 тысяч руб. Это наказание предусматривает п. 4 статьи 14.25 КоАП России. Больше того, если налоговая служба получила данные о поддельных документах при регистрации компании, то она может отправить материалы в правоохранительные органы с задачей открытия уголовного дела.

Сотрудники налоговой службы могут отослать в банковскую организацию, где у компании есть расчетный счет, данные о неверном адресе, чтобы финансовая компания приняла нужные меры для выполнения запросов закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов» №115-ФЗ от 7 августа 2001 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *