Ремонт автомобиля по КАСКО у официального дилера сроки и нюансы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт автомобиля по КАСКО у официального дилера сроки и нюансы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сроки проведения ремонтных работ определяются договором, заключенным страховой компанией. Если же они не прописаны в договоре или соглашении сторон, то ориентироваться нужно на законодательство (на практике такое встречается редко, так как сроки выступают существенным условием договора).

Как получить направление на ремонт по каско

Порядок направления на восстановление машины определяется страховым договором, там же указывается максимальная продолжительность процедуры. Если конкретное время не оговорено, действует правило семи дней. По закону направление выдается автовладельцу сразу после осмотра повреждений и составления соответствующего акта.

Для получения направления необходимо:

  • Подать пакет документов вместе с заявлением в страховую. Он включает: полис страхования; водительские права; СТС автомобиля; справку о полученных повреждениях; справку об участниках дорожной аварии; копию протокола об административном правонарушении; ведомственные документы, если ущерб причинен стихийным бедствием (при возгорании — документы территориального подразделения МЧС, при урагане, торнадо — аналогичных структур Росгидромета).
  • Предоставить авто для оценки.
  • Получить акт осмотра.

Как происходит ремонт по КАСКО

Если автомобилю требуется ремонт, владелец обращается в страховую компанию за направлением на станцию технического обслуживания. Стандартный порядок действий выглядит так:

  1. Владелец пишет заявление о наступлении страхового случая.
  2. Сотрудники страховой компании проводят экспертизу транспортного средства, чтобы оценить ущерб.
  3. Владелец получает направление на СТО и доставляет машину в сервис. Новые автомобили обычно отправляют в официальные дилерские центры, потому что у них еще действует гарантия. Остальные могут быть направлены в СТО по выбору страховой.
  4. СТО и страховая компания согласуют сроки и стоимость работ.
  5. Автомобиль ремонтируют.
  6. Владелец забирает транспортное средство и подписывает акт выполненных работ.

Каждый из этапов занимает определенное время. Действия владельца тоже влияют на итоговые сроки. Важно быстро предоставить авто для экспертизы и отвезти его на ремонт по КАСКО сразу же при получении направления. В остальном все зависит от того, насколько качественно выстроено взаимодействие между страховой и СТО.

Что делать, если в ремонте не отказывают, но и не делают?

Если сроки, прописанные в договоре КАСКО уже прошли, а СК не выдает направления на ремонт, но и не отказывает в выплате возмещения, то собственнику необходимо обратиться к руководителю страховой компании. В случае отказа или затягивания сроков следует готовиться к подаче заявления в суд. Только таким образом владелец машины сможет получить положенную ему по закону компенсацию или направление на СТО.

Хорошим решением станет проведение независимой экспертизы. Она позволит оценить реальный ущерб, который в 90% случаев будет серьезно отличаться от данных, представленных страховой компанией. Приложить заключение независимой экспертизы следует к ходатайству в суд. А также попросить о возмещении расходов на ее проведение за счет страховой компании по КАСКО.

Несмотря на то, что данный тип страхования является добровольным, ремонт по каско законы все же частично регулируют. В частности – именно за владельцем транспорта остается право выбрать ремонт автомобиля по каско или же денежную компенсацию. Это прописано в законе № 4015-1 от 27.11.92, в редакции 29.07.2018 года. Помимо этого, в законе также четко прописано то, что при составлении договора о страховании в нем непременно должны быть указана сроки проведения ремонта или же выплаты компенсации. Другими словами – точные сроки ремонта автомобиля по каско по закону должна указать именно страховая компания. И здесь следует быть внимательным – достаточно часто страховщики идут на хитрость и не указывают четкие сроки. Подобные действия обосновываются, как правило, отсутствием возможности своевременного выполнения ремонта. В данной ситуации клиент может действовать по-разному. Прежде всего, следует все же обратиться к руководству компании-страховщика. Если процесс на самом деле «затягивают» искусственно — можно обратиться в суд. Но нужно понимать – это несет дополнительные временные и финансовые затраты. Второй способ решения вопроса – самостоятельно выполнить ремонт, обратившись на другое СТОА. А чеки за ремонт потом передать в страховую компанию – в таком случае Вам обязаны компенсировать все затраты. Для того, чтобы избежать подобных проблем, достаточно попросить страховщика указать в договоре сроки ремонта автомобиля по каско.

Читайте также:  Выплаты за третьего ребенка в 2023 году

Вместе с тем, достаточно часто время ремонта по каско увеличивается по причинам, независящим от страховой компании. Так, более длительное восстановление автомобиля возможно в случае:

  • существенного повреждения транспортного средства – когда требуется значительный комплекс работ, направленных на восстановление внешнего вида и качественной работы всех систем (но зачастую, если повреждения составляют более 75-80%, страховая компания предлагает клиенту компенсацию стоимости авто);
  • СТОА, с которой страховая компания заключила договор, перегружена работой – в таком случае клиенту приходится ждать, пока до него дойдет очередь;
  • отсутствие оригинальных запчастей. Это наиболее распространенная проблема, поскольку заказанные комплектующие для иностранных автомобилей приходится ждать весьма продолжительное время;
  • плохое взаимодействие между сотрудниками страховой компании и СТОА. Данная причина достаточно редкая, но упомянуть ее все же стоит. Не слаженная работа специалистов разных компаний и несвоевременная передача информации может стать причиной «затягивания» восстановления ТС.

Еще одна причина, по которой страховая может продлить срок выполнения обязательств – передача транспортного средства для восстановления на официальное СТО производителя. Но такое решение является для клиента наиболее выгодным – ему гарантировано использование оригинальных материалов и комплектующих. То есть, после ремонта по каско на официальном СТОА производителя автомобиль будет на самом деле «как новенький».

Для того, чтобы срок ремонта по каско не растянулся на неопределенное время, желательно самостоятельно контролировать процесс. Простой совет – можно самостоятельно выяснить на СТОА, сколько времени занимает восстановление автомобиля с подобными повреждениями. Это позволит контролировать период выполнения работ. И, в случае превышения сроков, Вы сможете обоснованно предъявить претензии как страховой, так непосредственно и СТОА.

Договор со страховой иногда включает в себя возможность получения подменного автомобиля. Чаще всего это бывает с теми, чем транспорт находиться еще на гарантии. Получение подменного авто предполагает заключение дополнительного договора (об аренде). Срок действия соглашения равен периоду выполнения всех работ по восстановлению поврежденного транспорта.

Страховать автомобиль по КАСКО или нет – выбирать исключительно владельцу ТС. В настоящее время данный тип страхования является добровольным, соответственно, за отсутствие страховки наказан никто не будет. Но, с другой стороны каско защищает именно само транспортное средство. А значит, в случае повреждения, у Вас будет возможность восстановить автомобиль с минимальными потерями.

Для получения своевременного и беспрепятственного восстановления транспортного средства, автомобилист должен учесть определенные условия. Чтобы не получить отказ от страховой фирмы необходимо:


  1. Незамедлительно после аварии проинформировать страховую организацию о случившемся. Также желательно сразу уточнить, какие документы необходимо предоставить для получения компенсации.
  2. В самый короткий срок подать в офис страховой фирмы установленный пакет документов и прошение с требованием о возмещении ущерба.
  3. Предоставить транспортное средство для проведения экспертизы. Важно не изменять внешний вид транспортного средства до проведения процедуры и не производить никаких ремонтных работ самостоятельно.
  4. При наличии франшизы в тексте КАСКО, необходимо сопоставить стоимость возвращения автомобиля к прежнему состоянию и размер невыплачиваемой суммы. Важно учитывать, что ремонт по полису добровольного страхования с франшизой предоставляется только в случае, если для возвращения автомобиля к первоначальному состоянию требуется большая сумма.
  5. Вовремя предоставить автомобиль в указанную точку СТО.

Что делать в случае некачественного ремонта

Если владелец машины обнаружит, что работы по восстановлению были некачественными, то до подписания акта нужно будет предъявить претензию страховой компании. По закону именно она отвечает за качество ремонта, предоставленного по КАСКО. В случае более позднего определения проблем можно будет обращаться с претензией еще два года. Перед этим проведите независимую экспертизу и определите появившиеся после ремонта недостатки.

Обладатель машины может требовать устранения последствий некачественного ремонта или денежной компенсации расходов на самостоятельное исправление. Если вы не исправляли недостатки сами, то вы будете иметь право подать на страховщика в суд. Делать самостоятельный ремонт до судебной проверки запрещено.

Необходимые документы

Страхователь собирает пакет документов, который включает:

  • Водительское удостоверение.
  • Страховой полис.
  • Подтверждение о прохождении ТО.
  • Свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля.
  • Справка о повреждениях автомобиля.
  • Справка об участниках ДТП.
  • Протокол о правонарушении (копия).

Если причина страхового случая вызвана природной стихией, то дополнительно представляется документ из службы Гидрометцентра. При пожаре автовладелец предъявляет акт о возгорании, выданный территориальным подразделением МЧС.

Ремонтно-восстановительный период начинается с момента приема документов компанией-страховщиком. Если условиями страхования этот период не предусмотрен, то гражданин вправе составить заявление с требованием указать период проведения работ.

Страховщик в этом случае может:

  • Ответить страхователю о согласовании сроков в СТО в письменном виде.
  • Направить заявителя в СТО для получения ответа или отказать в информации.

Срок ремонта автомобиля по каско

Поскольку каско — добровольное страхование, срок ремонта по каско по закону не определен. В положениях ГК РФ и Закона о страховом деле указано, что условия компенсации ущерба, в том числе сроки выполнения ремонта по каско, должны определяться страховым договором или правилами страхования. Существует Положение о техобслуживании и ремонте транспортных средств, утвержденное в 1992 году Приказом Минпрома. На данные этого документа могут ориентироваться автовладельцы, получившие направление на ремонтные работы в СТО страховщика, в случае если иные сроки не указаны в договоре страхования каско.

Положение Минпрома дает комментарии по срокам ремонтных работ для транспортных средств отечественного производства, указывая максимально допустимое время на восстановление, которое зависит от вида повреждений. Так, ремонт двигателя не должен превышать 2 дней, покрытие краской кузова с учетом снятия старого лакокрасочного покрытия — не более 15 дней, действия, связанные с жестяницко-сварочными работами — не более 20 дней. Самый большой срок — 50 дней — дается для сложных жестяницко-сварочных работ с полной покраской автомобиля.

В статье 20 закона о правах потребителей указано, что максимальный срок устранения неполадок не должен быть больше 45 дней. В случае, если между сторонами договора было заключено дополнительное соглашение о сроках выполнения ремонтных работ автомобиля, но процесс затягивается из-за отсутствия необходимых деталей или иных причин, то это не может служить основанием для пересмотра первоначально установленного срока и освобождения компании от ответственности перед своим клиентом.

По условиям некоторых договоров страхования ремонт по каско может осуществляться неофициальными дилерами. Иногда организация выдает направление к неофициальному дилеру в обход условий договора. Такое решение может быть мотивировано тем, что у официального дилера при ремонтных работах используются только оригинальные запчасти, иногда их нет в наличии и приходится терять время на ожидание их доставки.

У неофициальных таких ситуаций по большей части не возникает. Они при работах могут использовать и неоригинальные детали, что для страховщика будет экономически выгодно, ведь стоимость таких деталей ниже. Часто в таких ситуациях работы затягиваются, поскольку на таких СТО нет должного технического оборудования и специалистов высокой квалификации. Несмотря на это, срок не может быть больше 45 дней, установленных законом о правах потребителей.

В случае, если полис каско и правила страхования предусматривают риск получения ущерба автомобилем по вине самого владельца машины и в качестве возмещения может быть использованы ремонтные работы поврежденного имущества в автосервисе, то работы осуществляются в те же сроки — не более 45 дней. Если же ДТП по вине владельца авто по договору не является страховым случаем, то в выплате страховки и предоставлении направления на СТО ему будет отказано, ведь причины выполнять обязательства у страховщика не будет.

Время ремонта автомобиля по страховому полису КАСКО

Что может предпринять собственник автотранспорта, если ремонт затягивается? В первую очередь необходимо отталкиваться от сложившейся ситуации:

  1. Если страховая компания в установленные договором сроки не выдает направление на восстановительный ремонт, то автовладельцу необходимо:
    • посетить ремонтную организацию и получить копию заказ-наряда на выполнение работ;
    • направить письменную претензию, приложив указанный документ;
    • при отсутствии реакции со стороны автостраховщика обратиться в суд.
  2. Если ремонтная организация не принимает автомобиль, ссылаясь на наличие очереди:
    • автовладелец должен обратиться в страховую компанию с требованием о замене ремонтной организации;
    • в случае отказа так же можно обратиться в суд.
  3. Если ремонт не начинается из-за несогласования перечня требуемых работ, то:
    • обращаемся в СТОА за разъяснениями;
    • при неоплате ремонта страховой организацией направляем претензию в компанию с требованием устранить проблему невыполнения ремонта в кратчайшие сроки;
    • при задержке со стороны ремонтной организации можно забрать автомобиль и отремонтировать его за счет собственных средств и после этого обратиться в суд для взыскания компенсации.

Для того чтобы ремонт не затягивался, автострахователю рекомендуется:

  • уточнить сроки ремонта на стадии заключения договора;
  • при отсутствии параметра в договоре потребовать внесения этого фактора в документ;
  • не затягивать с подачей документов для оформления страхового случая;
  • при передаче автомашины в ремонтную организацию составить документ, в котором указать дату принятия автотранспорта и дату окончания ремонта;
  • постоянно контролировать ход выполнения работ.

Наиболее существенной причиной задержки ремонта является отсутствие запасных частей для замены.

В среднем доставка запчастей осуществляется:

В течение 7 – 14 дней если требуемые агрегаты заказываются в компаниях, расположенных на территории Российской Федерации
В течение 15 – 30 дней если доставка необходимых запасных частей осуществляется из иного государства

Однако ситуации с доставкой могут быть разными. Например, данного агрегата нет в наличии, и требуется дополнительный заказ элемента у официального производителя автотранспортного средства или проблемы возникли у транспортной компании, в которой заказана доставка.

Читайте также:  Как правильно согласно штатного расписания или штатному расписанию

Если задержка выполнения ремонтных работ происходит по причине отсутствия запасных агрегатов, то ремонтная организация обязана письменно уведомить страховую компанию и страхователя о причине.

Время поставки запчастей

Наиболее существенной причиной задержки ремонта является отсутствие запасных частей для замены.

В среднем доставка запчастей осуществляется:

В течение 7 – 14 дней если требуемые агрегаты заказываются в компаниях, расположенных на территории Российской Федерации
В течение 15 – 30 дней если доставка необходимых запасных частей осуществляется из иного государства

Однако ситуации с доставкой могут быть разными. Например, данного агрегата нет в наличии, и требуется дополнительный заказ элемента у официального производителя автотранспортного средства или проблемы возникли у транспортной компании, в которой заказана доставка.

Неопределенность времени устранения ущерба

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы КАСКО при устранении поломок транспортного средства – отсутствие конкретных сроков проведения восстановления. Нормативные акты не имеют строго установленных лимитов выполнения восстановительных работ. Они регламентируются локальными актами страховой компании – Правилами страхования, приказами и внутренними распоряжениями.

Поэтому владельцам КАСКО нужно знать, что иногда они могут столкнуться с проблемой затягивания времени устранения неполадок по причине:

  • задержки при выдаче направления на восстановление автотранспортного средства со стороны страховщика;
  • откладывание дат проведения экспертизы;
  • разногласий между страховой компанией и станцией технического обслуживания (СТО);
  • отказа принимать транспортное средство станцией техобслуживания;
  • затягивания времени выполнения ремонта со стороны СТО.

Не стоит отчаиваться и опускать руки

Если ремонт по КАСКО через дилера невозможен, а страховщик не спешит с ответом, это не всегда связано с намеренным затягиванием процесса устранения неполадок. Крупные организации очень дорожат своей деловой репутацией и клиентами. Поэтому в их же интересах, как и в интересах станций техобслуживания, оказывать услуги качественно.

Увеличение сроков работ по восстановлению и ремонту машины может быть вызвано вполне объективными причинами, как например:

  • сложностью работ по устранению повреждений;
  • очередью в сервисном центре на ремонтные работы, возникающей из-за массовости страховых случаев;
  • уникальностью деталей, комплектующих и ожидания их поставки.

В среднем доставка деталей в сервисный центр занимает 7-14 дней, если поставщик находится на территории РФ. Если же поставщик находится за пределами нашей страны, они могут поставляться в течение 15-30 дней. Причем, СТО обязана сообщить об этом как компании, так и страхователю, с указанием обоснованной причины задержки.

Необходимые документы

Для того, чтобы получить компенсацию (денежную или в виде ремонта машины) без задержек, владелец авто при наступлении страхового случая должен строго руководствоваться основными положениями договора страхования. Каждый договор каско содержит записи, регламентирующие порядок действий и сроки уведомления страховой компании о наступлении страхового случая. Обычно в страховую организацию нужно подать заявление с пакетом следующих документов:

  • Паспорт владельца авто;
  • Оригинал договора страхования и полис каско;
  • Водительское удостоверение лица, управлявшего застрахованным автомобилем;
  • Технический паспорт автомобиля участника происшествия;
  • Справка формы 31 из дорожной полиции с описанием характера повреждений машины;
  • Протокол с места происшествия с записями о ДТП;
  • Экспертное заключение по оценке автомобиля;
  • Акт выполненных работ по обслуживанию на СТО для оплаты, в ситуации когда неотложный ремонт был проведен автовладельцем самостоятельно.

После этого представитель страховой компании должен выдать направление на проведение ремонтных работ к одному из партнеров компании, где пострадавший автомобиль будет тщательно осмотрен. По итогу осмотра составляется официальная дефектная ведомость, в которой детально описываются все нуждающиеся в устранении неполадки. Итогом посещения автосервиса становится формирование заключения о состоянии автомобиля, возможности и сроках его ремонта, точной дате начала обслуживания. Только на основании этого заключения компания может установить конкретные сроки и условия проведения ремонтных работ.

1. Ремонт на официальном дилере по КАСКО
— Плюсы ремонта на официальном дилере:
— Минусы ремонта на официальном дилере:
2. Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере
3. Наши рекомендации

Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтироватьмашину на неофициальном. В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет. Все статьи мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *