Перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом правила в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом правила в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 2 к этому документу.

Общие ограничения по нагрузке на ось для территории РФ

Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 3 к этому документу.

Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями, метров Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства, тонн
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку
6 тонн на ось 10 тонн на ось 11,5 тонны на ось
Одиночная ось свыше 2,5 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Группа сближенных сдвоенных осей до 1
(включительно)
8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
свыше 1 до 1,3
(включительно)
9 (10) 13 (14) 14 (16)
свыше 1,3 до 1,8
(включительно)
10 (11) 15 (16) 17 (18)
свыше 1,8 до 2,5
(включительно)
11 (12) 17 (18) 18 (20)
Группа сближенных строенных осей до 1
(включительно)
11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
свыше 1 до 1,3
(включительно)
12 (13) 18 (19,5) 20 (21)
свыше 1,3 до 1,8
(включительно)
13,5 (15) 21 (22,5) 23,5 (24)
свыше 1,8 до 2,5
(включительно)
15 (16) 22 (23) 25 (26)
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на оси) до 1 (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
свыше 1 до 1,3
(включительно)
4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
свыше 1,3 до 1,8
(включительно)
4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
свыше 1,8 до 2,5
(включительно)
5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси) до 1
(включительно)
6 9,5 11
свыше 1 до 1,3
(включительно)
6,5 10,5 12
свыше 1,3 до 1,8
(включительно)
7,5 12 14
свыше 1,8 до 2,5
(включительно)
8,5 13,5 16

Штраф за нарушение правил перевозки негабаритного груза автотранспортом

Ст. 12.21.1 КоАП предусматривает минимум 11 составов правонарушений, связанных с негабаритными (крупногабаритными, тяжеловесными) автоперевозками. Квалификация содеянного зависит от фактических обстоятельств инцидента. А санкция, в свою очередь, находится в прямой зависимости от:

  • Квалифицирующего признака.
  • Юридически вмененного состава правонарушения.
  • Субъекта административного проступка.

К примеру, передвижение крупногабаритного автотранспорта с превышением допускаемых транспортных габаритов на величину не больше 10 см — без специального разрешения либо с превышением указанных в спецразрешении габаритов на тождественную величину, влечет следующие штрафные санкции:

  • 1-1,5 тыс. руб. — для водителей,
  • 10-15 тыс. руб. — для должностных лиц, ответственных за грузоперевозку,
  • 100-150 тыс. руб. — для юрлиц и ИП, занятых грузоперевозкой.

Процедура оформления разрешения и период его действия

Когда все согласования от владельцев дорог получены, то оформляется разрешение, которое направляется в ГАИ для утверждения предстоящего маршрута передвижений. После чего этот документ возвращается назад с отметками ГАИ о необходимости предоставления сопровождения и установления особого режима передвижения.

Оформленное разрешение выдаётся на руки заявителю. По общему правилу весь процесс занимает 15 дней.

Однако если перевозка предполагает работы по обустройству дороги, прилегающих объектов, а также инженерных коммуникаций, то срок оформления разрешения продлевается на соответствующий период. При этом все затраты должен компенсировать получатель разрешения.

Сам документ действителен в течение 3 месяцев и охватывает не более 10 рейсов в рамках автомобильных перевозок тяжеловесных грузов. Разрешение печатается на двухстороннем бланке со степенями защиты.

На лицевой стороне указываются данные о транспортном средстве, типе грузов, маршруте следования, инициалы и должность лица, ответственного за выдачу разрешения и т. д.

Читайте также:  Предоплата, оплата в рассрочку, аванс, задаток. Нюансы и различия.

Оборотная сторона содержит сведения о сопровождении, особенностях движения, владельцах дорог, через которые предстоит провозить груз.

Отдельно должна присутствовать подпись водителя о том, что ему знакомы правила перевозки тяжеловесных грузов.

Специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов уполномочены выдавать сразу несколько инстанций в зависимости от статуса дороги и маршрута движения.

Так, если перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом планируется по федеральным трассам или между несколькими регионами РФ, то обращаться с заявлением стоит в Росавтодор. Эта же структура выдаёт разрешение и на провоз грузов в рамках международного сообщения.

Когда перевозки будут осуществляться в рамках региона, то выдачей разрешения занимаются региональные структуры, ответственные за состояние дорожного хозяйства.

Если перевозка тяжеловесных грузов проходит внутри населённого пункта, то за выдачу разрешения отвечает орган местного самоуправления.

Наконец, если планируется вести груз по частной автомобильной магистрали, то за разрешением следует обращаться непосредственно к её собственнику.

Более чёткое представление о том, куда подавать все документы на разрешение, можно получить на портале Росавтодора. Там же легко увидеть, какой орган отвечает за соответствующие дороги.

При перевозке нестандартных объектов грузовым и легковым автотранспортном наличие знака «Негабаритный груз» обязательно.

Строгие требования предъявляются при перевозке негабаритов на легковых автомобилях ночью и при плохой видимости В таких условиях транспортировка разрешена, но на носовой части необходимо установить светоотражающий элемент либо фонарь белого цвета, а на кормовой части светоотражатель или любой другой источник света красного цвета. Этого достаточно для безопасного передвижения по автотрассам общего пользования.

Автовладельцам легковых автомобилей может потребоваться спецразрешение на перевозку. Это касается грузов, выступающих с передней или задней стороны на 2 метра и более, а по ширине превышающих более 2.5 метров.

Специальные требования установлены для транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных объектов на грузовиках. Перевозка грузов, выступающих сзади ТС более чем на 2 метра и превышающих высоту 4 метра, осуществляется по правилам, установленным приказом Минтранса №258 и нормативными актами Правительства РФ. Кроме обязательной установки знака «Негабаритный груз» и оборудования кабины водителя проблесковым маяком, маршрут передвижения транспортировщика должен быть заранее согласован. Требуется спецразрешение на перевозку и сопровождение по маршруту, которое осуществляется военной автоинспекцией или патрульными машинами ГИБДД.

Что такое негабаритный груз

Груз, вес и объемы которого превышают стандартные разрешенные параметры, является негабаритным. Иными словами — это объект, который не помещается в стандартном кузове и создает угрозу безопасности другим участникам движения. Чаще всего это специальная техника или ее части, цистерны, стройматериалы, газовые турбины, карьерная спецтехника — то, что нельзя разобрать на части без ущерба.

Негабаритный груз объединяет два понятия:

  • тяжеловесный груз, его вес вместе с массой ТС превышает нормы, установленные в Приложениях № 1 и № 2 к Правилам перевозок грузов автотранспортом. О перевозках с перегрузом мы подробно писали здесь.
  • крупногабаритный груз, его объемы превышают размеры, установленные в Приложении № 3 к тем же Правилам:

Какие машины должны проходить весовой контроль. Правила перевозки тяжеловесных грузов. Проблема и решение

Проведение весового контроля грузовых автомобилей в настоящее время возлагается на ЦОДД (отдел, отвечающий за логистические вопросы) и ГИБДД. В настоящее время на дорогах страны и в Москве регулярно проходят выборочные взвешивания грузовиков. Контроль является передвижным – используется специальное портативное оборудование, которое можно развернуть в любом месте, на ровном участке дороги. Весовой контроль в Москве давно стал нормой, постоянно работает несколько таких передвижных пунктов – чаще всего они располагаются на МКАД.

Это служит для проверки поведения нагрузки, от места происхождения до места разряда. Эти действия в области мобильных масштабов осуществляются в соответствии с имеющимися возможностями и средствами и с участием. Превышение в отношении максимально допустимого, будет санкционировано в соответствии со значениями, установленными в шкале штрафов, которые являются частью вышеупомянутого решения, без ущерба для возникающих гражданских и уголовных обязательств.

Весовое оборудование Весовое оборудование, будь то станции контроля веса и мобильные весы, периодически калибруется техническими специалистами. Столкнувшись с сетью неустойчивых, неустойчивых и недостаточных весов для взвешивания тележек, электронные датчики являются новейшей надеждой правительства на сокращение урагана на бразильских дорогах. Оборудование проходит государственное тестирование.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов регулируется рядом требований, стандартов и правил, которые описаны в соответствующих документах. Однако следует помнить, что несмотря на то, что негабарит должен перевозиться в соответствии с особыми правилами, разработанными специально для данной категории грузов, при перевозке главенствующую роль играют все же правила дорожного движения.

Читайте также:  Минфину предложили увеличить лимит доходов для ИП на ПСН

Стоит иметь в виду, что крупногабаритные и тяжеловесные грузы можно перевозить автотранспортом только в том случае, если груз невозможно перевести по частям. Кроме того, груз запрещается перевозить, если он превышает по размерам автомобиль спереди свыше 2 метров и сзади свыше 4 метров. Исключение может составить только тот факт, когда уменьшение груза невозможно и перевозка груза по частям может быть очень трудной и дорогой. Особое внимание стоит обратить на то требование, что если при загрузке товара есть возможность выбирать размеры нагрузки (ширину, высоту или длину), то следует избегать превышения разрешенной ширины.

Максимальную скорость передвижения назначает оформитель специального разрешения в зависимости от размеров груза, его массы и прочих нюансов и дорожных условий. При этом скорость не должна превышать:

  • максимально допустимую скорость транспортного средства;
  • 80 км/ч.

Критерии признания груза тяжеловесным

Правила перевозки тяжеловесных грузов автомобильным транспортом требуют определения, какой вес груза признается допустимым. Следует отличать тяжеловесный груз от тяжеловесного транспортного средства, для его движения по дорогам России требуется специальное разрешение.

Международные правила перевозок требуют считать тяжеловесным груз, вес которого больше, чем допустимые, установленные автоконцерном-производителем нагрузки на оси транспортного средства. Для признания груза таковым при проверке на посту весового контроля требуется установить наличие двух параметров:

  • сумму масс ТС и груза;
  • размер нагрузки на каждую ось.

Стадии получения разрешения

Весь процесс начинается с подачи в уполномоченный орган заявления и всех необходимых документов.

В зависимости от статуса дороги и маршрута разрешение выдают Росавтодор, региональное правительство, местные органы власти, отвечающие за дорожное хозяйство, а также владелец дороги (если она частная).

В этом заявлении указываются тип перевозимого груза, предполагаемый маршрут следования транспорта и количество планируемых рейсов, технические характеристики машины или автопоезда. Кроме того, следует указать ожидаемую скорость движения и необходимость в предоставлении сопровождения.

К заявлению прикладываются документы на автомобиль и его схема, а также требования по перевозке соответствующего груза.

Если обращение соответствует всем требованиям, то следующим этапом будет согласование заявление с владельцем магистрали, по которой планируется следование, а также с ГАИ.

Если оно получено, то приходит черёд за оформлением разрешения. Оно выдаётся на платной основе. При этом для каждого региона существует свой тариф, в который заложены расходы по восстановлению дорожного полотна. О размере платежа грузоперевозчик уведомляется органом Росавтодора заранее.

Негабаритный груз — общая информация

В категорию негабаритных входят грузы любой нестандартной формы, если их габариты превышают допустимые техническими стандартами нормы. Перевозить подобные объекты невозможно в обычном контейнере, а также традиционным грузовым транспортом.

Кроме этого, в группу негабаритных входят предметы, размеры которых больше габаритов транспортного средства. В такой ситуации транспортировка опасна, поскольку увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия. Такие объекты выделяют в отдельную категорию, для которой разработаны конкретные требования транспортировки. Главное условие безопасной транспортировки — процесс следует организовать так, чтобы все участники движения своевременно замечали транспорт и груз на нем, соответственно, принимали необходимые меры предосторожности.

В каких случаях могут запретить перевозку

Не всегда на крупногабаритный, длинномерный или тяжеловесный груз выдают разрешение. То есть заявитель может столкнуться с отказом. Есть несколько ситуаций, при которых перевозить негабарит автотранспортом запрещено:

  • груз мешает управлять машиной;
  • при погрузке автомобиль теряет устойчивость;
  • размеры предмета ограничивают обзор для водителя, из-за чего он не способен полностью контролировать ситуацию на дороге;
  • груз перекрывает передние или задние осветительные приборы, светоотражатели, основные опознавательные знаки, а также госномер;
  • такая перевозка ведёт к загрязнению и нанесению ущерба окружающей среде.

Новый комментарий и пояснения к Разделу 23 ПДД России

Раздел 23 Правил дорожного движения РФ имеет большое значение для безопасности и эффективности грузовых перевозок на дороге. Этот раздел содержит нормы и правила, регулирующие процесс перевозки грузов различными видами транспортных средств.

Один из ключевых аспектов этого раздела — это требования к загрузке и креплению грузов. Правила определяют не только максимально допустимые размеры и вес груза, но и методы его правильной загрузки и закрепления в транспортном средстве. Это важно для обеспечения стабильности и безопасности транспортного средства во время движения, а также для предотвращения падения и перемещения груза, что может привести к аварийным ситуациям.

В разделе также устанавливаются требования к использованию специальных грузозахватных устройств и средств безопасности. Водители и перевозчики должны использовать соответствующие грузозахватные устройства, такие как ремни, крюки или фиксаторы, для надежного закрепления груза в транспортном средстве. Это помогает предотвратить смещение или падение груза и обеспечивает безопасность на дороге. Кроме того, водители должны использовать средства безопасности, такие как предохранительные сетки или ограждения, если груз имеет потенциальную опасность или может создать препятствия для других участников дорожного движения.

Читайте также:  Кто и как может наследовать накопительную часть пенсии? Часть II

Важным аспектом раздела являются также правила перевозки опасных грузов. Правила определяют требования к перевозке взрывоопасных, химических, токсичных и других опасных грузов. Водители и перевозчики, занимающиеся перевозкой опасных грузов, должны соблюдать специальные требования по маркировке, упаковке и соблюдению мер безопасности. Это необходимо для предотвращения возможных аварийных ситуаций и минимизации рисков для окружающей среды и людей.

Ограничения на въезд или проезд автомобилей, перевозящих крупногабаритные или тяжеловесные грузы

Ряд государств в отношении крупногабаритных или тяжеловесных грузов вводит ограничения на их въезд или проезд. Например, в Люксембурге приняты меры по ограничению движения в отношении всех грузовых автомобилей, въезжающих с территории Бельгии или Германии и направляющихся во Францию, чей максимально допустимый вес с прицепом или без прицепа превышает 7,5 т. По всем дорогам и автомагистралям Люксембурга с 21.30 по субботам и в канун праздничных дней до 21.45 по воскресеньям и праздничным дням автомобилям, на которые распространяются названные ограничения на движение, не разрешается останавливаться на дорогах общественного пользования; во время действия вышеупомянутых ограничений эта мера должна также касаться автомобилей, чей максимальный разрешенный вес с прицепом или без прицепа превышает 7,5 т и которые зарегистрированы или разгружаются в Люксембурге и направляются с грузом во Францию или Германию. Полицейские уполномочены приказать водителям, нарушившим указанные ограничения на движение или запреты на парковку, вернуться соответственно в свою страну регистрации, по месту нахождения фирмы или возвратиться в пункт загрузки/разгрузки в Люксембурге. Нарушение этих правил наказывается в соответствии с положениями статьи 7 Приказа от 14.02.1955 с поправкой, касающихся положений, регулирующих движение по всем дорогам общественного пользования.
Исключения сделаны только для следующих категорий транспорта:
— автотранспортные средства, перевозящие живой скот, скоропортящиеся продукты независимо от их состояния (свежие, замороженные, быстрозамороженные или соленые, копченые, сушеные, стерилизованные), свежие или консервированные продукты на овощной основе (фрукты и овощи), срезанные цветы, цветы или растения в горшках;
— порожние автотранспортные средства, выполняющие вышеуказанные перевозки, при условии, что они направляются в Германию;
— автотранспортные средства, которые во время сбора урожая заняты в уборке и перевозке сельскохозяйственной продукции из мест сбора урожая в места хранения, упаковки, переработки или трансформации;
— автотранспортные средства, перевозящие грузы, которые необходимы для проведения должным образом разрешенных экономических, спортивных, культурных, образовательных или политических мероприятий;
— автотранспортные средства, перевозящие только газеты;
— автотранспортные средства, перевозящие только офисное или заводское оборудование во время переезда;
— автотранспортные средства, принадлежащие торговым фирмам и использующиеся для продажи продукции на ярмарках или рынках;
— автотранспортные средства, осуществляющие смешанные перевозки (железная дорога — автомобиль от места загрузки до станции перегрузки или от станции перегрузки до места назначения грузов, при условии, что пройденное расстояние не превышает 200 км и перевозка осуществляется в направлении Германии);
— автотранспортные средства, используемые полицией, армией, таможней, гражданской обороной, пожарной бригадой, а также автотранспортные средства, осуществляющие перевозку неисправных автомобилей или автомобилей, поврежденных при дорожно-транспортном происшествии;
— автотранспортные средства, осуществляющие перевозку по исключительному разрешению министра транспорта и превышающие предписанный вес, в частности, при перевозке для обеспечения бесперебойной работы заводов, во избежание перерывов в поставках или при оказании экстренных услуг гражданам в местных масштабах. Разрешение Министерства, указанное выше, должно предъявляться по требованию должностных лиц, ответственных за контролирование автоперевозок.

Особенности транспортировки

Доставка крупногабаритных грузов является наиболее трудоемким видом перевозок, которые требуют обязательного официального разрешения, а также специального оснащенного подвижного состава. Помимо вышеперечисленного данный вид транспортировок в некоторых случаях требует сопровождение, а также специально обученных водителей. При переправе следующих единиц может потребоваться помощь специалистов:

  • Катера и яхты;
  • Оборудование для особых отраслей промышленности, техника;
  • Груз массой до двухсот тонн;
  • Экскаваторы, асфальтоукладчики и т.д;
  • Техника для строительства;
  • Металлоконструкции, быстровозводимые здания и металлопрокат;

При перевозке крупногабаритных объектов могут быть задействованы не только наземный транспорт. При сложных перевозках используются оборудованные низкорамные автомобильные платформы, железнодорожные платформы специального типа, речные и морские суда. Это позволяет минимизировать затраты заказчика.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *