Принимающая сторона в РФ: определение, обязанности и ответственность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принимающая сторона в РФ: определение, обязанности и ответственность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В период проведения в России Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года – с 25 мая по 25 июля – на территории городов, где будут проходить футбольные матчи, вводятся особые условия постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания и регистрации их по месту жительства (регистрации по месту жительства подлежат иностранцы, получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации).

Главные правила миграционного учета иностранцев в РФ

Основные использующиеся для постановки на учет мигрантов принципы таковы:

  1. Прибывший мигрант передает фиксирующее его прибытие уведомление в учреждение ГУВД: его зарегистрируют в качестве пребывающего на территории РФ гражданина.
  2. Иностранному гражданину вручается отрывающаяся часть уведомительного документа: в качестве удостоверения факта постановки на учет, который будет осуществлен в течение семи (с момента прибытия) дней.

Стоит отметить, что для лиц, прибывших с территорий Казахстана и Беларуси, а также Кыргызстана, Армении, постановка на учет будет оформляться в течение не 7 дней, а 15.

Некоторые категории граждан обязаны регистрироваться в РФ на следующий же после прибытия день.

К ним относятся:

  • лица, не определившиеся заранее с местом жительства;
  • лица, работа которых осуществляется вахтовым методом;
  • граждане, целью которых является лечение либо отдых (местом проживания таковых будет санаторий либо отель);
  • граждане со статусом «лишенные свободы».

От постановки на миграционный учет освобождаются:

  • члены экипажа корабля с военным статусом (цель – государственный визит);
  • то же в отношении судна гражданской категории (если период пребывания на берегу – менее суток);
  • пассажиры транзитной категории (вне зависимости от вида транспорта);
  • путешественники, если срок их визита в РФ ограничивается одной неделей.

Особые правила в период проведения ЧМ-2018

К сведению: города, где будут проводиться футбольные матчи, – Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сочи.

Согласно ч. 9 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ особенности миграционного учета иностранных граждан в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 108-ФЗ), устанавливаются указанным федеральным законом, а не Федеральным законом № 109-ФЗ.

В частности, в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 108-ФЗ иностранные граждане, являющиеся участниками чемпионата мира по футболу (члены команд, судьи, тренеры и пр.), а также представители FIFA, дочерних организаций FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций, включенных в списки FIFA, не подлежат миграционному учету по месту пребывания.

К сведению: на основании ч. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона № 108-ФЗ в период проведения спортивного соревнования Президент РФ может ввести усиленные меры безопасности, включающие в себя в том числе ограничение на въезд и (или) временное пребывание и проживание граждан.

Указом Президента РФ от 09.05.2017 № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» установлены сокращенные сроки постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан в городах России, на территории которых будут проходить спортивные соревнования: постановка на учет по месту пребывания или регистрация по месту жительства иностранных граждан, прибывших для временного пребывания (временного или постоянного проживания), должна осуществляться в течение суток со дня их прибытия в место пребывания или место жительства при обращении в соответствующий территориальный орган МВД (пп. «д» п. 4).

ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА

При регистрации ИГ и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:

— граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства в стране либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого оформляется миграционный учет иностранца;

— иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ;

— иностранец, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет. При этом он не может поставить на миграционный учет другого иностранца, равно как и членов своей семьи;

— иностранный гражданин со статусом высококвалифицированного специалиста (ВКС), у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи;

— российская компания либо ее филиал или представительство (юридическое лицо), если ИГ фактически проживает по адресу юридического лица или в помещениях, арендованных юридическим лицом;

— международная организация или ее представительство, представительство другой страны в случае, если они предоставляют жилое или иное помещение для фактического проживания ИГ;

— орган государственной власти РФ или местного самоуправления.

Таким образом, выступить в качестве принимающей стороны и поставить ИГ на миграционный учет может любой из приведенного списка.

ОБЯЗАННОСТИ ПРИНИМАЮЩЕЙ СТОРОНЫ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА

После прибытия ИГ в место пребывания принимающая сторона должна заполнить утвержденный бланк уведомления о прибытии иностранца на основании данных из его документов (миграционная карта, паспорт, виза) и направить уведомление в территориальный орган МВД для постановки иностранца на миграционный учет.

ГДЕ СТАВЯТ НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ

Для того чтобы подать уведомление о прибытии ИГ, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:

— в территориальный орган управления по вопросам миграции ГУВД МВД по месту регистрации;

— в многофункциональный центр (МФЦ) или центр предоставления госуслуг;

— оформить миграционный учет через почту.

КАК СТАТЬ НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ:

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РФ

1. ИГ въежает на территорию России и получает миграционную карту.

2. Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии ИГ в место пребывания и предоставляет его в УВМ МВД лично, через почтовое отделение или через МФЦ.

3. УМВД принимает, проверяет уведомление о прибытии иностранца и заносит предоставленные сведения в базу данных, после чего ставит отметку о приеме уведомления на отрывной части бланка и возвращает его принимающей стороне.

Читайте также:  Что делать с автомобилем, если хозяин умер

4. Принимающая сторона отдает полученную отрывную часть бланка уведомления с отметкой УВМ МВД о приеме уведомления ИГ,

5. После этого ИГ может находиться в России до 90 суток с момента въезда в страну.

6. По истечении 90 суток ИГ должен либо продлить регистрацию по имеющимся основаниям, либо выехать за пределы РФ на 3 месяца.

7. Отправлять уведомление об убытии ИГ не нужно, так как данная информация автоматически поступает в базу данных УВМ МВД при выезде иностранца из России.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА

Для постановки на миграционный учет ИГ потребуются документы как самого ИГ, так и принимающей стороны, которая будет регистрировать иностранца.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

ОТ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА

Помимо бланка уведомления о прибытии ИГ для постановки его на миграционный учет нужны следующие документы:

— паспорт и его копия;

— миграционная карта и ее копия (за исключением граждан Беларуси);

— копия визы (для визовых иностранных граждан);

Данные документы понадобятся, чтобы заполнить бланк регистрации ИГ,

С 20 марта 2019 года вступили в силу изменения в правила постановки на миграционный учет, согласно которым к бланку уведомления необходимо приложить следующие документы:

— копии всех страниц документа, удостоверяющих личность иностранца, которые содержат информацию о нем;

— копию миграционной карты (кроме случаев, когда иностранец освобожден от обязанности ее заполнять);

— копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания ИГ;

ВАЖНО! Если уведомление о прибытии ИГ подается в отношении работника, который является гражданином государства — члена ЕАЭС, и членов его семьи, дополнительно требуется представить:

— копию трудового или гражданско-правового договора между иностранцем и работодателем (заказчиком) на территории РФ;

— копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи).

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА

ОТ ПРИНИМАЮЩЕЙ СТОРОНЫ

Список документов от принимающей стороны для постановки на миграционный учет ИГ зависит от того, кто выступает в качестве принимающей стороны.

То есть если это постановка на миграционный учет работодателем, то нужен один перечень документов, если физическим лицом — другой.

Рассмотрим сначала регистрацию ИГ по месту работы.

Если принимающая сторона-юридическое лицо, то для временной регистрации ИГ понадобятся следующие документы:

— копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

— копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

— копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;

— копия приказа о назначении руководителя;

— копия паспорта руководителя;

— копия трудового договора с ИГ;

— сведения об организации (адрес, телефон);

— копия договора аренды или свидетельства о праве собственности нга занимаемое помещение;

— оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее 2 месяцев назад).

ВАЖНО! Регистрация ИГ работодателем возможна только в том случае, если юридическое лицо стало на учет в УВМ МВД (ФМС), получив аккредитацию в качестве работодателя мигрантов.

Если принимающая сторона — физическое лицо , то для временной регистрации ИГ нужны следующие документы:

— паспорт постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства;

— копия паспорта постоянно проживающего на территории РФ гражданина РФ или другого государства;

— копия свидетельства о регистрации права собственности этого гражданина на жилое помещение.

НАРУШЕНИЕ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА НАРУШЕНИЕ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА

Нарушение миграционного учета — это несоблюдение ИГ правил въезда в РФ или режима пребывания в ней.

Нарушением правил миграционного учета также считается отсутствие или утрата документов, подтверждающих право ИГ на пребывание в России, или невыполнение условия выезда из страны после окончания срока действия документа, на основании которого ему разрешено пребывание на территории России.

Законодательством предусмотрена ответственность за нарушение миграционного учета ИГ.

Штраф за нарушение миграционного учета ИГ составляет от 2 000 до 5 000 рублей — в зависимости от региона.

Помимо штрафа за нарушение миграционного учета ИГ может быть наказан административным выдворением с территории РФ с последующим запретом на въезд.

Ответственность за нарушение миграционного учета лежит и на принимающей стороне.

Штрафы за неисполнение правил миграционного учета: для физических лиц — от 2 000 до 4 000 рублей , для должностных лиц — от 35000 до 70000 рублей , для юридических лиц — от 400 000 до 1 000 000 рублей .

Помимо штрафа за нарушение миграционного учета юридическое лицо может быть наказано приостановкой деятельности предприятия на срок до 90 суток.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Пакет документов для постановки на учет по месту пребывания

Для оформления временной регистрации потребуются документы как иностранца, так и принимающей его стороны.

Иностранному гражданину необходимо предоставить:

  1. Паспорт (удостоверение личности).
  2. Миграционную карту (оригинал и копию).
  3. Заполненный бланк уведомления о прибытии.
  4. Визу (если со страной иностранного гражданина действует визовый режим).

Содержимое пакета документов принимающей стороны зависит от того, физическое это лицо, либо организация.

Физические лица, которые принимают иностранных гостей, должны предоставить:

  1. Паспорт (оригинал и копия).
  2. Бумаги, подтверждающие право собственности на жилье.

Организации должны предоставить:

  1. Копии учредительных документов.
  2. Администрация гостиницы, санаторий и др. – заявление о временной прописке по месту пребывания.

Закон гласит, что каждый приезжий из СНГ обязан поставить себя на учет в миграционном местном центре, если:

  • он работает на вахте;
  • лечится в специальных медицинских учреждениях или проходит реабилитацию;
  • не имеет точного места жительства;
  • временно проживает в гостиничном комплексе, санатории, профилактории, пансионате и прочих заведениях туризма и обслуживающего характера;
  • находится в исправительном учреждении.

В большинстве случаев иностранный подданный из СНГ может самостоятельно уведомить службу о своём прибытии и встать на учет. Если у заявителя есть собственное жильё на территории РФ, то он имеет право оформить постоянную прописку. Этот закон есть в отдельном пункте при покупке жилья иностранным подданным. Оформление происходит после подачи документов в паспортное отделение по месту проживания. Для этого понадобятся следующие документы:

  • паспорт с копией;
  • миграционный лист, копия;
  • сертификат с указанием права на собственное жильё.

Вышеперечисленные документы подаются в том случае, если у приезжего из СНГ есть жилая площадь в личной собственности. Также закон предусматривает, что в случае аренды, постановка на учет иностранца происходит через арендодателя.

Читайте также:  Семга, отварная на пару с овощами

Понятие принимающей и приглашающей стороны

Не стоит путать принимающую сторону с приглашающим человеком. Неосведомлённость многих иностранцев приводит к возникновению дальнейших проблем в регистрации на территории РФ. Нередко сложности возникают, если дело касается поездки по частной или визе туристического характера.

Порядок и закон такой, что приглашающая сторона выступает в качестве человека, ходатайствующего о получении приглашения на посещение РФ. Это лицо предоставляет гарантии того, что у него имеются все условия и средства для принятия иностранного подданного из СНГ.

При пересечении таможни гость указывает в миграционном листе данные о месте приезда – регион, город, улицу и фамилию приглашающей стороны. Остальная информация при становлении на учет не указывается. Остальные сведения – паспортные данные и прочее уже предоставляются в миграционный центр по факту прибытия и заселения в жилую площадь.

Приглашающая сторона остаётся таковой ещё до въезда подданного другой страны в РФ и может выступать только в одном лице. Принимающих людей за всё время пребывания иностранца из СНГ может быть сколько угодно. Всё зависит от того, сколько раз гость переезжал с одного места проживания на другое за время своего визита в Российской Федерации. Правила и закон требуют постановки на учет при каждой смене жилой площади.

Действия иностранного гражданина при постановке на миграционный учет

Процедура постановки на миграционный учет иностранных граждан по месту пребывания в нашей стране носит уведомительный характер и, как правило, осуществляет ее принимающая сторона (исключение составляют два ранее указанных случая).

Иностранный гражданин не должен для этого обращаться в какие-либо организации или учреждения.

Ему достаточно лишь по прибытии в место пребывания предъявить принимающей стороне свой паспорт и миграционную карту, которая получается и заполняется при въезде в страну (при пересечении Государственной границы России).

При этом изъятие принимающей стороной документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а так же миграционной карты для постановки на миграционный учет действующим законодательством не допускается.

Установленные сроки и правила продления

Срок пребывания иностранцев в России зависит от того, на сколько гражданину выдана виза. Если он осуществил въезд на территорию нашей страны на безвизовой основе, это не означает, что он может находиться здесь столько, сколько захочет. Сроки пребывания для лиц, осуществивших безвизовый въезд, составляют 90 дней. Когда заканчивается этот период, подданный другой державы обязан отбыть на родину. Если он останется в России, его нахождение здесь будет незаконным.

Если иностранец не закончил здесь свои дела, то в некоторых случаях он может продлить свой период пребывания в России. Правила регистрации иностранных граждан гласят, что для ее продления сам человек или сторона, которая его принимает, должны подать заявление в местный орган ФМС. Такая процедура осуществляется за 14 дней до окончания разрешения на нахождения в стране.

Форма заявления стандартная, в ней указываются следующие данные человека:

  • личные данные – ФИО;
  • дата появления на свет и место рождения;
  • наименование державы, подданным которой он является;
  • личные данные из паспорта;
  • адрес мета проживания или пребывания.

К заявлению прикладывается пакет документов:

  • паспорт, но не копия, а оригинал;
  • документ, подтверждающий необходимость оставаться в России дольше положенного времени – это может быть трудовой контракт, справка об увеличении срока обучения и другие бумаги.

Миграционные правила гласят, что срок рассмотрения заявления гражданина не должен быть больше недели. Подданный другого государства приглашается через 7 дней, чтобы выслушать решение службы миграционного учета.

Если было принято решение об отказе в увеличении сроков пребывания в России, то гражданин получает письменное уведомление. Он обязан расписать в соответствующих документах в его получении. Затем ему дается недельный срок для отбытия на родину или в другое государство.

Продление уведомления о прибытии разрешает иностранцу оставаться в России еще в течение нескольких месяцев.

Административная ответственность принимающей стороны за неисполнение обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета

Работодатель участвует в процессе постановки на учет временно пребывающего иностранного гражданина по месту пребывания в случае, если по отношению к нему он является принимающей стороной (п. 1 ч. 1 ст. 2 и ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

В соответствии с пп.2 п.2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановке на учет по месту пребывания подлежит, в том числе временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В силу пп. 2 п. 3 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания — в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Пунктом 2 ст. 22 установлено, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

— по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

— после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.

Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:

— представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

— передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

Ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, предусмотрена частью 4 ст.18.9 КоАП РФ.

Читайте также:  Срок действия медицинской справки на водительские права

Помощник прокурора Пролетарского района г. Тулы юрист 2 класса Кузнецов А.Е.

Как происходит первичная постановка

Становиться на учет в органах миграционного контроля необходимо всем гражданам иностранных государств, которые прибыли на территорию Российской Федерации. При этом не имеет значения ни цель визита, ни срок, на который иностранец планирует находиться в стране.

Кроме этого, не имеют принципиального значения основания для прибытия. На практике это означает, что миграционному учету в установленном порядке подлежат как граждане стран, которым для посещения РФ необходима виза, так и лица из безвизовых государств.

На сегодняшний день миграционный учет иностранцев осуществляется Главным управлением по вопросам миграции, находящемся в структуре МВД. На местах соответствующую работу ведут территориальные органы при местных ОВД.

Ранее учет граждан осуществляла Федеральная миграционная служба. Однако после 2016 года эти полномочия находятся в ведении МВД, а сама ФМС была ликвидирована.

Чтобы зарегистрировать иностранца по месту его временного нахождения, следует обращаться непосредственно в территориальные подразделения МВД, ответственные за данное направление работы.

Определимся с понятиями

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — иностранные граждане, иностранцы) в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов, которая направлена на обеспечение и исполнение гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории РФ, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.

Нормативные документы по миграционному учету:

  • Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон о миграционном учете);
  • Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон о правовом положении иностранных граждан);
  • Порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (далее — Порядок).

Статьей 20 Закона о миграционном учете определена обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания. Если в гостиницу (иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, на туристскую базу, детский оздоровительный лагерь, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, учреждение социального обслуживания) прибыл постоянно, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин, принимающая сторона (то есть гостиница или другое из перечисленных выше учреждений) обязана уведомить об этом факте орган миграционного учета.

Работники предприятий гостиничного бизнеса должны уметь различать понятия «миграционный учет» и «регистрация граждан по месту пребывания». Первое относится ко всем иностранным гражданам (постоянно, временно проживающим или временно пребывающим в России), заселяющимся в гостиницу, второе — к гражданам РФ .

Административная ответственность

В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 40 000 до 50 000 руб., на юридические лица — от 400 000 до 500 000 руб. Обращаем внимание, что индивидуальные предприниматели, нарушившие миграционное законодательство, несут ответственность как юридические лица (основание — примечание к ст. 18.1 КоАП РФ).

Обратите внимание! В случае нарушения принимающей стороной миграционного законодательства в отношении двух и более иностранных граждан административная ответственность наступает в отношении каждого иностранца в отдельности. Давность привлечения к административной ответственности за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан — один год со дня совершения правонарушения. По истечении указанного срока к ответственности привлечь нельзя.

Период постановки на миграционный учет для иностранцев в 2023 году

По правилам миграционного учета иностранцу дается срок для уведомления уполномоченной службы о прибытии. Сделать это нужно в течение 7 дней с момента пересечения государственной границы. После этого гость может оставаться в РФ 90 дней законно. Если виза в РФ выдана на многократной основе, это время в 90 дней считается суммарно в течение 180 дней нахождения в РФ.

По истечении 90 дней иностранец должен продлить право на проживание в стране, обратившись в ФМС РФ либо выехать с территории России. При оставлении в зарубежном государстве необходимо предоставить доказательства уважительной причины нахождения более длительный срок.

Ряд стран имеют особенные сроки для постановки на учет. Считать их нужно согласно предоставленному списку. В остальных случаях исключения не предусмотрены и принимается во внимание 7-дневный срок. Если иностранец не имеет намерения оставаться в стране более указанных сроком, то ему не нужно подавать уведомление в миграционный орган:

  • Республика Беларусь – 30 суток;
  • Кыргызстан – 30 суток;
  • Армения – 30 суток;
  • Таджикистан – 15 суток.

Кто ставит на учет по прибытию иностранца в РФ в 2023 году

Въезд из-за рубежа и регистрация гражданина могут осуществляться бесплатно либо по приглашению резидента РФ – лица с российским паспортом, имеющего РВП или ВНЖ, юридическое лицо с аккредитацией в России.

Внимание: в 2023 году начал действовать закон, запрещающий прописывать иностранцев по юридическому адресу компании-работодателя. Обязательно проживание должно проходить в том же месте, которое фактически указано на бланке уведомления.

При вызове иностранца с целью трудоустройства в РФ все формальности по заключению документов ложатся на компанию. Она же несет ответственность на предоставление нормальных условий проживания, размещение сотрудника, предоставление ему материального обеспечения. Штрафы, налагаемые на юридическое лицо, по законам российской федерации значительно больше, чем при самостоятельной поездке иностранца, и могут достигать нескольких миллионов рублей.

В качестве принимающих сторон могут выступать:

Россияне, имеющие регистрацию временного или постоянного характера на территории РФ. Принимаются любые фонды недвижимости, годные для проживания, но не коммерческие объекты. Учитывается наличие свободных квадратных метров согласно норме площади на каждого жильца.
Юридические лица, имеющие аккредитацию в РФ, зарубежного или российского происхождения, к примеру, филиалы иностранных компаний. Постановка на учет осуществляется в ФМС РФ при предоставлении пакета документов на наемного сотрудника из-за рубежа. В качестве организаций рассматриваются также органы государственной власти, международные правительственные учреждения, представительства и филиалы российских фирм.
Иностранец, проживающий в РФ и имеющий статус ВКС. Он должен иметь собственную жилую площадь в России. Гость России может зарегистрировать помещение исключительно на свое имя. Допускается прописка к иностранцам, которые имеют действующий ВНЖ и регистрация по адресу пребывания.

В отношении проживания в жилых помещениях, принадлежащих гражданам или юридическим лицам, принимается во внимание квадратура. Нельзя прописать на жилой площади количество человек больше, чем допускается согласно нормам расселения. На федеральном уровне такой стандарт составляет 6 кв.м. на человека. В некоторых регионах порог достигает 12 или 18 кв.м. К примеру, в квартире 42 кв.м. недопустимо проживание больше 3 людей. При обращении в миграционный стол в регистрации 4-го гражданина последует отказ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *