Органы местного самоуправления системе гос власти. Разница между местным и государственным самоуправлением

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Органы местного самоуправления системе гос власти. Разница между местным и государственным самоуправлением». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Федеральном законе N 131-ФЗ не говорится прямо о необходимости взаимодействия государственных и муниципальных органов. Однако усиление этого взаимодействия предполагается в связи с определением новых правовых рамок участия государственных органов в делах муниципалитетов и, наоборот, — муниципалитетов в делах государственных органов. Усиление взаимодействия, если при этом будет соблюдена установленная законом самостоятельность местного самоуправления, безусловно, позитивно скажется на осуществлении государственной политики в различных сферах и, в конечном счете, — на условиях жизни российских граждан.

Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления

Сейчас экономическая стабильность, реальный рост экономики, повышение жизненного уровня населения прямым образом связаны с совершенствованием механизма управления, использованием новых способов государственного воздействия на развитие общества. Ныне крайне важна сбалансированность централизованного и децентрализованного управления экономическими и социальными процессами. Поэтому нужны скоординированные усилия всех уровней публичной власти в рамках их полномочий и с учетом возможностей каждого уровня.

Каждый уровень власти, выступая в качестве управляющего субъекта, действует «на своем поле». Но при этом его действия дополняют действия каждого другого уровня. Органы местного самоуправления, выполняя в этом отношении свои функции, участвуют в реализации федеральных и региональных программ и проектов. Вместе с тем региональные и федеральные органы государственной власти участвуют в инвестиционных программах и проектах муниципальных образований.

Огромное значение для развития и укрепления местного самоуправления имеет содействие муниципалитетам со стороны государственных органов. Это содействие оказывается, в первую очередь, путем трансфертов, т.е. выделения денежных средств из федерального и региональных бюджетов, а также методической помощи в решении вопросов местного значения, подготовки кадров муниципалитетов и др.

Характерно, что в условиях, когда местное самоуправление не в состоянии успешно решить многие назревшие проблемы социальной инфраструктуры по причинам слабости кадров, износа материальной базы, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, отсутствия у муниципальных властей организационных возможностей преодоления накопленных за многие годы проблем, государство напрямую берется за эти дела, составляя и осуществляя национальные программы действий и выделяя огромные материальные и финансовые средства для модернизации условий и способов обучения детей в школах, оснащения современным оборудованием и транспортом поликлиник и больниц, переселяя из ветхого и аварийного жилья сотен тысяч граждан и др. Разумеется, органы местного самоуправления тоже включены в реализацию этих программ, все же первое слово пока остается за органами государственной власти. Именно таким путем государство стремится вывести местное самоуправление на более высокий уровень.

Чрезвычайно важно создание при Президенте Российской Федерации Совета по развитию местного самоуправления, а при Председателе Государственной Думы — Совета по местному самоуправлению, обсуждающих насущные проблемы местной власти и вырабатывающих рекомендации, направленные на эффективное решение муниципальными органами жизненно важных для населения проблем. В качестве примера можно привести обсуждение на заседании Совета по развитию местного самоуправления при Президенте РФ в октябре 2010 г. вопросов благоустройства территорий и повышения качества жилищно-коммунального обслуживания. По сути, это вопросы местного значения.

Но положение в этой сфере — кризисное. И Президент РФ вынес на федеральный уровень обсуждение этих вопросов, чтобы лучше сочетать в их решении два начала — разумную законодательную унификацию и местную специфику, т.е. найти баланс правового регулирования отношений в важных областях муниципальной деятельности.

Общее и особенное между государственным управлением и местным самоуправлением

Концепция местного самоуправления исходит из того, что существуют разные виды публичной власти. Государственная власть РФ распространяется на всю территорию государства и даже вне ее (на подвижную территорию, например, военные корабли в открытом море), государственная власть субъекта РФ — на его территорию. Местное самоуправление имеет локальный характер, оно автономно в пределах каждого муниципального образования в рамках его полномочий. Это — власть коллектива населения в пределах определенной территории и в пределах полномочий, установленных конституцией и законом, публичная негосударственная власть. Она осуществляется гражданами непосредственно путем применения институтов прямой демократии (выборы, референдум и др.) и через избираемые органы (советы, мэры и др.).

Основное различие состоит в том, что для гос.управления является масштабность, т.е на всей территории государства, то для м.с локальность. Местное самоуправление — власть не только территориально ограниченная, но ограниченная и по кругу полномочий. Ее органы вправе решать вопросы местного значения в соответствии законом.

  1. Авакьян С.А. Конституционное право России. Т. 2. М., 2005.
  2. Арановский К.В., Князев С.Д. Конституционно-правовая сторона «властной вертикали»: централизация и демократия в балансе необходимого и возможного // Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве: конституционно-правовые вопросы: Материалы международной научной конференции. М., 2006.
  3. Арановский К.В., Князев С.Д. Муниципальная реформа в России: развитие местного самоуправления или децентрализация государственной администрации // Правоведение. 2007. N 2.
  4. Астафичев П.А. Муниципальное право России. М., 2010.
  5. Баженова О.И. Муниципальное образование как субъект права. М., 2010.
  6. Богданова Н.А. Централизация и децентрализация: соотношение ценностей // Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве: конституционно-правовые вопросы: Материалы международной научной конференции. М., 2006.
  7. Кудилинский М.Н., Шевелева Н.А. Муниципальное право. СПб., 2005.
  8. Фадеев В.И. Правовое регулирование предметов ведения местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России и за рубежом / Отв. ред. В.В. Маклаков, В.И. Фадеев. М., 2000.

Принципы управления в местном самоуправлении и государственной власти

Местное самоуправление и государственная власть имеют свои особенности, включая принципы управления. Однако, несмотря на сходство некоторых принципов, существуют и значительные отличия между ними.

  • Децентрализация власти: Основная идея местного самоуправления заключается в передаче части полномочий от центрального государства к местным органам управления. Это позволяет разделить ответственность и принимать решения на местном уровне, учитывая специфику территории и потребности населения. В государственной власти, с другой стороны, принятие решений обычно происходит на центральном уровне, с учетом общих интересов страны.
  • Представительность: В обоих случаях власть осуществляется через выборные органы. Однако, в местном самоуправлении акцент сделан на представительность в узком местном сообществе, в то время как в государственной власти представительность распространяется на всю страну.
  • Субсидиарность: Принцип субсидиарности подразумевает, что решения должны приниматься на наименьшем уровне, на котором они могут быть эффективно реализованы. В местном самоуправлении, это означает, что принцип действует на муниципальном уровне. В государственной власти, принцип субсидиарности не так сильно выражен, так как многие решения принимаются на центральном уровне.
Читайте также:  Как платить фиксированные взносы ИП «за себя» — что изменится в 2023 году

В целом, принципы управления в местном самоуправлении и государственной власти имеют некоторое сходство, но их основные отличия заключаются в децентрализации власти, представительности и принципе субсидиарности.

Охват и влияние местного самоуправления и государственной власти

Местное самоуправление охватывает такие вопросы, как благоустройство городских территорий, организация образования и здравоохранения, развитие инфраструктуры и другие аспекты, влияющие на повседневную жизнь граждан. Жители имеют возможность непосредственно влиять на принятие решений по этим вопросам, выбирая своих представителей в органы местного самоуправления и принимая активное участие в общественных делах.

Государственная власть, в свою очередь, охватывает все аспекты управления государством в целом. Она занимается принятием законов, обеспечением безопасности и защитой интересов страны на международной арене, финансовым регулированием, социальной политикой и другими аспектами государственного управления. Государственная власть обладает значительным влиянием, поскольку принимает решения, затрагивающие все аспекты жизни граждан.

Местное самоуправление и государственная власть взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Они обладают различными задачами и функциями, но каждая из них важна для обеспечения эффективного управления и защиты интересов граждан. Сочетание местного самоуправления и государственной власти позволяет создать баланс и обеспечить активное участие жителей в управлении, учитывая их потребности и мнения.

Важно отметить, что местное самоуправление и государственная власть имеют различные основания и принципы работы. Местное самоуправление основывается на принципе децентрализации и призвано обеспечить более непосредственное и эффективное управление на местном уровне, учитывая особенности каждого конкретного населенного пункта. Государственная власть, в свою очередь, основывается на принципе централизации и призвана обеспечить единое управление по всей территории страны, учитывая общие интересы и задачи.

Таким образом, местное самоуправление и государственная власть позволяют создать комплексную систему управления, способную учитывать интересы и потребности граждан на разных уровнях. Оба этих института имеют свои преимущества и недостатки, но их взаимодействие и сотрудничество необходимы для обеспечения эффективного и справедливого управления государством.

Что такое государственное самоуправление (управление)?

Надо отметить, что термин «государственное самоуправление» практически не употребляется, поскольку он не вполне корректен. Правильно говорить «государственное управление» , представляющее, если речь идет о системе власти в РФ, механизм выстраивания административно-политического управления в субъектах РФ, а также в масштабах всей страны в целом.

Государственная власть в России, таким образом, делится на 2 уровня — федеральный и региональный. Соответствующие им органы избираются населением всей страны или жителями конкретного субъекта РФ.

Главная задача государственного управления — эффективное решение вопросов социально-экономического развития страны в целом с учетом особенностей отдельных регионов. Поэтому органы власти в субъектах РФ, в отличие от муниципальных, работают не самостоятельно — они выполняют функции государственного управления наряду с федеральными структурами.

В некоторых аспектах региональные власти сохраняют автономность от федеральных. Например, парламенты в субъектах РФ независимы от высшего законодательного органа в РФ — Госдумы. Регионы РФ также имеют собственные бюджеты, издают законы (которые не должны противоречить федеральным). Однако правительства и министерства субъектов РФ полностью подотчетны соответствующим исполнительным структурам на уровне российской федеральной власти.

Понятие государственного и муниципального управления

Государственное управление отражает деятельность органов исполнительной власти. Ее целью является построение и нормализация экономических, социальных и политических процессов в обществе. Управление обладает несколькими важными чертами:

  • Общегосударственным характером.
  • Направленностью на выполнение законов Российской Федерации.
  • Непрерывным осуществлением.

Государственное управление оказывает влияние на большинство процессов, связанных с политической, хозяйственной, экономической и культурной сферой.

Государственное управление направленно на прогнозирование, регулирование и контроль внутренней деятельности страны.

Местное самоуправление важная часть в устройстве страны. Оно позволяет гражданам самостоятельно решать экономические вопросы в пределах отдельного субъекта РФ. К ее главным функциям относится:

  • управление муниципальной собственностью;
  • формирование и распределение местного бюджета.

Местное самоуправление создано для того, чтобы население могло самостоятельно принимать решения о распоряжении муниципальной собственностью. Это позволяет государству развивать в гражданах самостоятельность и ответственность, создавая более инициативное общество.

Основные отличия между органами местного самоуправления и органами государственной власти

  1. Локальный уровень власти. Органы местного самоуправления действуют на уровне определенной территории, такой как город, район или сельская община, в то время как органы государственной власти осуществляют свою деятельность на уровне всей страны.
  2. Полномочия. Органы местного самоуправления занимаются вопросами, касающимися местного значения, такими как организация коммунальных услуг, благоустройство территории, разработка местных бюджетов и т.д. Они имеют ограниченные полномочия и подчиняются законам и решениям государства. В свою очередь, органы государственной власти занимаются вопросами, касающимися всей страны, такими как законодательство, оборона, взаимоотношения с другими странами и т.д. Они имеют широкие полномочия и принимают решения, обязательные для всех граждан.
  3. Выборность. Органы местного самоуправления избираются населением своей территории и представляют его интересы. Они обладают некоторой степенью независимости и могут разрабатывать и реализовывать свои собственные местные политики. Органы государственной власти, с другой стороны, назначаются или избираются на уровне государства и подчиняются единным правилам и законам, устанавливаемым государством.
  4. Финансирование. Органы местного самоуправления получают финансовые ресурсы из местных бюджетов и могут привлекать средства от предприятий и жителей своей территории. Они сами ответственны за распределение средств и принятие решений об использовании этих средств. Органы государственной власти получают финансирование из государственного бюджета и используют его для реализации политики и программ, установленных государством.

Таким образом, органы местного самоуправления и органы государственной власти являются двумя разными формами организации власти. Они обладают разными полномочиями, занимаются разными вопросами и действуют на разных уровнях. Оба вида органов важны для обеспечения эффективного функционирования государства и удовлетворения потребностей граждан.

Читайте также:  Наследование по праву представления и наследственная трансмиссия отличия

Законы, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления

Деятельность органов местного самоуправления регулируется рядом законов и нормативных актов, которые определяют их права, обязанности и компетенцию.

Основным законодательным актом в области местного самоуправления является Конституция Российской Федерации, которая устанавливает принципы организации и функционирования органов местного самоуправления.

Конституция также закрепляет право жителей муниципальных образований на участие в управлении делами местного значения и определяет основные принципы организации и функционирования органов местного самоуправления.

Кроме Конституции, существует ряд федеральных законов, в которых регулируются вопросы, связанные с организацией и деятельностью органов местного самоуправления.

Например, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет правовые и организационные основы местного самоуправления, порядок формирования и компетенцию органов местного самоуправления, а также устанавливает нормы, регулирующие вопросы финансирования муниципальных образований.

Другим важным законом является Федеральный закон «Об выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Российской Федерации», который определяет порядок выборов депутатов местных органов власти и устанавливает правила организации и проведения выборов.

Кроме федеральных законов, местное самоуправление регулируется также законами субъектов Российской Федерации, которые устанавливают дополнительные правовые, организационные и финансовые основы деятельности органов местного самоуправления.

Таким образом, законы, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, являются важным инструментом для обеспечения эффективного функционирования муниципальных образований и осуществления жителями права на участие в управлении делами местного значения.

В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:

Государственное управление представляет собой совокупность органов государственной власти, которые осуществляют руководство и управленческие полномочия на уровне государственном уровне. К основным ветвям власти государственного управления относят:

1.Законодательную

2.Исполнительную

3.Судебную

Каждая из вышеназванных ветвей власти имеет свою специфику управления, нормативно-правовую основу и категорию лиц, составляющих организационно-кадровое обеспечение управления. Все функции государственного управления условно делят на две большие группы:

1.Внешние

2.Внутренние

К первой категории можно отнести функции, связанные с внешней политикой государства – функция обороны, функция мира и порядка.

Ко второй категории можно отнести функции, которые выполняют органы государственного управления внутри самой страны. К данной категории можно отнести – социальную функцию, налоговую и тд.

Государственное управление строится на основе соблюдения основных принципов:

1.Законность

2.Публичность

3.Рациональность и тд.

Местное самоуправление представляет собой форму осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Нормативно-правовую основу местного самоуправления составляют:

1.Конституция;

2.Федеральные законы ;

3.Уставы;

Государственная власть и местное самоуправление РФ имеют определенные различия по:

1.Характеру власти

2.Компетенции органов управления

3.Источникам средств

4.Территориальному признаку и тд.

Помимо отличительных от органов государственной власти черт, местное самоуправление имеет определенные сходства с ним. В частности, к данным сходствам можно отнести то, что являясь разновидностью публичной власти, муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих государственной власти:

1 виды публичной власти;

2.используются те же методы управления и организационного построения управленческих структур,

3.выполняются аналогичные функции и тд.

Все проблемы в системе государственного и местного самоуправления в РФ условно делят на три группы:

1. Проблемы нереального планирования

2.Проблемы неэффективности управления

3. Проблемы неэкономичности управления

Главными аспектами модернизации системы государственного и местного самоуправления в Российской Федерации на основе являются:

1.оптимизация структуры государственной и муниципальной службы по функциям,

2.повышение качества подготовки и повышение квалификации кадров государственного и муниципального управления в РФ,

3.повышение уровня организационной культуры государственного управления в Российской Федерации и реализация мер государственной антикоррупционной политики и тд.

Таким образом, подводя общий итог по всей работе можно сказать о том, что для эффективного развития государственной власти и местного самоуправления необходимо устранять имеющиеся проблемы и совершенствовать механизм разделения полномочий между государствами и субъектами РФ.

Актуальность работы обусловлена тем, что вопросами изучения государственного управления в РФ занимается множество ученых на сегодняшний день. По проблемам деятельности органов государственной власти написано множество научно-практического материала и исследование данной тематики в нашей работе будет уместным и поможет ответить на многие спорные вопросы.

Для того, чтобы сделать государственное управление эффективнее зачастую прибегают к использованию методов и инструментов аутсорсинга. Благодаря использованию механизма аутсорсинга в государственном управлении можно преодолеть имеющиеся проблемы и сделать управление на уровне государства проще и рациональнее.

Объектом исследования в работе выступает государственное управление в РФ. Предмет исследования — изучение особенностей государственного управления и местного самоуправления. Целью данной работы является исследование особенностей взаимодействия государственного управления и местного самоуправления в РФ.

Задачами данной работы являются:

1.Изучить понятие и принципы государственного управления;

2.Исследовать понятие, типы организации и правовые основы местного самоуправления;

3.Провести сравнительную характеристику органов государственной власти и местного самоуправления в РФ;

4.Выяснить основные направления и формы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в РФ;

5.Рассмотреть проблемы государственного и местного самоуправления в РФ и предложить пути их преодоления

В работе были применены следующие методы исследования: методы сравнения и анализа.

Научную основу работы составили периодические издания и литература, а также труды и работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам исследования государственного и местного самоуправления таких как Моисеев А.Д., Мухаев Р.Т., Пикулькин А.В и тд.

Работа состоит из введения, в котором отражается актуальность работы, предмет, объект, цели и задачи работы, двух глав, раскрывающих сущность работы, а также заключения и списка использованной литературы.

Определение государством роли местного самоуправления в системе народовластия

Местное самоуправление является институтом публичной власти, составляя часть организованного народовластия. Его нельзя рассматривать как абсолютно независимую от государства структуру. Оно самостоятельно, но в пределах компетенции, устанавливаемой государством. Местное самоуправление существует внутри государства и действует по его законам.

Решения органов местного самоуправления (как и решения, принятые на местном референдуме) обязательны для населения муниципального образования, причем обязательность их гарантируется государством; органы местного самоуправления могут наделяться государственными полномочиями; они находятся под судебной защитой государства. Государство осуществляет надзор за органами местного самоуправления, за законностью их действий и контролирует выполнение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.

Читайте также:  Что положено при рождении третьего ребенка в 2024 в Краснодаре

Плательщиками Налога на добавленную стоимость выступают все организации с различной формой собственности. Частные предприятия, ведущие деятельность по упрощённой системе, освобождены от уплаты НДС.

Хотя плательщиками выступают компании, но по факту, налог ложится на плечи потребителей. Налог на добавленную стоимость распространяется на объектные обороты продукции, предоставляемые услуги и выполненные работы.

Как мы увидели, в отличие от местных налогов федеральные налоги действуют по всей территории Российской Федерации. Однако некоторая их часть может направляться в муниципалитеты. Благодаря им определённые территории могут успешно развиваться.

Оплата и оптимизация являются залогом успешного ведения бизнеса. На странице рассказывается, как возвратить подоходный налог после покупки квартиры.. Эта и другая информация поможет не иметь никаких проблем с Федеральной налоговой системой.

Под местным управлением понимают управленческую деятельность в местной территориальной единице, осуществляемую или администрацией вышестоящего территориального уровня или администрацией вышестоящего территориального уровня. Таким уровнем, местное управление обычно реализуется через органы, которые назначаются вышестоящими властными структурами.

В отличие от местного управления местное самоуправление представляет собой деятельность населения местной территориальной единицы для самостоятельного решения вопросов местного значения (ст.1 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении»). Местное самоуправление – форма организации граждан для решения определенных задач, оно способствует приближению. власти к населению с учетом местных условий и особенностей.

Местное самоуправление осуществляется в границах административно–территориальных единиц: сельсовета, поселка, города, района, области.

Основным звеном местного самоуправления являются местные Советы депутатов – представительные органы государственной власти на соответствующей территории.

В нашей республике установлены три территориальных уровня местных Советов: первичный, базовый и областной, что позволяет четко в законодательстве определять полномочия данных Советов.

К первичному территориальному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) районные Советы;

К базовому – городские (городов областного подчинения и районные Советы;

К областному – областные Советы. Минский городской Совет обладает полномочиями базового и областного Совета.

В соответствии со ст.118 Конституции местные Советы депутатов избираются гражданами соответствующих административно-территориальных единиц сроком на 4 года. Согласно Закона от 5 мая 1998 г. «Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального деления Республики Беларусь» районы в городах не отнесены к административно территориальным единицам.

В целях оптимальной организации исполнения решений, связанных с удовлетворением потребностей граждан, охраной правопорядка и соблюдением законности на основании указанного Закона города могут быть разделены на районы, не являющиеся административно-территориальными единицами. В таких территориальных единицах: в районах городов, некоторых поселках городского типа и некоторых городах районного подчинения Советы депутатов не создаются.

Система местных органов управления (в отличие от местных органов самоуправления) состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных и распорядительных органов. Исполнительными и распорядительными органами являются:

На территории области, района, города, поселка, сельсовета – исполнительный комитет;

На территории района города – местная администрация района.

Исполнительные комитеты первичного, базового и областного уровней являются органами местного управления общей компетенции. В их состав помимо председателя входят заместители, управляющий делами, секретарь и члены исполнительного комитета.

В формировании исполнительных комитетов участвуют две ветви власти. Председатель областного Совета назначается Президентом и утверждается областным Советом. В случае отказа в утверждении кандидатуры Президент предлагает другого кандидата на должность, если и ему будет отказано, Президент вправе сам принять решение и назначит председателя своим решением. Кандидатуры заместителей председателя областного, Мингориспокома, согласуются с Президентом. Назначение на должности председателей районных (городских) исполнительных комитетов производиться Председателем областного исполнительного комитета. Он же принимает окончательное решение в случае повторного отказа соответствующего районного Совета.

В городе Минске руководители местных районных администраций назначаются и освобождаются от должности председателем Минского городского исполнительного комитета. Аналогично назначаются на должности и освобождаются от должности все главы администраций районов, и иных территориальных единиц. Примерная структура исполнительного комитета и районной администрации утверждена Указами Президента.

Местное самоуправление — самостоятельна, ответственная деятельность местных сообществ людей по решению вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с Конституцией России, федеральными и иными законами, нормами, правовыми актами органов государственной власти субъектов Федерации, федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» Местное самоуправление осуществляется населением через представительные и исполнительные органы местного самоуправления. А также непосредственно – путем проведения местных референдумов, сходов, собраний, конференций жителей и в других формах. Но главным субъектом местного самоуправления является местное население. Представительные органы местного самоуправления выявляют волю, интересы местного населения и выражают их в виде решений, которые реализует местная исполнительная власть. Представительные органы выбираются населением в количестве от 5 до25 делегатов) в зависимости от численности населения соответствующей территории) сроком на 4 года. Основная часть депутатов этих органов работает на непостоянной основе. В составе представительного органа местного самоуправления работают постоянные депутатские комиссии и комитеты. Важные вопросы местного значения решаются на сессиях – собраниях депутатов представительного органа (местный бюджет, отчет о его исполнении, установление местных налогов и сборов, программа развития территории и др.).

Признаки органа исполнительной власти

Для оптимального понимания того, как именно функционирует исполнительная система государственного и местного управления, стоит обратить внимание на ее основные признаки. Специалисты в области права выделяют следующие особенности исполнительных органов:

  • Высшим звеном исполнительной властной системы является российское Правительство. Это коллегиальный орган, возглавляемый председателем правительства (премьер-министром). Предметом ведения у представленного органа является государственное управление и контрольно-надзорная деятельность за нижестоящими, субъектными инстанциями.
  • Установлены четкие границы системы для соблюдения принципа разделения властей. В целях обеспечения сдержек и противовесов исполнительная власть может ограничиваться. Так, некоторые ее постановления подлежат отмене Президентом, если в них найдены противоречия действующему законодательству.
  • Вся система едина по предметам ведения и полномочиям. Объем полномочий у органов примерно одинаковый. Как Правительство, так и региональные инстанции должны действовать строго в соответствии с законом.

Все представленные признаки гласят о том, что система государственного и местного управления в России выстроена в строгом соответствии с нормами закона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *