Замена масла в двигателе через сколько километров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена масла в двигателе через сколько километров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на бирке, которую иногда крепят на заливную горловину или ручку масляного щупа. Если нет возможности добавить масло той же марки, можно подобрать другой бренд, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого следует изучить рекомендации производителя, сверив их с маркировкой на канистре.

Что будет, если перелить масло в двигатель

Перелив масла также опасен для работы двигателя, как и его нехватка. Если уровень МАХ превышен на миллиметр, то можно не переживать и подождать естественной выработки. В случае, если перелив на сантиметр и больше — следует обратиться в автосервис для удаления излишков.

Косвенно на перелив масла (если этого не заметили в момент заливки, например, так как автомобиль стоял под уклоном) может указывать:

  • сизый, белый или серый дым из выхлопной трубы;
  • трудности с запуском двигателя, увеличившийся без видимых причин расход топлива;
  • подтекание масла.

Перелив масла может привести к следующим неисправностям:

  • к отказу нейтрализатора из-за попадания масла в камеру сгорания и дальнейшему выбросу вместе с отработавшими газами;
  • нарушению герметичности или разрыву прокладок и сальников из-за повышение давления в смазочной системе;
  • ускоренному износу свечей зажигания, масляного фильтра и насоса;
  • ухудшению динамики разгона и отзывчивости педали акселератора, поскольку лишнее масло создаст дополнительное сопротивление вращающемуся коленвалу.

Условия, укорачивающие интервал замены масла

Рекомендованная в инструкции по эксплуатации частота проведения замены масла в двигателе может меняться, если автомобиль эксплуатируется в нестандартных условиях.

К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести:

  1. агрессивная манера езды;

  2. эксплуатация авто в такси;

  3. частые поездки на короткие расстояния;

  4. езда по пересеченной (гористой) местности или бездорожью;

  5. плохое качество используемого автомобильного топлива;

  6. повышенную загрязненность воздуха, контрастные изменения температурных режимов окружающей среды, частые дожди

Советы по замене масла

Несколько рекомендаций, которые помогут продлить срок службы вашего двигателя и избежать дорогостоящего ремонта:

1. Не рекомендуется затягивать с заменой масла. Производитель указывает рекомендованное количество тысяч км пробега, но ваш двигатель работает не в идеальных условиях. Меняйте его чаще, ведь со временем его свойства теряются и износ повышается. Чем больше вы медлите, тем больше риск серьезной поломки и дорогостоящего ремонта.

2. Экономить на смазочных материалах не стоит. Рекомендуется тщательно его выбирать с учетом допусков и рекомендаций производителя. Вязкость важный параметр, но не единственный. Если вы не разбираетесь в нюансах, лучше обратиться к профессионалам за консультацией.

3. Не добавляйте самостоятельно какие-либо присадки в смазочную жидкость. Это может дать обратный эффект. Производители в современные масла добавляют необходимые присадки. Если добавить их самому, свойства смазки могут ухудшиться, начнут образовываться нерастворимые соединения.

4. Рекомендуется покупать смазочные материалы в официальных центрах. Делая покупки у сомнительных продавцов, вы рискуете приобрести поддельное масло, эксплуатационные характеристики которого не будут соответствовать требуемым, что может повлечь серьезные поломки.

5. Уделяйте фильтру не меньше внимания, чем смазке. Он выполняет важную задачу – удерживает нерастворимые примеси, которые по своей сути являются абразивами и провоцируют износ.

Читайте также:  Документы для расторжения брака с детьми

6. Регулярно проверяйте уровень. Негативное влияние на силовой агрегат оказывает и недолив, и перелив.

Следите за пробегом. Уточните, сколько тысяч километров пробега допускает производитель без замены масла и соблюдайте этот срок.

Что влияет на качество и срок службы масла в ДВС

Функция смазочных материалов – защита поверхностей сопряженных деталей во время работы агрегата от трения посредством образования масляной пленки. Рабочая жидкость не дает перегреваться узлам двигателя, нейтрализует окислительные процессы и способствует очистке, циркулируя в замкнутой системе. Чем выше нагрузка на ДВС, тем быстрее идут эти процессы, ухудшая эксплуатационные характеристики в химическом составе жидкости.

При определении полностью отработанного свой ресурс масла опытные эксперты учитывают условия эксплуатации автомобиля, количество моточасов, техническое состояние цилиндро-поршневой группы и общий пробег. Интервал замены в таких случаях будет всегда разным, поэтому важно периодически проверять его уровень и состояние специальным щупом.

Существует десять основных показателей, по которым определяют периодичность смены смазочного материала:

  1. Тип топливной системы и качество топлива (бензиновый, дизельный, газ).
  2. Величина рабочего объема двигателя.
  3. Вид масла, который был залит изначально до замены (синтетика, полусинтетика, минеральное).
  4. Классификации типов по области применения в соответствии с техническими характеристиками ДВС (АРI).
  5. Физическое состояние рабочей жидкости (определяется визуально).
  6. Километраж пробега машины между интервалом замены
  7. Износ узлов силового агрегата.
  8. Температурные режимы и условия эксплуатации (зима-лето, трасса-город).
  9. Марка (бренд) и качество.
  10. Способы замены расходных материалов.

Область применения и вязкость

Наиболее значимый параметр моторного масла – вязкость. Это свойство сохранять свою текучесть в условиях разных температур: окружающей среды, показателя минимально низкой температуры при холодном запуске в зимнее время, максимально допустимая температура нагревания при повышенных нагрузках силового агрегата. Вязкость согласно маркировки моторных масел обозначена четырьмя символами: первые два – показатель диапазона низких температур, вторые – высоких. Например, надпись 5W40 означает пятый класс зимней вязкости (W – «winter») с рекомендованным рабочим пределом до − 30 ° С до + 150 °C.

Предельные температурные ограничения в характеристике масла – это показатели, при которых масляной насос двигателя будет способен подать смазку в систему без сбоев с холодным запуском, и она не потеряет своих свойств во время эксплуатации. Всесезонные смазочные продукты маркируются сдвоенными символами (5W40).

Режимы эксплуатации автомобиля

Сроки замены масла, в первую очередь, зависят от режима эксплуатации автомобиля. Их можно разделить на езду по трассе и в городе. В первом случае, быстрее набегает километраж автопробега, а двигатель хорошо охлаждается. Это приводит к меньшей нагрузке на силовой агрегат и масло в нем. При городском режиме езды, пробег машины будет меньше, однако нагрузка на мотор увеличится, в силу того, что авто часто стоит светофорах и в пробках с работающим двигателем. Это приводит к перегреву силовой установки.

Езда в условиях города пагубно влияет на моторное масло, существенно снижая его ресурс. Особенно явно это проявляется при уровне смазывающей жидкости в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше отметки min. В жаркую погоду на масло из-за высокой температуры оказывается повышенная нагрузка.

Даже если у вас свежий или полностью исправный двигатель, смазочный материал все равно будет стареть естественным образом с ухудшением свойств – окисление сделает свое дело, да и присадки и моющие добавки со временем потеряют свою эффективность. А еще масло постепенно накапливает в себе большое количество разной «грязи» – его цвет темнеет из-за продуктов износа, смытых загрязнений, сажи. В таком случае вязкостно-температурные характеристики начинают отличаться от таковых у свежего масла и, разумеется, не в лучшую сторону. В особо запущенных случаях результатом растянутого интервала замены масла может стать загрязнение каналов масляной системы продуктами износа и отложениями. Снижение прокачиваемости смазочного материала в свою очередь будет вести к масляному голоданию и сокращению ресурса агрегата.

Как проще ориентироваться в сроках замены

Производители указывают рекомендуемый интервал замены масла для двигателя в километрах или календарных срока – полгода, год. Современные моторы часто имеют рекомендацию по увеличенному интервалу замены, но в таком случае нужно выбирать и масла из категории LongLife. В среднем лучше не превышать пробег в 10 000 км, но и эта цифра весьма условна и зависит от факторов, перечисленных выше – условий использования и времени, за который накатывается такой пробег.

Читайте также:  Разбор ошибок при сдаче форм РСВ и сзв-корр

Некоторые водители накатывают 10 000 км уже за пару месяцев, другие же не выкатывают их и за год. Для понимания разделим режимы использования авто на три большие условные группы:

  1. Использование только для дальних поездок – пробег около 2 000 км в год.
  2. Использование по выходным – в будние дни для поездок на работу машина почти не используется, поездки за город и по городу по выходным, 10-20 000 км в год.
  3. Машина для коротких поездок на работу каждый день – около 10 000 км в год.

Когда лучше ориентироваться по моточасам

Сложней всего высчитывать оптимальный срок замены третьей группе, которая передвигается в основном по городу и каждый день. Низкая скорость, простои в пробках, режим остановок и стартов на светофорах. То есть фактический километраж может быть небольшим, но при этом двигатель часто работает на холостом ходу, что губительней для масла, чем движение по трассе со стабильной скоростью. В таком случае ориентироваться только на пробег неразумно, так как в таком режиме масло может выдержать 5 или 7 тысяч, в зависимости от качества самой смазки, литража и состояния мотора. В таком режиме рекомендуется ориентироваться по моточасам. Для этого устанавливается счетчик моточасов, если им уже не оборудован автомобиль. Подключается прибор к любой цепи, питается независимо.

Высчитать оптимальное количество моточасов поможет простая арифметика. К примеру, если рекомендуемый километраж от замены до замены для вашего двигателя составляет 15 000 км, то при средней скорости движения 50 км/ч это расстояние будет пройдено за 300 часов. То есть и берем за основу эту цифру. Думаю, расчет понятен, делим пробег на среднюю скорость и получаем моточасы. Просто подставьте в формулу свои цифры и ориентируйтесь на полученный результат. В среднем рекомендуется устанавливать предел 200-400 моточасов, но это не относится к езде с большими нагрузками – высокие скорости и обороты. Количество моточасов зависит и от типа масла, далее еще коснемся этой темы.

Не забываем, что моточасы – это не фактический показатель времени, которое проработал двигатель. Чем выше обороты, тем быстрее крутит счетчик. То есть, если вы любите погонять, то накатаете моточасы гораздо быстрее, как если бы преодолевали то же расстояние с меньшей скоростью.

Почему моторное масло нуждается в регулярной замене?

В процессе работы все детали двигателя подвергаются трению. Моторное масло призвано уменьшить износ комплектующих и защитить силовой агрегат от выхода из строя. При долгом простое машины смазочная жидкость стекает в картер и в первые минуты запуска мотор работает практически «всухую». Допускать такое не рекомендуется.

Кроме всего прочего, масло отводит тепло от трущихся деталей и защищает элементы двигателя от коррозии. Это очень важно, так как поршни, распредвалы, клапаны и другие детали силового агрегата испытывают высокие температуры, разрушающее влияние продуктов сгорания топлива и прочие негативные воздействия.

По мере увеличения пробега масло окисляется, присадки выгорают, в смазочной жидкости скапливаются загрязнения и она перестает выполнять необходимые функции.

Основные причины внеплановой замены моторного масла

  • Изменение химического состояния моторного масла. В течении эксплуатации автомобиля происходит постоянное расщепление химических присадок. При этом образуются различные отложения в картере силового агрегата. Кроме этого в происходит изменение уровня кислотности, сопровождающееся окислительными процессами. Даже если автомобиль не эксплуатируется разложение основных составляющих идет непрерывно.
  • Образование отложений в двигателе. При разрушении присадок происходит формирование вышеупомянутых отложений. Такой процесс приводит к снижению мощности двигателя, увеличению объемом токсических выхлопов и снижению ресурса силового агрегата.
  • Износ двигателя. В таком агрегате смазка не может выполнять полностью свои функции и его расход превышает оптимальный уровень.
  • Увеличение показателя вязкости. Этот процесс происходит из-за сильного окисления или нарушения полимеризации используемых присадок. В итоге имеет место нарушение циркуляции и возникновение трудностей с запуском двигателя при сильных морозах.
  • Проворачивание шатунных вкладышей. Такая проблема возникает при засорении каналов сильно загустевшим маслом.
  • Сильный износ турбокомпрессора. Возникает из-за запоздалой замены моторного масла и длительной работы двигателя на отработанном масле плохого качества. В такой ситуации происходит сильное воздействие на подшипники и вал, установленный на компрессоре.
Читайте также:  Если есть категория б как получить категорию а в 2024 году

Как заменить масло в двигателе? Правила и ошибки


Порядок проведения процедуры следующий.

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут
  • Поместите под сливную пробку емкость для слива жидкости
  • Отверните заливную горловину
  • Слейте масло, после его полного вытекания установите пробку на место
  • Замените масляный фильтр
  • Смажьте резиновую прокладку
  • Залейте свежее масло через воронку
  • Закройте горловину крышкой и запустите двигатель на несколько минут
  • Примерно через 10 минут измеряйте щупом уровень масла и про необходимости долейте его
  • Если моторное масло всегда менялось вовремя, а топливо использовалось качественное, то промывка системы не потребуется

Как рассчитать моточасы?

Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.

НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300МЧ

Способ первый

Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.

Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.

P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).

В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.

НА моем автомобиле это 29,5км/ч, лью я синтетический состав рассчитанный на 350МЧ. Таким образом 350*29,5=10325км. Вот вам реальный срок замены, НО НИКАК НЕ 15000км.

Сроки замены в зависимости от назначения автомобиля

  • Автомобиль используется для поездок по пересеченной местности (поездки на дачу и т. д.). При такой эксплуатации в течение 1,5-2 тыс. км в год масло необходимо менять один раз в год даже при незначительном увеличении указанного пробега
  • Автомобиль используется для городских поездок по выходным. При такой эксплуатации в течение 15 тыс. км в год можно рассчитывать на расстояние в 12-15 тысяч км до следующей замены масла, поскольку такие условия эксплуатации можно назвать почти идеальными
  • Автомобиль используется в рабочих целях. При этом подразумеваются поездки по городу и светофорным пробкам, когда средняя скорость составляет 20-30 км/час и из-за этого приходиться много времени проводить за рулем. Для сравнения, за это время на трассе можно преодолеть в два-три раза больше километров. Именно поэтому в данном случае лучше ориентироваться по моточасам, чтобы продлить жизнь двигателю. Как вариант, еще можно обращать внимание на количество расходуемого топлива. Например, можно взять за правило менять моторное масло через каждые 1000 литров израсходованного топлива.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *