Как сдать экзамен в автошколе с первого раза?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сдать экзамен в автошколе с первого раза?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это один из лучших способов запомнить жесты регулировщика, которые кажутся бессмысленными. Чем проще стишок, тем лучше. В стрессовой ситуации именно он придёт на ум, а не сложное объяснение из свода правил.
После успешной сдачи теории, кандидатам в водители предстоит пройти второй по сложности этап экзамена – автодром или площадку. Здесь вам нужно продемонстрировать свои навыки управления автомобилем, выполнив следующие элементы:
- Горка или эстакада;
- Маневрирование в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, змейка, развороты);
- Гараж (въезд и выезд);
- Параллельная парковка;
- Если автодром оборудован светофором, то придется сдать еще и регулируемый перекресток, но это самое простое упражнение из всех выше представленных.
На каждое упражнение дается по две минуты, не считая время на переезд до следующего элемента автодрома. На данном этапе экзамена штрафные баллы не применяются, вместо них подсчитывается количество допущенных ошибок. Нарушения делятся на строгие (даже одно нарушение ведет к пересдаче) и не строгие. К не строгим нарушениям относятся:
- Во время выполнения упражнения у автомобиля заглох двигатель (подобную ошибку можно допустить два раза).
- Водитель задел разметочные конусы не более трех раз.
Любые другие нарушения влекут за собой переэкзаменовку. Можно выделить несколько самых распространенных ошибок при сдаче этого этапа:
- Заезд на линию разметки;
- Наезд на конусы;
- Заглохший двигатель.
Первым делом, сев в автомобиль, отрегулируйте водительское сиденье, настройте правильно зеркала и пристегните ремень безопасности.
- Вы должны настроить сиденье так, чтоб ноги при нажатых педалях не были прямые, но и не сильно согнуты в коленях.
- При настройке зеркал надо не забывать, что на площадке они настраиваются по задним колесам, в отличие от города, так как конусы высотой не более 50 см.
Дискомфорт от неудобной посадки отнимает много сил и внимания во время экзамена, что в итоге снизит ваши шансы на успешную сдачу. Далее настройте боковые зеркала. Отрегулируйте их таким образом, чтобы были видны задние колеса, но не слишком низко. Все эти действия необходимо выполнить до того, как прозвучит команда «старт».
Перед началом движения обязательно проверьте, не затянут ли стояночный тормоз (ручник). Попытка тронуться с затянутым ручником может привести к остановке двигателя, а это уже считается нарушением. Всегда опускайте рукоятку стояночного тормоза вниз до упора (значок ручника на панели приборов должен погаснуть).
Как сдать теорию с первого раза
Первый экзамен по теоретической части проходит в автошколе. Он организован также, как и в гибдд. На экзамен отводятся 20 минут, за которые нужно ответить на 20 вопросов. Максимально можно допустить 2 ошибки. Некоторые автошколы усложняют пробный экзамен и увеличивают количество вопросов до 30. Это помогает лучше сдать теорию. Актуальную информацию вы узнаете уже в автошколе.
Основная цель — проверить готовность ученика, как для автошколы, так и для будущего водителя. На этом этапе станет ясно, есть ли у вас пробелы в знаниях и что необходимо повторить.
Чтобы сдать теорию с первого раза, нужно хорошо подготовиться к экзамену. Для этого важно уделить внимание урокам в автошколе и самостоятельному обучению. Можно использовать специальные материалы с ПДД в печатном виде или в приложении от гибдд.
Самая распространённая ошибка на теоретическом экзамене — недостаточная подготовка. Поэтому не стоит пропускать занятия в автошколе. Тогда вы сможете сдать теорию с первого раза.
Для успешной сдачи теории в ГИБДД существует внутренний экзамен в автошколе, на котором ученик может потренироваться в решении билетов, находясь в ситуации аналогичной реальному экзамену. Ниже мы разместили видео о том, как проходит экзамен в Автошколе ТЕХНИКА.
Как проходит теоретический экзамен?
Перед тем как сдать теорию в ГАИ, необходимо хорошо подготовиться. Поэтому гражданин тщательно изучает ПДД. Процесс сдачи данной части экзамена отличается следующими особенностями:
- необходимо ответить на 20 вопросов;
- процесс выполнятся в специальном классе, оборудованном столами и компьютерами;
- допускается изменять ответы на вопросы до того момента, пока не закончится установленный период времени;
- список вопросов основывается на действующих ПДД;
- допускается сделать 2 ошибки, но за каждую ошибку увеличивается количество вопросов на 5;
- если не сможет гражданин ответить правильно на все имеющиеся вопросы, то это становится основанием для назначения пересдачи.
Если не смог человек подтвердить свои хорошие знания ПДД, то он не будет допущен до остальных частей экзамена. Поэтому для вождения на автодроме или в городе требуется предварительно сдать теорию.
Если человек желает знать, как сдать теорию в ГАИ с первого раза, то ему необходимо учитывать следующие нюансы:
- экзаменаторы должны быть людьми, обладающими высшим образованием, а также их возраст должен быть больше 25 лет;
- человек, принимающий экзамен, должен обладать правами соответствующей категории;
- отсутствует возможность для самостоятельной подготовки будущих водителей, поэтому они должны предварительно проходить платное обучение в автошколе;
- современные автошколы предоставляют возможность получить практические и теоретические знания;
- сдача экзамена разрешается для лиц старше 16 лет, но они должны предварительно получить соответствующее согласие от родителей или опекунов;
- при необходимости все экзаменующиеся могут снимать процедуру сдачи экзамена на телефон, если возникают спорные моменты.
Если сдал теорию в ГАИ, сколько она действует? Воспользоваться результатами можно исключительно в течение полугода. Если за этот период не получится сдать практическую часть, то придется пересдавать теорию.
Какие требуются документы?
Перед тем как сдать теорию в ГАИ без ошибок, необходимо подготовить гражданину определенную документацию. К ней относятся следующие бумаги:
- паспорт гражданина;
- если у него имеются водительские права, то их копия должна передаваться в выбранное отделение ГИБДД, где будет выполняться соответствующая проверка знаний;
- правильно составленное заявление, причем его можно напечатать на компьютере или написать от руки;
- медицинское заключение, если процедура выполняется впервые или после того, как гражданин был лишен прав за управление автомобилем в состоянии опьянения;
- свидетельство, полученное из автошколы и подтверждающее, что гражданин действительно прошел обучение, поэтому обладает нужными навыками и знаниями для получения водительского удостоверения;
- если в качестве претендента выступает гражданин, которому еще нет 18 лет, то у него должно иметься разрешение от родителей, составленное в письменном виде;
- если процедура выполняется впервые, а не после лишения, то дополнительно требуется квитанция, подтверждающая уплату госпошлины за изготовление водительского удостоверения.
Правильно подготовленная документация передается в выбранное отделение ГИБДД, после чего назначается точная дата, когда именно будет проведен экзамен.
Подсматривайте за водителями
Один из простых способов выучить ПДД — наблюдать, как ведёт себя на дороге везущий вас водитель. Например, в общественном транспорте лучше выбирать передние места, чтобы было видно дорогу и действия шофёра.
При каждом проезде перекрёстка, перестроении, торможении, парковке к месту остановки важно анализировать, как поступает водитель, и сравнивать эту информацию с известными правилами дорожного движения.
Если какой-то манёвр оказался непонятным, запомните его и позже, на уроке вождения, смоделируйте перед инструктором, чтобы получить чёткое объяснение. Оно отложится в памяти гораздо крепче, чем сухая информация из книжицы о ПДД.
Теоретический экзамен ГИБДД
После прохождения внутреннего испытания в автошколе, первым официальным экзаменом станет теория. В зависимости от автошколы, занятости ГИБДД и других факторов, сдача всех 3 этапов может происходить как в один день, так и в разные.
Для сдачи экзамена необходимо предварительно записаться через госуслуги. Однако чаще всего всеми организационными вопросами занимается автошкола и самому ученику придется заполнить минимальную заявку.
ВНИМАНИЕ !!! В назначенное время группы студентов приходят в ГИБДД (в случае пересдачи возможно личное посещение). С собой необходимо иметь паспорт, а также свидетельство об окончании автошколы. Инспекторы называют фамилии по списку, после чего названые студенты проходят в компьютерный класс, где система случайно выдает один из билетов. На его решение предоставляется 20 минут. Для получения зачета допускается совершить не более 2 ошибок, но за каждую из них выдается еще по 5 вопросов по указанной теме.
Если все этапы экзамены были сданы, потребуется оплатить госпошлину и получить на руки водительское удостоверение. Факт получения прав не говорит о том, что человек является полноценным и уверенным участником дорог общего пользования.
Процесс обучения ни в коем случае не нужно оставлять. Идеальным вариантом будет продолжить заниматься с инструкторов, что поможет закрепить полученные навыки и успешную сдачу экзамена.
Продолжать заниматься можно и без инструктора. Желательно время от времени повторять ПДД, закреплять практикой опыт вождения, садясь за руль как можно чаще.
Необходимо понимать, что основной задачей новичка является постоянные и регулярные выезды на дорогу. Это поможет не растерять полученный опыт. Чем больше человек будет ездить по трассе, тем быстрее наберется необходимого опыта.
Как вести себя непосредственно на экзамене?
Чтобы получить полную уверенность в качественном прохождении всего теста, вы должны быть уверены в себе. Но не перепутайте это чувство с ложной псевдоуверенностью. Если вы ничего не учили, вполне вероятно, что экзамен вы не сдадите, даже если будете излучать уверенность в обратном. Если же материал вы учили и усвоили, вы сможете его полностью изложить в ответах только в случае спокойствия и отсутствия паники. Чтобы убрать панический элемент из вашего сознания, достаточно провести работу над собой перед сдачей экзамена. Техники приведения сознания в порядок для каждого человека могут быть разными. В техническом же плане действовать на экзамене в ГИБДД вам придется так:
- после приглашения в зал сдачи экзамена, следует спокойно зайти в него, занять указанное или выбранное место за компьютером и ждать инструкций от инспекторов;
- далее вам включат программу и дадут несколько секунд, чтобы полностью освоиться на рабочем месте, а также понять формат сдачи теста;
- после того, как инспектор заявит о старте прохождения экзамена, ваше время начнет истекать, но спешить и смотреть на таймер не следует, вы все успеете;
- далее вам нужно дать ответы на все вопросы, если вы ошибаетесь, просто продолжайте дальше, у вас есть право на две ошибки, только после третьей экзамен прекратится;
- после успешного ответа на все вопросы, поднимите руку и подзовите к себе инспектора, который зафиксирует ваш успешный результат и даст дальнейшие инструкции.
Самые частые ошибки при сдаче ПДД
В подавляющем большинстве случаев будущие водители не могут сдать на права с первого раза неверно ответив на вопросы по следующим причинам:
- Невнимательность. Ученики не концентрируются на словах «запрещается» и «разрешается». По статистике, эти слова получается путать чаще всего, хоть и имеют противоположный смысл. То же самое касается частицы «не». Многие просто не замечают ее присутствие в вопросе.
- Спешка. Садясь за компьютер, будущий водитель желает поскорее его покинуть и при этом сдать экзамен. Но обычно, излишняя торопливость и нервное нажимание кнопок приводит к обратному результату. Для получения водительского удостоверения с первого раза, необходимо строго следовать инструкции инспектора. Иначе программа завершит тест, едва его начав.
- Незнание. Ученики чаще делают ошибки в вопросах, которые связаны с проездом перекрестков, действиями регулировщика, трамваями. Во время обучения нужно досконально разобраться с правилами и научиться их понимать.
Кандидаты в водители, успешно сдавшие автодром, в первую очередь распределяются по машинам для прохождения испытания в городе. В этом им помогают автоинструкторы. Лицам, которые пришли сдавать экзамен повторно, полагается занимать оставшиеся места в автомобилях.
Маршруты для проверки навыков располагаются в центре города, где присутствует интенсивное движение. Курс следования прорабатывают так, чтобы у будущего водителя была возможность показать реальное знание ПДД и свое умение по управлению автомобилем в условиях города.
На каждом маршруте должно соблюдаться наличие автобусных, троллейбусных остановок, светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков и разметки.
Большинство лиц, успешно сдавших экзамен на права с первого раза, отмечают, что в первом потоке кандидатов легче всего преодолевать испытание. Ведь в конце дня инспекторы испытывают усталость и более предвзято относятся к недочетам. Кроме того, ученики после долгого ожидания своей очереди делают ошибки намного чаще.
Во время движения не следует совершать перестроения в соседний ряд, если на это нет острой необходимости. Выбирать скорость движения на маршруте нужно так, чтобы она не превышала допустимую и в то же время не мешала двигаться другим автомобилям. За слишком медленную езду инспектор начисляет штрафные баллы.
Для успешной сдачи на права с первого раза наиболее благоприятная полоса – крайняя правая. При движении по ней надо обязательно обращать особое внимание на автобусы и троллейбусы. От них необходимо держаться на расстоянии положенной дистанции.
Третья часть экзаменов самая сложная часть – как раз на нее случается большая часть провалов при сдаче на права. Как раз поэтому, сдавая экзамены в ГАИ, городское вождение представляет наибольшие трудности. Конечно если город небольшой, можно подробно знать особенности всех улиц, каких-то хитростях, которые сотрудники ГАИ используют, усложняя задачи будущим водителям. Но что делать, если Вы живете в крупном мегаполисе, где трудно определить будущий маршрут на экзамене?
Из этого следует вывод: нужно не только максимально знать правила движения, но и, кроме этого, быстро уметь применить их на практике, ориентируясь на команды экзаменатора. Только так можно будет реально обосновать свои любые действия за рулем. Многие работники ГАИ на самом деле положительно рассматривают убедительные доводы будущего водителя, поэтому если он уверен в своей правоте, вежливое пояснение инспектору реально может решить ситуацию в пользу ученика. Не секрет, что бывают ситуации, когда инспектор намерено провоцирует на нарушение ПДД, чтобы оценить адекватность водителя либо с намерением специально его «завалить». Будьте начеку и не поддавайтесь на такие пожелания!
История из жизни. Два молодых приятеля сдавали экзамен в один и тот же день. У одного получилось, у второго – нет. Участок маршрута был одинаков для обоих. Сдает первый приятель, нормально себе едет и тут экзаменатор говорит ему остановиться. Человек останавливает авто. Инспектор говори ему: «Вы не сдали. Остановка на мосту». Кандидат расписывается, расстраивается и уходит. Что же – ходил потом на пересдачу. Сдает второй приятель, тот же маршрут, та же ситуация, мост. Инспектор опять за свое: «Не сдали. Остановка на мосту». Человек не теряется и говорит: «Почему? Три полосы – значит, есть право на остановку. 12.4–й пункт правил говорит, что остановка запрещена в тоннелях, на переездах, эстакадах, мостах, когда движение в данном направлении имеет менее трех разделительных полос». Инспектор задумался и говорит: «Молодец, сдал». Уже на следующий день один из друзей был с правами, а второй без. Вот такие знания ПДД пригодились, сдавая экзамен. Учите матчасть!
Готовясь сдавать экзамен на вождение в черте города, обратите особое внимание на такие разделы ПДД:
- проезд пешеходного перехода;
- проезд остановки общественного транспорта;
- остановка машины в черте городе;
- правила обгона;
- правила перестроения;
- последовательность пересечения перекрестка;
- левый поворот, разворот.
Лишение водительских прав
Водительское удостоверение в 2022 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.
Также права аннулируют если:
- истечет их срок действия;
- документ будет поврежден;
- выдадут новый документ;
- личные данные владельца изменяться (ФИО);
- перемены настигнут состояние здоровья водителя.
Первое, что вам нужно будет сдать, – это теория ГАИ. Даже если вы будете знать все правила, не факт, что вы ответите правильно. Причины могут разные, но основная из них – это волнение. Вот несколько советов, которые помогут вам дать правильный ответ:
- Читайте вопрос внимательно, даже если вы уверены, что точно знаете ответ на него. В тестах по вождению могут быть вопросы с подвохом, и будет обидно, если вы знаете это правило, но ответите неправильно из-за того, что не поняли формулировку.
- Не нужно паниковать, «бегать» мушкой по экрану – так вы можете случайно кликнуть «не туда».
- Не произносите вопросы в слух и ведите себя как можно тише. Вы сдаете экзамен не одни, а в напряженной обстановке посторонние звуки очень отвлекают.
Важный совет: не стоит принимать успокоительное. С ними ваша реакция замедляется, и вы будете медленнее соображать. Так правильные ответы будут медленнее приходить вам в голову, а на автодроме и в городе вы рискуете пропустить важный момент и не включить поворотник или пропустить поворот. Лучше немного понервничать, но сдать экзамен.
Если вы успешно сдали автодром, то вас ждет главная часть испытания – город. Обычно для студентов она самая сложная, так как заранее ты не знаешь, на каком участке дороге ты будешь ехать. При сдаче города можно допустить 2 ошибки. Вот несколько главных моментов, которые нужно помнить, садясь за руль:
- Убедитесь, что вы понимаете элементы управления автомобиля, который вы берете на тест. Например, вы должны знать, как легко включать и выключать фары. Если начнется дождь, используйте дворники, и выключите, когда он прекратится. Правильное управление автомобилем поможет показать, что вы уверены в себе на дороге и готовы иметь водительские права.
- Отрегулируйте зеркала, чтобы вам было видно, что происходит вокруг.
- Пристегните ремнем безопасности. Наденьте его, как только сядете в машину, перед тем как взяться за руль.
- Во время теста будьте внимательными. Следите скоростным режимом, чтобы вовремя снизить скорость. Соблюдайте все дорожные знаки.
- Во время движения всегда держитесь за руль обеими руками. Сядьте так, чтобы вам было удобно нажимать на педали, переключать передачи и следить за дорогой
- Не отпускайте руль во время поворота. Он не должен свободно болтаться в ваших руках. Вместо этого держите его крепко все время, даже при повороте.
- Не останавливайтесь слишком близко к автомобилю перед вами на светофоре. Как правило, вы видеть шины автомобиля перед вами.
- Во время теста не пересекайте сплошные линии, так как это приведет к мгновенному и автоматическому прекращению экзамена.
- Обращать внимание на все дорожные знаки очень важно, если вы хотите сдать город. На многих экзаменах по вождению вас повезут через перекресток с запрещающим поворотом на красный знак.
- Не бойтесь использовать гудок. Конечно, это не означает, что вы должны использовать его постоянно. Если вы попали в ситуацию, когда автомобиль находится слишком близко или пытается выйти на вашу полосу, посигнальте для предупреждения.
- Сосредоточьтесь на скорости. Важно поддерживать ее постоянной. Следите за скоростными знаками и всегда соблюдайте их. Помните, что школьные зоны и детские игровые площадки могут иметь ограничения скоростного режима, поэтому обратите внимание.
Не волнуйтесь, выспитесь перед экзаменом
Нисколько не горжусь собой и уж тем более не хвастаюсь, но кроме меня из группы не смог сдать никто. Во-первых, с момента принятия решения до получения прав прошел ровно год — за это время я действительно кое-чему научился. Во-вторых, сильно повезло. Самое страшное на экзамене — создать кому-то помеху, получить 5 штрафных баллов и закончить испытание. Бывает, что инспектор тормозит машину после того, как какой-нибудь торопыга посчитает, что вы создаете ему препятствие и сигналит. Видимо, в час моего экзамена все неадекваты и стритрейсеры сидели дома.
В-третьих, мне получилось собраться достаточно, чтобы слушать команды и не косячить (хотя 3 балла все же получил — в самом конце, за невключение поворотника на эстакаде). Все любят говорить, как их валят инспекторы ГАИ, но на моих глазах 15 человек слетели тупо из-за невнимательности и детских ошибок. Например, кто-то затупил и не пустил пешехода, другой не смог въехать в гараж задним ходом, хотя на площадке в обычный день сделал бы это упражнение идеально 9 из 10 раз.
За день перед экзаменом забываем обо всех проблемах, закрываем учебник — за ночь ничего нового запомнить невозможно, рано ложимся спать и утром по возможности идем в числе первых. Сидеть в душном автобусе, который едет за экзаменационной машиной, и слушать переживания других учеников — точно не наш способ.